Отчет по практике в ТОО «ВЕГА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 15:03, отчет по практике

Описание

Если вода послужила источником жизни на земле, то о нефти можно сказать, что она стала основным источником «жизни» техники XX века.
Для эффективного использования техники необходимо правильно организовать эксплуатацию машин, тщательно изучить их конструкцию, в особенности одного из их главных агрегатов – двигателя внутреннего сгорания. Паросиловые установки конца XIX в. были тяжелы, тихоходны и неэкономичны. Это вызывало потребность изобретения более совершенных машин.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………….7
Раздел 1. Ознакомление с предприятием……………………………………….
1.1 Общая характеристика предприятия………………………………………
1.2 Структура автотранспортного предприятия………………………………
1.3 Производственно-технической базы предприятия…………………………
1.4 Общая схема технического процесса технического обслуживания (ремонта) подвижного состава…………………………………………………..
1.5 Организация хранения и технического обслуживания подвижного состава, техническая документация……………………………………………
1.6 Содержание вводного инструктажа по охраны труда на предприятии
Раздел 2. Работа в качестве мастера производственного участка
2.1 Организация работы производственного участка по ТО и Р автомобилей: производственно-техническая база, технический процесс ТО и Р, производственный персонал, распределение обязанностей
2.2 Должностная инструкция мастера данного производственного участка
2.3 Документация первичного учета ТО и Р по участку
2.4 Заявки на материалы, инструмент, спецодежду, акты на их списание
2.5 Анализ неисправностей ремонтируемых узлов, агрегатов и деталей, причины их возникновения
2.6 Документация производственного участка (цеха) по охране труда и пожарной безопасности, предупредительные надписи на рабочих местах
Раздел 3. Работа в отделе технического контроля в качестве механика (мастера) отдела технического контроля.
3.1 Назначение и структура отдела технического контроля
3.2 Обязанности должностных лиц
3.3 Выпуск на линию автомобилей и прием их при возвращении.
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Отчет №1.doc

— 792.00 Кб (Скачать документ)

проводить техническое обслуживание и ремонт АТС при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

поднимать (вывешивать) АТС  за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепями или крюком подъемного механизма;

поднимать (даже кратковременно) грузы, масса которых превышает  указанную на табличке подъемного механизма;

снимать, устанавливать и  транспортировать агрегаты при зачаливании  их стальными канатами или цепями при отсутствии специальных устройств;

поднимать груз при косом  натяжении тросов или цепей;

работать на неисправном  оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;

оставлять инструменты и  детали на краях осмотровой канавы;

работать с поврежденными  или неправильно установленными упорами;

пускать двигатель и перемещать АТС при поднятом кузове;

производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза и установки  дополнительного упора;

проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;

сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.

1.20. Перед снятием узлов  и агрегатов систем питания,  охлаждения и смазки АТС, когда  возможно вытекание жидкости, необходимо  предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.

1.21. Автомобили-цистерны  для перевозки легковоспламеняющихся,  взрывоопасных, токсичных и т.п.  грузов, а также резервуары для  их хранения перед ремонтом необходимо полностью очистить от остатков вышеуказанных продуктов.

1.22. Работник, производящий  очистку или ремонт внутри  цистерны или резервуара (емкости)  из-под этилированного бензина,  легковоспламеняющихся и ядовитых  жидкостей, должен быть обеспечен спецодеждой, шланговым противогазом, спасательным поясом со страховочным тросом; вне емкости должны находиться два специально проинструктированных помощника.

Шланг противогаза должен быть выведен наружу через люк (лаз) и закреплен с наветренной  стороны.

К поясу работника  внутри емкости прикрепляется страховочный трос, свободный конец которого должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надежно закреплен. Помощники, находящиеся наверху, должны наблюдать  за работником, держать страховочный трос, страхуя работающего в емкости.

1.23. Ремонтировать  топливные баки, заправочные колонки,  резервуары, насосы, коммуникации и  тару из-под легковоспламеняющихся  и ядовитых жидкостей можно  только после полного удаления  их остатков и обезвреживания.

1.24. Работы по  техническому обслуживанию и ремонту холодильных установок автомобилей-рефрижераторов должны выполняться в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

1.25. Для перегона  АТС на посты проверки технического  состояния, обслуживания и ремонта,  включая посты проверки тормозов, должен быть выделен специальный водитель (перегонщик) или другой работник, назначаемый приказом по организации.

1.26. В зоне  технического обслуживания и  ремонта АТС не допускается:

протирать АТС  и мыть их агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и т.п.);

хранить легковоспламеняющиеся  жидкости и горючие материалы, кислоты, краски, карбид кальция и т.д. в  количествах, превышающих сменную  потребность;

заправлять  АТС топливом;

хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

загромождать  проходы между осмотровыми канавами, стеллажами и выходы из помещений  материалами, оборудованием, тарой, снятыми  агрегатами и т.п.;

хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива  и смазочных материалов.

1.27. Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

1.28. Использованные  обтирочные материалы (промасленные  концы, ветошь и т.п.) должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места.

1.29. Настоящие  Правила должны соблюдаться при  техническом обслуживании или ремонте АТС, проводимых вне организации.

2. Дополнительные  требования при техническом обслуживании, ремонте и проверке технического  состояния автомобилей, работающих  на газовом топливе

2.1. Техническое  обслуживание, ремонт и проверка  технического состояния автомобилей, работающих на газовом топливе, могут производиться в одном помещении, с находящимися там автомобилями, работающими на нефтяном топливе (бензин, дизельное топливо).

2.2. Автомобили, работающие на газовом топливе,  могут въезжать на посты технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния только после перевода их двигателей на работу на нефтяное топливо.

Для перевода работы двигателя на нефтяное топливо необходимо перевести переключатель вида топлива  из положения "Газ" в нейтральное положение, выработать газ из системы питания до полной остановки двигателя, закрыть расходные вентили на баллонах, включить переключатель топлива в положение "Бензин (Дизельное топливо)" и завести двигатель на нефтяном топливе.

В соответствии с требованиями действующих нормативных актов разрешается автомобилям, работающим на газовом топливе, с герметичной газовой системой питания въезд на посты без перевода двигателя на работу на нефтяном топливе, если его работа на нефтяном топливе невозможна, при условии, что расход газа будет производиться из одного рабочего баллона при рабочем давлении газа в нем не более 5,0 МПа (50 кгс/см2). Вентили остальных баллонов должны быть закрыты.

Расходные вентили  не следует оставлять в промежуточном  состоянии: они должны быть или полностью открыты, или полностью закрыты.

2.3. Перед въездом  автомобиля, работающего на газовом  топливе, в помещение необходимо  проверить на специальном посту  газовую систему питания на  герметичность. Въезжать в помещения  с негерметичной газовой системой питания запрещается.

2.4. При проведении  работ по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического  состояния необходимо:

поднять капот  и проветрить моторный отсек;

выполнить работы по снятию, установке и ремонту  газовой аппаратуры с помощью специальных приспособлений, инструмента и оборудования; агрегаты газовой аппаратуры разрешается снимать только в остывшем состоянии (при температуре поверхности деталей не выше 60 град. С);

проверить герметичность  газовой системы питания сжатым воздухом, азотом или иными инертными газами при закрытых расходных и открытом магистральном вентилях;

предохранять  газовое оборудование от загрязнения  и механических повреждений;

крепить шланги на штуцерах хомутиками.

2.5. Газ из  баллонов автомобиля, работающего на газовом топливе, на котором должны проводиться сварочные, окрасочные работы, а также работы, связанные с устранением неисправностей газовой системы питания или ее снятием, должен быть предварительно полностью слит (выпущен) на специально отведенном месте (посту), а баллоны продуты инертным газом.

2.6. Регулировку  приборов газовой системы питания  непосредственно на автомобиле  следует производить в отдельном,  специально оборудованном помещении,  изолированном от других помещений  перегородками (стенами).

2.7. При любой неисправности элементов газовой системы питания необходимо перекрыть подачу газа, а неисправные элементы снять с автомобиля и направить на проверку и ремонт в специальную мастерскую (на специализированный участок).

2.8. Газопроводы  должны соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

2.9. При проведении  технического обслуживания, ремонта  и проверки технического состояния  автомобилей, работающих на газовом  топливе, не допускается:

подтягивать резьбовые  соединения и снимать с автомобиля детали газовой аппаратуры и газопроводы, находящиеся под давлением;

выпускать (сливать) газ вне установленного места;

скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;

устанавливать газопроводы кустарного производства;

применять дополнительные рычаги при открывании и закрывании магистрального и расходных вентилей;

использовать  для крепления шлангов проволоку  или иные предметы.

