Развитие и современное состояние мировой автомобилизации на примере канадского концерна «Magna»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 08:57, реферат

Описание

Реферат содержит информацию о парке автомобилей в России и мире, о уровне автомобилизации, рынке автомобилей, о развитии и проблемах автомобилестроения

Содержание

Введение [1,2]
Парк автомобилей в России и в мире [3]
Уровень автомобилизации [5]
Рынок автомобилей. Экспорт и импорт [7]
Движущиеся силы, тенденции развития автомобилестроения [9,10]
Проблемы автомобилизации [11]
Заключение [12,13]
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

2012_Kalinovskaya_Magna.docx.doc

— 546.50 Кб (Скачать документ)

Рисунок 4. Уровень автомобилизации в России и зарубежных странах в 1999 г[6]

 

Рисунок 5. Количество транспортных средств, находящихся в собственности физических и юридических лиц.[15]

Рынок автомобилей. Экспорт и импорт[7]

 

Рынок автомобилей является достаточно неоднородным рынком относительно его маркетингового анализа, поэтому  в целях исследования необходимо поделить его на ряд возможных  однородных сегментов. Существует несколько различных классификаций автомобилей как транспортного средства и наиболее подходящей для исследования автомобильного рынка является классификация по назначению:

·пассажирские (автобусы, легковые, внедорожники);

·грузовые (седельные тягачи, самосвалы, автоцистерны и т.д.);

·автомобили специального назначения (спецтехника).

Внутри каждой из трех перечисленных групп можно  выделить подгруппы: грузовики обычно разделяют по грузоподъемности, типу кузова, по колесной формуле и др.эксплуатационным характеристикам. Автобусы рассматривают отдельно по типам (городской, туристический, междугородний), количеству мест, длине. Рынок спецтехники состоит из рынков погрузчиков, кранов, катков, автобетононасосов или более обобщенных групп: рынка погрузочно-разгрузочной техники, коммунальной техники и т. д. (в зависимости от цели анализа автомобильного рынка).

 

 

 

 

Рисунок 6 . Мировое производство транспортных средств по сегментам,%.[8]

Рисунок 7. Мировое производство автомобилей 1995-2007 гг.[8]

 

Движущиеся силы, тенденции развития автомобилестроения[9,10]

 

Пока различные  компании IT-индустрии думают и гадают, каким же будет облик и суть цифрового дома будущего, автомобиль, как наиболее привычное место обитания многих жителей нашей планеты, давным-давно обзавелся цифровым статусом. И дело здесь совсем не в типичной компьютерной системе управления бортовыми процессами или в цифровых плеерах и приемниках, которые тоже представляют собой элементы "цифрового автомобиля". За последние годы электроника шагнула так далеко, что теперь не редкость автомобили, оснащенные скоростным подключением к интернету и цифровому ТВ, оборудованные бортовой системой GPS, аварийного обнаружения и многими, многими другими компонентами, о применении которых десяток лет назад могли только мечтать фантасты. В последнее время дело доходит даже до испытаний автопилотов, позволяющих обеспечить безопасную парковку, и даже об интеллектуальных бортовых системах, чуть ли не пальчиком показывающих, на какой улице нет пробок и где дешевле заправиться бензином.

В то же время  количество любителей усовершенствовать  своего железного коня, оснастить его собственноручно сделанным компьютером или уникальными электронными тюнингованными штучками также растет по экспоненте, в полном соответствии с числом автолюбителей на земном шаре.

Цифровой  автомобиль будущего

Цифровые автомобили будущего - по крайней мере, разрабатываемые ныне концепты таких автомобилей, движутся в направлении развития интеллекта бортовой электроники. Одним из наиболее интересных событий весенне-летнего сезона 2005 в плане развития будущего цифровых автомобилей стала представленный компанией Intel в рамках конференции IDF Spring 2005 концепция разработки технологий, которые позволят наделить электронные устройства будущего "цифровым интеллектом". Основная изюминка концепции - в создании технологий, максимально интуитивных, интеллектуальных, близких человеку.

