Системы и технологии ж.д.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 09:35, курсовая работа

Описание

В соответствии с уставом железных дорог массовые грузы должны, как правило, предъявляться маршрутами.
Маршрут - это состав поезда установленной массы или длины, сформированный грузоотправителем или дорогой в соответствии с правилами эксплуатации железных дорог и планом формирования маршрутов из вагонов, загруженных одним или несколькими отправителями на одну станцию назначения или распыления проходящий не менее одной технической станции без переработки.
Существуют две основные формы маршрутизации: отправительская и техническая. По способу организации маршруты подразделяются на отправительские и ступенчатые. В зависимости от назначения они могут быть прямые (при следовании на одну станцию выгрузки), на станции одного участка выгрузки, на станции распыления и на входные и на входные или распределительные станции дорог, получающие топливные грузы.

Содержание

1. Задание……………………………………………………….……....................3
2. Решение…………………………………………………………………………5
2.1. Определить размеры грузопотоков и вагонопотоков по прибытию и отправлению………………………………………………………..5
2.2. Произвести распределение грузопотоков по грузовым пунктам и определить баланс порожних вагонов по путям необщего пользования и в целом по станции (с учетом типов подвижного состава)…………………….10
2.3. Определить грузооборот, вагонооборот, коэффициент сдвоенных операций…………………………………………………………………………12
2.4. Разработать календарный план отправительской маршрутизации…..13
2.5. Выбрать наиболее экономичный тип подвижного состава для перевозки груза…………………………………………………………………..20
2.6. Схема ТСК и размещение его на схеме станции……………………22
2.7. Разработка технологии работы ТКС……………………………………24
2.8. Определение провозных платежей……………………………………..30
2.9. Определить срок доставки груза………………………………………..31
2.10. Транспортная железнодорожная накладная……….…………………….32
3. Список используемой литературы………………….…………………..……34

Работа состоит из  1 файл

Система технологий на жд транспорте ( без Ж )(1).doc

— 362.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА

 

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ 

Заочный факультет

Кафедра «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав» 

По  дисциплине  «Система технологий на ж/д транспорте» 

Курсовая  работа

Тема: «Организация грузовой и коммерческой работы станции и подъездных путей». 

 

Руководитель:                                                                 Выполнила:

Хорошилова  И.В.                                                              Краля И.И.   

                                                                                  Шифр 09-УБА-3

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                               

2011 год

Содержание.

1. Задание……………………………………………………….……....................3

2. Решение…………………………………………………………………………5

     2.1. Определить размеры грузопотоков и вагонопотоков по                       прибытию и отправлению………………………………………………………..5

     2.2. Произвести распределение грузопотоков  по грузовым пунктам и определить  баланс порожних вагонов по  путям необщего пользования и  в целом по станции (с учетом типов подвижного состава)…………………….10

    2.3. Определить грузооборот, вагонооборот, коэффициент сдвоенных операций…………………………………………………………………………12

     2.4. Разработать календарный план  отправительской маршрутизации…..13

    2.5. Выбрать наиболее экономичный тип подвижного состава для перевозки груза…………………………………………………………………..20

     2.6. Схема ТСК и размещение его  на схеме станции………………………22

     2.7. Разработка технологии работы  ТКС……………………………………24

     2.8. Определение провозных платежей……………………………………..30

     2.9. Определить срок доставки груза………………………………………..31            2.10. Транспортная железнодорожная накладная……….…………………….32

3. Список используемой литературы………………….…………………..……34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Решение.

2.1 Определить размеры грузопотоков и вагонопотоков по прибытию и отправлению.

Перевод годовых грузопотоков в суточные вагонопотоки по каждому роду груза  выполняется в следующей последовательности.

Произведем  пересчет годового грузопотока в  суточный грузопоток

Qсут, т/сут:

где   Qгод  ─ годовой грузопоток, тыс.т./год

               ан   ─ коэффициент неравномерности перевозок

         365 ─ количество дней в году 

Суточный  вагонопоток Nсут определяется по формуле, ваг/сут,

Где   ─ средняя статистическая нагрузка на физический вагон, определяется по формуле

                        Pст4 λ4 Ρ4+ µ8 λ8 Ρ8 ,

где  µ4, µ8доля 4-,8-осных вагонов в парке;

       Р4 Р8 средняя грузоподъемность 4-, 8-осных вагонов;

       λ4, λ8 коэффициент использования грузоподъемности 4-, 8-осных вагонов.

Средняя масса брутто вагона для каждого груза определяется по формуле

                 Рбр=(λ4Р4 + q) µ4 + (λ8Р8 + q8) µ8 ,

где  q4,  q8 ─ средняя масса тары 4-, 8-осного вагона, т.

Среднюю статическую нагрузку на вагон по прибытии и отправлении со станции определяют по формуле   

Рст пр(от)=∑Qпр(от)/ ∑N пр(от) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Произвести распределение грузопотоков по грузовым пунктам и определить баланс порожних вагонов по путям необщего пользования и в целом по станции (с учетом типов подвижного состава). 

