Перевозки леса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:58, реферат

Описание

Подвижным составом автомобильного транспорта называют автомобили, автомобильные поезда, прицепы и полуприцепы.

Подвижной состав служит для выполнения транспортных и нетранспортных работ: перевозки грузов, пассажиров и специального оборудования для производства различных операций.

Подвижной состав автомобильного транспорта очень разнообразен. Его можно классифицировать по назначению и проходимости (рис.1)

Подвижной состав общего назначения служит для выполнения различных транспортных перевозок, специализированный -- только для определенных транспортных перевозок, а специальный -- для производства разнообразных нетранспортных работ.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 245.80 Кб (Скачать документ)

Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Подвижным составом автомобильного транспорта называют автомобили, автомобильные поезда, прицепы и  полуприцепы.

Подвижной состав служит для выполнения транспортных и нетранспортных работ: перевозки грузов, пассажиров и специального оборудования для  производства различных операций.

Подвижной состав автомобильного транспорта очень разнообразен. Его  можно классифицировать по назначению и проходимости (рис.1)

Подвижной состав общего назначения служит для выполнения различных  транспортных перевозок, специализированный -- только для определенных транспортных перевозок, а специальный -- для производства разнообразных нетранспортных работ.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Лесовоз

Лесовоз - основной вид спецтехники, применяемый в лесозаготовительной отрасли. 

Грузовые  машины для перевозки  леса делятся в  зависимости от обработки  древесины на два  вида:  

•  Хлыстовозы, предназначенные для перевозки неразделанных бревен. 

•  Сортиментовозы, использующиеся для транспортировки сортиментов, т.е. разделанных бревен определенной длины. 
    
Наибольшей востребованностью пользуются лесовозы с манипуляторами(гидроманипуляторами) или сортиментовозы. Их основное предназначение заключается в перевозке однородной древесины или сортимента.  
Такую древесину, обычно длиной до шести метров, укладывают с помощью гидравлических манипуляторов, установленных на сортиментовозах на специальные платформы, имеющих металлические заградительные стойки, соединенные друг с другом металлическими тросами. Уложенный и укрепленный таким образом лес можно перевозить на значительные расстояния по труднопроходимым лесным и проселочным дорогам  до лесоперерабатывающих комплексов.   

   Часто используемым видом являются портальные лесовозы, имеющие автоматическую погрузку, разгрузку и повышенную маневренность, предназначенные для транспортировки пиломатериалов по дорогам с достаточно твердым покрытием.  Благодаря силовому реверс-редуктору обеспечивается возможность перемещения с одинаковыми скоростями как вперед, так и обратно, что делает портальный лесовоз наиболее маневренным. Также некоторые виды портальных лесовозов имеют специальное устройство, опускающее рамы с материалами для особой обработки различными растворами ниже уровня земли.  

Лесовозы специально сконструированы для перевозки длинномерных грузов. Для увеличения количества перевозимого лесовозом груза используются различные прицепы-роспуски.  
 
Представлены поставщики различных видов лесовозов: лесовозы скания (scania), лесовозы вольво (volvo), камаз лесовоз, лесовозы маз и урал, лесовозный тягач, а также прицеп лесовоз. Компании предлагают также к продаже лесовозы man tga из Финляндии.  

1. Погрузочно-транспортные машины 
2. Погрузчики леса
3. Прицепы-роспуски лесовозные
4. Оборудование лесовозное
5. Грузозахватные органы
6. Техника для восстановления и сохранения леса
7. Комбинированные дорожные машины
8. Чокер
9. Бронеавтомобили
 
 
 

Лесовозы, лесовозные автопоезда

Лесовозы  УРАЛ обладают высокой проходимостью  и приемлемой грузоподъемностью (15-17,4 тонн). Лесовозам УРАЛ не страшен ни снежный покров, ни размытые дороги - постоянный полный привод (6х6), шины с развитыми грунтозацепами, прекрасная развесовка и высокая маневренность позволяют лесовозу передвигаться по любым лесным дорогам.  

