Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 15:15, курсовая работа

Описание

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Работа состоит из  1 файл

Программа дтп.docx

— 37.49 Кб (Скачать документ)

Организационно-правовые аспекты управления реализацией  Программы 

Управление реализацией  Программы осуществляют государственный  заказчик-координатор Программы, государственные  заказчики Программы, совет по координации  Программы, дирекция Программы. 

Руководителем Программы  является Министр внутренних дел  Российской Федерации. 

В реализации Программы  участвуют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления. 

В целях обеспечения  взаимодействия государственных заказчиков Программы в установленном порядке  создается совет по координации  Программы, который является коллегиальным  совещательным органом управления реализацией Программы. 

Текущее управление реализацией Программы осуществляют государственный заказчик-координатор  Программы, государственные заказчики  Программы и дирекция Программы. 

Дирекция Программы  создается Правительством Российской Федерации в форме федерального государственного учреждения "Дирекция по управлению федеральной целевой  программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 

Дирекция Программы  имеет право в установленном  порядке осуществлять предпринимательскую  и иную приносящую доход деятельность, средства от которой направляются на реализацию Программы. 

Дирекция Программы  реализует следующие основные функции:

подготовка проекта  ежегодного плана мероприятий Программы  на следующий финансовый год и  координация деятельности по вопросам, касающимся его согласования с государственными заказчиками Программы;

выполнение комплекса  мероприятий по скоординированному взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и  организациями различной организационно-правовой формы;

сбор и систематизация статистической и аналитической  информации о реализации мероприятий  Программы;

мониторинг результатов  реализации мероприятий Программы, формирование аналитической информации о реализации указанных мероприятий  и подготовка отчетности о реализации Программы;

организация независимой  оценки показателей результативности, эффективности мероприятий Программы  и их соответствия индикаторам и  показателям Программы;

внедрение и обеспечение  применения информационных технологий в целях управления реализацией  Программы и контроля за реализацией мероприятий Программы;

осуществление деятельности по информированию общественности о  ходе и результатах реализации Программы, в том числе на основе контентного обеспечения специализированного сайта в сети Интернет по Программе;

иные функции, предусмотренные  уставом дирекции Программы. 

Полномочия дирекции Программы, а также порядок ее деятельности определяются уставом, утверждаемым в установленном порядке. 

Исполнители мероприятий  Программы определяются в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации. 

Государственный заказчик-координатор  Программы в установленном порядке  представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство образования и науки  Российской Федерации (в части научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  гражданского назначения) отчетность о ходе и результатах реализации Программы. 

Федеральная служба государственной статистики совместно  с государственными заказчиками  Программы организует ведение статистической отчетности по реализации Программы. 

Государственный заказчик-координатор  Программы до начала реализации Программы  утверждает положение об управлении реализацией Программы, определяющее порядок формирования организационно-финансового  плана реализации Программы, механизмы  корректировки мероприятий Программы  и их ресурсного обеспечения в  ходе реализации Программы, процедуры  предоставления государственными заказчиками  Программы государственному заказчику-координатору Программы отчетности о ходе и  результатах реализации Программы, процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях  индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей. 

Финансовые аспекты  управления реализацией Программы 

Финансирование мероприятий  Программы осуществляется за счет средств  федерального бюджета и средств  бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом субъекты Российской Федерации  могут разрабатывать собственные  региональные программы, финансируемые  из средств своих бюджетов, с аналогичным названием и использованием признаков, применяемых для Программы, или отдельные региональные мероприятия. Для реализации Программы привлекаются также средства внебюджетных источников. 

Государственный заказчик-координатор  Программы совместно с федеральными органами исполнительной власти, в  ведении которых находятся государственные  заказчики Программы, государственными заказчиками Программы и по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации  и органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации ежегодно определяет адресный перечень объектов финансирования. 

