Паромы в работе экспедиторских компаний

Автор работы: a***********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 00:55, курсовая работа

Описание

Транспорт – это крупнейшая и важная отрасль народного хозяйства, огромная сфера приложения человеческого труда, широчайшая область использования новейших результатов науки и техники, гигантская динамическая система, где необходимо теснейшее взаимодействие частей и подразделений. В этой сложной отрасли народного хозяйства взаимодействуют различные виды магистрального транспорта, а так же городской и промышленный транспорт.

Содержание

Введение 3
1 Общие сведения о паромах 4
2 Перевозка пассажиров и подвижной техники 7
3 Конструктивные особенности 12
4 Перевозка подвижной техники 16
Заключение 21
Список использованных источников 22

Работа состоит из  1 файл

тэоооо.doc

— 439.00 Кб (Скачать документ)

      Министерство  образования и науки Российской Федераций

      Саратовский государственный технический университет 

      Кафедра: «Организация перевозок и управление на транспорте» 
 
 
 
 
 

      ОСНОВЫ  ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

      Паромы  в работе экспедиторских компаний 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                   

                                                                                        Выполнил:

                                                                                        ст-т ОПТ-41, Серин Д.Г.

                                                                                        Проверил:

                                                                                        Гусев С.А. 
 
 
 

                                                                Саратов 2010

      Содержание

      Введение 3

      1 Общие сведения о паромах 4

      2 Перевозка пассажиров и подвижной  техники 7

      3 Конструктивные особенности 12

      4 Перевозка подвижной техники 16

      Заключение 21

      Список  использованных источников 22

      Введение 

      Транспорт – это крупнейшая и важная отрасль  народного хозяйства, огромная сфера  приложения человеческого труда, широчайшая область использования новейших результатов науки и техники, гигантская динамическая система, где необходимо теснейшее взаимодействие частей и подразделений. В этой сложной отрасли народного хозяйства взаимодействуют различные виды магистрального транспорта, а так же городской и промышленный транспорт. Несмотря на административно-хозяйственную самостоятельность, все виды транспорта находятся в известной зависимости друг от друга и оказывают существенное взаимное влияние на процесс и результаты своей работы. Единство назначения всех видов транспорта, а так же тесная взаимозависимость между ними позволяет рассматривать их как единую транспортную систему страны, функционирование которой обусловлено определенными объективными закономерностями.

      1 Общие сведения  о паромах [3]

     Паром — плавсредство, используемое для перевозки пассажиров и транспортных средств между двумя берегами водной преграды (реки, озера, пролива и даже моря).

     Паромы  по своей функции сходны с мостами. Впрочем, некоторые морские паромы курсируют вдоль берега, беря на себя таким образом функцию грузопассажирских лайнеров. Хотя путешествие на таком пароме длится дольше, чем на наземном транспорте, однако для путешественников-автомобилистов большим преимуществом является возможность взять с собой автомобиль. К тому же иногда такие паромы помогают избежать формальностей, связанных с транзитом через территорию третьих стран. В некоторых странах, эксплуатацию паромов осуществляет служба автомобильных дорог. Паромы через реки часто бесплатны (но перевозка автомобилей и крупных грузов платна).

     В роли паромов часто выступают суда, однако иногда паромами являются и другие плавсредства, например, понтоны. Впрочем, с формальной точки зрения, при таком использовании они сами становятся судами, так как приобретают транспортную функцию.

      Паромы  классифицируют по следующим признакам:

  • По месту применения: морские, речные, озёрные
  • По типу груза: железнодорожный, автомобильный, пассажирский, грузо-пассажирский

   Паромы  бывают самоходными и несамоходными. Самоходные паромы приводятся в движение собственным двигателем и движителем и никак не связаны с берегом (в отличие от паромов канатных).

   К несамоходным паромам относятся  канатные паромы. Существует два основных типа таких паромов. Самый распространённый — паром, перемещающийся вдоль каната (или цепи), протянутого между двумя берегами водной преграды. В качестве источника энергии используется дизельный двигатель или (на небольших паромах) мускульная сила. Существуют небольшие канатные паромы самообслуживания. Иногда для пользования ими взимается плата: пассажир не сможет отчалить до тех пор, пока не кинет в щель монету (принцип торговых автоматов).

