Расчет трудоемкости ТО и диагностики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 11:38, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – формирование научных, профессиональных
знаний и навыков в области технической эксплуатации подвижного состава
автомобильного транспорта. При изучении дисциплины студенты получают
знания о современных технологических процессах технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, об особенностях проектирования и реализации технологических процессов технической эксплуатации на предприятиях автомобильного транспорта.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….4
1. Расчет годовой производственной программы работ по ТО иТР……….6
1.1 Выбор исходных данных для планирования………………………….6
1.2 Корректирование периодичности и трудоемкости ТО иТР………….8
1.3 Определение количества ТО на планируемый период……………….12
1.4 Определение суточной программы по ТО автомобилей…………….13
1.5 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ТР ……………………14
1.6 Определение количества обслуживающего персонала………………16
1.7 Выбор метода организации ТО автомобилей ………………………..17
2. Разработка технологического процесса ТО автомобиля……………..….19
2.1 Общая характеристика и конструктивные особенности
подвижного состава…………………………………………………………….19
2.2 Расчет трудоемкости отдельных видов работ по ТО автомобиля….24
2.3 Разработка операционной технологической карты ТО автомобиля…25
3. Организация работы поточной линии ТО………………………………...39
3.1 Определение количества постов поточной линии…………………...39
3.2 Распределение объемов работ по исполнителям и постам………….40
3.3 Подбор оборудования для постов…………………………………….43
Общие выводы……………………………………………………………….….48
Список используемой литературы………………………………………….…49

Работа состоит из  1 файл

курсовая по пестереву.docx

— 548.87 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение  ………………………………………………………………………….4

1. Расчет годовой  производственной программы работ  по ТО иТР……….6

1.1 Выбор исходных данных для  планирования………………………….6

1.2 Корректирование периодичности  и трудоемкости ТО иТР………….8

1.3 Определение количества ТО на  планируемый период……………….12

1.4 Определение суточной программы  по ТО автомобилей…………….13

1.5 Расчет годовой трудоемкости  работ по ТО и ТР ……………………14

1.6 Определение количества обслуживающего  персонала………………16

1.7 Выбор метода организации ТО  автомобилей ………………………..17

2. Разработка  технологического процесса ТО  автомобиля……………..….19

      2.1 Общая характеристика и конструктивные  особенности 

подвижного  состава…………………………………………………………….19

      2.2 Расчет трудоемкости отдельных  видов работ по ТО автомобиля….24

2.3 Разработка операционной технологической  карты ТО автомобиля…25

3. Организация  работы поточной линии ТО………………………………...39

3.1 Определение количества постов  поточной линии…………………...39

3.2 Распределение объемов работ  по исполнителям и постам………….40

3.3 Подбор оборудования для постов…………………………………….43

Общие выводы……………………………………………………………….….48

Список используемой литературы………………………………………….…49

 

 

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

«СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕСИТЕТ ИМЕНИ М.К. АММОСОВА»

Автодорожный  факультет

Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис»

 

 

 

 

 

Технологические процессы ТО,  ремонта

и диагностики автомобилей

 

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу студента

V курса группы АиАХ-07 (2)  Суханова Константина Николаевича

Вариант №888

 

  1. Характеристика подвижного состава АТП

Параметр

Марка автомобиля

ЗИЛ-433110

ПАЗ-3206

ГАЗ-33022

Тип автомобиля

Бортовой

Автобус

Фургон

Списочный состав в АТП, шт.

18

42

25

Пробег с начала эксплуатации, тыс.км

120

150

65

Среднесуточный пробег, км

120

90

140


 

  1. Условия эксплуатации подвижного состава

Параметр

Значение

Дорожное покрытие

Д5

Рельеф местности

Р5

Условия движения

Пригород 

Природно-климатическая зона

Умеренно-холодный


 

  1. Разработка технологического процесса ТО-1 автомобиля марки ЗИЛ-432720

Задание принял (дата)________________ Подпись  студента______________

Задание выдал (дата)_________________ Руководитель работы___________

ВВЕДЕНИЕ

Автомобиль  является сложным объектом труда. При  проведении технического обслуживания (ТО) и особенно текущего ремонта (ТР) требуется выполнять многие виды работ: от уборочно-моечных до сварочных  и окрасочных. Некоторые виды работ по технологии и мерам производственной безопасности несовместимы и должны выполняться на разных производственных участках. Для некоторых видов работ требуются узкопрофильные специалисты.

