Ремонт деталей стартеров и гинераторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 21:33, реферат

Описание

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ СТАРТЕРОВ
Причины:
• сильная разряженность АБ;
• сильное окисление клемм и наконечников АБ (возможна их поломка или обрыв проводов в местах пайки);
• неисправен замок зажигания или обгорание клемм включения стартера в контактной группе замка;

Работа состоит из  1 файл

марс.docx

— 22.73 Кб (Скачать документ)

                                 

 

                               

 

                                  Реферат

 

на тему: “Ремонт деталей стартеров и гинераторов ”

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Выполнил студент группы СМ-41

                                                                                         Тришков  Максим.

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ СТАРТЕРОВ

Причины:

• сильная разряженность АБ;

• сильное окисление клемм и  наконечников АБ (возможна их поломка  или обрыв проводов в местах пайки);

• неисправен замок зажигания или  обгорание клемм включения стартера в контактной группе замка;

• выход из строя дополнительного  реле - происходит при сильном межвитковом  замыкании в обмотке катушки, отпаивании проводов, при сильном  подгорании контактов реле;

• сильное окисление клемм соединительных проводов (или их разрушение, ослабление) или нарушен контакт удерживающей обмотки тягового реле с корпусом.

ТЯГОВОЕ РЕЛЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ, НО ЯКОРЬ  НЕ ВРАЩАЕТСЯ.

Причины:

• сильно разряжена АБ или окисление клемм и наконечников; подгорание контактов в выключателе стартера на тяговом реле; износ или "зависание" щеток стартера;

• заклинивание якоря стартера в  результате разноса обмотки - может  произойти при несвоевременном  выходе из зацепления приводной шестерни с венцом маховика.

НЕТ ЧЕТКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ТЯГОВОГО РЕЛЕ - после включения быстро самопроизвольно  вы-

включается, слышен стук.

Причины:

• резкое снижение напряжения в электрической  цепи стартера, при пуске двигателя - происходит при сильно разряженной  АБ, окислении клемм, подгорании контактов  и т.д.

СТАРТЕР ВКЛЮЧАЕТСЯ, НО КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ  ДВИГАТЕЛЯ НЕ ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ -

при этом может прослушиваться шум  и стук муфты свободного хода;

Причины:

• пробуксовка муфты свободного хода - происходит обычно при износах  деталей, чему способствуют частые пуски  двигателя при низких температурах или перемещение автомобиля с  помощью стартера.

СТАРТЕР ВКЛЮЧАЕТСЯ, НО ШЕСТЕРНИ НЕ ВХОДЯТ В ЗАЦЕПЛЕНИЕ - при этом прослушивается скрежет шестерен. Причины:

• установка стартера с перекосом (или ослабление его крепления); забоины  на торцах зубьев; неправильная регулировка  привода стартера; ослабление буферной пружины.

ПОСЛЕ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ СТАРТЕР  НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ - при этом возможен разнос обмотка якоря стартера. Причины:

• спекание контактов дополнительного  реле, или контактов на тяговом  реле (при высокой силе тока); заедание привода на шлицевой части вала.

Примечание.

Часто окисления и даже подгорания контактов различного типа связаны  с тем, что при больших нагрузках  на стартер, при пуске двигателей (особенно при низких температурах) в электрической цепи стартера возникает  очень большая сила тока, превышающая  порой 700 А, что и способствует сильному искрообразованию с подгоранием контактов.

Техническое обслуживание

ТО-1 - провести очистительные, крепежные и контрольно-осмотровые работы, обращая особое внимаю на состояние изоляции проводов и контактов внешней цепи. Сильно окисленные контакты зачистить, при спайке или надрыве проводов в местах соединения с клеммами, их следует заменить. Проверить пуск двигателя стартером, при обнаружении неисправностей, стартер следует сдать для проверки в электроцех.

ТО-2 - выполнить объем работ при ТО-1. Проверить работу стартера пуском двигателя, после проведем диагностики переносными приборами или с помощью мототестеров, делают заключение о техническом состоянии стартера. Если он работоспособен и в данной модели автомобиля к нему есть доступ, то работы по обслуживанию можно провести не снимая его с двигателя. Предварительно необходимо снять защитную ленту, проверит состояние щеток и коллектора, при замасливании его протирают ветошью, смоченной в бензине, следы подгорания и окисления можно удалить, подсунув полоску шкурки под щетки зерном к коллектору (зернистость 100-140). Затем полость стартера продуть сжатым воздухом. При явной неисправности и при сезонном ТО-2 необходимо стартер передать в электроцех для диагностики, обслуживания и ремонта.

