Развитие и современное состояние мировой автомобилизации на примере канадского концерна «Magna»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 08:57, реферат

Описание

Реферат содержит информацию о парке автомобилей в России и мире, о уровне автомобилизации, рынке автомобилей, о развитии и проблемах автомобилестроения

Содержание

Введение [1,2]
Парк автомобилей в России и в мире [3]
Уровень автомобилизации [5]
Рынок автомобилей. Экспорт и импорт [7]
Движущиеся силы, тенденции развития автомобилестроения [9,10]
Проблемы автомобилизации [11]
Заключение [12,13]
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

2012_Kalinovskaya_Magna.docx.doc

— 546.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное  
образовательное учреждение 
высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Политехнический институт

Технология  транспортных процессов

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по Развитию и современному состоянию мировой автомобилизации

 

Тема

Развитие и  современное состояние мировой  автомобилизации на примере канадского концерна «Magna»

 

 

 

 

 

Преподаватель                                                                            Кукшин В. В.

                                                        

Студент      ФТ 12-04Б         071205287       05. 11. 12             Калиновская Т. В.

                                                                                     

 

 

 

Красноярск 2012

Содержание

 

 

 

 

Введение[1,2]

 

Транспорт –  одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном  организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

По уровню автомобилизации  населения Россия занимает скромное место в мире. Сегодня на 1000 жителей  страны приходится 169 легковых автомобилей. В США этот показатель составляет 767, в Германии – 546, в Японии – 435, во Франции – 495, в Италии – 588. Производство легковых автомобилей в России в настоящее время отстает от ведущих автомобильных государств в 4–8 раз. В то же время емкость рынка легковых и грузовых автомобилей находится на уровне 4–5 процентов ВВП, более половины из которых сейчас покрывается за счет импорта. Выпускаемые отечественными производителями автомобили не конкурентоспособны. По этой причине страна ежегодно теряет от 15 до 20 млрд. долл. национального дохода, который уходит в другие страны. Уже почти два последние десятилетия Российский автопром находится в инерционном состоянии не имея конструктивной концепции противостояния мощному натиску агрессивных стратегий западных корпораций, к которым сейчас постепенно присоединяются Китай, Индия и другие государства.

Значение автомобильной  промышленности и перспективы её развития определяются тем, какое место  занимает автотранспорт в транспортно-энергетической инфраструктуре, и его общей ролью в национальной экономике той или иной страны. Страны-лидеры автомобилестроения занимают первые позиции и в мировой экономике; автомобильная отрасль прямым образом влияет на технический прогресс и лучше многих статистических выкладок говорит о платежеспособности населения, а значит и об уровне жизни.

Степень научной  разработанности темы. Исследованию проблем развития автомобильной  промышленности в нашей стране посвящено  значительное количество работ. Большой  вклад в разработку экономико-управленческого развития отечественной автомобильной промышленности внесли многие ученные. Несмотря на огромное количество научных публикаций, посвященных совершенствованию макроэкономического регулирования социально-экономического развития страны, отдельных отраслей и регионов, среди которых следует отметить также труды Л.И. Абалкина, Б.М. Смехова, В.Н. Мосина, Ф.М. Русинова и других, все же необходимо признать, что роль автомобилизации страны в повышении ее конкурентоспособности в свое время была недооценена, а новации, реализуемые в этой области, как правило, концентрировались в основном на методах и механизмах, способствующих защите отечественных производителей путем использования мер налогообложения, таможенных платежей, кредитования, администрирования и др.

Magna International — канадская компания, один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих и одна из крупнейших компаний Канады.  Magna осуществляет дизайн, разрабатывает и производит автомобильные системы, узлы, модули и компоненты, а также разрабатывает и собирает корпусы автомобилей, в основном, для продажи производителям комплексного оборудования (OEM) автомобилей, легких коммерческих грузовиков в Северной Америке, Европе, Азии, Южной Америке и Африке.   
Компания занимает 401 место в Fortune Global 500 (2011 год). Штаб-квартира — в городе Аврора, провинция Онтарио, Канада.