Места технологических  воздействий при ТО и ремонте  могут быть сбоку, снизу автомобиля, внутри салона и т.д. Это выдвигает требования к расположению исполнителей, последовательности операций, которые необходимо выполнить при минимальном перемещении объекта. Взаимосвязь перечисленных и ряда других факторов характеризует совершенство технологического процесса.

Дисциплина  «Технологические процессы ТО, ремонта  и диагностики автомобилей» относиться к числу специальных дисциплин в учебном плане специальности 190601 – Автомобили и автомобильное хозяйство. Дисциплиной предусматривается изучение вопросов технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей при условии заданного уровня надежности автомобилей и минимальных денежных, материальных и трудовых затратах. Основными формами изучения дисциплины являются: прослушивание лекций, выполнение лабораторных работ, выполнение курсовой работы, самостоятельная работа студентов с рекомендованными источниками основной и дополнительной литературы по решению конкретных производственных задач, связанных с организацией обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.

Цель курсовой работы –  формирование научных, профессиональных

знаний и навыков в  области технической эксплуатации подвижного состава

автомобильного транспорта. При изучении дисциплины студенты получают

знания о современных  технологических процессах технического обслуживания и текущего ремонта  автомобилей, об особенностях проектирования и реализации технологических процессов технической эксплуатации на предприятиях автомобильного транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчет годовой производственной

программы работ по ТО и ТР

 

    1. Выбор исходных данных для планирования

Таблица 1. Характеристика подвижного состава АТП

Параметр

Марка автомобиля

ЗИЛ-433110

ПАЗ-3206

ГАЗ-33022

Тип автомобиля

Бортовой

Автобус

Фургон

Списочный состав в АТП, шт.

18

42

25

Пробег с начала эксплуатации, тыс.км

120

150

65

Среднесуточный пробег, км

120

90

140


 

Таблица 2. Условия эксплуатации подвижного состава

Параметр

Значение

Дорожное покрытие

Д5

Рельеф местности

Р5

Условия движения

Пригород 

Природно-климатическая зона

Умеренно-холодный


 

Таблица 3. Нормативы системы ТО и ремонта подвижного состава

автомобильного  транспорта

Тип подвижного состава

Марка автомобиля

Нормативный

пробег до КР, тыс.км

Периодичность ТО

Трудоемкость ТО, чел.-ч

Трудоемкость ТР, чел.-ч/1000км

ТО-1

ТО-2

ЕО

ТО-1

ТО-2

Грузовые бортовые

ЗИЛ-433110

450

4000

16000

0,48

3,1

12,6

5,5

Фургоны

ГАЗ-33022

300

10000

20000

0,35

1,8

8,0

3,2

Автобусы

ПАЗ-3206

450

5000

20000

0,7

5,5

18,0

5,4


Приведенные в таблице нормативные данные без корректирования могут применяться в расчетах только для следующих условий эксплуатации:

– 1-я категория  условий эксплуатации (дорога –  асфальтобетонное и бетонное покрытие, рельеф – равнинная, слабохолмистая и холмистая местность, условия движения – за пределами города);

– применение базовых моделей автомобилей;

– использование  транспорта в умеренном климатическом  районе;

– пробег с  начала эксплуатации 50-75% от пробега  до первого капи-

тального ремонта;

– работа транспорта в составе автотранспортного  предприятия, имеющего 200-300 автомобилей  трех технологически совместимых групп, для которых применимы одинаковые посты, оборудование и квалификация персонала при проведении ТО и ТР.

