Сфера работы воздушного транспорта и его современное состояние в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:00, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование сфера работы воздушного транспорта и его современное состояние в России.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть историю создания воздушного транспорта;
изучить технико-экономическую характеристику воздушного транспорта;
рассмотреть осуществление перевозки груза и обслуживание грузовой клиентуры;
изучить структуру услуг по перевозке пассажиров;
рассмотреть деятельность аэродромов и аэропортов;
провести анализ современного состояния воздушного транспорта в России.

Работа состоит из  1 файл

курсовая по окт.doc

— 263.00 Кб (Скачать документ)

Аэробус А321

Тип самолета:

Ближне-среднемагистральный пассажирский самолет

Длина (м):

44,51

Размах крыла (м):

34,1

Компоновка салона (пас.):

28B+142Y (A321-200)

Максимальная взлетная масса самолета (т):

89

Тип двигателя:

CFM56-5В3

Два реактивных двигателя, расположенных  на крыле

Крейсерская скорость (км/ч):

900

Максимальная высота полета (км):

11,81

Максимальная дальность полета (км):

5000

Имена самолетов:

А. Скрябин, П. Чайковский, М. Мусоргский, И. Репин, И. Крамской, И. Айвазовский, И. Шишкин, Н. Рерих, А. Дейнека, М. Шагал, И. Мичурин, Н. Пирогов, И. Сеченов, Н. Жуковский, К. Циолковский, С. Королев, М. Келдыш, Н. Вавилов, А. Прохоров, Н. Семенов



Аэробус A320

Тип самолета:

ближне-среднемагистральный пассажирский самолет

Длина (м):

37,57

Размах крыла (м):

34,1

Компоновка салона (пас.):

20B+120Y (A320-200)

Максимальная взлетная масса самолета (т):

75,5

Тип двигателя:

CFM56-5B4

Два реактинвых двигателя, расположенных на крыле

Крейсерская скорость (км/ч):

900

Максимальная высота полета (км):

11,76

Максимальная дальность полета (км):

5500

Имена самолетов:

Г. Свиридов, Н. Римский-Корсаков, А. Алябьев, Д. Шостакович, М. Балакирев, А. Глазунов, С. Рахманинов, А. Рублев, В. Васнецов, В. Верещагин, В. Суриков, К. Брюллов, А. Серов, А. Никитин, Г. Седов, М. Ростропович, И. Крузенштерн, В. Беринг, Е. Хабаров, Ю. Лисянский, М. Лазарев, Ф. Беллинсгаузен, Н. Миклухо-Маклай, Г. Шелихов, С. Крашенинников, Г. Невельской, В. Обручев, Ю. Гагарин, Н. Пржевальский, Г. Титов, В. Челомей, И. Павлов, И. Курчатов, С. Вавилов, Н. Лобачевский, А. Николаев, В. Глушко, В. Ландау, В. Ковалевский, K. Тимирязев, A. Чижевский, В. Вернадский, A. Kолмогоров



Аэробус A319

Тип самолета:

Ближне-среднемагистральный пассажирский самолет

Длина (м):

33,84

Размах крыла (м):

34,1

Компоновка салона (пас.):

20B+96Y (A319-100)

Максимальная взлетная масса самолета (т):

70

Тип двигателя:

CFM56-5B5

Два реактивных двигателя, расположенных на крыле

Крейсерская скорость (км/ч):

900

Максимальная высота полета (км):

11,76

Максимальная дальность полета (км):

5500

Имена самолетов:

С. Прокофьев, А. Бородин, А. Даргомыжский, И. Стравинский, А. Александров, А. Шнитке, С. Танеев, А. Гречанинов, Ю. Сенкевич, В. Кандинский, К. Малевич, С. Челюскин, А. Головнин, А. Хачатурян, Д. Менделеев



 

3.2. Результаты работы компании «Аэрофлот» за март и три месяца 2012 года

В марте 2012 года пассажирооборот Аэрофлота увеличился на 21,4% по отношению к марту 2011 года и составил 3 млрд. 715,0 млн. пассажирокилометров. На международных воздушных линиях пассажирооборот увеличился на 20,0% к аналогичному периоду прошлого года и составил 2 млрд. 599,0 млн. пассажирокилометров. Пассажирооборот на внутренних воздушных линиях составил 1 млрд. 116,0 млн. пассажирокилометров, что на 24,9% выше показателя марта 2011 года.

Процент занятости пассажирских кресел в марте 2012 года составил 75,2%,процент  коммерческой загрузки составил 63,9%.

Пассажиропоток компании увеличился на 28,1% и составил 1 млн. 280,9 тыс. пассажиров. На международных воздушных линиях количество перевезенных пассажиров увеличилось на 21,0% (+131,9 тыс. пасс.) и составило 761,0 тыс. пассажиров. На внутренних линиях перевезено 519,9 тыс. пассажиров, что на 40,1%(+148,9 тыс. пасс.) больше результата марта 2011 года. Существенный рост пассажиропотока на внутренних линиях обеспечен за счет увеличения количества собственных рейсов.

Почтово-грузовой тоннаж Аэрофлота в марте составил 18 370,9 тонн, что на 29,2% превышает результат марта 2011 года.

За три месяца 2012 года Аэрофлотом перевезено  3 млн. 599,5 тыс. пассажиров, выполнено 10 млрд. 617,0 млн. пассажирокилометров. Процент занятости пассажирских кресел составил 73,7%.

