Проектирование автоматической системы нижнего герметичного налива автоцистерн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 14:24, курсовая работа

Описание

Нижний налив - это способ закачивания нефтепродуктов в автоцистерны через систему клапанов и фитингов, установленных под днищем автоцистерны.
В начале 1940-х годов возник ряд проблем, связанных с традиционным способом налива нефтепродуктов через горловину, расположенную наверху цистерны.

Содержание

Введение
1 Конструктивная часть………………………………………………......................5
Новые технические решения, примененные в конструкции ………………5
Назначение изделия………………………………………………………..….5
Обозначение изделия………………………………………………………....6
Основные параметры комплексов АСН-8НГ модуль 4/4/………………….8
Основные параметры блоков насосных…………………………………..…9
Состав изделия и комплектность…….……………………………………..10
2 Расчётная часть………………….. …….………………………………………...14
2.1 Механический расчет…………………..…………………………….............14
2.2 Гидравлический расчет……………………………………............................17
2.3 Расчёт фланцевых соединений……………………………………………..20
3 Технологическая часть……………………………………………………...……22
3.1 Устройство и принцип работы………………………………………...…….22
3.2 Обеспечение взрывозащищённости…………………………………………25
3.3 Обеспечение взрывозащиты при монтаже…………………………….……25
3.4 Указания мер безопасности……………………………………………...…..26
3.5 Подготовка изделия к работе…………………………………………..……26
3.6 Порядок работы…………………………………………………………...….29
3.7 Техническое обслуживание……………………………………………….…30
Техническое освидетельствование………………………………………….33
3.9 Сведения о консервации, упаковке, транспортировании и хранении. ….. 33
Заключение………………………………………………………………………….35
Список использованных источников ………………...……

Работа состоит из  1 файл

пояснит записка.docx

— 1.12 Мб (Скачать документ)

      В весеннее зимний период, когда перепад  температур ночью и днем достигает 200С, а резервуары для хранения нефтепродуктов находятся на достаточно больших расстояниях от постов налива (до 300м), расширение трубопроводов на 100м трубопровода может составлять около 10 мм. Для предотвращения данного явления и для гашения колебаний трубопровода и насоса, измерительные комплексы типа АСН комплектуются компенсаторами Ду100.

      Так же, по той же причине удаленности  резервуаров и повышении температуры  и в связи с неправильным подбором диаметра трубопровода (для насосов  КМ 100-80-170Е - диаметр подводящего трубопровода должен быть не менее 100мм), в замкнутом пространстве значительно повышается давление, что может привести к разрыву проточной части насоса. Для предотвращения повышения давления в трубопроводе, так же можно устанавливать клапаны сброса давления (устанавливается в фильтре АСН).

Монтаж комплексов.

     Диаметр подводящего трубопровода от резервуара до комплекса должен быть не менее: 100 мм (для наземного резервуара); 80 мм (для заглубленного резервуара) и длинной не более: 100 м (для наземных резервуаров); 20-25 м (для заглубленных резервуаров). 

Обязательно:

- При  монтаже эл. насосов жестко зафиксировать  подающий трубопровод на расстоянии  не более 1м от входной задвижки  блока гидравлики.

- Предусмотреть  дренаж от блоков гидравлики, т. к. предусмотренные перепускные  клапана установленные в фильтрах или стояках наливных стояков для сброса повышенного давления, возникающего при нагревании трубопроводов, не срабатывают в замкнутой системе. 

Монтаж комплексов включает:

-  монтаж оборудования  на станции налива;

-  монтаж приборов  в операторной;

-  электромонтаж.

     Все смонтированные приборы должны быть заземлены в соответствии с положением о заземлении промышленных установок  и отводе статического электричества.

     Демонтаж  и монтаж крышек и других элементов, обеспечивающих взрывонепроницаемость  оборудования и приборов комплексов, производить при обесточенных приборах. Комплексы монтируются под навесом, предотвращающим попадание атмосферных  осадков на их узлы.

     Порядок сборки комплекса измерительного АСН-8НГ модуль 4/4 осуществляется в следующей  последовательности

1. Установить, на заранее подготовленный фундамент,  раму, на которой установлен модуль  измерительный (с монтированными  узлами),

2. Установить, стойку нижнего налива стояка  и блок насосный (при его заказе) и закрепить их гайками к  анкерным болтам;

2. Произвести  сборку стояка наливного (стрелы  и вертикального шарнира);

3. Установить  стояки наливные на раму закрепить  её гайками;

При монтаже  АСН-8НГ модуль 4/4 необходимо выставить  раму стояка таким образом, чтобы  смещение вертикальной оси стояка не превышало 10 мм от верхней точки  стояка.

4. Установить  наливной наконечник и грузы  на стояк и уравновесить его;

5. Соединить  входной фланец модуля измерительного (с монтированными узлами) с выходным  блока насосного (только при  комплектации АСН-8НГ модуль 4/4 блоком  насосным);

6. Соединить  входной фланец модуля измерительного (с монтированными узлами) или  входной фланец блока насосного  (при наличии его) с подводящим  трубопроводом.