При софинансировании мероприятий Программы, предусматривающих строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов, приобретение оборудования и специальных транспортных средств, доля финансирования из средств федерального бюджета не может превышать 70 процентов стоимости таких мероприятий при условии финансирования начала их реализации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и организаций. 

Государственный заказчик-координатор  Программы до 1 мая 2006 г. заключает  соглашение (договор) с органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  на весь срок реализации Программы  о софинансировании мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников с учетом общей стоимости работ. 

Передача субъектам  Российской Федерации материально-технических  ресурсов (оборудования, не требующего монтажа, специальных транспортных средств), приобретенных за счет средств  федерального бюджета, осуществляется государственными заказчиками Программы  в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. 

Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное  прекращение - в случае признания  неэффективности ее реализации в  соответствии с решением Правительства  Российской Федерации согласно порядку  разработки и реализации федеральных  целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении  которых участвует Российская Федерация, утвержденному постановлением Правительства  Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594. 
 
 

Оценка социально-экономической  и бюджетной эффективности Программы 

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа  лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. 

В 2012 году по сравнению  с 2004 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, на 11,5 тыс. человек и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими - на 20,3 тыс. единиц. Всего за время реализации Программы будут сохранены жизни 54 тыс. человек по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода. 

Общий результат  проведенных мероприятий даст социально-экономический  эффект в 626 059,2 млн. рублей (с учетом прогноза цен на 2006 год) при положительном  эффекте для федерального бюджета  в 85 079,5 млн. рублей. На уровень положительной  текущей бюджетной эффективности  Программа выйдет в 2009 году. 

Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения  участников дорожного движения, совершенствование  организации движения транспортных средств и пешеходов в городах, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, непосредственно влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения, необходимы для реализации Программы в целом. Без этих мероприятий Программа не может быть выполнена. Поэтому при расчетах социально-экономической и бюджетной эффективности затраты по этому направлению распределялись между первыми тремя направлениями пропорционально доле расходов. 

Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей определено в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (№ Р-03112199-0502-00). При этом в качестве базового значения рассматривается  показатель числа лиц, погибших в  результате дорожно-транспортных происшествий, с расчетным (на конец 2004 года) нормативом величины ущерба в размере 3,817 млн. рублей. Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в приведенных прогнозах не учитывается показатель числа лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий. 

Расчеты социально-экономической  и бюджетной эффективности проводились  в соответствии с методическими  рекомендациями по оценке эффективности  инвестиционных проектов, утвержденными  Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным  комитетом Российской Федерации  по строительной, архитектурной и  жилищной политике 21 июня 1999 г. № ВК 477. 
 
 

Краткий отчет за 2006 год 

Цели программы: сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в  результате дорожно-транспортных происшествий и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом. 

Основные задачи программы: предупреждение опасного поведения  участников дорожного движения, совершенствование  организации движения транспорта и  пешеходов в городах, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; развитие системы подготовки водителей  транспортных средств и их допуска  к участию в дорожном движении, повышение уровня безопасности транспортных средств; сокращение времени прибытия соответствующих служб на место  дорожно-транспортных происшествий; существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях управления; совершенствование правовых основ деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере. 

Объем финансирования в 2006 году за счет средств федерального бюджета составляет 1 080,00 млн. рублей (ГКВ – 471,50 млн. рублей; НИОКР – 346,00 млн. рублей; "прочие нужды" – 262,50 млн. рублей). 

Ключевые программные  мероприятия в 2006 году:

оснащение техническими комплексами видеофиксации нарушений правил дорожного движения (не менее 9600 комплексов) подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;

модернизация АСУД и светофорных объектов;

реконструкция федерального центра оперативного реагирования и  специальных мероприятий в г. Москве;

оснащение подразделений  Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации 100 передвижными лабораториями  для контроля за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети городов; создание 7 федеральных экспериментальных  центров (полигонов) "Детский автогород";

оснащение в 90 действующих  региональных и окружных центрах  медицины катастроф, учебных центров  по обучению водителей, сотрудников  служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, приемам оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;

Информация о работе Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах