Сфера работы воздушного транспорта и его современное состояние в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:00, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование сфера работы воздушного транспорта и его современное состояние в России.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть историю создания воздушного транспорта;
изучить технико-экономическую характеристику воздушного транспорта;
рассмотреть осуществление перевозки груза и обслуживание грузовой клиентуры;
изучить структуру услуг по перевозке пассажиров;
рассмотреть деятельность аэродромов и аэропортов;
провести анализ современного состояния воздушного транспорта в России.

Работа состоит из  1 файл

курсовая по окт.doc

— 263.00 Кб (Скачать документ)

Безопасность и регулярность движения воздушных судов и культура обслуживания грузовой клиентуры являются качественными показателями работы любой авиакомпании, любого вида транспорта. К грузовой клиентуре относятся: грузоотправитель, грузополучатель, агенты, т.е. посредники между перевозчиком и получателем, отправителем груза.  В основе обслуживания грузовой клиентуры лежит договор на воздушную перевозку груза. Передача материальной ответственности между материально ответственными лицами перевозчика (ПСГ, бригадир грузчиков, бортпроводник) начинается при погрузке (выгрузке) груза на воздушное судно. Должностные лица перевозчика несут ответственность за качество обслуживания и за сервис при грузовых перевозках, начиная с момента заключения договора и до момента выдачи груза получателю.  При оказании услуг по воздушной перевозке груза грузоотправителю ПСГ должен:

  • принять груз к перевозке
  • проверить груз по количеству и качеству
  • взвесить груз, оформить коммерческую документацию
  • обеспечить сохранность груза
  • рассчитаться с грузоотправителем
  • выдать документы, подтверждающие договор на воздушную перевозку груза.

Для обеспечения сохранности  груза проводится комплекс мероприятий  в аэропорту отправления, начиная  со склада отправления.

 Услуга - вид обслуживания, результат деятельности эксплуататора при его взаимодействии с пассажиром по удовлетворению потребностей пассажира. Услуги бывают обязательные и дополнительные. К обязательным услугам относятся: информационно-справочные услуги, буфет, туалет, почта,  досуг, и т.д.. Дополнительные услуги могут включать:  продажу сувениров и других товаров, демонстрацию кинофильмов, сауну, кафе и т.д.. Также услуги делятся на платные (хранение багажа, груза, переоформление перевозочных документов, заказ гостиниц, такси) и бесплатные (информационно-справочные услуги и т.д.).

 В условиях рыночной  экономики закон не запрещает  авиапредприятию заниматься  другой  коммерческой деятельностью, не  связанной непосредственно с  его прямой деятельностью (но  не в ущерб ей). К таким услугам  могут относиться постройка и      содержание  авиагородка, грузовых складов, АТБ и т.д.

Продукцией, то есть товаром, воздушного транспорта является перевозка. За неё пассажир платит тариф - денежное выражение цены перевозки. Согласно ст. 103 ВК по договору воздушной перевозки  перевозчик обязуется перевести пассажира в пункт назначения, предоставить ему место на воздушном судне, доставить и выдать багаж. Срок перевозки определяется договором, билетом, расписанием полетов. Пассажир обязан оплатить перевозку и провоз сверх багажа. При грузовых и почтовых перевозках перевозчик обязуется доставить груз и почту в пункт назначения в срок и выдать их грузополучателю, уполномоченному лицу грузоотправителя.  Грузоотправитель обязуется оплатить перевозку. Перевозка груза заканчивается в момент извещения грузополучателя о прибытии груза (существует платная услуга по извещению). В случае потери груза грузоотправитель получит компенсацию по перевозке, а грузополучатель-стоимость груза.

 

2.3. структура услуг по перевозке пассажиров

Структура услуг включает в себя обязательные и необязательные виды услуг, платные и бесплатные услуги и услуги, не связанные с авиационной деятельностью авиапредприятия.

Основными условиями, включающими  в себя тенденции развития видов  услуг, являются:

  1. регулярные транспортные перевозки

Это такие перевозки, которые подпадают под перевозки, связанные с расписанием движения воздушных судов, и которые подразделяются в свою очередь на индивидуальные (определяются категориями пассажиров) и групповые (туристы, артисты, спортсмены и т. д.). Тенденции развития видов услуг при групповой перевозке отличаются от услуг, оказываемых при индивидуальных перевозках. В групповых перевозках услуги также отличаются между собой. Каждая групповая перевозка имеет свою специфику, свои особенности.