     Монтаж  контроллера "Весна – ТЭЦ 2-3К " в операторной должен производиться  на столе оператора так, чтобы  длина кабеля обеспечивала свободный  доступ обслуживающего персонала. 

Наладка комплексов.

     Наладка делится на два этапа. К первому  этапу относится проверка правильности подключения эл. схемы, ко второму  – проверка работы комплекса.

     Проверку  работы комплексов необходимо производить  следующим образом:

  • закрыть задвижку на трубопроводе;
  • включить в сеть контроллер "Весна - ТЭЦ 2-3К";
  • нажать кнопку "Пуск";
  • включить кнопку ПВК-35 на открытие клапана.

     После открытия клапана и включения  электронасоса проверить аварийное  отключение комплекса:

  • нажатием на кнопку поста управления ПВК-35;
  • нажатием кнопки "Стоп" на датчике положения наконечника наливного;
  • при нарушении установки датчика положения в горловине автоцистерны.

     Следует помнить, что всякое несоответствие в работе схемы в первую очередь  нужно искать в неисправности  наружного электромонтажа, так как  внутренний монтаж узлов и наладка  проверены заводом-изготовителем  на стенде во взаимодействии со всеми  приборами.

Закончив  проверку работы комплекса и убедившись в правильности его наладки произвести налив автоцистерны.

     При работе затвора с ручным управлением, до того как произвести поворот диска  вокруг своей оси, необходимо усилием  пальцев руки первоначально вывести  фиксатор рукоятки из прорези фиксирующей  планки. Фиксирующая планка имеет прорези, соответствующие положениям диска через 150 в проходном отверстии затвора. Каждое из указанных положений диска фиксируется рукояткой.

Средства  измерения, инструмент и принадлежности

     Для контроля, регулирования, выполнения работ  по подготовке АСН к работе, техническому обслуживанию и текущему ремонту  АСН и составных частей необходимо иметь следующий инструмент и  оборудование:

- устройство  для подъема АСН на высоту  до 7 метров;

- пузырьковый  уровень, отвесы;

- набор  ключей гаечных с открытым  зевом;

- набор  шлицевых и крестообразных отверток;

- шприц  для нагнетания смазки;

- омметр;

- персональный компьютер с коммуникационной платой с портом RS-485. 

Маркировка, пломбирование

     АСН имеет маркировочную табличку с  указанием на ней наименования изделия, заводского номера, логотипа предприятия, обозначения технических условий  по которым изготовлено изделие, год выпуска.

     В местах подсоединения заземления, около заземляющих зажимов нанесены знаки заземления.

     Все электрическое, оборудование имеет  маркировку взрывозащиты.

     Все кабели соединительные и их жилы, имеют  маркировку в соответствии с электрической схемой.

     Для ограничения доступа к центральному блоку управления, в период гарантийного срока эксплуатации стояка, центральный  блок управления имеет защитную пломбу завода изготовителя.  

    1. Порядок работы

   Получив документы на отпуск нефтепродукта, оператор на контроллере "Весна - ТЭЦ 2-3К" устанавливает отпускную  дозу в литрах. Далее оператор нажимает кнопку "Пуск", разрешающую налив нефтепродукта.

   Водитель  автоцистерны, подъехав к посту налива, производит заземление автоцистерны при  помощи узла заземления, установленного на модуле измерительном.

     Затем водитель автоцистерны подсоединяет присоединительную  головку присоединительной муфте  нижнего налива автоцистерны. При нажатии оператором кнопки ПВК-35 разрешающей налив нефтепродукта.

     Далее водитель автоцистерны должен включить АСН-8НГ модуль 4/4 включением кнопки на ПВК-35, при этом подаётся напряжение на катушку электромагнитного пускателя, электронасос и катушку соленоида  электроуправляемого клапана.

     Счётчик жидкости измеряет объём перекачиваемого  нефтепродукта и за каждый оборот вала устройства съёма сигнала ПВ-1, кинематически связанного с приводом счётчика, выдаёт импульсы в контроллере "Весна – ТЭЦ 2-3К" с их цифровым отображением на электронном табло.

 Обслуживаемые автоцистерны в обязательном порядке должны быть оснащены собственной системой безопасности. В состав системы должны входить:

 - система  дыхательных клапанов для защиты  от повышенного давления внутри  котла при наливе в автоцистерну;

   - система перекрытия потока при  превышении уровня налива, (перекрытие  клапана в присоединительной  муфте). При перекрытии потока  в течение 20сек система блокирует  работу насоса.

   Для экстренного прекращения налива оператор должен нажать кнопку "Стоп" на контроллере "Весна - ТЭЦ –  АСН 2-3К", или водитель автоцистерны нажать на "грибок" на посту управления ПВК-35 или нажать кнопку "Стоп" на датчике положения наконечника  наливного.

     По  окончании налива водитель автоцистерны устанавливает наливной наконечник в исходное положение и отключает  устройство заземления.

     Во  избежание несчастных случаев перед наливом дизельного топлива в цистерну, где до этого были автомобильные этилированные, и неэтилированные бензины требуется удалить остаток, промыть горячей водой, и просушить днище (выписка из ГОСТ 1510-84 "Нефть и нефтепродукты"). То же самое требуется сделать перед наливом бензина в цистерну, где до этого было дизельное топливо. 