Основана в 1957 году под названием « Multimatic». В 1969 году была поглощена компанией «Magna Electronics», став её дочерней компанией по производству автокомпонентов; с 1973 года носит современное название.

 

Парк автомобилей в  России и в мире[3]

 

Парк автомобилей  в России продолжает неуклонно расти - к 2011 году он превысил 34 млн. машин. «Жигулей»  и иностранных брендов в нем  практически поровну. Учитывая направление развития российского автопрома, когда отечественные машины будут собирать на иностранных платформах, в дальнейшем это деление станет условным, говорит эксперт.

Прирост парка  легковых автомобилей в России составляет примерно 1 млн. в год. По данным аналитического агентства «Автостат», опубликовавшего исследование структуры парка легковых автомобилей, к 2011 году он составил 34,04 млн. машин, что примерно на 4,1% больше, чем годом ранее. За кризисный 2009 год количество машин на российских дорогах также увеличивалось, но меньшими темпами.

По данным «АСМ-Холдинга», опирающегося на статистику ГИБДД, к 2010 году в России было зарегистрировано 33,08 млн. легковых автомобилей, а на начало 2009 года 32,02 млн. (рост составил 3,3%).При этом в России по-прежнему преобладают машины, с момента выпуска которых прошло более десятилетия. Согласно исследованию «Автостата», на долю машин старше 12 лет приходится 14,85 миллионов - около 43,6% от числа зарегистрированных.

Сравнительно  новых машин, с момента выпуска  которых прошло менее трех лет, в России примерно 5,21 млн., что составляет чуть более 15% от общего количества.

 

 

Рисунок 1. Динамика структуры рынка легковых автомобилей,2001-2008 гг. Источник: АСМ-Холдинг[8]

 

 

Рисунок 2. Удельный вес транспортных средств с различными сроками эксплуатации.[16]

Впрочем, из 1,9 млн. новых автомобилей, реализованных  в России в прошлом году, на «Лады» пришлось 517 147 штук: во многом спрос  на них подстегнула государственная  программа утилизации старых автомобилей - с государственной скидкой было продано 221,6 тыс. машин.

Всего на отечественные бренды приходится 57% парка (19,47 млн. машин), однако количество иномарок неуклонно растет, и в ближайшие годы следует  ожидать, что они перевесят отечественные  бренды.

Так, к середине 2009 года их количество в России составляло 13 млн., через год возросло до 14,3 млн., а к началу 2011 года превысило 14,63 млн.

При этом наиболее автомобилизированным регионом России остается Центральный  федеральный округ (в нем числится 10,5 млн. машин, или 29,5%), а самой популярной иномаркой стала Toyota (2,85 млн. машин). В пятерку наиболее распространенных в России легковых марок также входят «Волга» (более 1,5 млн. автомобилей), «Москвич» (1,41 млн.) и Nissan (1,24 млн. машин). Наименьшее количество машин зарегистрировано на Дальнем Востоке и Северном Кавказе (1,91 и 1,55 млн. соответственно).

По автомобилизации населения (количеству машин по отношению к  числу жителей) Россия сейчас находится  на уровне стран Восточной Европы и к развитым странам приблизится нескоро.

«Поскольку сейчас достаточно мало автомобилей списывается в  утиль, порядка 3% в год, то за счет списания структура меняется незначительно - пояснил эксперт «Газете.Ru». - Что  касается прибытия, то из 2,4 млн. автомобилей, которые, как ожидается, будут проданы в этом году, 25% будут отечественными. В дальнейшем, ориентировочно к 2015 году, будет сложно делить автомобили на российские и иностранные, поскольку на «АвтоВАЗе» к этому времени всё будет производиться на общих платформах с Renault-Nissan».

На авторынке Индии  прогнозируется рост до 6 млн. машин  в течение 10 лет. С другой стороны, авторынок Китая давно уже  перевалил за 5 млн. автомобилей в  год (имеются в виду только новые  машины). Сколько же автомобилей  всего в мире?

