Расчёт крепления грузов перевозимых на открытом подвижном составе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 17:01, курсовая работа

Описание

Размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе производится в точном соответствии с ТУ. Размещение груза производится симметрично относительно продольной и поперечной осей платформы, а затем проверяется правильность его размещения и соблюдение габаритов погрузки.

Содержание

1. Расчёт крепления груза с плоской опорой на открытом подвижном составе.
1. Размещение груза на ПС.
1. Определение продольного смещения ЦТ груза.
2. Определение поперечного смещения ЦТ груза.
3. Определение разности загрузки тележки прицепа и седельного устройства тягача.
4. Определение изгибающего момента на раму прицепа.
5. Определение общей высоты ЦТ груза и ПС.
6. Определение боковой поверхности груза и ПС.
2. Расчёт сил действующих на груз.
1. Расчёт продольной инерционной силы.
2. Расчёт поперечной инерционной силы.
3. Расчёт удельной вертикальной силы.
4. Расчёт ветровой нагрузки.
5. Расчёт продольной силы трения.
6. Расчёт поперечной силы трения.
3. Определение необходимости крепления груза.
1. Определение необходимости крепления груза от поступательного перемещения вдоль прицепа.
2. Определение необходимости крепления груза от поступательного перемещения поперёк прицепа.
3. Расчёт необходимого крепления груза от опрокидывания вдоль прицепа.
4. Расчёт необходимого крепления груза от опрокидывания поперёк прицепа.
4. Расчёт параметров крепления груза.
1. Расчёт углов образованных растяжки с полом кузова и торцевой поверхностью груза.
2. Определение усилий возникающих в растяжках.
3. Выбор растяжек.
2. Расчёт крепления груза цилиндрической формы перевозимого на открытом подвижном составе.
1. Размещение груза ПС.
1. Определение местоположения места подкладок.
2. Определение глубины выемки в подкладке.
3. Расчёт продольного смещения ЦТ груза.
4. Определение разности загруженности тележки прицепа и седельного устройства тягача.
5. Определение момента действующего на раму прицепа.
6. Определение общей высоты ЦТ и подвижного состава.
7. Определение боковой поверхности груза и ПС.
2. Расчёт сил действующих на груз.
1. Расчёт продольной инерционной силы.
2. Расчёт поперечной инерционной силы.
3. Расчёт удельной вертикальной силы.
4. Расчёт ветровой нагрузки.
5. Расчёт продольной силы трения.
6. Расчёт поперечной силы трения.
3. Определение необходимости крепления груза.
1. Определение необходимости крепления груза от поступательного перемещения вдоль прицепа.
2. Определение необходимости крепления груза от поступательного перемещения поперёк прицепа.
3. Расчёт необходимого крепления груза от опрокидывания вдоль прицепа.
4. Расчёт необходимого крепления груза от опрокидывания поперёк прицепа.
4. Расчёт груза цилиндрической формы.
1. Расчёт геометрических параметров обвязки.
2. Расчёт ширины и толщины обвязки.
3. Расчёт параметров болтового соединения.

Работа состоит из  1 файл

плоская опора Шубарин.docx

— 492.71 Кб (Скачать документ)

      ,                                                    (15)

      где площадь проекции наветренной поверхности груза на продольную вертикальную плоскость, ;

           500 н/ - расчётное давление ветра.

       кН. 

      1. Расчёт  продольной силы трения.
 

   Величина  силы трения, препятствующей перемещению  груза в продольном направлении, при перевозке груза с опорой на один АТС определяется из выражения:

    ,                                                 (16)

   где коэффициент трения скольжения груза по полу АТС. Для трения дерева по дереву – 0,55.

     кН 

      1. Расчёт  поперечной силы трения.
 

   Величина  силы трения, препятствующей перемещению  груза в поперечном направлении, при перевозке груза с опорой на один АТС с учётом вертикальной инерционной силы определяется из выражения:

    ,                                   (17)

     кН 
 

    1. Определение необходимости крепления  груза.
      1. Определение необходимости крепления груза от поступательного перемещения вдоль прицепа.
 

   Условие устойчивости груза от поступательных перемещений вдоль АТС.

     

   Так как  55<116,81 кН, то условие устойчивости в продольном направлении не обеспечивается.  

      1. Определение необходимости крепления  груза от поступательного перемещения поперёк прицепа.
 

   Условие устойчивости груза в поперечном направлении:

    ,                                         (18)

   55 1,25*(27,09+14)

   Так как  55 51,25кН, то в поперечном направлении груз устойчив. 

      1. Расчёт  необходимого крепления  груза от опрокидывания  вдоль прицепа.
 