В рамках Форума Intel для разработчиков впервые  был продемонстрирован мобильный  концепт-ПК, интегрированный во внедорожник Land Rover. На этом примере было продемонстрировано, как с помощью док-станции можно  запросто установить компьютер или извлечь его из автомобиля. Концептуальный мобильный ПК подключается без проводов к автомобильной аудиосистеме через звуковой адаптер с интерфейсом Bluetooth и позволяет использовать функции GPS для навигации автомобиля. Впрочем, это далеко не полный перечень возможностей концепции цифрового автомобиля Intel. Представьте себе бортовую систему, оснащенную сенсорным экраном со встроенными динамиками, не нуждающуюся в клавиатуре, хотя, вполне возможно подключение проводной или беспроводной клавиатуры по желанию пользователя. Здесь же - сменный DVD-проигрыватель, навигационная система GPS, встроенные видеокамеры для слежения за ситуацией на дороге, объемные микрофоны, полный комплект вычислительных и коммуникационных возможностей, включая поддержку беспроводных сетей.

Подобный полнофункциональный  концепт уже можно встретить  на московских улицах. Уникальный проект, разработанный специалистами московского  офиса Intel и компании Multimedia Club  «Безопасность на дорогах»

На оборудование своего любимого автомобиля можно потратить бесконечное количество средств, однако затраты на безопасность никогда не будут лишними или исчерпывающими. Многие компании, отставив в сторону тюнинг и оснащение салона компьютерными причудами, плотно и не без выгоды для себя и для пользователей занимаются разработкой всевозможных систем автомобильной безопасности - как комплексных, так и хитроумных компонентов жизнеобеспечения.

Наиболее совершенные  современные автомобили оборудованы  сложными механизмами торможения, где при нажатии педали газа водитель задействует систему магнитных сенсоров, регистрирующую угловую скорость нажатия, а линейное движение преобразуется во вращательное. Данные, преобразованные в электрический сигнал, используются для контроля двигателя и тормоза. Все хорошо, но такие системы достаточно сложны, дороги и все же требуют значительного времени для переключения.

Практически с  момента изобретения автомобиля одной из важнейших проблем безопасности были и остаются угонщики. В последнее  время с этой проблемой частично справляются интегрированные системы слежения с помощью системы глобального позиционирования GPS. В случае угона достаточно сообщить соответствующим службам, которые займутся розыском угнанного автомобиля с хитроумно запрятанной в труднодоступном месте системой GPS.

Впрочем, сейчас на рынке не редкость предложения  для самостоятельного отслеживания местонахождения машины. Вроде системы  от компании OnStar, для подключения  к которой достаточно просто нажать кнопку на встроенном мобильном телефоне (Рис. 2). Система позволяет получать устные указания о направлении движения или определять местонахождение автомобиля после аварии. Более того, может быть послан сигнал для открытия дверей, дистанционного включения световой или звуковой сигнализации для помощи владельцам автомобиля на огромных парковках.

Большим положительным  фактором продаж системы является ее использование для отпугивания  грабителей. Компания, основанная General Motors, оказывает помощь в поиске угнанных автомобилей примерно по 400 раз в месяц. Однако беспокойство вызывает предположение, что с такой системой силовые структуры или даже хакеры могут подслушивать телефонные звонки владельцев автомобилей или даже получить контроль над системами автомобиля. Любое устройство, отслеживающее угонщика, может отслеживать и владельца автомобиля, полагают сторонники личной безопасности.

Технологические инновации были неотъемлемой частью исторического роста Magna, и они  укрепили наше внимание в этой области, и развитие лидерских качеств  системы - они выкатили общие, глобального развития системы для выявления и развития сильных, хорошо подготовленных руководителей управлять нашими растущими глобальными операциями.

 

Проблемы автомобилизации[11]

 

Проблемы, связанные  с автомобилизацией и дорожным движением, имеют глобальный характер, затрагивают интересы большинства стран мира.