Вообще автомобили начали производить в конце 19-го века и считается, что первым серийным автомобилем был Ford T (полное название Ford  Model  T), который скоро вывел предприятие Форда в мировые лидеры. К слову, Форд Т продержался на конвейере до 1927 года (т.е. 20 лет) и был выпущен общим тиражом 16 млн. экземпляров. Первым серийным автомобилем в России стал "Руссо-Балт" и 8 июня 1909 года считается датой начала серийного производства. Так сколько же всего автомашин успели нашлёпать за эти 100 лет? И сколько "живых" авто бегает сейчас по Земле? Начать нужно с того, что никакой чёткой статистики на этот счёт нет. Всё очень условно и приблизительно. Производители, конечно, считают, сколько машин сходит с конвейера ежегодно. Итак: в 1900 году в мире (а в - основном в США) было всего 4-8 тыс. автомобилей. В 1968 году в мире было уже 169 млн. легковых пассажирских машин (что выглядит вполне реальной цифрой, учитывая масштабы производства тогдашних лидеров индустрии). Далее, в 1985 году в отчётах журнала The Economistфигурирует цифра 350 млн. единиц легковой автотехники. А к 1996 году, по подсчётам альманаха Citing Wards Motor Vehicle Facts & Figures количество машин выросло до 485 млн. Нужно отметить, что на этом этапе цифры в разных источниках уже сильно разнятся, так World Book Encyclopedia по состоянию на 2001 год рапортовала о 450 млн. легковых автомобилей. И наконец, последние цифры - в исследовании о глобальном потеплении Cars Emit Carbon Dioxide упоминается 600 млн. автомобилей в 1997 году и делается предположение об удвоении этого количества в течение ближайших 30 лет. Иными словами, к 2030 на Земле будет 1,2 млрд. машин! Другой источник, Cars and Vehicles (Statistical Information and Demographics) косвенно подтверждает эту цифру. Сообщается, что в 2008 году в мире насчитывается 700-750 млн. автомобилей. Если взять цифру в 600 млн. (1997 год) из предыдущего параграфа, то 750 млн. на текущий момент - это очень похоже на правду. На сей цифре и остановимся. По итогам прошлого года Япония впервые за 33 года уступила первое место в мире по количеству произведенных в стране автомобилей Китаю.

В 2009-м в стране восходящего солнца было произведено 7,93 миллиона автомобилей. Это на 31,5% меньше, чем в 2008 году. Страна установила печальный для себя рекорд - впервые  с 1976 года количество произведенных автомобилей упало ниже отметки в восемь миллионов.

В то же время  Китай продемонстрировал невероятные  темпы роста, произведя за год 13,8 миллиона машин. По этому показателю Поднебесная вышла на первое место  в мире, воспользовавшись впечатляющим ростом внутреннего спроса и кризисными настроениями за рубежом.

В Японии за год  было произведено 7,93 миллиона автомобилей. В Китае - 13,8 миллиона. По мнению экспертов, ситуация в автомобильной отрасли в Японии и США постепенно улучшается благодаря налоговым льготам при покупке экологически экономичного автомобиля и компенсационным мерам. Тем не менее, угнаться за Китаем его конкурентам теперь будет крайне сложно.

Ранее сообщалось, что в 2009 году Китай стал крупнейшим экспортером в мире, потеснив с  пьедестала Германию.

 

 

Таблица 1. Структура автомотопарка в России и зарубежных странах в

1999 г.[4]

 

Страны

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Автобусы

Мото-транспорт

Румыния

79,2

10,9

1,3

8,7

Россия

62,5

13,9

2,0

21,6

Венгрия

84,5

11,6

0,7

3,3

Польша

74,9

12,9

0,6

11,6

Дания

78,6

15,4

0,6

5,4

Великобритания

86,5

9,9

0,6

3,1

Швеция

89,0

8,0

0,3

2,7

Финляндия

81,1

11,4

0,4

7,1

Испания

76,9

16,5

0,2

6,4

Франция

78,5

14,5

0,2

6,8

Германия

85,0

5,0

0,2

9,9

Австрия

80,8

6,4

0,2

12,6

Португалия

72,4

22,6

0,3

4,8

США

94,3

3,5

0,3

1,9


 