   Паромы  другого, более редкого, типа в качестве источника энергии используют силу течения реки. В таком случае канат закрепляется одним концом посередине реки (например, заякоревается), другим — на пароме. Располагая паром при помощи руля под определённым углом к течению реки, паромщик проводит своё судно с одного берега на другой.

   Самый простой паром, использующийся только для перевозки пассажиров — обыкновенная лодка. Соединив несколько лодок вместе и установив сверху платформу, получают простейший паром для перевозки транспортных средств. Таким же образом делают примитивные паромы из бочек и тому подобного. Также паромом может служить плот.

   Для перевозки пассажиров и велосипедистов могут быть использованы небольшие суда, не строившиеся специально в качестве парома. Для перевозки автомобилей паром должен быть оборудован достаточно большой палубой и въездной аппарелью. Паромы для коротких дистанций имеют обычно две такие аппарели (таким образом их не надо разворачивать) и могут с одинаковой скоростью давать ход в обе стороны (то есть у них нет разницы между кормой и носом). У таких паромов часто кабина паромщика расположена в виде мостика над автомобильной палубой, что придаёт им специфический, легко узнаваемый вид.

     Более крупные паромы больше похожи на обычные корабли, с чётко выраженными носом и кормой: если плавание занимает несколько часов, то время, затраченное на разворот, не имеет особого значения. К тому же такая форма лучше отвечает требованиям мореходности. Крупные паромы имеют несколько автомобильных палуб.

     Понтон — плавсредство, служащее для поддержания на воде тяжестей (кранов, копров и т. п.) или являющееся опорой наплавных мостов. Понтон предназначен для формирования причальной линии на базах-стоянках. Поскольку конструктивно Понтон является несамоходным плавсредством с положительной плавучестью — может использоваться как плавучее основание для разнообразных плавучих конструкций в морской или речной отрасли, например — плавдок, плавкран, причальное сооружение, плавресторан, плавгостиница и пр. В XVII-XIX веках понтон рассматривался как плавконструкция для формирования переправ. Типичным вариантом простейшего понтона являются две связанные между собой полые укупоренные бочки.

      2 Перевозка пассажиров и подвижной техники [1] 

  По  своему назначению суда морского флота  разделяются на транспортные, служебно-вспомогательные и технического флота. Основным звеном является транспортный флот, классификация которого в настоящее время производится по роду перевозимого груза. Учитывая известное выражение «груз создает судно», можно утверждать, что характеристики груза и грузопотока обусловливают параметры и тип транспортных средств.

  Транспортная  классификация обычно предусматривает  разделение всей совокупности грузов на определенные категории, классы, подклассы, род, вид и подвид.

      К каждой определенной группе грузов можно отнести грузы, предъявляющие относительно близкие требования к подвижному составу всех видов транспорта, средствам перегрузки на протяжении пути его следования.

  Автомобильно - пассажирские паромы. Главные размерения и архитектурно-планировочный план судна зависят от протяженности перевозок и характера грузо- и пассажиропотока. По способу производства грузовых операций паромы делятся на группы:

  двусторонние  челночные с симметричным носом  и кормой. Они могут сопрягаться с берегом и обеспечивать въезд и выезд транспорта как через носовую, так и через кормовую оконечность судна. Применяются на коротких линиях при работе на акватории порта, канала, залива;

  двусторонние  паромы с обычным носом и кормой судна. Въезд и выезд транспорта поточный. Носовой въезд обычно имеет подъемные ворота, кормовой въезд— аппарель, при этом различают паромы с носовым въездом, паромы с кормовым въездом, паромы с бортовыми въездами, паромы универсального типа.