Непосредственно в автомобильном деле (автопромышленность и транспорт) занято около одной  десятой всех трудящихся мира. В  большинстве стран водитель автомобиля - одна из самых распространенных профессий.

Словом, автомобилизация, дорожное движение наложили печать на весь облик планеты, на все стороны  жизни и деятельности людей. И  это влияние еще далеко не изучено  полностью. Оно проявляется в  самых различных и неожиданных  областях.

Как сообщала пресса, четверо американских исследователей выдвинули интересную гипотезу. Они считают, что при движении двух встречных потоков транспорта возникают атмосферные возмущения и стремительные ураганы. На эту мысль исследователей натолкнул тот факт, что за последние 40 лет число ураганов в США возросло в 6 раз. Они также обратили внимание на то, что при правостороннем движении встречные потоки машин создают между ними вихри, вращающиеся против часовой стрелки. Ураганы в северном полушарии обычно также вращаются в этом направлении.

В подтверждение  гипотезы исследователи приводят данные статистики: за последние 24 года ураганы  реже возникают по субботам. Возможно, потому, делают вывод исследователи, что в этот день автомобильный  поток заметно слабеет и не создает сильных возмущений. Левостороннее движение в северном полушарии, полагают ученые, может способствовать уменьшению числа торнадо.

Дорожное движение, однако, влияет не только на погоду. Автомобиль сыграл не последнюю роль в загрязнении  окружающей среды. И речь идет не только о загрязнении атмосферы отработанными газами, окисью углерода, но и о загрязнении почвы и вод. Сегодня все чаще и чаще можно увидеть на берегах рек, озер, на живописных полянах черные оспины омертвевшей почвы - пагубные следы слитого на землю масла. А шум бесконечного потока автомобилей в больших городах! К сожалению, перечень этих негативных последствий автомобилизации можно продолжить.

Самой серьезной, поистине глобальной, стала проблема безопасности дорожного движения. Массовый характер и трагизм последствий дорожно-транспортных происшествий приводят некоторых исследователей к выводу о том, что появление автомобиля явилось трагическим событием. Видимо, 100 лет назад, когда от автомобиля погиб первый пешеход, трагическая сторона автомобилизации еще не просматривалась. Кстати, этот первый наезд на пешехода произошел в Англии в 1896 г., вскоре же после того, как было отменено правило, по которому перед автомобилем шел человек с красным флажком и извещал окружающих о приближающейся опасности. С тех пор число жертв стало неудержимо расти.

Не умаляя значения технических вопросов, связанных, например, с совершенствованием транспортных средств и дорог, нужно подчеркнуть, что без социализации проблемы обеспечения  безопасности дорожного движения было бы невозможно рассчитывать ни на её панорамное видение, ни на понимание ее стержневых вопросов, ни на правильный прогностический взгляд в будущее.

Это объясняется  тем, что определяющим звеном в системе  человек - автомобиль - дорога является человек. Именно от него, в конечном счете, зависит надежность функционирования каждого элемента и системы в целом. Он же, человек, является основным объектом в цепи негативных последствий дорожно-транспортных происшествий. Не повреждение транспортных средств, грузов и сооружений, не материальный ущерб от ДТП, а вред, причиняемый жизни и здоровью людей - вот что, прежде всего и в основном придает социальную значимость и остроту проблеме безопасности дорожного движения.

Если с учетом сказанного попытаться кратко охарактеризовать основные направления научно-технического прогресса в решении проблемы обеспечения безопасности дорожного движения на современном этапе, то следует обратить внимание на следующее:

  1. Все более широко проводятся работы по дальнейшему повышению активной, а в последнее время и пассивной безопасности автомобилей и дорог. Активная безопасность - это совокупность мер, направленных на предупреждение ДТП, а пассивная - на снижение тяжести последствий ДТП. Предпринимаются запоздалые попытки ликвидировать разрыв между тем, что уже сделано для автомобиля как источника повышенной опасности, способного причинить ущерб, вред, наконец, убить, и тем, что позволяет снизить вероятность ДТП и тяжесть их возможных последствий.