3.7 Техническое обслуживание

     Приём комплексов в эксплуатацию после  их монтажа эксплуатирующей организацией, выполнение мероприятий по технике  безопасности и ремонт их должны производиться  в полном соответствии с ПТЭ и  ПТБ.

     Эксплуатация  комплексов должна осуществляться таким  образом, чтобы соблюдать все  требования и параметры, указанные  в разделе " Обеспечение взрывозащищенности".

     Перед началом работы обслуживающий персонал нефтебазы обязан не менее трёх раз  проверить надёжность срабатывания комплексов от датчиков наконечника  наливного и кнопки "Стоп".

- При  эксплуатации комплексов АСН  должно поддерживаться его работоспособное  состояние и выполняться все  мероприятия в по обеспечению  взрывозащиты изложенные в настоящем  руководстве по эксплуатации.

- Предприятие,  эксплуатирующее комплексы типа  АСН составляет план на виды  и периодичность технического  обслуживания и ремонта.

Завод изготовитель рекомендует устанавливать  следующие виды технического обслуживания:

- Техническое  обслуживание ТО-1 с периодичностью 1 раз в месяц;

- Техническое  обслуживание ТО-2 с периодичностью 1 раз в 6 месяцев;

- Техническое  обслуживание ТО-3 с периодичностью 1 раз в 12 месяцев;

- Планово-предупредительный  ремонт.

     Техническое обслуживание ТО-2 помимо работ предоставленных в таблице, включает в себя ТО-1.

     Техническое обслуживание ТО-3 помимо работ предоставленных в таблице, включает в себя ТО-2.

     Планово-предупредительный  ремонт изделия производится в соответствии с правилами и нормами, принятыми  на объекте.

     Примечание: ТО-1 может проводить персонал, обслуживающий  комплексы АСН.

     ТО-2, ТО-3 может проводить персонал, аттестованный  заводом изготовителем. 

Таблица 8 - Порядок технического обслуживания изделия

    № п/п Наименование  работ  
    Очистка наружных поверхностей от загрязнений  
    Проверка герметичности  установок с устранением неплотностей соединений ТО-1
    Проверку целостности  корпусов, крышек, вводных устройств, отсутствия на них вмятин, коррозии и других повреждений ТО-1
    Проверка герметичности  присоединения фланцев трубопроводов  и герметичности затвора клапана  по отношению к внешней среде ТО-1
    Проверка состояния  фильтра с разборкой, промывкой, сборкой, проверкой на герметичность  рабочим давлением ТО-1
    Проверка наличия  всех крепящих деталей и их элементов. Крепежные болты и гайки должны быть равномерно затянуты ТО-1
    Контроль напряжения питания узлов комплекса ТО-1
    Проверка состояния  заземления. Заземляющие зажимы должны быть затянуты, на них не должно быть ржавчины. В случае необходимости  зажим очистить и смазать консервационной  смазкой ТО-1
    Контроль уровня в бачке с затворной жидкостью  при использовании насоса с двойным  торцовым уплотнением ТО-1
    Проверка работы наливного наконечника ТО-1
    Проверка работы шлагбаума со смазкой механизмов и регулировкой моментов срабатывания ТО-2
    Проверка легкости вращения шарниров наливного стояка, смазка, проверка герметичности при  наливе ТО-2
    Проверка работы клапана газоотделителя, при необходимости  разборкой, регулировка работы, сборкой (также производить проверку после остановки, более чем на 14 суток) ТО-2
    Проверка работы клапана отсекателя, проверка состояния  уплотнений, проверка плавности хода поршня клапана, зачистка рабочих поверхностей, промывка, сборка и настройка работы клапана ТО-2
    Проверка работы обратного клапана при необходимости  разборка, очистка промывка, сборка ТО-2
    Проверка работы ЦБУ, при необходимости провести конфигурирование ТО-2
    Проверка параметров установки производительность, давление, стабильность налива ТО-2
    Регулировка датчиков конечных положений, блока сигнализации привода задвижки с Эл. приводом ТО-2
    Смазывание  механизма фиксации наконечника ТО-2
    Регулировка усилия амортизатора на трапе и наливном наконечнике ТО-2
    Протирать рабочие  поверхности датчиков ТО-2
    Проверка содержания ячеек программы контролера с  пульта управления "Весна-ТЭЦ-АСН" ТО-2
    Протяжка электрических  соединений ТО-3
    Пополнение  смазки в шарнирах ТО-2
    Проверка сопротивления  изоляции между присоединительными контактами и корпусом, оно должно быть не менее 10 МОм. ТО-3
    Проверка работоспособности  насоса в том числе проверка или замена торцового уплотнения, а так же подшипника ТО-3
    Проверка или  замена манжет в шарнирах стояков ТО-3
    Юстировка установки ТО-3
    Проверка метрологических  характеристик установки на мерник (мин 4 раза на один стояк/один клапан отсекатель) ТО-3

Информация о работе Проектирование автоматической системы нижнего герметичного налива автоцистерн