Оборудование для диагностики двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 17:41, реферат

Описание

Николай Август Отто разработал двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием, пригодный для использования на автомобилях конца XIX века. Вскоре это двигатель начал триумфальное шествие, сделав возможным широкое распространение автомобилей. Установленные на современных автомобилях двигатели работают по такому же принципу.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4
1. Система впрыска……………………………………………..…………..6
1.1. Обзор систем впрыска топлива…………………………………….....6
1.1.1. K – Jetronic……………………………………………………….......9
1.1.1.1.Принцип действия. Главная дозирующая система и система
холостого хода……………………………………………………...9
1.1.1.2. Система пуска………………………………………………….....14
1.1.2. KE – Jetronic ………………………………………………………..15
1.1.2.1. Принцип действия, главная дозирующая система и система холостого хода…………………………………………………..16
1.1.2.2. Дозатор-распределитель, регулятор управляющего давления, регулятор давления топлива в системе………………………….19
1.1.2.3. Лямбда – регулирование…………………………………...…….22
1.1.3. Система впрыска "L-Jetronic"……………………………………...23
1.1.3.1. Принцип действия………………………………………..………24
1.1.3.2. Функционирование системы при различных режимах работы двигателя…………………………………………………………..27
1.1.4. Система впрыска "Mono-Jetronic"……………………...………….29
1.1.5." Mono-Motronic "……………………………………………...……32
1.2. Элементы системы впрыска топлива………………………..……....34
1.2.1. Датчики………………………………………………………...……34
1.2.1.1.Датчики угловой синхронизации………………………………...34
1.2.1.2. Датчики управляющих воздействий………………….........……36
1.2.1.3. Датчики наполнения цилиндров………….………………….….37
1.2.1.4. Датчики температурного состояния двигателя………………...38
1.2.1.5. Датчики обратной связи……………………………………...….39
1.2.1.6. Датчики состояния трансмиссии………………………………..40
1.2.2. Устройства управления. Электронный блок управления…..........41
1.2.2.1. Функции контроллёра……….………………………………...…41
1.2.2.2. Память контроллёра…………………………………………...…42
1.2.3. Исполнительные устройства………………………………………44
1.2.3.1. Электробензонасос…………………………………………….…44
1.2.3.2. Регулятор давления топлива……………………………………..45
1.2.3.3. Форсунки……………………………………….…………………46
1.2.3.4. Регулятор холостого хода……………………..…………………48
1.2.3.5. Модуль зажигания……………………………..…………………50
2. Диагностическое оборудование……………………...………………..52
2.1. Поиск неисправностей и обслуживание……………………………52
2.2. Стационарное оборудование……………………………...…………59
2.3. Передвижное оборудование………………………………..………..63
2.4. Переносное оборудования…………………………………..……….66
2.4.1. Сканеры……………………………………………………..………67
2.4.2. Мотор-тесторы…………….………………………………..………71
2.4.3. Газоанализаторы……………………………………………...…….75
2.5. Оборудование, работающее на базе ПК………….……………...….81
3. Диагностика системы впрыска…………………………………...……87
3.1. Возможные неисправности системы впрыска, их проявление и влияние на безопасность двигателя………………………………....87
3.2. Процесс диагностики………………………………………..……….94
4. Нормы токсичности отработавших газов………………………..…....98
Заключение………………………………..………………………….….101
Библиография………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

бакалавр.docx

— 2.43 Мб (Скачать документ)

2. Визуальный осмотр подкапотного  пространства. Выявление видимых  повреждений электропроводки, шлангов,  высоковольтных проводов. Нет ли  следов постороннего вмешательства.  Нужно убедиться, что все шланги  вентиляции картера, адсорбера  и т.п. находятся на своих  штатных местах, предохранители  ЭСУД не перегорели, а в баке  есть бензин. Нужно проверить  состояние воздушного фильтра.  Часто он бывает порван, и это  приводит к выходу ДМРВ из  строя. Только после всего этого  можно приступать к работе  с приборами. 