Текущий ремонт

ТР - для обслуживания и ремонта стартера в цехе, используется комплект инструмента ПТ-761-2. Для проточки коллекторов применил настольный станок Р-105, а для поэлементной проверки электрический части якорей прибор Э-236. Комплексную диагностику стартера производят на стационарных стендах, указанных ранее для диагностики генераторов. Давление пружин на щетки проверяют обычным динамометром. При потере упругости на 25%, пружину заменяют. При проверке на стационарных стендах Э-211 и 532-2М определяют параметры работы дополнительного реле (контакты должны размыкать цепь при напряжении 2--4 В, а замыкать при 6-9 В, при необходимости следует отрегулировать пружину реле подгибанием стойки). В ходе раз-борки необходимо зачистить контакты втягивающего реле. После сборки и испытания стартера необходимо отрегулировать исходное положение шестерни привода (расстояние А) винтом. Максимальный выход шестерни, когда замыкаются неподвижные контакты подвижным контактом (расстояние Б при этом должно быть в пределах 3-5 мм) регулируется вращением винта , завернутого в якорек , в ту или иную сторону. В некоторых стартерах регулировка не предусмотрена, при этом изношенные и неисправные узлы и детали тяго-вого реле и привода заменяются.

Методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их проведения

Диагностика стартеров проводится в основном при ТО-2 непосредственно  на автомобиле с помощью прибора  Э-214, при этом можно проверить  электрическую цепь стартера высокого напряжения на состояние изоляции. При явно неисправной работе, а  при сезонном ТО-2 принудительно, стартер снимается с автомобиля и передается в электроцех, где после очистки, производится комплексная диагностика на стендах типа532М, Э-211, 532-2М. После установки и крепления стартера в специальном захвате стенда производят проверку в режиме холостого хода - включают стартер, дают ему поработать 30 с и производят замер силы тока по амперметру) и частоту вращения якоря (переносным тахометром). Сила тока должна быть не больше, а частота вращения не меньше нормативных значений (например, для СТ 230 сила тока не должна превышать 85 А, а частота вращения должна быть не менее 4000 мин-1).

Если после проверки получены положительные  результаты, стартер проверяют в  режиме полного торможения, для этого  на стенде Э-211 устанавливают специальное  приспособление с динамометром. Замочной шайбой закрепляют тормозной зубчатый сектор, зацепляющийся с шестерней  и делающий ее неподвижной. Кнопкой "Пуск стенда" включают стартер, но не более чем на 4--6 с и снимают  показания амперметра и динамометра (например, для СТ-230 сила тока не должна превышать 530 А, а вращающий момент должен быть не менее 225 кгс*м).

Если в ходе проверки вращается  якорь стартера, при заторможенной  шестерне, это свидетельствует о  про-буксовке муфты свободного хода - ее следует заменить. Если при испытании сила потребляемого тока превышает норму, а крутящий момент ниже нормы - это может свидетельствовать о замыкании обоих обмоток на корпус (“на массу”), о межвитковом замыкании в катушках обмотки возбуждения, замыкании пластин коллектора и механических неисправностях. Малый крутящий момент и пониженная сила тока могут быть при износе щеток, окислении или замасливании коллектора и т.д.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРОВ  РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРОВ

ВЫХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ТЕХНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ - т.е. несоответствие норме зарядного  тока и напряжения. Эти по-казатели фиксируются в различных моделях автомобилей амперметрами, вольтметрами на щитке прибо-ров или используются сигнальные контрольные лампочки, подсвечивающие трафареты красного цвета или со специальной символикой.

Причины:

неисправна электрическая часть  генератора:

замасливание щеток и контактных колец;

подгорание контактных колец - происходит обычно при сильном искрообразовании между щетка-ми и контактными кольцами;

износ щеток и колец - при этом уменьшается сила прижатия щеток, что  приводит к зависанию (за-еданию в гнездах) щеток и повышенному подгоранию контактных колец;

межвитковое замыкание в обмотках или замыкание проводов обмоток  на массу - происходит в результате повреждения или естественного  старения изоляции проводов катушек  обмотки статора и обмотки  возбуждения ротора, приводящая к  снижению сопротивления изоляции - происходящее при этом замыкание  смежных проводов катушек (или их замыкание на массу) как бы уменьшает  количество проводов в обмотках и  соответственно происходит отклонение выходных параметров от нормы (снижа-ется напряжение, а сила зарядного тока наоборот увеличивается);

обрыв проводов или выводов обмотки  статора или ротора;

окисление, ослабление или разрушение контактов соединительных проводов подключения генера-тора;

пробой или обрыв диодов в  выпрямителе.