В ряде стран  наряду с внедрением целого ряда новых технических решений (уретановые наполнители, повышающие травмобезопасность пассажиров, топливные баки из синтетических материалов и т.п.) предпринимаются попытки сконструировать безопасный автомобиль.

  1. Расширение социально-экономического содержания проблемы дорожного движения усилило внимание к вопросам расходования топливно-энергетических ресурсов, охраной окружающей среды и др. Сегодня в целом ряде стран на автомобили приходится 40, 50% и более суммарного выброса вредных веществ в атмосферу. В США, например, это составляет около 150 млн. т в год. Эти вопросы стали активно решаться с помощью нормативного регулирования (требования к конструкции транспортных средств, ограничение скорости движения и т.п.).
  2. С учетом углубления социализации проблемы во многих странах все более широкое внимание стало уделяться вопросам, связанным с участниками дорожного движения. Получают развитие психологические, социально-демографические, медицинские, криминологические и многие другие исследования, направленные на повышение надежности водителя. Выявляются многочисленные причинно-следственные связи ДТП с личностными качествами водителя (пол, возраст, стаж, правопослушность, темперамент и т.п.), с влиянием социальной сферы на микро- и макроуровнях. Дело доходит до установления связей ДТП с заработком и семейным положением водителя, его телосложением и физическим состоянием, целями поездок и др.

Только теперь организаторы дорожного движения серьезно занялись и проблемой алкоголя, которая, совсем недавно была окружена легкомыслием.

Соответственно  все это потребовало глубокой ревизии, расширения и укрепления нормативно-правовой базы, призванной обеспечить повышение  уровня безопасности дорожного движения.

 

Заключение[12,13]

 

Транспортные  средства, такие как автомобили, используются человеком уже достаточно давно. За тот промежуток времени, который понадобился людям для совершенствования автомобилей, было сделано достаточно много. В конечном итоге, люди получили достаточно комфортабельные и удобные транспортные средства. Мало того, современные легковые автомобили ещё и обладают высокими скоростными данными, позволяющими преодолевать огромные расстояния за короткий промежуток времени. Между тем, скорость движения любого транспортного средства всегда связана с моментами безопасности эксплуатации этого транспортного средства. То же самое относится и к автомобилям. Именно данный критерий явился одной из важных составляющих когда, начав эксплуатировать такие транспортные средства, как автомобиль, люди вынуждены были составить определённые правила, по которым должны были передвигаться транспортные средства. Таким образом, совершенство автомобильной техники, можно сказать, сегодня отмечается на самом высоком уровне. Неплохо было бы, если бы такое же совершенство отмечалось бы в сознании тех, кто сегодня имеет в собственности транспортные средства, в частности, автомобили. Но это, надо заметить, достаточно трудный вопрос. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества. Он является одним из главных инструментов достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Автомобиль в личном пользовании становится неотъемлемой частью образа жизни все большего числа россиян. Согласно имеющимся оценкам, к 2020 году семь из десяти российских семей будет пользоваться автомобилем. Это значит, что практически все население страны, основная часть электората будет ориентирована на жизненные приоритеты эпохи автомобилизации. Таким образом, в России, как и во всем мире, на первых этапах автомобилизации в основном проявляются ее положительные стороны: экономия времени, значительное повышение транспортной доступности и свобода выбора маршрутов, обеспечение скорости и точности доставки грузов и пассажиров, рост комфорта поездок. Вместе с тем, с ростом уровня автомобилизации начинают все значительнее проявляться ее системные отрицательные последствия - потребление невозобновляемых ресурсов, гибель и ранения людей в дорожно-транспортных происшествиях, загрязнение окружающей среды, перегрузка дорожной сети, рост затрат на содержание и развитие объектов транспортной инфраструктуры.

Информация о работе Развитие и современное состояние мировой автомобилизации на примере канадского концерна «Magna»