Прицепы - роспуски лесовозных автопоездов

Прицепы-роспуски, применяемые в составе лесовозных автопоездов, позволяют перевозить сортименты и хлысты длиной до 23 метров. Движение прицепа по следу тягача также повышает проходимость автопоезда. Максимальная унификация прицепов-роспусков  с тягачом позволяет снизить  эксплуатационные расходы.Тягач автопоезда с прицепом - роспуском со складывающимся дышлом оборудуются специальной  лебедкой для самопогрузки роспуска на платформу тягача при транспортировке - это позволяет увеличить маневренность  и снизить расход топлива при  холостых пробегах автопоезда.

Лесовозы  с гидроманипуляторами

Лесовозы  могут быть оборудованы  гидроманипуляторами со специальной навеской (ротатор) для погрузки и разгрузки леса. На лесовозные автопоезда гидроманипулятор обычно устанавливается за кабиной автомобиля.  Для автомобилей - лесовозов, предназначенных для транспортировки коротких (до 4.2, 6 метров) сортиментов, эксплуатируемых совместно с прицепом-сортиментовозом, гидроманипулятор может быть установлен на заднем свесе рамы, обеспечивая таким образом погрузку как тягача, так и прицепа.

На лесовозы устанавливаются такие гидроманипуляторы, как ПЛ-97, Атлант, AmcoVeba, а также гидроманипуляторы  других марок. Лесовозы с гидроманипуляторами дороже обычных лесовозов, но затраты на их приобретение оправдываются за счет отсутствия необходимости в специальных погрузчиках, которые неэффективны при небольших объемах лесозаготовок.

Лесовозы  КАМАЗ

Лесовозные  тягачи КАМАЗ, лесовозные автопоезда предназначены  для транспортировки леса с вырубок  до складов или перерабатывающих предприятий. Лесовозный тягач работает в паре с лесовозным прицепом-роспуском, и позволяет перевозить хлысты различной  длины. Лесовозные тягачи КАМАЗ могут опционально оснащаться гидроманипуляторами для обеспечения самопогрузки леса. Такие лесовозные тягачи оптимальны для небольших вырубок, где нет стационарных средств для погрузки лесовозов. Лесовоз КАМАЗ с гидроманипулятором может производить как самопогрузку, так и погрузку других лесовозов. Лесовозы КАМАЗ оснащаются различными модификациями специальных "лесовозных" гидроманипуляторов (СФ, Велмаш и т.д.) с грейферными захватами для бревен. "Лесовозные" гидроманипуляторы отличаются большими вылетами стрелы, возможностью поворота груза вокруг оси грейфера, высокой скоростью работы, но не очень высокой грузоподъемностью.

Лесовозы  КАМАЗ, как правило, строятся на базе полноприводных шасси КАМАЗ 43114 или  КАМАЗ 43118, что обеспечивает лесовозам  оптимальные внедорожные характеристики при движении по раскисшим или  заснеженным грунтовым дорогам.

Роспуски  трубовозные, роспуски трубоплетевозные, роспуски лесовозные

Прицепы - роспуски лесовозных автопоездов

Прицепы-роспуски, применяемые в составе лесовозных автопоездов, позволяют перевозить сортименты и хлысты длиной до 23 метров. Движение прицепа по следу тягача также повышает проходимость автопоезда. Максимальная унификация прицепов-роспусков  с тягачом позволяет снизить  эксплуатационные расходы.

Тягач автопоезда с прицепом - роспуском со складывающимся дышлом оборудуются специальной  лебедкой для самопогрузки роспуска на платформу тягача при транспортировке - это позволяет увеличить маневренность  и снизить расход топлива при  холостых пробегах автопоезда.

Прицеп-роспуск  с телескопическим дышлом позволяет  оперативно корректировать длину автопоезда в соответствии с длиной перевозимых  сортаментов.

Прицепы-роспуски трубовозные, трубоплетевозные, лесовозные, для комплектации трубовозных и  лесовозных автопоездов. Прицепы-роспуски имеют надежную конструкцию: цельносварная  станина, соединяемая с грузовой площадкой болтовыми соединениями позволяет выдерживать значительные нагрузки при движении вдоль трассы строящегося трубопровода.

Конструкция коников трубовозных и трубоплетевозных роспусков предусматривает бережное отношение к изоляционному покрытию труб.

