Разработка участка ТО и ремонта шин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 04:18, курсовая работа

Описание

Многие АТП спроектированы десятки лет назад и не имеют необходимой производственной базы для технического обслуживания и ремонта таких автобусов. В них отсутствуют посты необходимых размеров, подъемные средства необходимой грузоподъемности, диагностическое и другое оборудование. В этих условиях необходимо либо создавать автотранспортные предприятия с производственной базой, рассчитанной на эксплуатацию подвижного состава особо большой вместимости, либо реконструировать действующие предприятия.

Содержание

Введение 3 3
1 Технологический расчет АТП 5 5
1.1 Исходные данные 5 5
1.2 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР 5 5
1.3 Расчет производственной программы 8 7
1.4 Корректировка нормативной трудоемкости 11 11
1.5 Расчет годовых объемов работ 13 12
1.6 Распределение трудоемкости по видам работ 15 14
1.7 Расчет численности производственных и вспомогательных
рабочих 17 17
2 Планировка участка шиномонтажа и шиноремонта 19 18
2.1 Организация технологического процесса 19 18
2.2 Подбор технологического оборудования 20 19
2.3 Расчет площади участка 21 20
2.4 Планировочное решение шиномонтажного участка 22 21
2.5 Расчет освещения участка 23 22
2.6 Расчет вентиляции 24 24
3 Техника безопасности работ на участке 26 25
Список использованной литературы 29 28

Работа состоит из  1 файл

Записка.doc

— 417.50 Кб (Скачать документ)

      Шины  перед монтажом подвергаются осмотру  снаружи и внутри с помощью борторасширителя или других приспособлений. При обнаружении производственных или эксплуатационных дефектов в шинах их не разрешается применять для монтажа.

      При получении новых ободьев отдельно или на автомобилях, а также в  период эксплуатации рекомендуется проверять их осевое (торцевое) и радиальное биение.

      В автотранспортных предприятиях необходимо производить балансировку колес в сборе после каждого монтажа шины и при каждом втором техническом обслуживании (ТО-2).

      Балансировка  производится со снятием колес с  автомобиля или непосредственно на автомобиле с использованием при этом стационарных или передвижных станков. Перед балансировкой шины должны быть вымыты и очищены от грязи и посторонних предметов. 

          2.2 Подбор технологического  оборудования 

          В соответствии с рассмотренными выше работами по ремонту шин, выбираем для проектируемого участка необходимое технологическое оборудование. Оборудование выбираем по материалам сайтов Интернета. Перечень оборудования и его габаритные размеры приведены в таблице 2.1.

          Часть оборудования изготавливается  на предприятии собственными силами для снижения себестоимости работ. Как правило, это несложные устройства и приспособления. 

Таблица 2.1 – Перечень технологического оборудования

№пп Наименование Модель Габарины, м Площадь, м2
1 2 3 4 5
1 Стенд для шиномонтажа Ш-515Е 1,8х1,56 2,808
2 Стенд балансировочный ЛС1-01П 0,81х0,88 0,712
3 Электровулканизатор 6140 0,4х0,35 0,140
4 Станок шероховальный ТА-255 0,41х0,33 0,135
 
 

Продолжение таблицы 2.1

1 2 3 4 5
5 Пневматический  борторасширитель Ш-202 0,64х0,5 0,320
6 Машина моечная  для колес МК-1 1,2х1,03 1,230
7 Ванна для проверки  
камер
  1,2х0,9 1,08
8 Верстак   1,8х0,85 1,53
9 Шкаф для приспособлений и инструмента   1,5х0,5 0,75
10 Тележка для транспортировки колес П-254 1,03х0,8 0,824
      Итого: 9,53
 
 
    1. Расчет площади  участка
 

      Рассчитаем  площадь шинного участка по площади установленного оборудования.

      Площадь участка, исходя из площади оборудования 

              FТО=fоб∙Кпл              (2.1)

              FТО=9,53∙4=38,11 м2 

где fоб – площадь оборудования в плане;

Кпл=4 – плотность расстановки оборудования.

      Из  проведенного в п.1 расчета видно, что площадь участка по числу  производственных рабочих больше площади, рассчитанной по площади оборудования и составляет 45 м2.

     Площадь производственного участка можно  определить приблизительно по числу работающих:

                 Fу=f1+f2∙(PT-1),         (2.2)

     где: f1 – площадь на первого рабочего;

     f2 – площадь на каждого последующего рабочего, м2;

     РТ –технологически необходимое число рабочих в самую нагруженную смену.

     Значения f1  и f2 для участка по восстановлению деталей по нормативам принимаются соответственно 22 м2 и 14 м2 .

