Одноковшовый фронтальный погрузчик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 09:57, реферат

Описание

Одноковшовый фронтальный погрузчик (ТО-28A) предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими и мелкокусковыми материалами, для землеройно-транспортных работ на грунтах до III категории без предварительного рыхления, а также строительно-дорожных, монтажных и такелажных работ с помощью сменных рабочих органов.

Работа состоит из  1 файл

Фронтальный погрузчик.docx

— 248.36 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат на тему: 

Одноковшовый  фронтальный погрузчик.

ТО-28A 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выполнил:

     Студент Ф-та ГСС

     Группы Э - 8       Чернова Н.Э. 

     Консультант:        
 
 
 
 

Москва 2011 г.

Введение:

Одноковшовый  фронтальный погрузчик (ТО-28A) предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими и мелкокусковыми материалами, для землеройно-транспортных работ на грунтах до III категории  без предварительного рыхления, а  также строительно-дорожных, монтажных  и такелажных работ с помощью  сменных рабочих органов.

Не допускается  использование погрузчика для погрузки агрессивных материалов и материалов, вредно воздействующих на здоровье человека.

Погрузчик может использоваться в промышленности, гражданском и дорожном строительстве, а также в сельском хозяйстве.

Погрузчик может эксплуатироваться в районах  умеренного климата при температуре  окружающего воздуха от минус 20 до плюс 40 градусов по Цельсию.

Область применения погрузчика расширяется  при комплектовании его сменными рабочими органами на фронтальное навесное оборудование. Курсовая работа содержит технические характеристики, сведения по устройству и принципу работы фронтального погрузчика в целом и его составных  частей; правила подготовки, проверки, настройки, отладки, хранения, технического обслуживания и транспортирования; указаны меры безопасности при работе и обслуживании машины.

 

1. Назначение погрузчика, основные параметры  и их

характеристики 

1.1 Основные параметры  и размеры 

Рис. 1. − Погрузчик фронтальный одноковшовый ТО-28А

1 – стрела;

2 – гидроцилиндры подъема стрелы;

3 –  гидроцилиндры управления ковшом;

4 –  гидрораспределитель;

5 –  передняя рама;

6 –  гидроруль;

7 –  блок управления погрузочным  оборудованием;

8 –  кабина;

9 –  сидение; 

10 – отопитель;

11 –  гидробак;

12 –  глушитель; 

13 –  воздухоочиститель; 

14 –  дизель;

15 –  капот; 

16 –  радиатор системы охлаждения  дизеля;

17 –  масляный радиатор системы охлаждения (ГМП);

18 –  задняя рама;

19 –  батареи; 

20 –  топливный бак; 

21 –  компрессор;

22 –  рессиверы;

23 –  РОМ; 

24 –  задний ведущий мост;

25 –  балансирная рамка; 

26 –  карданные валы;

27 –  коробка передач (ГМП);

28 –  вертикальный шарнир;

29 –  карданный вал с промопорой;

30 –  пульт, педали, рычаги управления;

31 –  передний ведущий мост;

32 –  тяга;

33 –  коромысло; 

34 –  ковш. 
 
 
 
 
 
 
 

Главным параметром погрузчика является вместимость  ковша, не менее: номинальная – 2,2 м3; геометрическая – 2,0 м3. Максимальная высота разгрузки ковша по режущей кромке при угле разгрузки 450, не менее 3070 мм. Вылет режущей кромки ковша на максимальной высоте разгрузки 450, не менее 1030 мм. 

Рис. 2. − Погрузчик фронтальный одноковшовый 
 

 

Таблица 1. − Технические  характеристики ТО-28А

Наименование  показателей Значения номинальные
Общие данные:

Номинальная грузоподъемность, т

Масса погрузчика, кг

Двигатель: Тип 

Марка

Мощность двигателя, л.с.

Номинальная частота  вращения коленчатого вала двигателя, об/мин.