  

  По  конструктивным типам паромы делятся на одно- корпусные, катамараны, суда на воздушной подушке и суда на подводных крыльях. Компоновка гаражных помещений зависит от типа и размеров парома, она может быть:

  центральная, расположенная в средней части  судна. Машинные шахты и вспомогательные выгородки расположены в бортовых отсеках;

  бортовая  — автотранспорт размещен вдоль  бортов. В диаметральной плоскости (ДП) располагается шахта машинного  отделения. Такая конструкция позволяет  применить поточно-круговую технологию при наличии одной аппарели;

  комбинированная — автотранспорт размещается  по всей палубе, за исключением небольшой  выгородки, расположенной на середине полуширины судна.

  Пассажирские  места на паромах, как правило, располагаются  в надстройке, над гаражной палубой. На коротких линиях в число пассажирских мест включаются, кроме каютных, места в салонах, ресторанах и на закрытых палубах-верандах. Длина больших пассажирских паромов может превышать 200 м, мощность энергетических установок 55,2 тыс. кВт, скорость 30 уз и более, пассажировместимость 2000 чел, количество легковых автомашин до 250 шт.

  Железнодорожные паромы. Этот тип судна включает: паромы, рассчитанные на перевозку  только железнодорожных вагонов; паромы для перевозки железнодорожных вагонов и пассажиров; железнодорожно-пассажирские паромы с автомобильной палубой. Размеры железнодорожных паромов зависят от протяженности линии, объемов перевозки и заданных интервалов отходов. Характерной особенностью железнодорожных паромов является устройство сочленения с береговой линией путей, которое располагается в кормовой части судна. Вагоны размещаются на первой, второй и третьей вагонных палубах. Протяженность путей на пароме может достигать 1300 м. При наличии трех вагонных палуб вагоны на первой и третьей палубах подаются лифтом грузоподъемностью до 80 т. Для перевода вагонов с одного пути на другой на пароме оборудованы поворотные платформы. Водоизмещение большинства паромов колеблется в пределах 2—5 тыс. т, крупные железнодорожные паромы имеют водоизмещение более 10 тыс. т. Скорость парома в пределах 11-21 уз.

      К числу чисто специализированных ролкеров следует отнести автомобилевозы, осуществляющие погрузку и выгрузку автомобилей методом наката. Этот тип судна отличается большой  удельной грузовместимостью и большим числом палуб с малой высотой. Число палуб может достигать 13—15, часть из них подвесные, что позволяет менять габариты межпалубных пространств и расширять номенклатуру груза за счет привлечения к перевозке не только автомобилей, но и других видов подвижной техники.

  К судам двойной специализации относятся суда типа Кон-Ро — комбинированные суда, у которых носовые трюма приспособлены для перевозки контейнеров, а кормовые — для перевозки накатной техники. Такая комбинация грузовых помещений удобна для линий со смешанной структурой грузопотока. Она позволяет обеспечить охват широкой номенклатуры грузов и использовать выгоды крупнотоннажного судна в сочетании с большой частотой отходов на обслуживаемой линии.

  

  Суда  двойной специализации предназначены  для перевозки двух различных категорий грузов с использованием в обоих случаях или полной грузовместимости, или полной грузоподъемности. Типичными судами двойной специализации являются суда типа «Конбалкер»,. рассчитанные на перевозку в одном направлении контейнеров, а в другом — навалочных грузов. При разработке конструкции судна данного типа учитываются транспортные характеристики и особенности перевозки грузов того и другого направлений. Для этого при перевозке навалочного груза его размещают в ограниченное количество трюмов при полном их заполнении. Это требует усиления продольной и местной прочности судна, но позволяет ликвидировать или свести к минимуму подвесные бортовые танки и увеличить коэффициент раскрытия грузовых трюмов, т. е. приспособить грузовые помещения для более рациональной загрузки контейнерами. Люковые закрытия делаются с расчетом погрузки контейнеров на палубу в 2—3 яруса. Таким образом, при перевозке навалочного груза полностью используется грузоподъемность, а при перевозке контейнеров — грузовместимость. Кроме того несбалансированность контейнерных перевозок часто вызывает потребность вывоза порожних контейнеров в обратном направлении, что может быть осуществлено за счет размещения их на палубе и в свободных трюмах.

Информация о работе Паромы в работе экспедиторских компаний