Отчёт по преддипломной практике в ООО «Стройэлекромонтаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:49, дипломная работа

Описание

Линия электропередачи (ЛЭП) имеет большое значение в развитии экономики страны. Большинство технологических предприятий, промышленные, гражданские здания нуждаются в постоянном энергообеспечении.
Наибольшее внимание в стабильности энергоснабжения в Тюменской области и автономных округов уделяется поставкам электроэнергии, в частности по линиям электропередач, как низковольтным, так и высоковольтным.

Содержание

Введение
1. Теоретические вопросы организации ТО и ТР автокранов
2. Отчет о прохождении преддипломной практики
3. Выписка из ПБ 10-382-00 эксплуатация кранов
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

2ИЗМ Отчет преддипломной практики.doc

— 77.50 Кб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТА

 

 

 

Кафедра: ТТС

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

по преддипломной практике

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:                                         

ст.группы СФО-07             

Бабшанова А.А.                           

Проверил:                                         

Шаруха А.В.                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень 2012

Содержание

 

Введение

1.      Теоретические вопросы организации ТО и ТР автокранов

2.      Отчет о прохождении преддипломной практики

3.      Выписка из ПБ 10-382-00 эксплуатация кранов

Заключение

Список литературы

Введение

 

Линия электропередачи (ЛЭП) имеет большое значение в развитии экономики страны. Большинство технологических предприятий, промышленные, гражданские здания нуждаются в постоянном энергообеспечении.

Наибольшее внимание в стабильности энергоснабжения в Тюменской области и автономных округов уделяется поставкам электроэнергии, в частности по линиям электропередач, как низковольтным, так и высоковольтным.

На рынке поставки электрический энергии работает несколько предприятий, ориентирующихся на дальнейшее развитие сети электропередачи, а также поддержание существующих линий в работоспособном состоянии. Для обеспечения монтажа ЛЭП привлекаются специализированные предприятия, имеющие соответствующий парк спецтехники. Так в будущей дипломной работе рассматривается деятельность ООО «Стройэлекромонтаж».

Технологическое обеспечение деятельности указанного предприятия составляет парк спецтехники, производственная база в г.Тобольске, промучасток на территории Южно-Приобского месторождения (ХМАО).

Особенностью монтажа ЛЭП считается их удаленность от городов, шоссейных и авто дорог, что и осложняет как доставку опор к пространствам установки, так и саму установку опор под ЛЭП. Для монтажа ЛЭП чаще всего используются автокраны на шасси Урал, которые хорошо зарекомендовали себя в сложных условиях бездорожья.

В списочном составе техники данного предприятия насчитывается несколько автомобильных кранов. Для монтажа опор ЛЭП используются автокраны КС – 55722-1 «Юргинец», которые смонтированы на шасси   Урал-55571. Это шасси хорошо зарекомендовало себя в эксплуатации в сложных условиях бездорожья.

В ходе строительства ЛЭП автокрану приходиться мобильно перемещаться с одного места установки опоры на другое в сложных дорожных и климатических условиях, в зимнее время. При перегоне автокрана в этих условиях была выявлена проблема, связанная с деформацией, а в дальнейшем и полного разрушения рамы шасси автокрана. В остальном автокран КС-55722-1 «Юргинец» хорошо зарекомендовал себя.

Для решения проблемы деформации рамы базового автомобиля в данной дипломной работе предлагается установить дополнительную стойку под стреловое оборудование перед кабиной водителя-машиниста. Установка дополнительной стойки позволит разгрузить раму шасси в опасном для нее сечении за счет перераспределения нагрузки, что предотвратит деформацию, а в дальнейшем и полное разрушение рамы шасси.