 

Рисунок 3. Доли рынка России в 2008 году. [14] 
Уровень автомобилизации[5]

 

  1. Мировая автомобилизация

Население индустриальных и постиндустриальных стран составляет всего 20% от населения планеты, однако доля автомобилей, приходящаяся на эти государства, достигает 80%. По обеспеченности машинами на душу населения выделяется группа крупных стран, не слишком различающаяся по показателям. Это США, Португалия, Новая Зеландия, Австралия, Италия, Германия, Франция, Япония. Их показатели - от 600 до 750 авто на 1000 человек. По данным последнего исследования, проведенного Ассоциацией автопроизводителей Европы (ACEA), средний уровень автомобилизации в 27 странах Объединенной Европы составляет 508 штук на тысячу жителей. Для новых стран - членов ЕС он существенно ниже - 307 на тысячу жителей. Общая численность автопарка ЕС достигает 229 млн. легковых автомашин. В Российской Федерации уровень автомобилизации существенно ниже. Так на 1 января текущего года на каждую тысячу жителей России было зарегистрировано 230 легковых автомобилей. Причем показателя в автомобилизации в 400 машин на 1000 жителей Россия достигнет не ранее 2025 года.

По состоянию  на 1 января 2010 года на каждую тысячу жителей  России зарегистрировано 230 легковых автомобилей, то есть автомобиль есть почти у каждого четвертого россиянина. Такие данные приводит аналитическое агентство "Автостат", подчеркивая, что годом ранее этот показатель равнялся 225 автомобилям. Аналитики отмечают, что прирост автопарка за 2009 год был самым низким за последние несколько лет. По словам директора агентства Сергея Целикова, это связано со значительным падением продаж новых автомобилей и ввоза импортного "секонд-хенда" при сохранении прежних темпов выбраковки парка старых машин.

  1. Автомобилизация в России

Уровень автомобилизации  в России вырос почти в два  раза за последние 10 лет, и наша страна столкнулась с такими проблемами, как транспортная перегруженность, высокий уровень аварийности  и экологические проблемы, особенно в густонаселенных городах. Отчасти это связано с ошибками планирования социалистических времен.

Генеральное планирование в российских городах в 80-хгг прошлого века руководствовалось перспективными уровнями автомобилизации 60-120 тр. средств/1000 жителей и сегодняшние возможности инфраструктур ориентированы на этот уровень. В связи с этим всего лишь 8-10% городских территорий резервировались для нужд транспортной инфраструктуры. Для сравнения: в странах, ориентировавшиеся на высокий уровень автомобилизации это цифра составляет 20-24%.

По данным "Автостата" уровень автомобилизации Москвы и Санкт-Петербурга достиг уже более 300 транспортных средств на 1000 человек. Этот порог так же преодолели такие города как Владивосток, Екатеринбург, Краснодар, Калининград, Тюмень, Сургут, Нижневартовск, Воронеж и Калуга.

Согласно прогнозам  российских экспертов (МАДИ) автомобилизация  в России достигнет уровня 450-500 тр. средств/1000 жителей к 2020гг, а в  Финляндии он уже составляет 480 тр. средств / 1000 жителей.

Но судя по всему уже не радужная сложившаяся ситуация никак не повлияла на умы людей. По-прежнему наблюдается беспорядочная застройка зачастую на и так недостаточных территориях, предназначенных для строительства улиц и магистралей. Не предусматривается достаточно места для парковок у вновь строящихся домов, учреждений и торговых центров. В итоге мы имеем бесконечные пробки, переполненные автотранспортом дворы, газоны и детские площадки, использующиеся как парковки.

За последние  несколько лет, Magna расширяет свой глобальный след на некоторых рынках, которые стали и продолжают оставаться ключевыми регионами по производству транспортных средств и глобальных платформ, включая Китай, Восточную Европу, Южную Америку и Индию. Их клиенты расширяют свои глобальные операции, чтобы воспользоваться растущим спросом автомобилей в этих и других развивающихся рынках.

Информация о работе Развитие и современное состояние мировой автомобилизации на примере канадского концерна «Magna»