Основные средства производства автотранспортного предприятия и эффективность их использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:25, курсовая работа

Описание

Из года в год все возрастающими темпами сельское хозяйство оснащается техникой и сложным оборудованием. Наряду с увеличением технического ресурса машин и оборудования, поставляемых сельскому хозяйству, повышается их конструктивная сложность. В устройство современных тракторов и комбайнов входят компрессоры, гидравлические трансмиссии, гидроусилители рулевого управления, увеличители крутящего момента, электронное и другое оборудование, что в известной степени вызывает возрастание неравнопрочности конструктивных единиц и обусловливает увеличение объемов работ по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту машин

Содержание

Характеристика хозяйства
1.1 Адресные и технико-экономические показатели
хозяйства
1.2 Характеристика машинотракторного парка
1.3 Характеристика ремонтной базы
1.4 Характеристика дорожной сети
1.5 Анализ ТО и ремонта автомобилей в хозяйстве
Расчетно-технологическая часть
2.1 Анализ показателей использования автопарка
2.2 Планирование ЕО и периодических ТО
2.3 Расчет трудоемкости и рабочей силы
2.4 Разработка графиков ТО
2.5 Проверочный расчет площади участка
2.6 Расчет освещения участка
2.7 Расчет вентиляции
2.8 Задачи ТО и диагностирования
2.9 Технология ТО и текущего ремонта

Мероприятия по экономии ТСМ
Организация хранения автомобилей
Охрана труда и противопожарная безопасность
Охрана окружающей среды
Заключение

Работа состоит из  1 файл

КП (2) (Автосохраненный).docx

— 141.62 Кб (Скачать документ)

Все дороги совмещаются с границами  полей севооборота.

 

1.5 Анализ ТО и ремонта автомобилей в хозяйстве

Снижение работоспособности автомобилей  в процессе эксплуатации происходит в следствии изменения технического состояния его деталей и агрегатов. Это приводит к ухудшению эксплуатационных свойств автомобиля.

В хозяйстве для проведения технического обслуживания автомобилей составлены планы-графики, охватывающие весь имеющийся  состав. План – график составляется на месяц, в основу его положена периодичность  обслуживания, однако не всегда в планах-графиках учитываются условия эксплуатации подвижного состава и среднесуточный пробег. За выполнение плана-графика  следит диспетчер, который в зависимости  от пробега того или иного автомобиля, переносит отдельные виды технического обслуживания на более близкие или  далекие сроки.

 

 

2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1. Анализ показателей использования  автопарка.

 

По данным хозяйства за 2008  год использование автомобильного парка характеризуется следующими данными:

Списочное число грузовых автомобилей, шт.

Грузоподъемность автомобилей, т

Автомобиле - дней пребывания в хозяйстве

                                   в том числе:  в работе

                                                        в ремонте и ТО

                                                        простой

Автомобиле-тонно-дней пребывания в  хозяйстве

                                 в том числе в работе

Общий пробег автомобилей, км

                                 в том числе с грузом, км

Время пребывания в наряде, ч

                                 в том числе в движении, ч

Число ездок с грузом

Всего провезено грузов, т

Грузооборот, ткм

19

98

5120

4130

514

355

15300

9980

332700

90120

45300

13700

19100

63200

472700


Коэффициент использования пробега  определяется по формуле 

 

                                             

                                              (2.1)

где  Lгр – пробег автомобилей с грузом, км;

 Lобщ – общий пробег автомобилей, км

 

Коэффициент использования грузоподъемности определяется по формуле 

 

                                                   

                                              (2.2.)

 

где - вес грузов перевезенных фактически, тс;

номинальный вес грузов, получаемый умножением количества рейсов на среднюю  грузоподъемность автомобиля, тс.

 

 

Коэффициент технической готовности парка определяется по формуле 

                             

                                (2.3)

 

где исп - количество машино-дней пребывания автопарка в технически исправном состоянии;

      инв – количество инвентарных машино-дней парк;

  рем – количество машино-дней пребывания в ремонте.

 

 мг 

 

Коэффициент использования  парка определяется  по формуле

 

                                                                                                         (2.4)

 

где Ммдр – количество машино-дней работы на линии.

 

 

Среднесуточный пробег автомобилей  определяется по формуле

 

                                                                                                     (2.5)

 

 

Среднетехническая скорость автомобилей определяется по формуле

 

                              

                                                 (2.6)

где Тдв – время пребывания автомобилей в движении, ч.

 

                                         

 

Эксплуатационная скорость определяется по Формуле

 

                                                             (2.7)

где Тнар – время пребывания автомобиля в наряде, ч.

 

 

Средняя дальность  перевозок определяется по формуле

 

                                                             (2.8)

 

где nгр - число поездок с грузом

 

   

 

Коэффициент использования времени  определяется по формуле

      


,                                          (2.9)

 

 

 

 

Наработка на один машино-день в тоннах определяется по формуле

 

                                                          ,                                           (2.10)

где Qm – грузооборот парка, т

 

                                                    

 

Наработка на один машино-день  в  тонно-километрах определяется по формуле

 

               ,                                             (2.11)

 

 

Среднее число автомобилей, работающих на линии, определяется по формуле

 

,                                     (2.12)

 

где nспис – списочное число автомобилей

 

 

На основе полученных расчетов видно, что коэффициент использования  парка достаточно высок, но очень  низкий коэффициент использования  пробега и коэффициент использования  грузоподъемности, необходимо стремиться к загрузке автомобилей попутным грузом, уменьшить число холостых пробегов машин.

 

2.2 Планирование ЕО и периодических ТО

 

Число капитальных ремонтов определяется по формуле

 

                                              

,                                               (2.13)

 

где Lк – межремонтная норма пробега автомобилей до капитального  ремонта,км

 

 

Принимается число капитальных  ремонтов 3.

Число технических обслуживаний ТО-2 определяется по формуле

 


,                            (2.14)

 

где L2 – пробег автомобилей до ТО-2 км

 

 

Число технических обслуживаний ТО-1 определяется по формуле

 

 

                  (2.15)

 

где L1 – пробег  автомобилей до ТО-1 км


 

 

Число ежегодных технических обслуживаний определяется по формуле       

 


           (2.16)

 

где 1ср.сут - среднесуточный пробег, км.

 


 

 

 

    1. Расчет трудоемкости и рабочей силы

 

Трудоемкость работ по техническому обслуживанию и эксплуатационному  ремонту определяется по формуле 

             

                   (2.17)

где ТЕО, ТТО-1, ТТО-2 – трудоемкость работ при проведении ежедневного,

первого и второго обслуживания, чел.ч;

Ттр - трудоемкость работ при проведении текущего ремонта, 

проводимого    через  1000 км пробега, чел. ч.

 

Нормы времени взяты из справочных таблиц с учетом местных  условий  для автомобилей повышенной грузоподъемности.

 

 чел.ч.

 

Из практики технического обслуживания автомобилей установлены различные  работы. В зависимости от трудоемкости определяется число рабочих на участках.

Для выполнения производственной программы  пункта технического обслуживания автомобилей  необходимое число рабочих определяется по формуле


,                        (2.18)

 

 

где Фдр - действительный годовой фонд рабочего времени, определяется по формуле  
                                                                                                

,                     (2.19)

 

где  dк,dв, dn, dо – число календарных, выходных, праздничных, отпускных;

        tсм - продолжительность смены, ч;

     - коэффициент, учитывающий потери времени по болезне и другим причинам, принят – 0,95.

 

 

Работы по диагностированию автомобилей составляют 8% от общей трудоемкости работ.

 

Принимается для работ на участке  по диагностированию автомобилей рабочий, который будет догружён слесарными работами.

                                                                                      

 

 

2.4 Разработка графиков ТО

 

График технического обслуживания автомобилей составляется исходя из периодичности ТО, установленной  нормы среднесуточного пробега  и календарных дней работы каждого  автомобиля.

График составляется помесячно  для автомобилей всего хозяйства. При построении графика принято: среднесуточный пробег 93.5 км, периодичность ТО – 1 – 2500 км, периодичность ТО – 2 – 9600 км (согласно условиям эксплуатации машин). График технического обслуживания строится на 26 автомобилей,  находящихся в эксплуатации. Данные о наработке каждого автомобиля на первое число планируемого месяца от ТО-1 до ТО-2 взяты из документации бухгалтерии. По принятой периодичности технического обслуживания и среднесуточному пробегу устанавливается промежуток в днях между техническим обслуживаньями. На графике он составляет 10…11 дней. На графике необходимо выделять выходные дни и праздничные дни. При построении графика необходимо на конец месяца прибавить ежедневную наработку до очередного обслуживания и нанести на график условным знаком.

По вертикали определяется количество технических обслуживаний, проведенное  за каждый день. При равномерной  загрузке рабочих на техническом  обслуживании можно сместить срок ТО на +/- 1 день.

 

 

2.5 Проверочный расчет площади  участка.

 

Площадь участка ТО и диагностики  машин  определяется по формуле

                                       

                                      (2.20)

 

где FM – площадь, занимаемая машиной, м2

       Fоб – площадь, занимаемая оборудованием, м2

       k – коэффициент плотности оборудования, принимается 3.5…4.

 

Fуч

 

Принимается согласно строительных норм площадь участка 12 м2.

 

2.6 Расчет освещения участка

 

Площадь окон для участка по диагностированию ходовой части рассчитывается по формуле 

 

                                                  

,                                            (2.21)

 

где Fo – площадь окон, м2;

       Fn – площадь пола, м2;

       k – коэффициент естественной освещенности, принимается 0,25…0,30.

 

 

Количество окон определяется путем  деления общей площади окон на площадь одного окна. Размеры окон подбираются по нормам строительного  проектирования

Расчет искусственного освещения  сводится к определению количества и мощности электрических ламп для  участка гаража.

Световой поток, необходимый для  освещения помещения, определяется по формуле 

                                       

                                                     (2.22)

 

где     Fсп – световой поток, лм;

       - коэффициент запаса, принимается 1,3

       Е – норма искусственной освещенности, принимается 90 лк;

      - коэффициент полезного действия источника света;

       - коэффициент использования светового потока,

 

Fсп=

 

Зная общий световой поток, можно  определить количество ламп для участка по формуле

 

где Fk – световой поток одной лампы, лм;

 

 

Принимается 2 ламп, мощностью по 200 Вт каждая.

 

2.7 Расчет вентиляции.

 

 Часовая кратность воздухообмена равна 4.

 

                                                WВ = 54∙4=324

                              

                                                Vo= 12∙4.5 =5                                           

 

                                      
                                       

 

 

Принимаем вентилятор №2 с электродвигателем  АОЛ-21-4.

 

 

         

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

3.МЕРОПИЯТИЯ ПО ЭКОНОМИИ ТСМ

Информация о работе Основные средства производства автотранспортного предприятия и эффективность их использования