1. Теоретические вопросы организации ТО и ТР автокранов

 

              Техническим обслуживанием (ТО) называют комплекс операций (или операцию) по поддержанию работоспособности (или исправности) изделия при использовании его по назначению, хранении и транспортировании. Основной целью ТО является отдаление момента достижения машиной предельного состояния с помощью мероприятий, предупреждающих отказы и неисправности, т. е. поддерживающих параметры технического состояния машины (агрегата, механизма), близкими к номинальным (например, с помощью контрольно-регулировочных, крепежных работ или замены изношенных деталей), а также снижающих темп изнашивания деталей (например, с помощью смазочных и регулировочных работ).

              Кроме того, ТО предназначено для поддержания надлежащего внешнего вида машин, их санитарного состояния, а также обеспечения безопасности движения, надежности и экономичности работы и защиты окружающей среды.

              ТО включает в себя регламентированные в технической документации операции (уборочно-моечные, крепежные, контрольно-регулировочные и смазочно-заправочные), проводимые принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с машины агрегатов, узлов и деталей. В ТО может также входить замена некоторых деталей. Проведенное ТО должно обеспечивать безотказную работу машины в пределах его периодичности.

              Различают следующие виды ТО:

- оперативное, выполняемое непосредственно перед и после работы машины. Объем такого ТО зависит от характера и условий ее использования;

- периодическое, выполняемое через строго установленные интервалы

времени и отличающееся трудоемкостью и периодичностью;

- сезонное, выполняемое обычно два раза в год, т.е. при подготовке машины к зимней и летней эксплуатации;

- специальное, выполняемое в случае резких отклонений от условий нормальной эксплуатации машины (например, при превышении нагрузок или после аварии);

- разовое (например, обкатка или предпродажная подготовка), выполняемое при хранении (транспортировании) и обеспечивающее снижение влияния атмосферных и других внешних факторов, как правило, на неработающую машину.

              В настоящее время все большее распространение получает обслуживание машин по состоянию, при котором объем и периодичность операций определяются фактическим состоянием их агрегатов и систем.

              Ремонтом называют комплекс операций по устранению неисправности или восстановлению работоспособности изделий (или их составных частей), а также их ресурсов. Восстановление работоспособности включает в себя идентификацию отказа (определение его места и характера), наладку или замену отказавшего элемента, регулирование и контроль технического состояния элементов объекта и заключительные операции по контролю работоспособности объекта в целом. Отдельные операции ремонта могут совпадать с операциями ТО.

              Ремонт обычно классифицируют по наличию регламента (регламентированный и выполняемый по потребности), планируемости (плановый, неплановый), а также назначению, характеру и объему выполняемых работ (текущий и капитальный).

              Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения работоспособности машины восстановлением или заменой отдельных ее агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельного состояния.

              Капитальный ремонт (КР) машин, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и ресурса, близкого к полному (не менее 80 %), посредством замены или восстановления любых составных частей, включая базовые.

              Направляются машины и агрегаты на КР на основании результатов анализа их технического состояния и наработки (или пробега). При этом учитывают также затраты на текущий ремонт, например суммарную стоимость израсходованных запасных частей с начала эксплуатации. Как правило, производят не более одного КР машины (не считая КР агрегатов). На практике стараются исключить полнокомплектный КР машины, заменяя отдельные агрегаты и узлы, требующие ремонта.

              Необходимость проведения того или иного ремонта, его периодичность и операции определяются конструктивными особенностями машин, характером выполняемых ими функций, условиями эксплуатации и другими факторами.

              Техническое состояние машин, их агрегатов и узлов без разборки определяется с помощью диагностирования, которое является технологическим элементом ТО и ремонта и заключается в определении требуемых операций, прогнозировании технического состояния и оценке качества выполненных работ.

              Системой ТО и ремонта называют совокупность взаимосвязанных элементов: объектов и средств для их ТО и ремонта, исполнителей и инженерно-технической службы, программы и другой технической документации по принятой стратегии, а также по методам и режимам ТО и ремонта и т.п.

              Целью системы ТО и ремонта является управление техническим состоянием машин в течение всего срока службы, позволяющее обеспечить заданный уровень готовности их к использованию по назначению и работоспособность в процессе эксплуатации, а также минимальность затрат времени, труда и средств на выполнение работ ТО и ремонта.