При планировании работ по ТО и ТР автомобилей следует  учитывать, что:

1) нормативы  трудоемкости ТО-1 и ТО-2 не включают  трудоемкость ЕТО;

2) трудоемкость  дополнительных работ по сезонному  обслуживанию составляет к трудоемкости ТО-2: для районов Крайнего Севера – 50%, для зоны холодного климата – 30% и для прочих условий – 20%;

3) нормативы  не учитывают трудовые затраты  на вспомогательные работы (работы по самообслуживанию) по гаражу, которые устанавливаются в размере 25-30% от суммарной трудоемкости ТО и ТР. В состав вспомогательных работ входят обслуживание и ремонт оборудования и инструмента; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри гаража; хранение, приемка и выдача материальных ценностей; уборка производственных и служебно-бытовых помещений.

 

 

    1. Корректирование периодичности

и трудоемкости ТО и ТР

Автомобили, работающие в более тяжелых условиях, чем эталонные, потребуют для обеспечения работоспособности больших трудовых и материальных ресурсов, а затраты на ТО и ремонт автомобилей и себестоимость перевозок будут объективно выше.

С учетом действительных условий эксплуатации производится кор-

ректирование периодичности  ТО, пробега до КР, трудоемкости ТО и  ТР.

Корректирование нормативных данных производится с использованием коэффициентов, учитывающих условия эксплуатации (К1), тип и модификацию автомобилей (К2), природно-климатические условия (К3), пробег автомобилей с начала эксплуатации (К4) и размер автотранспортных предприятий (К5).

При определении  периодичности ТО коэффициент корректирования:

Кр1 = К1·К3                                                                 (3)

При определении  пробега до КР коэффициент корректирования:

Кр2 = К1· К2· К3                                                          (4)

При определении  трудоемкости ТО коэффициент корректирования:

Кр3 = К2·К5                                                                 (5)

При определении  трудоемкости ТР коэффициент корректирования:

Кр4 = К1· К2· К3· К4 ·К5                                             (6)

Где: К1-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации - 0,7; К2- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы - 1,00; К3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – 0,9; К4- коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации - ЗИЛ-433110 и ГАЗ-33022 – 0,4, ПАЗ-3206 – 0,5;  значение коэффициента корректирования К5 варьируется в пределах от 0,8 до 1,3 в зависимости от численности автомобилей.

Кр1 = 0,7 ∙ 0,9 = 0,63

Кр2 = 0,7 ∙ 1 ∙ 0,9 = 0,63

Кр3 = 1 ∙ 1,1 = 1,1

Кр4 = 1,4 ∙ 1 ∙ 1,1 ∙ 0,4 ∙ 1,2 = 0,739

Кр4 = 1,4 ∙ 1 ∙ 1,1 ∙ 0,5 ∙ 1,2 = 0,924

Таблица 4. Расчетные  значения корректирующих коэффициентов

Коэффициент

Марка автомобиля

ЗИЛ-433110

ПАЗ-3206

ГАЗ-33022

Кр1

0,63

0,63

0,63

Кр2

0,63

0,63

0,63

Кр3

1,1

1,1

1,1

Кр4

0,739

0,924

0,739


 

С учетом корректирующих коэффициентов проводиться пересчет нормативной периодичности ТО, нормы  пробега до КР, а также нормативы трудоемкости ТО и ТР по выражениям:

– периодичность ТО:

Lто-2=Кр1 Lнто-2 ,                                                (7)

Lто-1=Кр1 Lнто-1 ,                                                 (8)

где Lто-1, Lто-2 – соответственно нормативный пробег до ТО-1 и ТО-2 после корректирования;

Lнто-1, Lнто-2 – соответственно  пробег до ТО-1 и ТО-2 до корректирования  (см. таблиц 3);

ЗИЛ-433110: Lто-2 = 0,63 ∙ 16000 = 10080 км.;

 Lто-1 = 0,63 ∙ 4000 = 2520 км.;

Информация о работе Расчет трудоемкости ТО и диагностики