Ремонт кузовов автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:05, реферат

Описание

Чтобы не появились царапины, нельзя удалять пыль и грязь сухим обтирочным материалом. Автомобиль лучше мыть до высыхания грязи струей воды небольшого напора с использованием мягкой губки и автошампуня. Летом автомобиль по возможности моют в тени. Если это невозможно, то вымытые поверхности надо сразу же протирать насухо, так как при высыхании капель воды на солнце на окрашенной поверхности образуются пятна

Содержание

1. Введение
2. Ремонт кузовов и кабин
2.1 Дефекты кузовов и кабин
2.2 Технологический процесс ремонта кузовов и кабин
2.3 Ремонт оборудования и механизмов кузова и кабин
2.4 Ремонт неметаллических деталей кузовов
2.5 Сборка и контроль кузовов и кабин
3. Заключение
4. Литература

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 33.43 Кб (Скачать документ)

Эффективность правки зависит от степени закрепления концов детали при жестком закреплении прогиб устраняется в 5... 10 раз быстрее, чем при незакрепленных концах балки. Оптимальная температура нагрева стальных деталей составляет 750...850°С.

При термомеханическом  способе правки осуществляют равномерный прогрев  детали по всему деформированному сечению с последующей  правкой внешним  усилием. Нагрев осуществляется газовыми горелками  до температуры отжига (750... 800 °С).

Правка  и рихтовка без  нагрева вмятин капотов, крыльев применяется, если толщина их стенок не превышает 1 мм.Процесс предварительного выравнивания вмятин происходит выбиванием вогнутой части детали до получения у нее правильной формы и его называют выколоткой. Процесс окончательно выглаживания поверхности после выколотки называют рихтовкой. При правке вмятины под нее устанавливают поддержку (рис.5, а); ударами выколоточного молотка по вмятине выбивают ее до уровня неповрежденной части поверхности. Подравнивают деревянной или резиновой киянкой оставшиеся после выколотки бугорки. При правке вмятин соблюдают следующие требования: глубокие вмятины без острых загибов и складе выравнивают, начиная с середины и постепенно перенося удар к краю; вмятины с острыми углами выбивают, начиная с острог угла или с выправки складки; пологие вмятины выправляют краев, постепенно перенося удар к середине.

Рихтовка  может быть ручная и механизированная. Ручную рихтовку выполняют  рихтовальными молотками  и поддержками, которые  подбирают по профилю  восстанавливаемых  панелей. Под растянутую поверхность подставляют  поддержку 3 (рис. 5, б), которую одной  рукой прижимают  к панели. По лицевой  стороне восстанавливаемой  поверхности наносят  частые удары рихтовальным молотком 4 так, чтобы  они попадали на поддержку. При этом удары  постепенно переносят  с одной точки  на другую, осаживая бугорки и поднимая вогнутые участки. Рихтовку продолжают до тех  пор, пока ладонь руки не перестанет ощущать  шероховатость. При  работе необходимо ударять  всей плоскостью головки  молотка. Удары острым краем головки  оставляют насечки (рубцы), которые трудно удалить.

2.3 Ремонт оборудования  и механизмов кузова  и кабин

К арматуре кузовов и кабин  относятся стеклоподъемники, замки, ограничители дверей, петли дверей, капота и т. п.

Стеклоподъемники  могут иметь следующие  дефекты: трещины  и обломы деталей; перекос и деформацию обойм, рамок и  направляющих; ослабление заклепочных соединений; повреждение резиновых  уплотнителей; коррозию деталей. Стеклоподъемники и механизмы крепления  стекол подвергаются разборке, мойке, дефектации, ремонту и сборке. При дефектации выбраковываются: детали с обломами; пружины, потерявшие упругость; обоймы с изношенными стеклами, не поддающимися обжатию; заклепки, не поддающиеся подтяжке; поврежденные резиновые уплотнители и другие детали с износами на поверхностях, влияющими на нормальную работу механизма. Трещины на деталях устраняют заваркой с последующей зачисткой сварочных швов, погнутость деталей -- правкой в холодном состоянии.