По сравнению с результатами первых трех месяцев 2011 года объемы работ за три месяца 2012 года увеличились: по перевозке пассажиров на 29,3% (+816,1 тыс. пасс.), по пассажирообороту на 22,6% (+1 960,2 млн. пкм).[7]

 

3.3. Основные стратегии и цели дальнейшего развития компании «Аэрофлот»

Миссия Аэрофлота — помогать пассажирам осуществлять свои жизненные планы и мечты — эффективно работать, приятно отдыхать, встречаться с родными и близкими, открывать для себя новые страны и города.

Видение Аэрофлота —  стать глобальной сетевой компанией, занимающей ведущие позиции среди мировых авиаперевозчиков.

Долгосрочная  цель Аэрофлота построение глобальной сетевой компании, что предполагает:

  • достижение ведущих позиций по объему перевозок;
  • наличие эффективной системы транспортных узлов;
  • доминирование на внутреннем рынке;
  • наличие развитой дальнемагистральной сети;
  • лидирующие позиции по качеству продукта.

Основа стратегии Группы Аэрофлот до 2015 г.:

  • развитие необходимых компетенций для создания глобальной сетевой компании; приоритетная задача - наращивание рыночного присутствия и усиление позиций на основных целевых рынках;
  • Формирование глобального перевозчика предполагает последовательное движение компании к новым стратегическим ориентирам;
  • повышение рейтинга среди мировых компаний по величине пассажиропотока (вхождение в число ведущих европейских авиагрупп и авиакомпаний);
  • формирование в МАУ одного из крупнейших хабов, сопоставимого по объемам и качеству услуг с хабами ведущих европейских авиаперевозчиков;
  • укрепление позиций на внутреннем рынке (№1);
  • формирование стратегической дальнемагистральной международной сети;
  • рост позиций по качеству продуктового предложения на борту и земле до уровня ведущих мировых авиаперевозчиков.

 

 

 

Заключение

 

Неуклонный рост объёма воздушных перевозок пассажиров, грузов и почты - результат постоянного и устойчивого технического совершенствования гражданской авиации. Идёт непрерывный процесс улучшения всех эксплуатационно- технических и лётных характеристик прежде всего самолётов. Это выражается в увеличении их пассажировместимости, грузоподъёмности, скорости полёта, экономичности, надёжности и, следовательно, безопасности. На сегодняшний день для специалистов уже очевиден тот факт, что у обогнавших свое время сверхзвуковых суперлайнеров коммерческих перспектив попросту не существует. Возможной альтернативой считаются лишь небольшие самолеты для быстрейшей доставки ограниченного числа VIР-пассажиров. Один из подобных проектов, кстати, разрабатывался фирмой «Сухой» в партнерстве с американской компанией «Галфстрим» и английской «Роллс-Ройс». Возвращаясь к перспективным проблемам, которые обсуждались на Московском конгрессе IAСОЗ, нужно отметить, что участники пришли к единодушному мнению о том, что не может быть речи об использовании в обозримом будущем на самолетах атомной силовой установки вся необходимая для воздушных судов энергия должна быть получаема за счет традиционного, углеводородного, топлива. Хотя в скором времени вполне возможно появление двигателей на СПГ (сжиженном природном газе), а потом -- на экологически чистом жидком водороде. Признанным лидером в подобных разработках является отечественное ОАО «Туполев».

Не претерпят серьезных  изменений, по мнению специалистов, и  сложившиеся формы конструкций  летательных аппаратов. Появления  самолетов немыслимых конфигураций не предвидится, зато в недалеком будущем произойдет смена материалов для их изготовления. Алюмомагниевые сплавы будут заменены титаном и композитными материалами. И сегодня чертежи подобных машин уже можно увидеть на компьютерных экранах проектировщиков.

Если же говорить о глобальных перспективах развития транспорта, то согласно мнению мировых экспертов ведущие позиции будут, бесспорно, занимать воздушные перевозки. В последние десятилетия их мировой объем неуклонно растет, ежегодно составляя от 5 до 7% и о насыщении рынка говорить нет никаких оснований. И пусть согласно статистике услугами воздушного транспорта на сегодня пользуется только 7% населения нашей планеты, данные по перевозкам красноречиво говорят о том, что передвигаться по воздуху, максимально экономя свое время, предпочитает весьма значительная часть человечества. Воздушный транспорт будет играть всё более заметную роль в жизни общества и вообще цивилизации.

 

Список литературы

    1. Воздушный кодекс Российской Федерации: От 19.03.1997 № 60-ФЗ.-В ред. от 02.11.2004.-Ст. 40;
    2. Якубович Н. «Самолеты Ильюшина»,изд. М.,2010;
    3. Современная техника аэродинамических исследований при гиперзвуковых скоростях, под ред. А. М. Крилла, пер. с англ., М., 2008;
    4. Виноградов Р. И., Минаев А. В., Самолёты СССР, 2 изд., М.,2008;
    5. Николаев А. С. Единая транспортная система / А. С. Николаев. — М.: Лицей, 2009;
    6. П.А. Троицкая, А.Б. Чубуков «Единая транспортная система», 2 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2004;
    7. http://www.aeroflot.ru;
    8. http://www.muzel.ru;
    9. http://airtransport.ucoz.ru;
    10. http://ru.wikipedia.org.



Информация о работе Сфера работы воздушного транспорта и его современное состояние в России