Для комплектации тягачей различных модификаций  прицепы-роспуски комплектуются унифицированными с тягачом колесными ступицами  и колесами в сборе с шинами. При необходимости, изготавливаются  прицепы-роспуски с двускатной ошиновкой.

Когда смотришь на фотографии лесовозов полувековой  давности, кажется, что за прошедшие  годы концепция этих автомобилей  практически не изменилась: ведь лесовоз  — это всего лишь грузовик, приспособленный  для перевозки бревен.  
Однако современные лесовозы далеко ушли от своих родоначальников: они не только возят лес, но сами его грузят. Если говорить о конструкции, то сегодня лесовоз состоит из трех основных частей — шасси, крана и надстройки.

ШАССИ

 
Минувшим летом  в Швеции прошла международная  выставка лесозаготовителей  — Elmia Wood 97. Бензопилы, краны, трелевочные  тракторы... Наряду с  этой техникой здесь  были представлены и  лесовозы. Наш рассказ  — о новинках компаний Scania, Doll и Loglift.
Одно из центральных  мест на выставке занимала экспозиция фирмы Scania. Шведы не первое десятилетие  специализируются на выпуске подобной техники; в подтверждение этому  они привезли "дедушку лесовозного  транспорта" — отреставрированную машину Scania-Vabis Regent 1956 года. 
Первые упоминания о лесовозах Scania датированы 1919—1920 годами: тогда были построены пять специальных тракторов. Все колеса у них были не только ведущими, но и управляемыми: немудрено, что тракторы могли таскать целые "поезда" из четырех прицепов — под сорок тонн весом! 
А в семидесятых годах, на заготовках в Финляндии, при разрешенной полной массе 40 т на лесовозы нагружали лишних двадцать-тридцать тонн.  
И так — изо дня в день, по разбитым и ухабистым лесным дорогам.

Специально  для этих условий Scania разработала  в 1972 году капотную модель, которая  имела ведущие мосты с колесными  передачами и мощную раму.

Один  из автомобилей, сохранившихся до наших  дней, пережил двух владельцев и  прошел 600 тысяч километров; за это  время не было ни одной серьезной  поломки!  
Сегодня "типичного лесовоза Scania" не существует: дело в том, что все грузовики этой марки собираются, как из кубиков, из стандартных элементов. Все зависит от пожеланий клиента: например, Индонезия заказала машину с колесной формулой 6x6, очень мощной "строительной" рамой с двойными лонжеронами (серия C), рессорной подвеской и простой кабиной с низким потолком. 
А рядом с этим лесовозом стоял совсем иной, явно рассчитанный на не столь жесткие западноевропейские условия: колесная формула 6x2, менее мощная рама серии G, пневмоподвеска сзади и комфортабельная капотная кабина со спальными местами.
 
Так выглядели лесовозы семьдесят лет  назад (на снимке — Daimler с полуприцепом Doll, 1928 год)
 
Типы лесовозных автопоездов Doll

Кстати, на выставке Scania вновь демонстрировала  свои тормозные системы — смонтированный на коробке передач ретардер с  поистине гигантской тормозной мощностью (880 л. с.), и перспективные дисковые тормоза с электронно-пневматической системой управления. Ретардер, несмотря на большую массу и высокую  стоимость, стал очень популярным: он устанавливается примерно на 35% машин Scania. А вот с "электронными" тормозами ситуация иная. Хотя Scania первой разработала эту систему, и результаты испытаний (во всяком случае, так утверждают представители) положительные, шведы, в отличие от фирмы Mercedes, не спешат ставить новинку на конвейер.

Scania R144 6x4 с краном Loglift за работой

Маневренность — одно из важных качеств лесовоза

КРАН  И НАДСТРОЙКА

Самая известная фирма, выпускающая краны  для лесовозов, — это Loglift из Финляндии. Гидравлические краны могут быть самыми разными: покороче и подлиннее, рассчитанными на различную нагрузку.

Scania с краном Loglift, надстройкой  и тележкой Doll (снимок  слева); когда тележка  не нужна, автомобиль  грузит ее краном  на себя (справа)

Информация о работе Перевозки леса