Разработка технологического процесса ремонта корпуса гидроусилителя автомобиля ЗИЛ-130

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 18:51, курсовая работа

Описание

Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.
Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса ремонта стакана роликовых подшипников ведущей цилиндрической шестерни заднего моста автомобиля КамАЗ-5320 с применением наиболее прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства.

Содержание

Введение.
1. Обоснование размера производственной партии деталей.
2. Разработка технологического процесса восстановления детали.
2.1. Ремонтный чертеж детали.
2.2. Карта технических требований на дефектацию детали.
2.3. Характеристика детали и условий её работы.
2.4. Выбор способов восстановления детали.
2.5. Схема технологического процесса восстановления детали.
2.6. План технологических операций восстановления детали.
2.7. Маршрутная карта.
3. Конструкторская часть.
3.1. Описание конструкции приспособления для ремонта детали.
3.2. Инструкция по применению приспособления.
4. Организация рабочего места, техника безопасности, охрана труда на участках по восстановлению детали.
5. Заключение и выводы.
6. Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Курсач Зарипов.doc

— 287.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.6 План технологических операций

 

операции

Наименование и содержание операции

Оборудование

Приспособление

        Инструмент

рабочий

Измеритель- ный

     1

         2

         3

          4

      5

        6

   № 1

 

 

 

 

 

 

№2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№3

шлифование

Отшлифовать поверхность  А детали.

 

 

шлифование

Отшлифовать поверхности  В и С детали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

шлифование

Отшлифовать поверхность D детали.

Плоскошлифовальный станок ЗЛ722В.

 

 

 

Внутришлифовальный станок ЗК227А

 

 

 

 

 

 

 

 

Бесцентровой круглошлифовальный станок 3М184И

Приспособление для  закрепления стакана.

 

 

 

 

Приспособление для  закрепления стакана.

 

 

 

.

 

 

 

 

 

Приспособление для  закрепления стакана.

Шлифовальный круг КАЗ 63С 12 СМ1 К

 

 

 

Шлифовальный круг

КАЗ 63С 12 М2 К

 

 

 

 

 

 

 

 

Шлифовальный круг

КАЗ 63С 12 СМ1 К

 Микрометр гладкий  МК  50 кл.1 ГОСТ 6507-90

 

 

Микрометр гладкий МК  25 кл.1 ГОСТ 6507-90

 

Нутромер индикаторный НИ 160 0,002 ГОСТ 9244-75

 

Микрометр гладкий МК 150 кл.1 ГОСТ 6507-90

№ 4

Осталивание

Подготовить и осталивать поверхности

А

В

С

D.

 

 

Устройства для обезжирива- ния, осталивания.

 

 

 

 

 

 

 

Подвеска для осталивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кисть для изоляции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Микрометр гладкий МК  50 кл.1 ГОСТ 6507-90

Микрометр гладкий МК  25 кл.1 ГОСТ 6507-90

Нутромер индикаторный НИ 160 0,002 ГОСТ 9244-75

Микрометр гладкий МК 150 кл.1 ГОСТ 6507-90

№ 5

 

 

 

 

 

 

№6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№7

Шлифование 

Шлифовать  поверхность А под номинальный размер.

 

 

Шлифование

Шлифовать  поверхности В и С под номинальный размер

 

 

 

 

 

 

Шлифование

Шлифовать  поверхность D под номинальный размер

Плоскошлифовальный станок ЗЛ722В.

 

 

 

Внутришлифовальный станок ЗК227А

 

 

 

 

 

 

 

 

Бесцентровой круглошлифовальный станок 3М184И

 

Приспособление для  закрепления стакана.

 

 

 

 

Приспособление для  закрепления стакана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приспособление для  закрепления стакана.

 

Шлифовальный круг ЭК36-60 СМ1

 

 

 

Шлифовальный круг

ЭК36-60 СМ1

 

 

 

 

 

 

 

 

Шлифовальный круг

ЭК36-60 СМ1

 

Микрометр гладкий МК  50 кл.1 ГОСТ 6507-90

 

 

Микрометр гладкий МК  25 кл.1 ГОСТ 6507-90

 

Нутромер индикаторный НИ 160 0,002 ГОСТ 9244-75

 

Микрометр гладкий МК 150 кл.1 ГОСТ 6507-90

№ 8

Мойка

Промыть деталь

Ванна с содовым раствором

Подвеска для мойки детали

 

Осмотр


 

 

 

 

 

 

                          2.7. Маршрутная карта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Конструкторская часть.

3.1. Описание  конструкции приспособления для  ремонта детали.

 

Приспособление предназначено для снятия стакана роликовых подшипников ведущей цилиндрической шестерни заднего моста автомобиля КамАЗ-5320

Приспособление состоит  из траверсы 2,на которой установлены планка 3 с закрепленным на ней захватом 4 и винт 1 с наконечником 6.

 

3.2. Инструкция  по применению приспособления.

Для снятия стакана роликовых  подшипников ведущей цилиндрической шестерни зацепите захват 4 за заплечики стакана. Выверните винт 1 до упора наконечника 6, затем вворачивая винт в траверсу 2, снимите стакан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Организация  рабочего места, техника безопасности  и охрана труда при ремонте детали.

 

Производственная  санитария и техника безопасности при гальванических работах

Требования к гальваническим участкам: помещения должны быть отделены от остальных цехов сплошными  стенами или перегородками, доведенными  до перекрытия здания; высота помещения - не меньше 5 м; пол должен быть покрыт метлахской плиткой по асфальту или кислотоупорному цементу с уклоном 1:150 в сторону канализационного трапа; стены должны быть 11 сотой 1,5...2 м и облицованы керамической плиткой или окрашивают масляной краской; наличие естественного и искусственного освещения; температура воздуха в зимнее время 17...22 влажность - не более 75 %.


     Для удаления паров,  газов, пыли, и создания нормальных  условий труда необходимо оборудовать  участки мощной приточно-вытяжной вентиляцией.                    Для вытяжки используют общую и местную (бортовые отсосы) вентиляционные системы. Бортовые отсосы соединяют с вентилятором с помощью железных воздуховодов которые покрывают внутри и снаружи бакелитовым или другим кислотоупорным лаком по предварительной rpyнтoвке. Каналы должны быть герметичными.

     Разрежение, создаваемое вытяжной вентиляцией,  компенсируется в летнее время  естественным притоком воздуха  через форточки и открытые  окна, а в зимнее - приточной вентиляцией, нагнетающей калорифером подогретый воздух (16...18°С). Количество нагнетаемого воздуха должно составлять 85...90 %  от отсасываемого.

     Сточные  воды отводят из ванн промывки  и рубашек гальванических ванн газовыми трубами или резиновыми шлангами, по которым вода поступает в ближайший сливной канал. Сливные каналы (трапы) делают в полу под ваннами или рядом с ними.

     При промывке  деталей вода заrpязняется солями, кислотами щелочами. Поэтому перед спуском в канализацию их необходимо обезвредить.

    К работе в гальванических цехах и отделениях допускаются рабочие в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, специальное обучение и инструктаж по технике безопасности.

     Рабочие  гальванических цехов обеспечиваются  спецодеждой: резиновыми сапогами, перчатками, прорезиненными фартуками, халатами и очками. В обеденный перерыв и после окончания рабочего дня спецодежду нужно хранить в шкафу. Запрещается уносить ее домой.

     Кроме того, нельзя хранить пищевые продукты, принимать пищу и курить в рабочем помещении, засасывать растворы ртом через шланги или стеклянные трубки, ремонтировать оборудование при включенной силовой сети, допускать посторонних лиц на рабочие места.

     Приточно-вытяжная  вентиляция должна быть исправной,  ее разрешают включать не позже чем за 15 мин до начала работы, а выключать не раньше чем через 15 мин после окончания смены. Ванны, выделяющие вредные вещества, по окончании работы следует закрывать крышками.


     Приготовлять, корректировать и фильтровать  электролиты нужно при включенной вентиляции. При разбавлении кислот надо обязательно лить кислоту в воду, а не наоборот. Соли и кислоты в электролит необходимо добавлять мелкими порциями. Во всех этих случаях следует пользоваться защитными очками, чтобы в глаза не попали брызги, а при засыпке сухих химикатов в ванны – противопыльными респираторами.

     Случайно  пролитую на пол или оборудование  кислоту необходимо немедленно смыть водой, а затем остатки ее нейтрализовать сухой кальцинированной содой до прекращения реакции. Пролитую щелочь надо смыть водой.

     При попадании  кислоты, щелочи или электролита  на открытые участки  тела или в глаза пораженные места необходимо немедленно обмыть струей воды. Затем пораженные кислотой или кислым электролитом места следует промыть 2...3 % - ным раствором питьевой соды, а пораженные щелочью - 1 %-ным раствором уксусной кислоты и снова промыть водой.

     В случае  получения травм, ожогов, отравлений  пострадавшему необходимо оказать  первую помощь и направить  его в медицинский пункт.

     Бутылки  и стеклянные баллоны с кислотами  и щелочами следует перевозить  в корзинах или деревянной  обрешетке. Бутыли надо

перевозить на специальных  тележках или переносить на носилках. Они должны быть герметически закупорены. Запрещается хранить кислоты и щелочи в открытых емкостях. При вскрытии барабанов с хромовым ангидридом и едкими щелочами кроме спецодежды необходимо надевать защитные очки.

     Штанги, подвески  и аноды следует чистить только  мокрым способом, смачивая металлические щетки или шлифовальное полотно водой, так как пыль цветных металлов ядовита и вдыхание ее

может вызвать отравление.

     Нельзя  закреплять детали в приспособлениях  над поверхностью ванны. Упавшие  в ванну детали надо доставать  приспособлениями ( магнитами, совками и др.). Громоздкие и тяжеловесные детали и подвески надо перемещать электротельфером.

Электротехническое оборудование заземляют. Необходимо предупреждать случаи короткого замыкания в ваннах, что может привести к ожогам работающих и вызвать взрыв газов, выделяющихся при электролизе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5.Заключение

 

В результате разработки технологического процесса ремонта стакана роликовых подшипников ведущей цилиндрической шестерни заднего моста автомобиля КамАЗ-5320 выполнены работы по восстановлению детали в соответствии с современными техническими требованиями. Соблюдена вся технология ремонта детали которая обеспечивает долговечность, износостойкость детали на весь межремонтный пробег агрегата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы


 

 

  1. Ремонт автомобилей и двигателей……В. И. Карагодин Н. Н. Митрохин
  2. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. Б. Н. Суханов, И. О. Борзых, Ю. Ф. Бедарев
  3. Охрана труда на АТП…………………………………………А. И. Салов.
  4. Практика осталивания деталей машин по усовершенствованной технологии. И.И. Неклюдов.

     5) ГОСТ 2104-68.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка технологического процесса ремонта корпуса гидроусилителя автомобиля ЗИЛ-130