Расчет технико-экономических параметров вагона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 23:38, курсовая работа

Описание

К опасным грузам относят вещества, которые при транспортировании, погрузочно-разгрузочных работах и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, устройств, зданий и сооружений, а так же гибели, травмирования, отравления, ожогов, облученя или заболевания людей и животных.

Опасные грузы по железным дорогам транспортируются в специальном подвижном составе. Допускаемые типы вагонов для перевозок конкретных видов опасных грузов устанавливаются техническими условиями, стандартами для конкретной продукции и правилами перевозок грузов. Жидкие, сжиженные и газообразные опасные грузы в случаях, предусмотренных правилами перевозок, транспортируются в вагонах-цистернах.

Содержание

Введение 3
Конструкция цистерны 15-1542 для перевозки вина 4
Конструкции узла вагона 10
Определение технико-экономических параметров проектируемой
цистерны 14
Определение геометрических размеров цистерны 18
Вписывание цистерны в габарит 19
Заключение 21
Список используемых источников 22

Работа состоит из  1 файл

расчет технико-экономических параметров.docx

— 651.96 Кб (Скачать документ)

Принятая  ширина платформы цистерны составляет 3150 мм, поэтому можно считать, что  проектируемая цистерна вписывается  в габарит 02-ВМ.

 

5.2 Определение допускаемых вертикальных  размеров цистерны.

Наименьшие  допускаемые вертикальные размеры  цистерны понизу для верхнего очертания  габарита получают путем увеличения соответствующих вертикальных габаритов  подвижного состава на величину возможного в эксплуатации статического понижения  рамы цистерны и укрепленных на ней  частей.


Для 4-осных  цистерн на 2-осных тележках ЦНИИ-Х3 величина статического понижения рамы цистерны равна 

 

δ= 70+0,5*Ррm                                                                   (30)

 

где РР – вес обрессоренных частей цистерны;

λm – общая жесткость рессорного подвешивания тележки λm = 1,25мм/т

Вес обрессоренных частей цистерны определяется по формуле:

 

Рр = mбр-2*Ртел+2*Риб = 96,6-2*4,85+2*0,4 = 86,1т                     (31)

 

Где mбр – вес брутто цистерны, mбр = 96,6,7 т

Ртел – вес тележки, Ртел = 4,85т

Риб – вес надрессорной балки, Риб = 0,4т

 Величина статического прогиба  равна :

 

δ= 70+0,5*86,6*1,25=124,125мм                                     (32)

 

Вертикальные размеры проектного очертания кузова цистерны

-поверху

Нп = Нгаб – δ                                                   (33)

-понизу

hп = Нгаб + δ                                                     (34)

 

где Нгаб – высота габарита в соответствующей точке

 

Нп = 4650 –124,125=4525,87 мм

 

hп =340 + 124,125=464,12мм

 

Таким образом проектируемая цистерна вписывается в габарит 02-ВМ


Заключение

 

В курсовой работе рассмотрена конструкция  специализированной цистерны для перевозки  вина, а так же устройство пружинно-фрикционных  ПА.

Произведен расчет специализированной цистерны для перевозки вина, рассчитаны грузоподъемность, тара и линейные размеры котла и рамы.

Выполнено вписывание цистерны в габарит 02-ВМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


   Список используемых  источников

 

  1. Пастухов И.Ф., Пигунов В.В., Кошкалда Р.О., Конструкция вагонов-М: Маршрут 2004.
  2. Конструирование и расчет вагонов. Под. Ред. В.В. Лукинам-М: УМК МПС, 2000.
  3. Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог. Альбом-справочник.: ПКБ-ЦВ, 1998.
  4. Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов. Справочное пособие.
  5. Вагоны. Под. Ред. Л.Д. Кузьмича. М.: Машиностроение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Расчет технико-экономических параметров вагона