3.С помощью сканера  разберемся, с какой тип ЭБУ  и с какая система (Россия-83, Евро-2, Евро-3 и т.п.). Например, прошивки  типа I27, блок Январь7. Также на  этом этапе необходимо замерить  компрессию в цилиндрах, чтобы  сразу определить, требуется ли  более глубокое вмешательство  в двигатель. При низкой компрессии  или ее большом разбросе по  цилиндрам необходим визит к мотористу.

4. Визуально контролируем  свечи. Количество нагара, его  цвет, зазор, состояние электродов, наличие/отсутствие пробоя на  изоляторе. 

5. Проверяем в статике  показания датчиков и исполнительных  механизмов при помощи сканера.  Можно подвигать РХХ, включить  вентилятор и бензонасос, сделать баланс форсунок.

6. Производится диагностику системы питания по давлению топлива.  
Если претензий к насосу, регулятору давления, датчикам, ИМ, свечам и проводам в статике нет, нужно завести двигатель.

7. На работающем двигателе проверяются сканером те же самые параметры. Внимательно прослушивается двигатель на предмет посторонних шумов, стуков и гула.

8. Фиксируются показания газоанализатора.

9. При необходимости снимаются мотортестером осциллограммы высокого напряжения.

10. Если имеется предположение на неверную установку фаз ГРМ, выполняется мотортестером проверка давления в цилиндре.

11. После произведения всех операций анализируется информация и принимается решение

Иногда в сомнительных случаях есть смысл подменить  неисправный элемент и снять  показания повторно либо совершить  пробную поездку.

Информация о неисправности  хранится в памяти контролёра в виде кодов (табл. 4). Коду соответствует определенная ошибка в работе системы впрыска.  Считывание кодов значительно упрощает процесс диагностики системы впрыска. Но  полученная при диагностике ошибка это не руководство к действию, а только дополнительная информация для анализа.

Например, ошибка – низкий уровень сигнала датчика кислорода. Это не повод для замены, а информация для того, чтобы найти причину  бедной смеси.

Таблица 5 – коды ошибок контроллера "Январь 4"

Код

Описание

12

Исправность диагностической  цепи контрольной лампы

13

Низкий уровень  сигнала датчика кислорода

14

Высокий уровень  сигнала датчика температуры  охлаждающей жидкости

15

Низкий уровень  сигнала датчика температуры  охлаждающей жидкости

16

Повышенное напряжение бортовой сети

17

Пониженное напряжение бортовой сети

19

Неверный сигнал датчика положения коленчатого  вала

21

Положение дроссельной  заслонки (высокое напряжение сигнала)

22

Положение дроссельной  заслонки (низкое напряжение сигнала)

24

Нет сигнала датчика  скорости автомобиля

25

Высокий уровень  сигнала датчика температуры  воздуха

26

Низкий уровень  сигнала датчика температуры  воздуха

27

Высокий уровень  сигнала СО-потенциометра

28

Низкий уровень  сигнала СО-потенциометра

33

Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (высокая частота на выходе датчика)

34

Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (низкая частота на выходе датчика)

35

Отклонение оборотов холостого хода

38

Высокий уровень  сигнала датчика кислорода

41

Неверный сигнал датчика фазы

43

Неверный сигнал датчика детонации

44

Нет отклика датчика  кислорода при обеднении смеси

45

Нет отклика датчика  кислорода при обогащении смеси

51

Ошибка ППЗУ

52

Ошибка ОЗУ

53

Ошибка ЭПЗУ

61

Ошибка связи  с иммобилизатором

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Нормы токсичности  отработавших газов.

 

Требования безопасности к автотранспортным средствам и  их составным частям определены законодательными и  нормативными актами РФ [18]. . Соответствие АТС и их составных частей требованиям безопасности в обязательном порядке должно проверяться при изготовлении и в эксплуатации (после ремонтно-обслуживающих воздействий и в ходе гостехосмотров).