неисправная работа реле-регуляторов:

неправильная регулировка регулятора напряжения, реле обратного тока (в  реле-регуляторах кон-тактного, транзисторного и вибрационного типа) - приводит к отклонению от нормы регулируемых па-раметров генератора (например, завышенное значение регулируемого напряжения и зарядного тока), в результате наблюдается "кипение" и разбрызгивание электролита через вентиляционное отверстие и пе-резаряд АБ с сокращением срока ее службы;

подгорание контактов реле, выход  из строя катушек или транзистора, нарушение соединений электроцепи;

отклонение от нормы регулируемого  напряжения, или выход из строя  реле-регулятора (в реле-регуляторах  бесконтактно-транзисторного типа или  встроенных малогабаритных микроэлектронных ре-гуляторов напряжения интегрального типа) - это происходит при обрывах в соединениях цепи, при про-бое стабилитронов или транзисторов различного типа и назначения, при обрывах в обмотке дросселей, перегорание резисторов и т.д.

МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ  И ЧРЕЗМЕРНЫЙ ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ - вызывают повышенный шум и стук при работе генератора. Причины: износ подшипников, шеек под них на валу ротора или посадочных мест в крышках - при этом

может возникать перекос вала ротора и возможно задевание ротора за полюса статора, биение щеток с контактными  кольцами и в результате появление  пульсирующего тока, негативно влияющего  на работу всей электросистемы автомобиля;

износ в резьбовых соединениях (в том числе на шпильках крепления  крышек и т.д.);

износ и ослабление приводного ремня - как следствие пробуксовка ремня  на шкиве генератора, повышенный нагрев ремня и прогрессирующий износ  до полного его разрушения;

Примечание.

Чрезмерное натяжение приводного ремня или установка генератора с перекосом приводят к повышенному  шуму при работе, износу подшипников  и самого ремня.

Техническое обслуживание

ЕО - визуальным осмотром проверить внешнее состояние генератора, проводов, клемм, приводного ремня. При значительных налетах пыли и грязи удалить их волосяной щеткой или ветошью. После пуска двигателя не должно быть шума и вибрации от работающего генератора (характерных при износе подшипников, биении шки-ва и т.д.). По амперметру на щитке приборов следует проверить наличие и силу зарядного тока, он должен быть в пределах от 0,5 до 1,5 А. После длительного пользования стартером, например, при пуске двигателя, при низких температурах, амперметр может несколько минут показывать повышенную силу зарядного тока (15-20 А и бо-лее), но затем стрелка прибора займет нормальное положение. Если же стрелка амперметра постоянно показыва-ет отсутствие заряда АБ, или горит красный трафарет аварийного сигнала - эксплуатацию следует прекратить.

ТО-1 - выполнить объем работ по ЕО. Очистить генераторную установку, провода и контакты от пыли и грязи; проверить состояние и натяжение приводного ремня - при усилии в 30-40 Н, приложенным между шкива-ми, прогиб для различных моделей не должен превышать 8-14 мм (чрезмерное натяжение приводит к ускорен-ному износу подшипников и самого ремня). Натяжение ремня производится смещением корпуса генератора, с последующим завертыванием всех гаек крепления. Следует закрепить все типы имеющихся электроконтактов. Чрезмерно окисленные предварительно зачистить стеклянной шкуркой. При обнаружении поврежденных защит-ных колпачков контактов, проводов с нарушенной изоляцией - следует заменить. Проверить по контрольным приборам работу генератора на различных режимах работы двигателя.

ТО-2 - помимо операций, входящих в объем ЕО и ТО-1, необходимо проверить работу генератора, совме-стно с реле-регулятором на работающем двигателе с помощью переносных приборов Э-214, К-484 или использовать посты диагностики и мотортестеры типа К-518 и К-461. Проверку генератора осуществляют обычно на средних частотах вращения KB двигателя, с включением фар и других потребителей тока. Предварительно проверяют частоту вращения KB двигателя на начало и полную отда-чу генератора, обращая внимание на температуру нагрева корпуса, шумы и стуки. Основным признаком неисправности генератора является отсутствие или падение напряжения, ввиду чего не происходит нормального подзаряда АБ. При несоответствии нормативам проверяемых параметров, при обнаружении механических и других неисправностей, а при сезонном ТО-2, необходимо генератор и реле-регулятор снять с автомобиля и передать в электроцех для более тщательной диагностики, поэлементной проверки, обслуживания и ремонта.

В АТП малой мощности обычно используют более простые методы контроля. Присоединив, например, к минусовой шине "+" источника тока, следует поочередно касаться минусовым выводом провода лампочки зажимов блока - при исправной цепи лампа должна гореть. Затем следует изменить полярность источника и касаться зажимов блок уже плюсовым выводом - при исправных диодах лампа снова должна гореть. Аналогично проверяем диоды, соединенные с плюсовой шиной. Если обнаружится хотя бы один пробитый диод (лампочка не горит) - следует менять весь блок в сборе.

Информация о работе Ремонт деталей стартеров и гинераторов