Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 15:15, курсовая работа

Описание

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Работа состоит из  1 файл

Программа дтп.docx

— 37.49 Кб (Скачать документ)

создание эффективной  системы управления на основе четкого  распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при  необходимости ежегодная корректировка  и ранжирование индикаторов и  показателей, а также мероприятий  Программы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости  от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде. 
 

Основные цели и  задачи Программы 

Целями Программы  являются сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с  пострадавшими в 2012 году по сравнению  с 2004 годом. Это позволит Российской Федерации приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности  и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы. 

Условиями достижения целей Программы является решение  следующих задач:

предупреждение опасного поведения участников дорожного  движения;

развитие системы  подготовки водителей и их допуска  к участию в дорожном движении;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

совершенствование организации движения транспорта и  пешеходов в городах;

сокращение времени  прибытия соответствующих служб  на место дорожно-транспортного  происшествия, повышение эффективности  их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;

повышение уровня безопасности транспортных средств;

повышение эффективности  функционирования системы государственного управления в области обеспечения  безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном  уровнях управления;

совершенствование правовых основ деятельности федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации  общественных отношений в указанной  сфере. 

Реализацию Программы  предполагается осуществить в течение 7 лет (2006 - 2012 годы) в 2 этапа. 

На I этапе (2006 - 2007 годы) планируется осуществление следующих  первоочередных мероприятий:

создание системы  пропагандистского воздействия  на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям  в сфере дорожного движения;

проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;

обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;

совершенствование системы лицензирования в сфере  подготовки водителей, разработка правовой основы контроля за осуществлением гражданами самостоятельной подготовки для получения права на управление транспортными средствами категорий "А" и "В";

проработка нормативно-правовых и организационных аспектов внедрения  комиссионного принципа приема квалификационных экзаменов у кандидатов на получение  права на управление транспортным средством;

подготовка предложений  по введению в отношении автошкол механизмов, позволяющих повысить качество подготовки водителей;

подготовка предложений  об изменении возрастных ограничений  при решении вопроса о допуске  граждан к управлению транспортными  средствами;

создание федеральной  информационной базы данных о водителях  транспортных средств, привлеченных к  административной ответственности  за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации;

повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;

усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;

повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств;

реализация пилотных проектов замены постов дорожно-патрульной службы техническими автоматическими системами контроля за соблюдением участниками дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации и применения вертолетов для ускорения прибытия на место дорожно-транспортного происшествия;

техническое перевооружение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

значительное увеличение объемов работ по организации  движения транспорта и пешеходов, в  том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов  движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;

строительство и  обустройство подземных и надземных  пешеходных переходов;

расширение объема работ по строительству современных  автодромов для подготовки водителей, решение вопросов выделения земельных  участков для их строительства; совершенствование  механизма оперативного доведения  информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих  в ликвидации их последствий, введение единого федерального номера для  вызова указанных служб на место  дорожно-транспортного происшествия;

внедрение регламента взаимодействия дежурных служб на месте  дорожно-транспортного происшествия;

разработка организационных  и правовых основ оказания первичной  медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте дорожно-транспортного  происшествия, и обучение этому работников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортного  происшествия, а также участников дорожного движения;

оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы Государственной  инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации средствами оказания первичной медицинской помощи;

проведение системных  исследований, направленных на выявление  закономерностей возникновения  дорожно-транспортных происшествий, их влияния на социально-экономическое  развитие страны, обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести  их последствий;

построение оптимальных  моделей управления системой безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях;

проведение работ  по совершенствованию нормативных  правовых актов в области обеспечения  безопасности дорожного движения;

разработка правовых и организационных механизмов повышения роли обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в решении проблемы обеспечения безопасности дорожного движения;

мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам  безопасности дорожного движения и  реализации мероприятий Программы. 

На II этапе (2008 - 2012 годы) предусматривается реализация следующих  мероприятий:

дальнейшее увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том  числе внедрение комплексных  схем и проектов организации дорожного  движения, управления движением магистрального, районного и общегородского значения;

расширение объема работ по строительству подземных  и надземных пешеходных переходов;

продолжение работ  по созданию современных технических  средств и систем нового поколения  для переоснащения Государственной  инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;

повышение роли общественных объединений и организаций в  проведении профилактических мероприятий;

совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного  травматизма;

совершенствование форм и методов контроля и надзора  за соблюдением участниками дорожного  движения установленных нормативов и правил;

совершенствование форм и методов международного взаимодействия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

продолжение мониторинга  динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам  безопасности дорожного движения и  реализации мероприятий Программы. 
 

Перечень мероприятий  Программы 

Комплекс мероприятий  Программы формируется и финансируется  по статьям расходов на научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы, капитальные вложения и прочие нужды  по следующим направлениям Программы. 

Деятельность в  направлении повышения правового  сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного  движения предусматривает совершенствование  и развитие систем подготовки водителей  транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение  современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы. 

Деятельность в  направлении совершенствования  организации движения транспортных средств и пешеходов в городах  предусматривает улучшение условий  движения транспортных средств и  пешеходов, внедрение современных  методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации  дорожного движения, совершенствование  организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий  на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий  в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. При этом пилотные проекты будут направлены в первую очередь на реализацию комплекса мероприятий в тех субъектах Российской Федерации, в которых зафиксировано наибольшее количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. 

Деятельность в  направлении развития системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий предусматривает  сокращение времени прибытия на место  дорожно-транспортного происшествия служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстроту и слаженность  их действий, повышение эффективности  оказания помощи лицам, пострадавшим в  результате дорожно-транспортных происшествий. 

Деятельность в  направлении совершенствования  нормативно-правовых, методических и  организационных основ системы  управления деятельностью в области  обеспечения безопасности дорожного  движения предусматривает выработку  и формирование единой государственной  политики в области обеспечения  безопасности дорожного движения, совершенствование  научных основ определения закономерностей  возникновения дорожно-транспортных происшествий, обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести  их последствий, построение оптимальных  моделей управления системой безопасности дорожного движения, создание системы управления и мониторинга реализации Программы, совершенствование нормативно-правовой базы в области обеспечения безопасности дорожного движения. 
 

Ресурсное обеспечение  Программы 

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались  реальная ситуация в финансово-бюджетной  сфере на федеральном и региональном уровнях, состояние аварийности, высокая  экономическая и социально-демографическая  значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной  поддержке. 

Финансирование мероприятий  Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников. 

Общий объем финансирования Программы в 2006 - 2012 годах составляет 52 765 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 21 630 млн. рублей, бюджетов субъектов  Российской Федерации - 30 602,7 млн. рублей, внебюджетных источников - 532,3 млн. рублей. 
 
 

Механизм реализации Программы 

Механизм реализации Программы базируется на принципах  партнерства федеральных органов  исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и  организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения  полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач  по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет  осуществляться путем обоснованного  выбора форм и методов управления. 

Информация о работе Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах