Отчет по практике в ТОО «ВЕГА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 15:03, отчет по практике

Описание

Если вода послужила источником жизни на земле, то о нефти можно сказать, что она стала основным источником «жизни» техники XX века.
Для эффективного использования техники необходимо правильно организовать эксплуатацию машин, тщательно изучить их конструкцию, в особенности одного из их главных агрегатов – двигателя внутреннего сгорания. Паросиловые установки конца XIX в. были тяжелы, тихоходны и неэкономичны. Это вызывало потребность изобретения более совершенных машин.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………….7
Раздел 1. Ознакомление с предприятием……………………………………….
1.1 Общая характеристика предприятия………………………………………
1.2 Структура автотранспортного предприятия………………………………
1.3 Производственно-технической базы предприятия…………………………
1.4 Общая схема технического процесса технического обслуживания (ремонта) подвижного состава…………………………………………………..
1.5 Организация хранения и технического обслуживания подвижного состава, техническая документация……………………………………………
1.6 Содержание вводного инструктажа по охраны труда на предприятии
Раздел 2. Работа в качестве мастера производственного участка
2.1 Организация работы производственного участка по ТО и Р автомобилей: производственно-техническая база, технический процесс ТО и Р, производственный персонал, распределение обязанностей
2.2 Должностная инструкция мастера данного производственного участка
2.3 Документация первичного учета ТО и Р по участку
2.4 Заявки на материалы, инструмент, спецодежду, акты на их списание
2.5 Анализ неисправностей ремонтируемых узлов, агрегатов и деталей, причины их возникновения
2.6 Документация производственного участка (цеха) по охране труда и пожарной безопасности, предупредительные надписи на рабочих местах
Раздел 3. Работа в отделе технического контроля в качестве механика (мастера) отдела технического контроля.
3.1 Назначение и структура отдела технического контроля
3.2 Обязанности должностных лиц
3.3 Выпуск на линию автомобилей и прием их при возвращении.
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Отчет №1.doc

— 792.00 Кб (Скачать документ)

В зону текущего ремонта (ТР) автомобили направляются по результатам  Д-1 и Д-2, а также, если неисправности выявлены в процессе эксплуатации контролером ОТК.

Контролеру ОТК автомобиль предъявляется для осмотра при  выезде со стоянки на работу. По окончании  осмотра водитель получает в нарядной путевые документы и выезжает на линию.

 

1.6 Содержание вводного инструктажа по охраны труда на предприятии

 

Вводный инструктаж проводится в кабинете охраны труда  с использованием современных технических  средств обучения и пропаганды, а  также наглядных пособий (плакатов, натурных экспонатов, макетов, моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов).

Вводный инструктаж проводится по программе, разработанной  с учетом требований государственных  стандартов, правил, норм и инструкций по охране труда, а также всех особенностей производства, утвержденной руководителем организации и соответствующим выборным профсоюзным органом.

Проведение  вводного инструктажа фиксируется  в специальном журнале.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят со всеми  вновь принятыми в организацию  работниками, работниками, переводимыми из одного подразделения в другое, командированными, учащимися, студентами, прибывшими на производственное обучение или на практику, с работниками, выполняющими новую для них работу, а также работниками, выполняющими строительно-монтажные работы на территории организации.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят индивидуально  с каждым работником с практическим показом безопасных приемов и  методов труда в соответствии с инструкциями по охране труда, разработанными для отдельных профессий и  видов работ с учетом требований стандартов.

Каждый работник, имеющий профессию, после первичного инструктажа на рабочем месте  для усвоения навыков безопасных приемов работы прикрепляется на 2 – 5 смен (в зависимости от характера  и сложности профессии) к бригадиру-наставнику или опытному работнику, под руководством которого он выполняет работы. После этого руководитель участка, убедившись в усвоении вновь поступившим работником безопасных приемов работы, оформляет допуск к самостоятельной работе.

Повторный инструктаж проводится в целях закрепления знаний безопасных методов и приемов труда по программе первичного инструктажа на рабочем месте.