     Fу=22+14∙(8-1)=120 м2

В процессе планировки участка и расстановки оборудования площадь может быть уточнена и привязана к размерам помещения. Для соблюдения строительных размеров, в связи с тем, что сетка колонн соответствует 9×6, окончательная площадь принимается

Fу= 9х(6х2)=108 м2

Следует отметить, что площадки складирования деталей  и материалов, располагаемые в производственных помещениях, в площадь Fу , не включаются, а суммируются с расчетной площадью.

      Окончательно  принимаем после выполнения планировки площадь шиноремонтного и шиномонтажного участка

FП=55 м2 

    2.4 Планировочное  решение шиномонтажного участка 

    Планировка  оборудования на шиномонтажном участке  выполнена таким образом, чтобы образовалась технологическая цепочка операций по ремонту колес. Сразу, возле входных дверей на участок установлена моечная машина для колес. Необходимость мойки колес вызвана обеспечением точности последующей балансировки колес, а также культурой производства и соблюдением качества работ. Поскольку в угловой части участка подведено водоснабжение и канализация, рядом с моечной машиной установлена ванна для проверки камер.

    В центральной части участка находится  стенд для шиномонтажа, который  применяется при разборке колес и сборке после выполнения ремонта.

    Далее, вдоль стены за мойкой и ванной установлен верстак для выполнения разнообразных операций, связанных  с ремонтом колес.

    Далее, вдоль задней стены расположены  стеллаж для камер, шероховальный станок, электровулканизатор и расширитель бортов.

    Возле боковой стены стоит шкаф для  материалов и принадлежностей, необходимых при ремонте.

    Заканчивается цепочка оборудования балансировочным  стендом, после которого колеса на тележке транспортируются к автомобилю на пост. 

    2.5  Расчет освещения участка 

         Площадь участка, полученная в расчетах Fу=55 м2.

Помещение с  вертикальным двух сторонним остеклением  при двойных переплетах. Окрас помещения – голубой.

     Расчет  площади световых проемов ведется  по формуле:

                ;       (2.3) 

где lп=1,5 – нормативное значение при боковом освещении;

kео=11 – коэффициент линейного освещения;

kз=1,1 – коэффициент, учитывающий затемнение окон противостоящим зданием;

z1=2,4 – коэффициент, учитывающий kео при боковом освещении благодаря свету, отраженному от поверхности помещения, прилегающего к зданию;

                ;       (2.4)

.

где t1=0,9 – коэффициент светопроникающего материала;

t2=0,8 – коэффициент, учитывающий потери света в переплетах светового проема;

t3=0,7 – коэффициент потери света в слоях загрязненного остекления;

t4=1 – коэффициент потери света в несущих конструкциях;

t5=1 – коэффициент потери света в солнцезащитных установках.

     Площадь оконного проема

                  ;       (2.5)

где, В – ширина проема;

h – высота проема.

Количество окон

                  ;       (2.6)

.

Расчет количества светильников

                     ,    (2.7)

где W=17,4 Вт/м2 – удельная мощность;

Р=200 кВТ –  мощность одной лампы;

n=3 – количество ламп в светильнике.

               

     2.6 Расчет вентиляции 

     Исходя  из общего объема  агрегатного участка можно аналитически рассчитать подбор необходимого вентилятора по формуле

                  ,          (2.8)

где W – производительность вентилятора, м3/ч;

К=4 – рекомендуемая кратность обмена воздуха для данной категории участка;

V – объем помещения, равный произведению площади участка на высоту до перекрытий

V=55∙6=330 м3.

W=4∙330=1320 м3/ч.

     В таблице 2.2 приведены параметры существующих типов вентиляторов (Приложение 12) [2]. 

Таблица 2.2 -  Параметры возможных вентиляторов

Модель Тип Подача Развиваемое давление, Па Частота вращения, мин-1 КПД
ЦАГИ -4 Осевой 1800 90 1500 0,5
ЦАГИ -5 Осевой 2500 69 1000 0,55
ЦАГИ -6 Осевой 5000 100 1000 0,62
ЭВР -2 Центробежный 200 250 1500 0,35
ЭВР -3 Центробежный 800 250 1000 0,45
ЭВР -4 Центробежный 2000 520 100 0,48
 

Принимаем осевой вентилятор ЦАГИ-4  с подачей 1500 м3/ч.

 

  1. Техника безопасности работ на участке
 

      При работе на оборудовании  шиномонтажного и шиноремонтного участка необходимо соблюдать правила техники безопасности. Для каждого рабочего места разрабатывается отдельная инструкция, которую обслуживающий персонал должен неуклонно соблюдать.

Информация о работе Разработка участка ТО и ремонта шин