Роль транспорта в коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 00:29, курсовая работа

Описание

Такая система обеспечивает функциональность на выходе путем правильного и своевременного реагирования на ежедневные пики и колебания в заявках потребителей и непредвиденные задержки при доставке продукции в процессе удовлетворения этих заявок. Для транспортно обеспечивающих систем второй степени полноты охвата компонентов характерно распространение их компетенции до выходов собственно производства. Подобные системы наряду с охватом системы транспортировки продукции к потребителям и складов готовой к отправлению продукции, что свойственно системам первой степени полноты, охватывают также внутриорганизационные склады готовой продукции. В функции таких систем входят обработка заказов, обслуживание потребителей, хранение готовой продукции на предприятии и управление внутриорганизационными запасами готовой продукции.

Содержание

1 Теоретическая часть 1
1. Роль и значение транспорта ы коммерческой деятельности. 1
2. Основные виды транспорта и их характеристика. 5
3 Организация перевозок товара 12
2 Практическая часть 14
1. Экономико-техническая характеристика магазина 14
2. Транспортное обеспечение торгового предприятия 21
3. Организация завоза товаров 29
Выводы 31
Приложения 32
4 Список литературы 32

Работа состоит из  1 файл

курсовик.docx

— 93.60 Кб (Скачать документ)

Рассчитаем коэффициент  18,2/56,2*100=32%.

Рекомендуемый коэффициент  для магазинов с индивидуальным обслуживанием составляет 27-30%, допускается 33 %,следовательно, площадь торгового зала, занятая оборудованием используется эффективно, но желательно пересмотреть количество оборудование в торговом зале, по причине высокого коэффициента установочной площади 32%, при допустимых 33%.

Не только коэффициент установочной площади играет важную роль, но надо рассчитать и коэффициент экспозиционной площади.

Экспозиционная площадь - суммарная площадь горизонтальных, вертикальных и наклонных плоскостей торгового оборудования, используемого  для показа и демонстрации товаров  в торговом зале.

В магазине она составляет 33,6 м2, а коэффициент экспозиционной площади составил 33,6/56,2*100=59,8%. По данному показателю можно сказать что в магазине оборудование под выкладку товара составляет рекомендуемый коэффициент 60

По приведенным выше показателям  можно сказать, что руководитель предприятия придерживается установленных  норм и думает о удобстве своих посетителей, так как знает, что от удобства зависит уровень продаж в его предприятии.

Через дорогу от данного  предприятия находятся другие аналогичные  предприятия с похожим ассортиментом, ИП Андреева, ИП Кулепов, поэтому работникам магазина приходится постоянно следить за ассортиментом и уровнем обслуживания покупателей и обладать высокой культурой обслуживания.

В магазине работает 4 продавца, один из продавцов совмещает две должности, продавца и заведующей. График работы на данном предприятии «плавающий» и работники решают между собой рабочие дни.

Для характеристики предприятия  рассмотрим такие экономические  показатели, как товарооборот, рентабельность, прибыль.

Розничный товарооборот - количественный показатель, характеризующий объем  продаж. Он выражает экономические  отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы.

Максимизация прибыли - основная цель торгового предприятия. Ее достижение невозможно без определения оптимального объема товарооборота, обеспечивающего  достижение наибольшей прибыли. Для  торговых организаций необходимо достичь  такого объема розничного товарооборота, который может обеспечить максимально  возможную прибыль при условии  качественного обслуживания покупателей.

Немаловажным показателем  экономической деятельности магазина является анализ прибыли и рентабельности.

Рентабельность - показатель, отражающий многие стороны деятельности предприятий за определенный период. Это процентное отношение суммы  прибыли к одному из показателей: объему товарооборота, издержкам обращения, средней стоимости основных и  оборотных средств и т.п.

Основные экономические  показатели магазина рассмотрим в таблице 1.

Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности магазина за 2000-2002 гг.

Наименование показателя

Единица измерения

2000 год

2001 год

2002 год

Отклонение +,-

Темпы роста

сумма, тыс. руб.

%

2002г

к

2000г

2002г

к

2001г

2002г

к

2000г

2002г

к

2001г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Товарооборот магазина

тыс. руб.

8945,0

9003,0

9300,0

587,0

79,0

108, 0

101,0

Прибыль от реализации

тыс. руб.

234,0

266,0

289,0

32,0

17,0

117,0

108,0

Рентабельность

%

2,5

2,6

2,8

0,3

0,2

112,0

107,0


 

По приведенным данным таблицы можем наблюдать положительную  динамику. Товарооборот РТП постоянно  растет, так в 2011 г. он увеличился на 1%, что в сумме составило 79 тыс. руб. Положительная динамика видна  и в получении прибыли от реализации. Прибыль по сравнению с прошлым  годом возросла на 17 тыс. руб, т.е. она увеличилась на 8%.

В среднем цен в 2010 г. увеличились  на 10%, в 2011 г. - на 10%. Рассчитаем динамику товарооборота в сопоставимых ценах.

РТО 2010 г. в сопоставимых ценах составит 7951т.р./1,1=7228,2 т.р., относительная  величина динамики составит 7228,2 т.р. /7443 т.р.*100=97,1. Это свидетельствует о  том, что предприятие в 2010 г. увеличило  РТО только за счет увеличения цены, а не за счет увеличения продажи  товаров.

РТО 2011 г. в сопоставимых ценах составит 8030т.р./1,1=7300 т.р., относительная  величина динамики составит 7300 т.р. /7951 т.р.*100=91,8. Это свидетельствует о  том, что предприятие в 2011 г. также  как и в 2010 г увеличило РТО  только за счет увеличения цены, а не за счет увеличения продажи товаров.

