Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:59, доклад
В 1763 г. русский инженер И. И. Ползунов представил проект парового двигателя  для подачи воздуха в плавильные печи. Машина Ползунова имела удивительную по тем временам мощность - 40 лошадиных  сил.
     Паровой двигатель дал мощный толчок развитию железнодорожного транспорта в России.
1 .Введение
 2. Борьба в первой половине XIX века по проблемам развития железнодорожного строительства в России
 3. Эпоха крупномасштабного строительства – эпоха «железнодорожной лихорадки»
 5.Заключение
 6 Список литературы
Азия, Африка и Австралия значительно отставали в развитии сети от Европы и Америки. Это предопределило значительную неравномерность распределения сети железных дорог.
Крупнейшими железнодорожными районами Северной Америки являлись большинство штатов США, Канада и Мексика, в Южной Америки - Пшеничные районы Аргентины, кофейные районы Бразилии и побережье Чили с залежами селитры. Европа, за исключением северной и восточной частей, имела довольно густую железнодорожную сеть. В Азии важнейшими железнодорожными районами были Британская Ост-Индия и Япония. Средняя Азия и Китай имели лишь зачатки железнодорожной сети. В Африке строительство железных дорог велось наиболее активно в английской и южной Африке, в Египте и во французских колониях - Алжире и Тунисе. В Австралии железные дороги имелись в районах, находящихся на морских побережьях; были железные дороги и в Новой Зеландии.
К началу второй мировой войны примерно половина мировой железнодорожной сети приходилось на 7 государств – США, СССР, Великобританию, Францию, Германию, Италию и Японию.
За годы второй мировой войны и после нее характер развития железнодорожной сети значительно изменился. В Европе наиболее пострадали железные дороги СССР, Германии, Польши, Великобритании, Франции, Италии, Бельгии, Румынии, Югославии. В Азии – железные дороги Бирмы и Японии.
     В 
большинстве развитых капиталистических 
стран не все железные дороги восстанавливались 
- железнодорожная сеть сокращалась. 
Причины – недогрузка транспорта 
вообще и сокращение темпов роста 
перевозок, более быстрое развитие 
автомобильного, трубопроводного и 
воздушного транспорта. Эти виды транспорта 
взяли на себя часть пассажирских 
и грузовых перевозок, например в 
США, транспорт которых не пострадал 
от военных действий. 
     Железнодорожный 
транспорт — ведущий в 
В условиях России железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков, а также для перевозки пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении.
 
     
Заключение 
В современном обществе очень немногие потребности человека могут быть удовлетворены без помощи ж/д транспорта, который используется либо для перевозки грузов к местам их использования, либо людей к местам потребления товаров и услуг.
     Железнодорожный 
транспорт является частью экономической 
деятельности, которая связана с 
увеличением степени 
     В 
едином народнохозяйственном комплексе 
железнодорожный транспорт 
В новых условиях, когда необходимо добиться материальной сбалансированности экономики, ритмичности работы всего народного хозяйства, роль транспортного звена, взаимосвязанного со всеми материальными отраслями и непроизводственной сферой приобретает особую значимость. Общество предъявляет к транспорту конкретные и весьма ответственные требования: полное, своевременное и высококачественное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Очень важно максимально использовать резервы и возможности всех видов транспорта, рационально перераспределять между ними перевозки.
     Железнодорожный 
транспорт в роли особой отрасли 
материального производства сделали 
возможным высокий уровень 
     Железнодорожный 
транспорт является частью экономической 
деятельности, которая связана с 
увеличением степени 
     Железнодорожный 
транспорт создает условия для 
формирования местного и общегосударственного 
рынка. В условиях перехода к рыночным 
отношениям роль рационализации транспорта 
существенно возрастает. С одной 
стороны от транспортного фактора 
зависит эффективность работы предприятия, 
что в условиях рынка напрямую 
связано с его 
 
 
     
Список литературы 
Информация о работе Развитие железнодорожного транспорта в России