В связи с  отнесением автотранспорта к средствам  повышенной опасности повторный  инструктаж проходят все работники, независимо от их квалификации, образования и стажа работы, не реже 1 раза в 3 месяца, за исключением работников, указанных в п. 10.8 настоящих Правил.

Внеплановый инструктаж проводится в следующих случаях:

при изменении  правил по охране труда;

при изменении  технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструментов, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;

при нарушении  работником требований безопасности труда, которое может привести или привело  к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;

при перерывах  в работе:

- на 30 календарных  дней и более - для работ,  к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности  труда;

- 60 дней и  более - для остальных работ.

Объем и содержание инструктажа определяется в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

Первичный на рабочем  месте, повторный и внеплановый  инструктажи проводит непосредственный руководитель работ, причем повторный и внеплановый - индивидуально или с группой работников одной профессии.

Проведение  первичного, повторного и внепланового инструктажей регистрируется в специальном  журнале с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, в журнале указывается и разрешение на допуск к работе. При регистрации внепланового инструктажа должна также указываться причина, вызвавшая его проведение. Журнал хранится у непосредственного руководителя работ. По окончании журнала он сдается в службу охраны труда и заводится новый.

Журналы регистрации  инструктажей на рабочем месте должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены  печатью и выдаваться руководителям  подразделений под расписку.

Целевой инструктаж проводится при выполнении: разовых  работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузке, разгрузке, уборке территории и т.п.); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы; проведении экскурсий в организации; организации массовых мероприятий с учащимися.

Проведение  целевого инструктажа фиксируется  в наряде-допуске на производство работ и в журнале регистрации  инструктажа на рабочем месте.

Все лица, впервые  поступающие на работу или меняющие профессию, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти обучение по безопасности труда в процессе их профессионально-технической подготовки с последующей сдачей экзаменов.

Работники, имеющие  профессию и документы о прохождении  соответствующего обучения, допускаются к самостоятельной работе без предварительного обучения после прохождения вводного и первичного инструктажей.

Знания по безопасности труда работники должны получать также при повышении квалификации или обучении вторым профессиям по специальным программам. Вопросы безопасности труда должны входить в эту программу.

Вновь поступающие  на работу руководители и специалисты  должны пройти проверку знаний не позднее  одного месяца после назначения на должность, а работающие - периодически, не реже одного раза в три года.

Работники, занятые  на работах, к которым предъявляются  дополнительные (повышенные) требования безопасности, допускаются к самостоятельной  работе только после курсового обучения по типовым программам, сдачи экзаменов  в установленном порядке и получения удостоверения на право производства работ и обслуживания определенного оборудования.

Все производственные и вспомогательные участки должны быть обеспечены инструкциями по охране труда, по профессиям и видам работ, утвержденными в установленном порядке.

1. Общие положения

1.1. Все операции  по техническому обслуживанию, ремонту  и проверке технического состояния  АТС должны выполняться с соблюдением  настоящих Правил.

1.2. Техническое  обслуживание, ремонт и проверка  технического состояния АТС производится в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем.

1.3. АТС, направляемые  на посты технического обслуживания, ремонта и проверки технического  состояния, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка АТС на посты осуществляется под руководством ответственного работника (мастера, начальника участка, контролера технического состояния АТС и т.п.).

Въезд АТС в  производственное помещение станций  и пунктов государственного технического осмотра (СГТО, ПГТО) и их постановку на рабочие посты проверки должны осуществлять контролеры технического состояния АТС, которые должны иметь удостоверения водителя АТС соответствующей категории.

После постановки АТС на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью "Двигатель не пускать - работают люди!". На АТС, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться и у этого устройства.

Присутствие людей  в полосе движения АТС при въезде, выезде или маневрировании в производственном помещении запрещается.

1.4. При обслуживании  АТС на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте  управления подъемником должна  быть вывешена табличка с надписью "Не трогать – под автомобилем работают люди!".

