Оптимизация грузопотоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 22:26, курсовая работа

Описание

расчет

Работа состоит из  1 файл

Курсовой п-т.docx

— 215.90 Кб (Скачать документ)
 
     
    1. Составляем матрицу совмещенных планов

         Для этого необходимо в матрицу оптимального плана возврата порожняка под погрузку, т.е. холостых пробегов (см. табл.16) записываем число груженых ездок из сводного плана грузопотоков по перевозке краски эмалевой белой,  голубой, бежевой (см. табл. 14).

         В нашем случае число груженых ездок  из сводного плана грузопотоков по перевозке – это отношение объема необходимой краски к минимальному объему перевозки, т.е. к пяти тоннам груза. 
     
     

         Порожние  ездки выделены обычным шрифтом, ездки с грузом - жирным шрифтом (табл. 17).

      Таблица 17

         Матрица совмещенных планов

    Пункт отправления Пункт назначения
    Б1 Б2 Б3 Б4 Б5
    А1             6

       2     

             14 

        

               5

    9       10

             11

        

               8 

    3        4

    А2             6

      

               6

    1        

               3

       1

               2

    2         2

               6

    6        8

    А3            3

    2         4

    8

    3        4

    7 5

    6        6

    10

       3

 
     
    1. Составление маятниковых маршрутов

         Маятниковые маршруты определяют клетки с двойной  загрузкой, т.е. клетки, в которых  записаны одновременно ездки с грузом и без груза. Определяются маятниковые маршруты:

         1) А131 на 9 ездок;

         2) А151 на 3 ездки;

         3) А242 на 2 ездки;

         4) А252 на 6 ездок;

         5) А313 на 2 ездки;

         6) А323 на 3 ездки;

         7) А343 на 6 ездок.

         Запланированные на данные маршруты груженые и порожние ездки исключаются из матрицы, после чего продолжается составление маршрутов. Т.к.  теперь в матрице отсутствуют клетки с двойной загрузкой, приступаем к составлению кольцевых маршрутов.

    1. Составление кольцевых маршрутов

         Для определения кольцевых маршрутов  строим замкнутые контуры. Вершины контура находятся в загруженных клетках матрицы. Каждый построенный контур соответствует кольцевому маршруту. Объем перевозок по маршруту соответствует меньшему из чисел у вершин контура. При построении замкнутого контура сплошная линия соответствует перевозке груза, пунктирная – подаче порожняка. В матрице сплошные линии расположены горизонтально, пунктирные – вертикально. Объем перевозок по маршруту вычитается из величины загрузок у вершин контура (табл. 18). 

      Таблица 18

         Выбор кольцевого маршрута

    Пункт отправления Пункт назначения
    Б1 Б2 Б3 Б4 Б5
    А1             6

       2     

             14 

        

               5

              1

             11

        

               8 

             1

    А2             6

      

               6

       1       

               3

       1

               2            6

             2

    А3            3

               2

    8

             1

    7 5

           

    10

       3

         Получаем  четырехзвенный кольцевой маршрут  А11351 на одну ездку. 

         Далее строим матрицу для выбора нового кольцевого маршрута (табл.19).

      Таблица 19

      Выбор кольцевого маршрута

    Пункт отправления Пункт назначения
    Б1 Б2 Б3 Б4 Б5
    А1             6

       1     

             14 

        

               5

              1

             11

        

               8 

             1

    А2             6

      

               6

       1       

               3

       1

               2            6

             2

    А3            3

               1

    8

             1

    7 5

           

    10

       2

         Получаем  четырехзвенный кольцевой маршрут  А22352 на одну ездку.

         Далее строим матрицу для выбора нового кольцевого маршрута (табл.20).

      Таблица 20

      Выбор кольцевого маршрута

    Пункт отправления Пункт назначения
    Б1 Б2 Б3 Б4 Б5
    А1             6

       1     

             14 

        

               5

              1

    0         11

        

               8 

             1

    А2             6

      

               6

             

               3

       1

               2            6

             1

    А3            3

              1

    8

            

    7 5

           

    10

       1

         Получаем  шестизвенный кольцевой маршрут  А1135231 на одну ездку.

         4.5.  Определение первого пункта погрузки на кольцевых маршрутах

         Для этого нужно на каждом маршруте определить прирост порожнего пробега, который  рассчитывается по формуле:

                                                        ∆l=l01+l02-lх                                              (1)

         где l01 - первый нулевой пробег;

         l02 - второй нулевой пробег;

         lх – расстояние между последним пунктом разгрузки и первым пунктом погрузки.

         На  маршруте А11351, первым пунктом загрузки будет пункт А1, т.к. по этому варианту будет наименьший порожний пробег:

         ∆l=9+4-8=5 км.

         Аналогичным образом определяем первый пункт  загрузки на маршрутах А22352 и А1135231. Прирост порожнего пробега будет минимальным при выборе в качестве первой точки загрузки пункта А2 в обоих случаях.

         Таким образом, мы получили десять маршрутов  – семь маятниковых и три кольцевых:

         1) А131 на 9 ездок;

         2) А151 на 3 ездки;

         3) А242 на 2 ездки;

         4) А252 на 6 ездок;

         5) А313 на 2 ездки;

         6) А323 на 3 ездки;

         7) А343 на 6 ездок;

         8) А11351 на одну ездку;

         9) А22352 на одну ездку;

         10) А2311352 на одну ездку.

         Характеристики разработанных маршрутов и заносим в таблицу (табл. 21).

      Таблица 21

    Характеристика  разработанных маршрутов

     
Наименование показателей, ед. изм. Значение  показателей по маршрутам
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10
Суточный  объём перевозок, т/сут. 45 15 10 30 10 15 30 10 10 15
Количество  ездок 9 3 2 6 2 3 6 1 1 1
Длина маршрута, км 10 16 4 16 6 16 10 26 33 36
Первый  нулевой пробег, км 9 9 6 6 9 9 9 9 6 6
Второй  нулевой пробег, км 4 4 4 4 12 7 4 4 4 4
Пробег  с грузом, км 5 8 2 6 3 8 5 15 15 18
Холостые  пробеги, км 5 8 2 10 3 8 5 11 18 18

Информация о работе Оптимизация грузопотоков