Организация перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 09:34, курсовая работа

Описание

Железнодорожный транспорт основной перевозчик грузов в нашей стране, от работы которого зависит, в том числе, и общее состояние экономики России. Железные дороги связывают экономические регионы страны, а в таком обширном государстве как наше это представляется очень важной и непростой задачей. Железные дороги играют не последнюю роль в обеспечении обороноспособности страны. Кроме того, наличие железных дорог в том или ином регионе характеризует степень его включённости как в российскую экономику, так и в мировую. В условиях сокращения объёмов перевозок по железным дорогам и поступления доходов от них, ухудшается состояние основных фондов, остаётся сложным финансово-экономическое положение железных дорог.

Содержание

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Характеристика дороги и ее отделений
Количественные показатели эксплуатационной работы
2.1. Нормы погрузки и выгрузки
2.2. Нормы передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам
2.3. Транзитный вагонопоток технических станций
2.4. Размеры поездной работы
Качественные показатели эксплуатационной работы
3.1. Нормы участковой скорости и простоя вагонов на станциях
3.2. Показатели использования вагонов
Эксплуатируемый парк локомотивов и показатели его использования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 607.50 Кб (Скачать документ)

    Для узловой станции К общий транзитный поток в четном и нечетном направлениях равен сумме принятых вагонов со всех трех направлений или сумме отправленных вагонов на все три направления. Результаты расчетов сводим в табл. 2.5.

    Принять, что все технические станции  выполняют грузовые операции, и за счет местных вагонов транзитный вагонопоток на ст. П-З, К, Р, Д условно уменьшается на 150 вагонов, а для ст. А, И, О определяется из схемы без корректировки.

    Таблица 2.5

    Транзитный  вагонопоток на технических  станциях

Станции Вагонопоток из схемы Местные Расчетное количество

транзитных  вагонов,

n тех

Чет. Нечет всего
Д 2395 2395 4790 150 4640
А 2309 2309 4618 - 4618
Всего HOD3 4704 4704 9408 150 9258
Р 1986 1986 3972 150 3822
И 1919 1919 3838 - 3838
Всего HOD2 3905 3905 7810 150 7660
К 5085 3783 8868 150 9018
О 3430 3430 6860 - 6860
П-З 3649 3649      7298 150 7148
Всего HOD1 12164 10862 23026 300 23326
Итого по дороге - - - - 80188

                               2.4. Размеры поездной работы 

     Количество  грузовых поездов, проследовавших по отделению  дороги, определяет потребность и  показатели использования локомотивов.

     Количество  грузовых поездов на каждом отделении  дороги определяется на основе схемы  вагонопотоков отдельно для четного  и нечетного направлений по среднему порожнему и груженому вагонопотоку (равному полусумме входящего на участке и выходящего с участка) с добавлением к последнему половины погрузки в местном сообщении.  
 
 
 

      поездов,  (2.3)

    где количество принимаемых и сдаваемых соответственно груженых и порожних вагонов;

      количество местных вагонов. 
       
       
       

     На  HOD1 (при m гр. = 54, m пор = 64 (из задания, табл. 2))

    

 поездов,

    

 поездов. 
 
 

     На  HOD2:

     

 поездов,

     

 поездов. 
 
 
 

     На  HOD3:

     

 поездов,

    

 поездов. 
 
 

    Результаты  расчетов сводим в табл. 2.6.

     Таблица 2.6

     Размеры поездной работы

Показатели  HOD1 HOD2 HOD3 Дорога 
1. Длина, км  420 360 320 1100
2. Количество поездов:               всего 136 80 94 -
в т. ч. четных 70 41 48 -
           нечетных 66 39 46 -
3. Количество резервных локомотивов 4 2 2 8
4. Поездо-километры 57120 28800 30080 116000
5. Локомотиво – км одиночного  пробега 1680 720 640 3040
6. Коэффициент одиночного пробега  локомотивов 0,029 0,025 0,021 0,026
 

    Коэффициент одиночного пробега локомотивов  равен отношению локомотиво - км одиночного пробега к поездо – км.  
 
 
 

    1. КАЧЕСТВЕННЫЕ  ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
 

     3.1 Нормы участковой  скорости и простоя  вагонов на станциях 

     Средняя участковая скорость грузовых поездов, средний простой вагонов под  одной грузовой операцией и средний  простой транзитных вагонов на технической  станции для дороги зависят от величины этих показателей на отделениях.

     Норма средней участковой скорости грузовых поездов для дороги определяется из выражения:

  (км/ч), (3.1)

где поездо - км с индексами соответственно на дороге, HOD1, HOD2, HOD3;

     участковая скорость грузовых поездов  соответственно на HOD1, HOD2,HOD3. 
 

     

     Норма простоя транзитного вагона  на одной технической станции  для дороги определяется по  формуле:

    

 ч,   (3.2)

где количество транзитных вагонов, отправляемых с j-ой станции отделения;

      средний простой транзитного  вагона на j-ой станции отделения;

      количество отправленных транзитных вагонов со всех технических станций i-го отделения. 

      HOD1:  

              

         HOD2:  

        

         HOD3:

 

         Дороги:  
 
 

     Норма простоя вагонов под грузовой операцией (tгр) для дороги равна сумме произведений количества грузовых операций на простой под одной грузовой операцией всех отделений, деленной на количество грузовых операций на дороге:

 (3.3)

 

     Результаты  расчетов сводим в табл. 3.1

     Таблица 3.1

    Норма простоя вагонов для отделений и дороги

Подразделения Норма простоя  вагонов, ч
транзитного на одной технической станции местного под  одной грузовой операцией
HOD1 4,491 15
HOD2 2,798 17
HOD3 2,852 19
Дорога  1,903 16,893
 
 
 
 
 

3.2. Показатели использования  вагонов 

     Основным  показателем использования грузовых вагонов по времени является оборот вагонов, под которым подразумевается время, затрачиваемое на выполнение цикла технологических операций от начала одной погрузки до начала следующей.

     Для дороги определяются следующие показатели использования вагонов:

      1.Оборот  вагона общего рабочего парка.

      2.Оборот  местного вагона.

      3.Оборот  порожнего вагона.

      4.Оборот  транзитного груженого вагона.

      5.Среднесуточный  пробег вагона рабочего парка.

      6.Производительность  вагона общего рабочего парка.

     Оборот  вагона общего рабочего парка определяется для дороги и отделений по формуле:

     сут.,   (3.4)

где Lп - полный рейс вагона, км.;

    Lв - вагонное (транзитное) плечо, км;

    Kм  - коэффициент местной работы.

           HOD1:

           HOD2:

           HOD3:

           Дорога:  

     Полным рейсом вагона общего парка называется среднее расстояние пробега вагона за один цикл перевозочного процесса, т. е. от начала одной погрузки до начала следующей погрузки.

    Полный  рейс вагона определяется для дороги и отделений по формуле

      км.    (3.5)

               HOD1:   

               HOD2:  

               HOD3:  

              Дорога:     

    Вагонное  плечо определяется для дороги и  отделений по формуле

      км.     (3.6) 

               HOD1:   

               HOD2:

               HOD3:

               Дорога:     

    Коэффициент местной работы определяется для  дороги и отделений по формуле

          (3.7)

где U, Uп Uв – работа, погрузка и выгрузка дороги и ее отделений, ваг/сут., из табл. 2.4; 

               HOD1:

               HOD2:

               HOD3:

               Дорога:  

    Результаты расчетов рейса груженого и порожнего вагонов сводим в табл. 3.2

    Таблица 3.2

    Пробег  груженых и порожних вагонов

Подразделения Длина,

км

Вагонопоток Вагоно - км Всего

SnS

Гружен

(чет.+неч.+мест.)

Порож. Груженых

SnSгр.

Порожних

SnSпор.

HOD1 420 6283 1311 2638860 550620 3189480
HOD2 360 3703 774 1333080 278640 1611720
HOD3 320 4615 585 1476800 187200 1664000
Дорога  - - - 5448740 1016460 6465200

Информация о работе Организация перевозок