   Условие устойчивости груза от опрокидывания  вдоль АТС выполняется, если фактический коэффициент устойчивости:

    ,                              (19)

      где расстояние от проекции ЦТ груза на горизонтальную плоскость до ребра опрокидывания соответственно вдоль АТС, м;

              высота ЦТ груза над полом АТС, м;

               высота упорного бруска.

      Таким образом устойчивость груза от опрокидывания в продольном направлении обеспечивается. 

      1. Расчёт  необходимого крепления  груза от опрокидывания  поперёк прицепа.
 

   Условие устойчивости груза от опрокидывания  поперёк АТС выполняется, если фактический коэффициент устойчивости:

      ,                         (20)

   

   Устойчивость  груза от опрокидывания поперёк  АТС не обеспечивается. 

    1. Расчёт  параметров крепления  груза.
 

    Величина  продольного  и поперечного усилий, которые должны воспринимать креплением груза от поступательных перемещений.

       ,                                         (21)

      кН

                                                ,                       (22)

     кН

      1. Расчёт углов образованных растяжки с полом кузова и торцевой поверхностью груза.
 

    Значения  углов наклона растяжки к полу АТС, между проекцией растяжки на горизонтальную плоскость и продольную (поперечную) ось платформы определяются геометрическими строениями.

    Рисунок 3 -  Схема нахождения

    ,
    ,
    .
     

                            ,                                                 (23)

                            ,                                                (24)

                            ,                                              (25)

                            ,                                             (26)

                            ,                                                  (27)

                            ,                                                 (28)

                            ,                                                  (29)

                             ,                                                  (30)

     ;

     ;

     ;

     ;

     ;

     ;

     ;

     ;

     ;                                          (31) 

    

    

      

      1. Определение усилий возникающих  в растяжках.
 

    Усилие  в растяжках, возникающее от продольных инерционных сил:

     ,                          (32)

        где количество растяжек, работающих одновременно в одном направлении;

                угол наклона растяжки к полу АТС;

                 угол между проекцией растяжки на горизонтальную плоскость и продольной осями АТС.

      кН;

   Усилие  в растяжках, возникающее от поперечных инерционных сил:

                                                          (33) 

     кН. 

                                                          (34) 

     кН 

      Во  избежание опрокидывания в поперечном направлении груз крепится  растяжками. Усилия в растяжках определяется по следующей формуле:

       ,   (35)    

      где – угол между проекцией растяжки на поперечную вертикаль ную плоскость и растяжкой;

      – проекции кротчайшего расстояния от ребра опрокидывания до растяжки соответственно на продольную и поперечную вертикальные плоскости, м. 

 

      1. Выбор растяжек.
 

   Выбор параметров растяжки производим по наибольшему  усилию в растяжке, которое возникает при продольной инерционной силе.

   Таким образом, определяем, что усилие в  20,19 кН выдержит растяжка из проволоки диаметром 8 мм в 4 нити.

          Исходные  данные для расчета крепления  грузов цилиндрической формы. 

          Вариант 5.1. 
           
           

      Таблица 3 – Параметры груза и его  центра масс. 

      
Показатели Номер варианта
5
Параметры груза:

длина, м

диаметр, м

Размещение центра:

масс  по высоте, м

от торца  груза, м

 
10,5

2,5 

1,3

5,2

 
 

      Таблица 4 – Дополнительные данные. 

      
Номер варианта 1
Масса груза, т        15,2

1

Тип платформы Принять самостоятельно
  Скорость движения, км/ч 90
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Расчёт  крепления груза  цилиндрической формы  перевозимого на открытом подвижном составе.
    1. Размещение груза на ПС.
        1. Расчёт продольного смещения ЦТ груза.

   Смещение  ЦТ груза в продольном направлении  от вертикальной плоскости, в которой  лежит поперечная ось платформы  составляет:

     мм < 1215 мм

   что допускается (см. табл. 2 мет. указаний).  

      1. Определение местоположения места  подкладок.
 

    Максимальная  нагрузка приходящаяся на наиболее загруженную подкладку:

                                             (36)

       н/кН

      кН

     
 

      1. Определение глубины выемки в  подкладке.
 

    Глубина выемки рассчитывается:

                                                   (36) 

                                                                (37)  

    где, - ширина подкладок (0,1).

             - площадь операния груза на подкладку;

                                                                             (38)

    где, - допускаемое напряжение на смятие.

    =0,0346 

    =0.012; 

    
      1. Определение разности загруженности  тележки прицепа  и седельного устройства тягача.
 

    кН

    кН

     кН

   Разность  нагрузок на правую и левую тележки  составляет менее 100 кН, 1,564 кН < 100 кН, что соответствует требованиям ТУ. 
 

    
      1. Определение момента действующего на раму прицепа.
 

   

   Максимальный  момент возникает в плоскости, проходящей через поперечную ось АТС, он равен:

Информация о работе Расчёт крепления грузов перевозимых на открытом подвижном составе