2.10. Перед сдачей  автомобилей, работающих на газовом  топливе, в капитальный ремонт  газ из баллонов должен быть полностью выработан (выпущен, слит), а сами баллоны продегазированы. При необходимости баллоны вместе с газовой аппаратурой могут быть сняты и сданы для хранения на специализированный склад.

2.11. При техническом  обслуживании, ремонте, проверке технического состояния и заправке газовой аппаратуры, работающей на газе сжиженном нефтяном (ГСН), необходимо соблюдать меры предосторожности от попадания струи газа на открытые части тела.

2.12. После замены  или заправки газовых баллонов, а также устранения любых неисправностей газовой системы питания на газобаллонных автомобилях следует проверить ее герметичность.

 

 

Раздел 2. Работа в качестве мастера производственного участка

 

2.1 Организация работы производственного участка по ТО и Р автомобилей: производственно-техническая база, технический процесс ТО и Р, производственный персонал, распределение обязанностей

 

Организация работы в  каждом производственном отделении  производится в соответствии с технологической  последовательностью операций ремонта данного отделения. При организации рабочих мест обеспечивают рациональный уровень механизации работ, учитывая их объемы.

Агрегатное отделение  производит ремонт большинства агрегатов (двигатель) и его узлы, сцепление, коробка передач, карданная передача, задний и передний мосты, рулевое управление) автомобиля, причем в основном заменой неисправных деталей. Частично в этом же отделении восстанавливают детали большей частью слесарными инструментом. Объем работы этого отделения составляет 40 – 50 % объема работ зоны ТО и ТР. Общий для большинства агрегатов технический процесс ремонта включает: мойку агрегата; подразборку в соответствии с объемом ремонта; мойку снятых деталей и их дефектовку; комплектовку деталей после ремонта из запасных частей; сборку и испытание агрегата. Работу проводят слесари-ремонтники квалификации до 5 разряда и мойщики агрегатов.

В электротехническом отделении, где производят ремонт и контроль генераторов, стартеров, приборов зажигания  карбюраторных двигателей, контрольно-измерительных приборов и другой аппаратуры, наибольшее внимание приходится уделять регулировкам и поиску неисправностей (замыкание, обрыв). Ремонт деталей и узлов включает замену обмоток (перемотка) и изоляция, припайку проводов, слесарные работы.

В аккумуляторном отделении выделяют четыре зоны: кислотная – где производят приготовление электролита; зарядная – где производят зарядку батареи; ремонтная – где производят ремонт и проверку батареи; аппаратная для размещения выпрямителей и другой аппаратуры для заряда батарей.

В слесарно-механическом отделении проводят восстановление и изготовление относительно простых  деталей и сборку узлов в основном для зоны ТР и агрегатного отделения.

В шиномонтажном и вулканизационном отделении проводят следующие работы: демонтаж шин с колес, правку дисков и запорных колец колес, окраску дисков, контроль и мелкий ремонт шин, вулканизацию камер, монтаж и балансировка колес

Кузнечно-сварочное отделение  включает в себя: ремонт радиаторов и топливных баков, ремонт и сборку рессор, восстановление деталей давлением, проводят правку деталей (рычагов, тяг, стоек), сварка деталей, кузова или кабины, жестяницкие работы.

 

 

2.2 Должностная инструкция мастера данного производственного участка

 

Общие положения

1. На должность механика  транспортного цеха назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

2. Назначение на должность  механика транспортного цеха и освобождение от нее производится приказом ген. Директора завода по представлению начальника транспортного цеха.

3. Механик транспортного  цеха должен знать:

• Руководящие документы  по механическому обслуживанию и  ремонту подвижного состава, землеройной и грузоподъемной техники:

• Назначение, устройство, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава и дорожно-строительной техники;

• Технологию обслуживания и ремонта автомобилей, прицепов, автотракторной и дорожно-строительной техники;

• Методы диагностики  состояния техники;

• Действующие положения  об оплате и стимулировании труда  работников транспортного цеха;

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «ВЕГА»