Замки дверей могут иметь  следующие дефекты: трещины и обломы, повреждения резьбовых  отверстий, коррозию на поверхностях детали, ослабление пружин и  заклепок крепления  деталей, износы поверхностей деталей. Ремонт замков заключается в  их разборке, промывке в керосине, дефектации, восстановлении поврежденных деталей, сборке и регулировки. Выбраковке подлежат детали, у которых наблюдаются глубокие следы коррозии, изношенные поверхности и обломы, пружины, потерявшие упругость. Трещины в корпусе замка заваривают. Обломанные винты в резьбовых отверстиях удаляют. Поврежденную резьбу в отверстии заваривают, зачищают место сварки заподлицо с основным металлом, сверлят отверстие и нарезают резьбу в соответствии с размером на рабочем чертеже. Незначительные налеты коррозии на поверхностях деталей очищают шабером или шлифовальной бумагой и смывают керосином.

Петли дверей могут иметь  дефекты: трещины  и обломы, износ  отверстий и осей, погнутость. Изношенные оси петель двери  заменяют новыми. Трещины  и износ отверстий  устраняют заваркой с последующей  механической обработкой. Изношенные отверстия  под ось петли  развертывают под  ремонтный размер, а погнутость петли  устраняют правкой.

 

 

 

 

2.4 Ремонт неметаллических  деталей кузовов

При производстве автомобилей широко применяются неметаллические  материалы: дерево, пластмассы, синтетические кожи стекло, резина и  др. Большинство деталей  из этих материалов при ремонте восстановлению не подлежат, а заменяются новыми, изготовленными на ремонтном предприятии  или заводе-изготовителе.

Деревянные  детали платформы  и кузова изготавливают  из пиломатериалов хвойных  пород (сосна, ель), имеющих  влажность не выше 18 %. Основными дефектами  являются поломки, трещины, отколы, износ отверстий. Детали, имеющие разрушенные  шипы или гнезда под  шипы, заменяют новыми. Деревянные детали платформы  кузова ремонтируют  наращиванием их по длине или заменой  негодных досок. Доски  или бруски разрезают  на заготовки определенных размеров, строгают со всех сторон, торцуют  концы, нарезают проушины, пазы, сверлят отверстия  и т. п. Для склеивания деревянных деталей  применяют фенолформальдегидные клеи типа ВИАМБ-3 и  казеиновый. Последовательность выполнения работ: поверхность, предназначенную для склеивания, обрабатывают так, чтобы детали плотно прилегали друг к другу и обеспечивали получение равномерной по толщине клеевой пленки; клей наносят кистью на склеиваемые поверхности (время выдержки на воздухе для клея ВИАМБ-3 составляет 4... 15 мин); сборка выдержка деталей под давлением 0,2...0,3 МПа при температуре 16...20°С в течение 5 ч; отверстия из-под выпавших сучков, болтов, шурупов заделывают деревянными цилиндрическими вставками из той же породы дерева, что и ремонтируемая деталь на клею, а трещины заполняют мастиками, шпаклевкой по дереву, смоляным клеем или же постановкой на клею деревянных вставок, плотно подогнанных по месту разделанной трещины.

Обшивку текстильных материалов или кожзаменителей при ремонте легковых автомобилей заменяют новой, так как  в процессе эксплуатации материал стареет, теряет эластичность и другие физико-механические свойства.

Стекла  кабин и кузовов  могут иметь риски, царапины, помутнения, желтизну, радужность, выработку от щеток  и другие дефекты. Лобовые и боковые  стекла с желтизной, радужностью и  выработкой от щеток  выбраковываются. Риски  и царапины устраняют  шлифовкой с последующей  полировкой. Стекло, подлежащее восстановлению, очищают от грязи, пыли и жировых  загрязнений. Отмеченные мелом участки  стекла шлифуют войлочной  обивкой круга  на которую наносят  слой пасты, представляющей собой водный раствор  пемзы, с частотой вращения круга 300...400 мин-' до полного выведения рисок, царапин и следов помутнения. Затем со стекла смывают остатки пасты. Полируют стекло водным раствором крокуса или полирита с частотой вращения круга 700...800 мин-' до получения необходимой прозрачности. После обработки стекло обезжиривают.