Трансмиссия: Тип трансмиссии

Коробка передач

Количество передач:

Вперед

Назад

Ведущие мосты:

Передний мост 

Задний мост 

Передаточное  число

Скорости движения по передачам, км/ч:

Вперед:

1 передача

2 передача

3 передача

4 передача

Назад:

1 передача

2 передача

Ходовое устройство:

Размер шин, дюйм

Давление воздуха  в шинах, кПа (кгс/см2)

Рулевое управление: Тип рулевого управления

Рабочее давление масла, ограниченное предохранительным  клапаном, МПа

Тормоза:

Рабочая тормозная  система: тип тормозов

Стояночная тормозная  система: тип тормозов

 
4,0

12200

Четырехтактный  дизель, шестицилиндровый, с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением

А-01М

148

2100

Гидромеханический

У-35.615 

4

2 

Жесткосболченный с рамой, с межколесным дифференциалом и планетарным колесным редуктором

С межколесным дифференциалом и планетарным колесным редуктором. На балансирной рамке с углом качания +/- 12

14,87

0…7,0

0…13,0

0…22,0

0…38,0

0…7,0

0…23,0 

20,5-25

270 (2,7)

Гидравлическая  передача с гидравлическим следящим эффектом 

15 

Пневматический, двухконтурный

Пневматические, от ручного тормозного крана обратного  действия, действующего на передние колеса

Гидравлическая  система погрузочного оборудования
Тип

Рабочее давление, ограничиваемое предохранительными клапанами, МПа

Вырывное усилие развиваемое гидроцилиндром поворота ковша, кН (кгс)

Подъемная сила, развиваемая гидроцилиндрами подъема  стрелы кН (кгс)

Гидравлическая  система ГМП:

Рабочее давление в гидротрансформаторе при номинальной  частоте вращения коленчатого вала двигателя, МПа (кгс/см2)

Рабочее давление в главной магистрали при номинальной  частоте вращения коленчатого вала двигателя, МПа (кгс/см2)

Пневматическая  система:

Рабочее давление, поддерживаемое регулятором давления, МПа (кгс/см2)

Электрическая система: Тип электропроводки 

Напряжение номинальное  в электрической системе, В

Батарея

Генератор

Показатели  надежности:

Установленный ресурс до первого капитального ремонта, моточас, не менее

Закрытая гидравлическая система с гидроуправлением

20

120 (12000)

82 (8200) 

0,25 (2,5)…0,35 (3,5) 

1,50 (1,5)…1,60 (1,6) 

0,7…0,8

(7,0…8,0)

Однопроводная, минусовые клеммы соединены с рамой погрузчика (массой)

24

12V/190А4 (2 шт.)

28V/30А (с выводом фазы) 

5000

10000


 

1.2 Описание погрузчика  и его систем

       1. Производственное назначение

       Одноковшовый  фронтальный погрузчик ТО-28А предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими и кусковыми  материалами, для землеройно-транспортных работ на грунтах 1-2 категории без  предварительного рыхления и на грунтах 3-4 категории с предварительным  рыхлением, а также для строительно-дорожных, монтажных и такелажных работ  с помощью сменных рабочих  органов. Не допускается использовать погрузчик для погрузки агрессивных  материалов и материалов, вредно воздействующих на организм человека.

       Погрузчик может использоваться в промышленном, гражданском и дорожном строительстве, а также в сельском хозяйстве.

       Погрузчик может эксплуатироваться в районах  умеренного климата в диапазоне  температур окружающего воздуха  от -200 до +400 С.

       2. Степень автоматизации и компьютеризации

       В кабине расположены органы управления:

  • Рукоятка очистки фильтра;
  • Рукоятка управления жалюзи радиатора;
  • Рычаг стояночного тормоза;
  • Педали тормоза;
  • Ножной переключатель света;
  • Рычаг переключения передач;
  • Рычаг переключения реверса;
  • Щиток контрольно-измерительных приборов;
  • Рулевое колесо;
  • Рычаг ручного управления подачи топлива в системе питания двигателя;
  • Рычаги отключения заднего моста и переключения транспортного диапазона коробки передач;
  • Рукоятки управления ковшом и стрелой;
  • Выключатель массы;
  • Сидение водителя.

       3. Тип привода машины

       Силовым агрегатом является дизельный, четырехтактный шестицилиндровый с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением  двигатель. Погрузчик имеет гидромеханическую  трансмиссию.

       Гидромеханическая передача включает гидронасос с регулируемой подачей, реверсивный гидромотор и планетарный редуктор. Гидронасос нагнетает рабочую жидкость в гидромотор, который через планетарный редуктор приводит во вращение смесительный барабан. Гидромеханический привод позволяет бесступенчато плавно регулировать частоту вращения барабана.

       Карданная передача − два карданных вала открытого типа со скользящими шлицевыми  соединениями и карданными шарнирами  на игольчатых подшипниках.

       Рулевое управление − с гидроусилителем, встроенным в рулевой механизм, рабочая  пара- винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки.

       4. Тип ходового устройства

       Погрузчик оборудован колесным ходовым устройством.

       1.3 Характеристика и  составление схем  функциональных блоков

       Схема функциональных блоков фронтального одноковшового  погрузчика ТО-28А: 

КП.1

3.МОСТ

КПП

ДВС

З.РАМА

П.РАМА

П.МОСТ

КП.2

Г.СИСТ.

П.О.

    С.У.

       Характеристика  схемы функциональных блоков фронтального одноковшового погрузчикаТО-28А:

       Основной  частью погрузчика является рама, состоящая  из двух полурам (передней и задней) и соединенных между собой двумя шарнирами. Рама предназначена для размещения и крепления на ней всех основных составных частей машины.

       На  задней полураме на резинометаллических подушках установлен дизель. На раме установлено два насоса: насос рулевого управления и насос погрузочного оборудования.

       В середине задней рамы на резиновых  амортизаторах установлена гидромеханическая  коробка передач. Гидросистема коробки  передач обеспечивает переключение передач внутри транспортного или  рабочего диапазонов при механическом переключении диапазонов и отключении заднего моста.

       При помощи карданных валов входной  вал коробки передач соединен дизелем, а выходной – с передним, жестко установленным мостом, и задним на балансирной рамке.

       Подъем  и опускание стрелы выполняют  два гидравлических цилиндра двухстороннего действия, расположенные по обеим  сторонам стрелы, а опрокидывание  и возврат ковша в исходное положение обеспечивает один гидроцилиндр двухстороннего действия ковша. 

       2. Рулевое управление

       2.1 Назначение

       Рулевое управление применяют для осуществления  разворотов и обеспечения движения транспортных машин в нужном направлении. У всех погрузчиков, исключая вилочные с электрическим приводом, применяют  четырехопорную колесную схему с разным расположением управляемых колес и с тремя способами управления ими: с бортовым поворотом, с поворотными колесами и с поворотом шарнирно-сочлененных рам.

       По  принципу действия рулевое управление разделено на механическое и гидравлическое. В погрузчиках с бортовым поворотом не требуется установки специального рулевого механизма, кроме рулевой колонки, а конструкция рулевых механизмов для погрузчиков с поворотными колесами и с шарнирно-сочлененными рамами нуждается в пояснении. 

       2.2 Описание устройства и принцип работы рулевого управления 

       Рулевое управление с поворотом шарнирно-сочлененных  рам имеет гидропривод, осуществляемый с помощью двух цилиндров.

       На  передней полураме 17 (см. рис. 3, а) установлены два гидроцилиндра 13 и 16 двухстороннего действия, штоки которых шарнирно связаны с задней полурамой 18. Обычно четыре пружины через плунжеры 5 удерживают золотник в нейтральном положении. Полости между плунжерами 5 сообщаются с нагнетательной магистралью. При повороте рулевого колеса поток жидкости от насоса 1 через распределитель 9 направляется в противоположные полости гидроцилиндров, в результате чего шток одного из цилиндров выдвигается, а у другого втягивается. Таким образом, получают взаимный поворот полурам в плане около шкворня 19.

       При вращении рулевого колеса происходит обкатывание червяка 7 около неподвижного червячного сектора 8, что вызывает осевое смещение золотника 6, в связи с этим и подачу жидкости под давлением соответствующие полости цилиндров 13 и 16.

       Чтобы обеспечить погрузчику стабильное движение, в клапанной коробке размещены  запорные клапаны 11, которые не позволяют  поршню перемещаться от внешних сил, действующих на полурамы погрузчика. С нагнетанием в одну из полостей цилиндра жидкость отжимаем запорный клапан 11, проходит цилиндр, отчего повышается давление в нагнетательной полости, и толкатель 12, перемещаясь, открывает запорный клапан другой полости для выхода жидкости на слив.

       Следящее  устройство 14 связывает рулевую  сошку 10 с задней полурамой 18. При вращении рулевого колеса следящее устройство, действие на рулевую сошку 10, стремиться возвратить золотник в нейтральное положение. При остановке рулевого колеса угловое перемещение полурам прекращается. Угол поворота полурам в одну сторону составляет α=350 (см. рис. 3, б).

Информация о работе Одноковшовый фронтальный погрузчик