Для удобства выполнения дальнейших расчетов данные оформляем в  виде таблицы 4. 

Подсчитываем итоги и проверяем условие:

Nгр + Nпор = Nгр  +  Nпор ,

где Nгр , Nпор ─ количество прибывших груженых и порожних вагонов,  соответственно    Nгр  , Nпор   ─ количество отправленных груженных и порожних вагонов соответственно.

554+145=439+260

699 ваг./сут = 699 ваг./сут

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Определить грузооборот, вагонооборот, коэффициент сдвоенных операций. 

Вагонооборот – сумма прибывших груженных и порожних вагонов плюс сумма отправленных груженных и порожних вагонов:

B = Nпр  +  Nотпр  = Nпр + Nпр + Nотпр + Nотпр

В=(554+145) + (439+260)=1398 ваг./сут

Грузооборот ─ сумма прибывших и отправленных груженных вагонов:

Г=Nпогр +  Nвыгр,

Г=554+439=993 ваг./сут

Коэффициент сдвоенных операций ─ среднее количество грузовых операций, приходящихся на один местный вагон:

Kсдв=Г / Nм ,

Где  Nм ─общее количество местных вагонов, участвующих в грузовых операциях:

Nм = ½ В = Nпр Nотпр ,

K=993/699=1,42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4 Разработать календарный план отправительской маршрутизации.

     В соответствии с уставом железных дорог массовые грузы должны, как правило, предъявляться маршрутами.

        Маршрут - это состав поезда установленной массы или длины, сформированный грузоотправителем или дорогой в соответствии с правилами эксплуатации железных дорог и планом формирования маршрутов из вагонов, загруженных одним или несколькими отправителями на одну станцию назначения или распыления проходящий не менее одной технической станции без переработки.

       Существуют две основные формы маршрутизации: отправительская и техническая. По способу организации маршруты подразделяются на отправительские и ступенчатые. В зависимости от назначения они могут быть прямые (при следовании на одну станцию выгрузки), на станции одного участка выгрузки, на станции распыления и на входные и на входные или распределительные станции дорог, получающие топливные грузы.

      - прямые маршруты планируются только на те назначения, мощность потока которых обеспечивает возможность формирования не менее одного маршрута в пять дней;

      - при недостаточной мощности потока планировать маршрут в распыление.

        Для составления календарного плана маршрутизации необходимо определить количество маршрутов по каждому роду груза в каждое назначение по формуле:

М=30Niсут/mмар ,

где 30 ─ количество календарных дней в месяце ;

Niсут суточный вагонопоток данного рода груза в i-е назначение (табл. 1), ваг./сут;

 mмар ─ количество вагонов в маршруте, определяется для каждого груза по формуле:

mмар= Qбрбр ,

где  Qбрвесовая норма поезда на главном направлении (из задания).

Интервал  накопления определяется по формуле:

Iнак= 30/Мi ≤ 5 дней.

                 Вагоны, не включенные в маршруты, отправляются передаточными поездами. 

 Расчет количества отправительских маршрутов для каменного угля.

mмар= 3270/80,75=40 ваг./мар.

Мб=30×27/40=20 маршр. (остаток 0 ваг./сут) ;

Iнак=30/20=1 ─ прямой маршрут формируется;

Мв=30×21/40=15 маршр. (остаток 0 ваг./сут) ;

Iнак=30/15=2 ─ прямой маршрут формируется;

МГ=30×36/40=26 маршр. (остаток 0 ваг./сут);

Iнак=30/26=1 ─ прямой маршрут формируется;

МП=30×30/40=22 маршр. (остаток 0 ваг./сут) ;

Iнак=30/22=1 ─ прямой маршрут формируется;

Мр=30×18/40=14 маршр. (остаток 0 ваг./сут) ;

Iнак=30/14=2 ─ прямой маршрут формируется. 

Расчет  количества отправительских маршрутов  для лесных грузов.

mмар= 3270/77,70=42 ваг./мар.,

Мг=30×19/42=14 маршр. (остаток 0 ваг./сут) ;

Iнак=30/14=2 ─ прямой маршрут формируется;

Мд=30×21/42=15 маршр. (остаток 0 ваг./сут) ;

Iнак=30/15=2 ─ прямой маршрут формируется;

Мб=30×12/42=9 маршр. (остаток 0 ваг./сут) ;

Iнак=30/9=3 ─ прямой маршрут формируется;

Мв=30×15/42=11 маршр. (остаток 0 ваг./сут) ;

Iнак=30/11=3 ─ прямой маршрут формируется;

Ми=30×14/42=10 маршр. (остаток 0 ваг./сут) ;

Iнак=30/10=3 ─ прямой маршрут формируется.

Мк=30×21/42=15 маршр. (остаток 0 ваг./сут) ;

Iнак=30/15=2 ─ прямой маршрут формируется. 

Информация о работе Системы и технологии ж.д.