2.5 Сборка и контроль  кузовов и кабин

Сборку  кузовов и кабин  при ремонте автомобилей  выполняют в такой  последовательности:

до окраски  на них устанавливают  все детали и сборочные  единицы, подлежащие окраске вместе с  кузовом (двери, капот, оперение, крышка багажника  и пр.), выдерживая требуемые зазоры между сопрягаемыми деталями;

после нанесения лакокрасочных  покрытий выполняется  установка потолка, боковин и панелей  внутренней отделки  дверей, стекол, сидений, шумо- и теплоизоляционных прокладок, уплотнителей дверей, электрооборудования, панели приборов, деталей системы вентиляции и обогрева салона и др.

Контролю  подлежат: геометрические отклонения размеров расположения групп  отверстий, связанных  между собой функционально, используя для  этого контрольно-измерительную  оснастку; проемы кузовов  и кабин и места  сопряжений контролируют шаблонами по форме  сопрягаемой детали; герметичность и  пыленепроницаемость  кузова и кабины. Проверку герметичности  собранного кузова производят в дождевальных установках при давлении воды 2 кгс/см2 в течение 6 мин, при этом фиксируют проникновение воды и образование конденсата в приборах освещения и сигнализации. Плотность прилегания двери к ее проему определяют путем натирания уплотнителей мелом. При захлопывании двери на кузове или кабине должен остаться равномерный отпечаток мела. Регулировка плотности прилегания уплотнителей двери достигается перемещением защелки замка.

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключение

В заключении стоит отметить, что  на время длительной стоянки автомобиля не накрывайте кузов  чехлом из плотного материала. Намокший под дождем чехол  создает при нагреве  на солнце паровую  «баню», и лакокрасочное  покрытие кузова под  ним может отслоиться и вспучиться. Кроме  того, под порывами ветра чехол перемещается и стирает краску на выступающих частях кузова.

Не кладите  на кузов предметы из резины: через  некоторое время  она оставит на покрытии (особенно светлом) несмываемые  пятна.

Если  со временем резинотехнические  изделия на кузове вашего автомобиля потеряли товарный вид, протрите их кремом для рук, содержащим глицерин, или силиконовой  смазкой, которая  продается в магазине автозапчастей.

Время от времени проводите  тонкой металлической  пластинкой между  боковым стеклом  и резиновой накладкой  на двери - так вы удалите пыль и  песок и предохраните стекло от царапин.

После мойки обязательно  выньте резиновые  коврики и просушите  салон. Влага под  ковриками- главная причина появления коррозии пола.

Соблюдая  вышеперечисленные  правила эксплуатации автомобиля вы сохраните  его от внепланового ремонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Литература

Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и  станции технического обслуживания автомобилей, М.:Транспорт, 1980-216с.

Методика  оценки уровня и степени  механизации и  автоматизации производств  ТО и ТР подвижного состава АТП. МУ-200-РСФСР-13-0087-87.-М.:Минавтотранс,1989.-101с.

НИИАТ. Краткий автомобильный  справочник.-М.:Транспорт,1985.-220с.

Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО.-М.:Транспорт, 1993.-272с.

Положение о техническом  обслуживании и ремонте  подвижного состава  автомобильного транспорта.-Минавтотранс РСФСР.-М.:Транспорт, 1986.-73с.

”Автомобильный  справочник “. Москва. Машиностроение 2004г..

Методические  указания по курсовому  и дипломному проектированию. Ч.1, Ч.2,Ч.3. ГСПК, 2006г.


Информация о работе Ремонт кузовов автомобилей