     2) нерегулярные транспортные перевозки

  • заказные рейсы

Тенденции развития различных  видов услуг связаны с внутренними  перевозками на межрегиональных  авиалиниях РФ (возможно СНГ)

  • чартерные рейсы

Тенденции развития различных  видов услуг связаны с международными перевозками и имеют свою специфику

Особенность предоставления услуг, как на заказных, так и на чартерных рейсах, связана с посредниками, т.е. с заказчиками, организаторами заказных и чартерных рейсов.

  • инклюзив тур

Специфический вид туризма. Тенденция развития видов услуг имеет свои особенности, т.к. инклюзив тур представляет собой синтез перевозчика и турфирмы, перевозки и обслуживания.

Вид маршрута является одним  из показателей, влияющих на стоимость  перевозки. Также на стоимость перевозки  влияют категория пассажира и класс обслуживания. Различают следующие виды перевозок:

  • перевозка “туда”-перевозка в одну сторону независимо от количества промежуточных аэропортов;
  • перевозка “туда и обратно”;
  • круговой маршрут-перевозка, при которой аэропорт отправления совпадает с аэропортом назначения независимо от количества промежуточных аэропортов;
  • круговой незамкнутый маршрут-перевозка, при которой аэропорт отправления не совпадает с аэропортом назначения, но они находятся в одной стране;
  • маршрут с отклонением в сторону.[8]

 

2.4. деятельность аэродромов и аэропортов

Сфера деятельности воздушного транспорта непрерывно связана с  работой аэропортов и аэродромов.

Самолёты взлетают и  садятся на аэродром – участок  земли или поверхности воды с  расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.(Воздушный кодекс Российской Федерации: От 19.03.1997 № 60-ФЗ.-В ред. от 02.11.2004.-Ст. 40) Аэродромы подразделяются на гражданские аэродромы, аэродромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации. Гражданские аэродромы подлежат государственной регистрации с включением данных о них в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации только при наличии сертификата (свидетельства) годности. Ведение указанного реестра возлагается на уполномоченный орган в области гражданской авиации. Аэродромы государственной авиации подлежат государственной регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов государственной авиации Российской Федерации. Ведение указанного реестра возлагается на уполномоченный орган в области обороны. Аэродромы экспериментальной авиации подлежат государственной регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов экспериментальной авиации Российской Федерации. Ведение указанного реестра возлагается на уполномоченный орган в области оборонной промышленности. Данные о гражданском аэродроме исключаются из государственного реестра в следующих случаях: нарушение требований к государственной регистрации гражданского аэродрома и требований к обеспечению его безопасной эксплуатации; на основании заявления лица, зарегистрировавшего гражданский аэродром. При исключении данных об аэродроме из Государственного реестра эксплуатация аэродрома приостанавливается, свидетельство о государственной регистрации аэродрома утрачивает силу и подлежит возврату органу, осуществляющему государственную регистрацию аэродрома.[1]

     Аэродромы  бывают:

  • основные
  • запасные
  • базовые

Аэродром входит в  более широкое понятие «аэропорт». Аэропорт – это транспортное предприятие, осуществляющее прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полетов подвижного состава. Аэропорт представляет собой сложный инженерный комплекс сооружений, зданий, технических средств и оборудования, занимающий до нескольких тысяч гектаров территории.

Аэропорты подразделяются по назначению на:

• международные

• республиканские

• местные

В зависимости от годового объёма перевозки пассажиров аэропорты  подразделяются на 5 классов. Крупные аэропорты мира могут обслуживать до нескольких десятков миллионов пассажиров в год.[9]

 

 

 

 

 

Глава 3. Современное состояние  воздушного транспорта в России (на примере компании «Аэрофлот»)

 

3.1. самолетный парк  компании «Аэрофлот»

Флот компании является одним из самых современных, молодых  и быстрорастущих в Европе. Аэрофлот имеет на балансе 120 авиалайнеров, большую  часть которых составляют самолеты семейства А320, А330 и В767.