При изготовлении АТС проверка содержания вредных веществ в  отработавших газах, выделяемых в атмосферу  двигателем легкового автомобиля полной массой до 3,5 т, к которым относятся легковые  автомобили семейства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ проводится  по Правилам ЕЭК ООН №83 ( ГОСТ Р 41.83-99).

В эксплуатации техническое  состояние двигателя и его  систем на АТС должно соответствовать  ГОСТ Р 51709 – 2001, в т.ч. предельно допустимое содержание вредных веществ в  отработавших газах бензиновых двигателей – ГОСТ 17.2.2.03.

Таблица 5 – нормы токсичности.

Выбросы вредных веществ  двигателем, работающим без нагрузки 
(ГОСТ 17.2.2.03-87)

 

Частота вращения коленвала, мин-1

 

770

3400

 

СО, %

СН, млн-1

СО, %

СН, млн-1

Без нейтрализатора

0,6

174

0,45

40

С нейтрализатором

0,01

31

0,03

26

Выброс вредных веществ  за ездовой цикл (Правило ЕЭК ООН  № 83-02)

Цикл

СО

СН

NOx

CH+NOx

 

Без нейтрализатора

городской, г/испытание

33,70

5,08

6,17

 

загородный, г/испытание

30,60

3,98

16,10

 

городской, г/испытание*

30,30

4,32

5,69

 

городской, г/испытание

32,10

5,12

6,12

 

загородный, г/испытание

31,10

3,86

16,22

 

Общий выброс (по методике Правила  № 83-02 часть В), г/км

5,73

0,81

2,01

2,82

 

С нейтрализатором

городской, г/испытание

12,00

1,54

1,08

 

загородный, г/испытание

2,60

0,26

1,39

 

городской, г/испытание*

0,50

0,53

1,06

 

городской, г/испытание

10,67

1,55

1,14

 

загородный, г/испытание

2,80

0,27

1,48

 

Общий выброс (по методике Правила  № 83-02 часть В), г/км

1,26

0,16

0,23

0,39

Норматив Euro I

2,72

   

0,97

Норматив Euro II

2,20

   

0,50

Эффективность нейтрализатора 
(по методике Правила № 83-02), %

78,0

79,5

88,5

86,0

Эффективность нейтрализатора 
по городскому (прогретому) циклу, %

98,0

88,0

81,0

-

* Пуск двигателя из  прогретого состояния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В связи с ужесточающимися  требованиями экологической безопасности автомобилей, по всему миру идёт широкое  распространение транспортных средств, оснащенных двигателями с системой электронного управления. Карбюраторные двигатели не смогли обеспечить заданные новыми нормативами требованиями. Инжекторные двигатели в связи с такими требованиями усложнялись и модернизировались. Современный двигатель с системой впрыска это очень сложное устройство, которое ведет комплексный анализ информации о состоянии внешней среды, о своём внутреннем состояния. И только учитывая все необходимые параметры, производится управление двигателем.

Возникают и некоторые  проблемы, связанные со сложностью конструкции современного двигателя. К этим проблемам можно отнести  усложнение технического обслуживания и ремонта этих автомобилей. Теперь уже невозможно провести качественный ремонт в гаражных условиях. Без соответствующего оборудования очень затруднительно провести правильную диагностику двигателя. Конечно же, нельзя преуменьшать роль специалиста в технологическом процессе. Но всё же правильность принимаемых решений без соответствующего оборудования будет низкой.

В связи с этим необходимо оснащать посты технического обслуживания оборудованием диагностики  двигателя. Всё диагностическое оборудование можно разделить на три группы:

    1. Сканеры;
    2. Мотортесторы;
    3. Газоанализаторы.

Информация о работе Оборудование для диагностики двигателя