Таким образом, анализ экономических  показателей показал, что предприятие  в целом работает рентабельно, и  как результат, имеет ежегодную  прибыль. Товарооборот предприятия  постоянно растет за счет экстенсивных факторов (увеличения цены), а не за счет интенсивных (увеличения продаж). Руководителю предприятия следует  принять меры по увеличению РТО за счет увеличения продаж.

 

Анализ товарооборачиваемости

Показатели

IV кв 2011 г.

I кв 2012 г., т.р.

Отклонение

  1. Товарооборот, руб.

81728

101032

19304

  1. Средние товарные запасы т.р.

1345,2

1568

222,8

  1. Товарооборачиваемость:
     

а) в днях

5,925411

5,58714

-0,33827

б) в разах

60,75528

64,4336

3,678395


 

Первым относительным  показателем, применяемым при анализе, является уровень товарных запасов, который измеряется в днях товарооборота  по следующим формулам:

  или 

Где Утз - уровень товарных запасов в днях товарооборота;

ТЗ - товарный запас (тыс. руб.);

Тодн - однодневный товарооборот (тыс. руб.);

Т - объем товарооборота (тыс. руб.);

Д - количество дней.

 

 

Уровень товарных запасов  характеризует обеспеченность торгового  предприятия запасами на определенную дату и показывает на какое число дней торговли (при сложившемся товарообороте) хватит этого запаса.

Скорость товарного обращения, или товарооборачиваемость в числе оборотов, рассчитывается по следующей формуле:

 

Где Обр - товарооборачиваемость в числе оборотов;

Т - товарооборот за определенный период (руб.);

ТЗ - средний товарный запас за тот же период (руб.)

 

 

Товарооборачиваемость в числе оборотов показывает количество оборотов среднего товарного запаса за анализируемый период.

 

      1. Транспортное обеспечение торгового предприятия 

Миньковское сельское потребительское общество имеет свой автопарк. Так же «Общество» работает и с транспортом предоставляемым партнерами.

В автопарке зарегистрировано две единицы спецтехники: изотермический автофургон ГАЗ 27751; изотермический автофургон ГАЗ 3785.

Автотранспорт был приобретен по договору купли – продажи автомототранспортных средств, в 1999 г. и в 2002г. у официального дилера, после чего были поставлены на баланс и на них были заведены инвентарные карты для учета основных средств.

Согласно договору купли  – продажи автотранспортных средств  был заплачен налог за приобретение, в сумме 8 284 руб., который вошел в балансовую стоимость основных фондов

На все автомобили заведены первичные бухгалтерские документы. Целевая направленность этих первичных  документов различна – это и обеспечение  сохранности автотранспортных средств  на предприятии, и учет пробега автомобиля, и учет рабочего времени водителя, и приобретение права на эксплуатацию автотранспортного средства и др.

Стоянка автотранспорта в  летнее время года находится в  селе Миньково на стоянке по ул. Школьная д. 2, а зимой подвижной состав автофургонов располагается на базе пилорамы села Миньково, в закрытых теплых боксах. Оплата за два стояночных места в месяц составляет 600 руб., итого за 1 квартал 2010 года сумма составила 1800 руб. В распоряжении предприятия имеется один ремонтный бокс в селе Миньково.

Расход топлива одного автофургона на 100 километров составляет 25 литров. Топливо, используемое для заправки автофургонов отвечает всем ГОСТам качества. Вид используемого топлива – АИ-92.

На предприятии  периодически происходит техническое обслуживание подвижного состава для поддержания работоспособного состояния и надлежащего вида, для уменьшения интенсивности изнашивания  деталей, предупреждения и выявления  отказов и неисправностей с целью  своевременного их устранения.

Ремонт предназначен для регламентированного  восстановления и поддержания работоспособности  подвижного состава автомобильного транспорта,  устранения отказов  и неисправностей, возникших в  работе. Ремонтные работы выполняются  как по потребности, так и по плану  через определенный пробег или время  работы подвижного состава – предупредительный  ремонт. Работы технического обслуживания и предупредительного являются профилактическими. Операции технического обслуживания или  ремонта производятся с предварительным  контролем или без него. Основным методом выполнением контрольных  работ служит диагностика, которая  предназначена для определения  технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без  разборки и является технологическим  элементом технического обслуживания и ремонта.

Техническое обслуживание включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов. Если в момент технического обслуживания нельзя убедится в полной исправности отдельных узлов, то их снимают с автомобиля для контроля на специальных приборах и стендах.

В результате технического осмотра на автомобилях  ГАЗ 27751 и  ГАЗ 3785 были выявлены следующие узлы и агрегаты, нуждающиеся в замене:

    • амортизатор (передний)
    • топливный шланг
    • свечи зажигания
    • моторное масло
    • авто резину
    • рессоры (передние)

За 2009 год были приобретены  запасные части на общую сумму 38 364 руб., запасные части списываются  согласно акту на установку запчастей  для автофургонов  ГАЗ 27751 и ГАЗ 3785.

Для прохождения ТО взимается  налог с владельцев транспортных средств на 3  декабря 2012г. имеет следующий вид:

    • Суммарная мощность 2-х автофургонов равна 116 и 94 л.с.
    • Ставка налога составляет 5 руб.
    • Сумма налоговых платежей состоит из 6960 и 5640 руб.
    • Итого к оплате 12600 руб.

Ежемесячно начисляется  износ (годовая норма амортизации) на автовозы в размере 13 %  от балансовой стоимости основных фондов, данные расходы относятся на себестоимость.

Использование предприятием автомобилей физических лиц.

Информация о работе Роль транспорта в коммерческой деятельности