В 2007 году Аэрофлот подписал крупные контракты на приобретение 22 дальнемагистральных самолетов Boeing B787 Dreamliner с началом поставок с 2016 года и 22 лайнеров Airbus A350  - c 2018 года.

С конца 2008 года Аэрофлот принимает в состав своего флота  новые дальнемагистральные лайнеры Airbus A330, которые уже значительно расширили возможности компании на дальних маршрутах, а также позволили ввести качественно новый уровень сервиса.

В 2011 году заключены контракты  с корпорацией Boeing на 16 самолетов 

С июня 2011 года Аэрофлот получает российские региональные самолёты нового поколения Sukhoi SuperJet-100 (в рамках твердого заказа на 30 самолетов SSJ-100). 

В общей численности, в период до 2020 года для Группы "Аэрофлот" планируется приобрести 126 современных  воздушных судов российского  производства.[7]

На 16 апреля 2012 г. флот включает:

Модель самолета

 

B767

 

IL—96

 

A330

 

A321

 

A320

 

A319

 

SSJ-100

Число самолетов

 

9

 

6

 

17

 

20

 

43

 

15

 

7


Сухой Суперджет 100-95В

Тип самолета:

ближне-среднемагистральный пассажирский самолет

Длина (м):

29,94

Размах крыла (м):

27,8

Компоновка салона   (пас.):

12B+75Y (100-95В)

Максимальная взлетная масса самолета (т):

45,9

Тип двигателя:

SaM146-1S17

Два реактивных двигателя, расположенных  на крыле

Крейсерская скорость (км/ч):

830

Максимальная высота полета (км):

12,1

Максимальная дальность полета (км):

2400

Имена самолетов:

М. Водопьянов, Д. Езерский, И. Орловец, Х. Цховребов, Д. Барилов, SkyTeam, Г. Бенкунский



Боинг B767

Тип самолета:

Дальнемагистральный пассажирский самолет

Длина (м):

48,5

Размах крыла (м):

47,6

Компоновка салона   (пас.):

30B+188Y (Б767-300)

Максимальная взлетная масса самолета (т):

186,8

Тип двигателя:

General Electric CF6-80С2

Два реактивных двигателя, расположенных  на крыле

Крейсерская скорость (км/ч):

900

Максимальная высота полета (км):

13,1

Максимальная дальность полета (км):

10600

Имена самолетов:

А. Пушкин, М. Лермонтов,  А. Чехов, Л. Толстой, Ф. Достоевский, И. Тургенев, Н. Некрасов, А. Куприн, И. Бунин, С. Есенин, А. Блок



Ильюшин IL96 [2]

Тип самолета:

Дальнемагистральный пассажирский самолет

Длина (м):

55,35

Размах крыла (м):

57,66

Компоновка салона  (пас.):

22B+260Y (Ил-96)

Максимальная взлетная масса самолета (т):

250

Тип двигателя:

Soloviev PS-90A

Четыре реактивных двигателя, расположенных  на крыле

Крейсерская скорость (км/ч):

900

Максимальная высота полета (км):

13

Максимальная дальность полета (км):

10000

Имена самолетов:

В. Чкалов, А. Майоров, Я. Моисеев, Н. Карпеев, В. Коккинаки, М. Громов



Аэробус А330

Тип самолета:

Дальнемагистральный пассажирский самолет

Длина (м):

58,8

Размах крыла (м):

60,3

Компоновка салона (пас.):

34B + 207Y (A330-200)

34B + 268Y (A330-300)

Максимальная взлетная масса самолета (т):

230

Тип двигателя:

Rolls-Royce RB211-Trent 772B-60

Два реактивных двигателя, расположенных  на крыле

Крейсерская скорость (км/ч):

880

Максимальная высота полета (км):

12,5

Максимальная дальность полета (км):

10500

Имена самолетов:

Е. Светланов, В. Высоцкий, И. Бродский, А. Грибоедов, Н. Гоголь, SkyTeam, В. Маяковский, Б. Пастернак, А. Твардовский, Ф. Тютчев, О. Мандельштам, М. Шолохов, А. Бакулев, Н. Бурденко, П. Капица, А. Сахаров, И. Франк


Информация о работе Сфера работы воздушного транспорта и его современное состояние в России