Отчёт по преддипломной практике в ООО «Стройэлекромонтаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:49, дипломная работа

Описание

Линия электропередачи (ЛЭП) имеет большое значение в развитии экономики страны. Большинство технологических предприятий, промышленные, гражданские здания нуждаются в постоянном энергообеспечении.
Наибольшее внимание в стабильности энергоснабжения в Тюменской области и автономных округов уделяется поставкам электроэнергии, в частности по линиям электропередач, как низковольтным, так и высоковольтным.

Содержание

Введение
1. Теоретические вопросы организации ТО и ТР автокранов
2. Отчет о прохождении преддипломной практики
3. Выписка из ПБ 10-382-00 эксплуатация кранов
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

2ИЗМ Отчет преддипломной практики.doc

— 77.50 Кб (Скачать документ)

              С 1978 года кафедра СДМ, одна из первых в институте, приступила к обучению специалистов для Монгольской республики, а затем - для республики Болгария. С 1982 по 1988 г. деканом по работе с иностранными студентами являлся доцент кафедры СДМ Серебренников А.А. За весь период работы кафедрой подготовлено более 40 специалистов для Монгольской республики и Республики Болгария.

              Первым заведующим кафедрой ПТМ на общественных началах назначен старший преподаватель Суржиков Александр Федорович.

              В 1976 году на кафедру был принят ассистентом Бахтурин Юрий Александрович, выпускник ТюмИИ специальности ТМСИ. В 1979 году - Чудаев Владимир Васильевич, выпускник кафедры ПТМ, и Яговкина Раиса Петровна. В 1980 году после окончания ТюмИИ по специальности ТМСИ ассистентом пришел работать Белозеров Владимир Анатольевич. В августе 1980 года заведующим кафедрой стал к.т.н., доцент Ковязин Анатолий Михайлович.

              В 1988 году кафедра СДМ объединена с кафедрой ПТМ и стала называться «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование».

              В 1989 году заведующим кафедрой избран Ковязин А.М. В 1991 году кафедру возглавил Карнаухов Н.Н., в 1993 году - Закирзаков Г. Г., в 1997 - Чарков С.Т, а с 3 января 2003 года - Мерданов Ш.М.

              1 сентября 2009 кафедры "Подъемные, транспортные и строительно-дорожные машины", "Машины для строительства и природообустройства" и "Механика грунтов" объединены в одну кафедру "Транспортные и технологические системы"

              За всю историю кафедры было подготовлено свыше 2 тысяч инженеров-механиков, из них более 100 выпускников получили дипломы «с отличием».

 

3. Выписка из ПБ 10-382-00 по вопросам эксплуатации кранов

 

9.1.1. Регистрация объектов, где эксплуатируются краны, должна производиться в соответствии с Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.98 N 1371 <*>.

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5938.

9.2.1. Разрешение на применение кранов должно выдаваться в соответствии с Правилами применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98 N 1540.

9.4.1. Производственный контроль за безопасной эксплуатацией кранов должен осуществляться в соответствии с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.99 N 263 <*>.

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1305.

 

9.4.2. Руководители организаций и индивидуальные предприниматели - владельцы кранов, грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания.

В этих целях должны быть:

а) назначены инженерно - технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, инженерно - технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами;

б) установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание кранов, крановых путей, грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии;

в) установлен требуемый настоящими Правилами порядок обучения и периодической проверки знаний у персонала, обслуживающего краны, а также проверки знаний настоящих Правил у ответственных специалистов;

г) разработаны должностные инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала, журналы, проекты производства работ, технологические карты, технические условия на погрузку и разгрузку, схемы строповки, складирования грузов и другие регламенты по безопасной эксплуатации кранов;

д) обеспечено снабжение ответственных специалистов правилами безопасности, должностными инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации кранов, а обслуживающего персонала - производственными инструкциями;

е) обеспечено выполнение ответственными специалистами настоящих Правил, должностных инструкций, а обслуживающим персоналом - производственных инструкций.

9.5.1. Краны могут быть допущены к перемещению грузов, масса которых не превышает паспортную грузоподъемность. При эксплуатации крана не должны нарушаться требования, изложенные в его паспорте и руководстве по эксплуатации.

9.5.5. Находящиеся в работе краны должны быть снабжены табличками с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования.

9.5.15. Место производства работ по перемещению грузов кранами должно быть освещено в соответствии с проектом производства работ.

9.5.16. Работа крана должна быть прекращена при скорости ветра, превышающей допустимую для данного крана, при снегопаде, дожде или тумане, при температуре ниже указанной в паспорте и в других случаях, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.

9.5.17. Производство работ стреловыми кранами на расстоянии менее 30 м от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением более 42 В, должно производиться по наряду - допуску, определяющему безопасные условия работы, форма которого приведена в Приложении 19.

Порядок организации производства работ вблизи линии электропередачи, выдачи наряда - допуска и инструктажа рабочих должен устанавливаться приказами владельца крана и производителя работ. Условия безопасности, указываемые в наряде - допуске, должны соответствовать ГОСТ 12.1.013. Время действия наряда - допуска определяется организацией, выдавшей наряд. Наряд - допуск должен выдаваться крановщику на руки перед началом работы. Крановщику запрещается самовольная установка крана для работы вблизи линии электропередачи, о чем делается запись в путевом листе.

Работа крана вблизи линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, которое также должно указать крановщику место установки крана, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом - допуском условий работы и произвести запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении работы.

При производстве работы в охранной зоне линии электропередачи или в пределах разрывов, установленных Правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд - допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи.

При работе стреловых кранов на действующих электростанциях, подстанциях и линиях электропередачи, если работы с применением кранов ведутся персоналом, эксплуатирующим электроустановки, а крановщики находятся в штате энергопредприятия, наряд - допуск на работу вблизи находящихся под напряжением проводов и оборудования выдается в порядке, установленном отраслевыми нормами.

Работа стреловых кранов под неотключенными контактными проводами городского транспорта может производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1000 мм при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.

Порядок работы кранов вблизи линии электропередачи, выполненной гибким кабелем, определяется владельцем линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

              В отчете о прохождение преддипломной практике представлена, частично раскрыта тема дипломного проекта, в котором рассматривается деятельность ООО «Стройэлекромонтаж», предприятие обеспечивающий монтаж линий электропередач (ЛЭП).

              В первой главе представлена организация проведения технического обслуживания и ремонта автокранов.

              Во второй главе представлена история кафедры ТТС, и задачи выполнения практики.

              Была собрана информация для дипломной работы и выписаны положения по эксплуатации автокранов.

 

 

 

Список литературы

 

 

1.      Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направления подготовки дипломированного специалиста 653300 - Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования. Регистрационный номер  299 тех/дс от 05.04.2001 г.

2.      Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 ( в ред. Письма Госгортехнадзора РФ от 21.03.2001 N 12-07/293), утвержденных Госгортехнадзором России 30.12.92, и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».


 

 

 

 

 



Информация о работе Отчёт по преддипломной практике в ООО «Стройэлекромонтаж»