              Основными понятиями системы являются межремонтный цикл, режимы ТО и ремонта (периодичность, трудоемкость, простои и др.) и структура цикла (число и последовательность выполнения различных видов ТО и ремонта).

              Для большинства видов техники, в том числе для подъемно-транспортных машин, принята планово-предупредительная система ТО и ремонта, основанная на обязательном планировании их сроков и объемов, подготовки и выполнения.

              Операции системы ТО и ремонта обычно состоят из двух составных частей: контрольной и исполнительской. Планово-предупредительный характер системы ТО и ремонта определяет плановое и принудительное (через установленную наработку или промежуток времени) выполнение контрольной части операций и последующее выполнение по потребности исполнительской части. Часть операций ТО и ремонта (например смазочные) выполняются в плановом порядке без предварительного контроля.

              В настоящее время все шире внедряются методы определения необходимости выполнения ТО и ремонта отдельных агрегатов и систем, учитывающие их техническое состояние и основанные на использовании средств контроля и анализе параметров, полученных диагностированием. Например, определение состояния машины с помощью плановых осмотров и путем периодического анализа проб масел, отбираемых из ее      агрегатов с заданной периодичностью и исследуемых, например спектрофотометрически, на содержание продуктов износа (алюминия, меди, хрома, железа, кремния).

              Операции ТО и ремонта выполняются в соответствии с эксплуатационной и ремонтной документацией заводов-изготовителей, а также определяются требованиями к техническому состоянию машин, установленными стандартами.

              Периодичность ТО и ремонта ГПМ устанавливается в часах наработки машины, которые определяются по показаниям счетчиков моточасов, а при их отсутствии или неисправности по данным учета сменного времени, скорректированного с помощью коэффициента внутрисменного использования.

 

 

2. Отчет о прохождении преддипломной практики

 

Согласно приказу по кафедре ТТС №65/013-п от 27 января 2012 г. Место прохождения практики – кафедра ТТС. Цель практики – сбор нормативно-технической информации по теме будущей дипломной работы.

При прохождении практики решались  следующие задачи:

      ознакомление с основами организации производственной деятельности предприятия (на примере кафедры ТТС);

      изучение конструкций и технологических особенностей машин, занятых в строительном производстве, как объектов изготовления и эксплуатации;

      изучение вопросов эффективного использования по назначению машин отрасли СДКМ;

      изучение вопросов технической эксплуатации СДКМ;

      изучение вопросов экологии и безопасной организации труда при эксплуатации техники, ее техническом обслуживании и ремонте.

 

История кафедры ТТС

 

              Строительство, являясь высокомеханизированным производством, обусловило открытие в индустриальном институте в 1971 г. обучение по специальностям "Подъемно-транспортные машины и оборудование" и "Строительно-дорожные машины и оборудование". Преподаватели, ведущие занятия по этим специальностям работали на кафедрах «Технология конструкционных материалов» и «Детали машин». Это к.т.н., доцент Плеханов И.Ф., к.т.н., доцент Вождаев С.Н., к.т.н., доцент Ковязин A.M., ассистент Топалов Э.Л., ассистент Моргун Г.А. доцент Баянов М.А старший преподаватель Кривохижа В.Н., ассистент Пяльченков В.А. ст. преподаватель Буженко В.Е., ассистент Квашнин Г.Р., ассистент Бабин В.А.

              20 ноября 1974 года Тюменском индустриальном институте были основаны две отдельные кафедры: «Строительно-дорожные машины» (СДМ) и «Подъемно-транспортные машины» (ПТМ).

              Первым заведующим кафедрой СДМ был назначен к.т.н., доцент Шефер Василий Васильевич, возглавлявший до 1986 года. Преподавателями кафедры были: доценты Моргун И.Д., Манке Г.К., ст. преподаватели Храмцов Н.В, и Зайцев П.А., ассистенты Харац Е.А., Опарина Э.М. и Яковлев П.И.

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике в ООО «Стройэлекромонтаж»