1.5. В рабочем  (поднятом) положении плунжер гидравлического  подъемника должен надежно фиксироваться  упором (штангой), гарантирующим невозможность  самопроизвольного опускания подъемника.

1.6. В помещениях  технического обслуживания с поточным движением АТС обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой или др.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и т.д.), о моменте начала перемещения АТС с поста на пост.

1.7. Включение  конвейера для перемещения АТС  с поста на пост разрешается  только после включения сигнала  (звукового, светового) диспетчером  или специально выделенным работником, назначаемым приказом по организации.  Посты должны быть оборудованы  устройствами для аварийной остановки конвейера.

1.8. Пуск двигателя  АТС на постах технического  обслуживания или ремонта разрешается  осуществлять только водителю-перегонщику,  бригадиру слесарей или слесарю,  назначаемым приказом по организации  и прошедшим инструктаж при наличии у них удостоверения водителя АТС.

1.9. Перед проведением  работ, связанных с проворачиванием  коленчатого и карданного валов,  необходимо дополнительно проверить  выключение зажигания (перекрытие  подачи топлива для дизельных  автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач (контроллера), освободить рычаг стояночного тормоза.

После выполнения необходимых работ АТС следует  затормозить стояночным тормозом.

1.10. Работники,  производящие обслуживание и  ремонт АТС, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами, приспособлениями, а также средствами индивидуальной защиты (СИЗ).

1.11. При необходимости  выполнения работ под АТС, находящимся  вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться  лежаками.

1.12. При вывешивании  части автомобиля, прицепа, полуприцепа  подъемными механизмами (домкратами, талями и т.п.), кроме стационарных, необходимо вначале подставить  под неподнимаемые колеса специальные  упоры (башмаки), затем вывесить  АТС, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них АТС.

1.13. Ремонт, замена  подъемного механизма кузова  автомобиля-самосвала, самосвального  прицепа или долив в него  масла должны производиться после  установки под поднятый кузов  специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.

1.14. При ремонте  и обслуживании верхней части  автобусов и грузовых автомобилей  работники должны быть обеспечены  подмостями или лестницами-стремянками.  Применять приставные лестницы  не разрешается.

1.15. Убирать  рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических  обрезков разрешается только  с помощью щетки.

1.16. При работе  на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно  укрепить на нем АТС, слить  топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения и других систем, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.

1.17. При снятии  и установке деталей, узлов  и агрегатов массой 30 кг мужчинами  и 10 кг - женщинами (до двух раз в час) и 15 кг мужчинами и 7 кг женщинами (более двух раз в час) необходимо пользоваться подъемно-транспортными механизмами.

1.18. При снятии  и установке агрегатов и узлов,  которые после отсоединения от  АТС могут оказаться в подвешенном  состоянии, нужно применять страхующие (фиксирующие) устройства и приспособления (тележки-подъемники, подставки, канатные петли, крюки и т.п.), исключающие самопроизвольное смещение или падение снимаемых и устанавливаемых агрегатов и узлов.

1.19. Не допускается:

работать лежа на полу (земле) без лежака;

выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе, полуприцепе), вывешенном только на одних подъемных  механизмах (домкратах, талях и т.п.), кроме стационарных;

выполнять какие-либо работы без подкладывания козелков (упора или штанги под плунжер) под вывешенный АТС (автомобиль, прицеп, полуприцеп) на передвижные (в том числе канавные) подъемники и подъемники, не снабженные двумя независимыми приспособлениями, одно из которых - страховочное, препятствующие самопроизвольному опусканию их рабочих органов в соответствии с требованиями государственного стандарта;

оставлять АТС  после окончания работ вывешенными  на подъемниках;

подкладывать  под вывешенный автомобиль (прицеп, полуприцеп) вместо козелков диски  колес, кирпичи и другие случайные предметы;

снимать и ставить рессоры  на автомобили (прицепы, полуприцепы) всех конструкций и типов без предварительной  разгрузки от массы кузова путем  вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму АТС;

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «ВЕГА»