Лесотранспортные машины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:17, реферат

Описание

Условия эксплуатации ленных машин сложнее и многообразнее, чем,например, тракторов и автомобилей различного назначения. Свойства трелевочного волока, дорожных усов веток, таксационные показатели древостоя, атомосферно-климатические и производственные условия изменяются в широком диапазоне и довольно часто.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………..3
2.Виды тракторов……………………………………………………………4
3.Что такое трансмиссия…………………………………………………….8
4.Трансмиссия трактора ТТ-4……………………………………………….9

Работа состоит из  1 файл

лесотранспортные машины.doc

— 60.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство  по образованию РФ

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

Братский государственный университет

 

Кафедра «Лесные машины и оборудования»

 

по дисциплине

Лесотранспортные машины

 


 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   

 

Проверил:

Ст.преподаватель                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

     1. Введение…………………………………………………………………..3

2.Виды тракторов……………………………………………………………4

3.Что такое трансмиссия…………………………………………………….8

4.Трансмиссия трактора ТТ-4……………………………………………….9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Условия эксплуатации ленных машин сложнее и многообразнее, чем,

например, тракторов и  автомобилей различного назначения. Свойства трелевочного волока, дорожных усов веток, таксационные показатели древостоя, атомосферно-климатические и производственные условия изменяются в широком диапазоне и довольно часто. Стохастический характер  распределения древостоя в зависимости от рельефа местности и свойств лесных почв усложняет задачу систематизации условий эксплуатации лесных машин и их исследования. Лесная машина состоит из сложных систем и механизмов, включающих большое количество масс со многими степенями свободы и связями. Характерные особенности взаимодействия лесной машины с предметом труда приводят к возникновению весьма сложных процессов в ее механизмах и в контакте движителя с опорной поверхностью, которые влияют на эксплуатационные свойства и эффективность применения этих машин. Для повышения технического уровня машин и грамотного их использования необходимо иметь представление о законах, положенных в основу функционирования отдельных систем механизмов и машин в целом.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды тракторов

 

Валочно-пакетирующие машины

 

  1. Валочно-пакетирующая машина ЛП-19

     Машина предназначена для срезания деревьев и укладки их в пачки, удобные для трелевки. Она является начальным звеном в системе машин (валочно-пакетирующая машина – трелевочный трактор – самоходная сучкорезная машина – челюстной погрузчик), позволяющей выполнять лесосечные работы на основе комплексной механизации без применения ручного труда.

Машина ЛП-19 сконструирована  на базе гидравлического экскаватора  ЭО-4121 и гусеничного трелевочного трактора ТТ-4. Она состоит из следующих основных узлов: ходовой системы, опорно-поворотного устройства, поворотной платформы с кабиной тракториста, отсеком двигателя, отсеком гидросистемы и манипулятора с захватно-срезающим устройством. Привод всех механизмов, в том числе и ходовой системы – гидравлический.

Максимальный вылет  манипулятора машины, считая от центра поворота платформы до центра рабочей  зоны захватно-срезающего устройства (до оси захватываемого дерева), составляет 8 м, минимальный вылет 3,5 м. Грузоподъемность манипулятора машины составляет 3,2 тонны. Указанной грузоподъемности соответствуют деревья, диаметром до 60 см. Машину ЛП-19 рекомендуется применять на лесосеках со средним объемом 0,4…0,7 м3 с любым породным составом. Они предназначены для работы в районах с равнинным или слабохолмистым рельефом при крутизне склонов до 10о. Использование машин ЛП-19, учитывая однократный их проход по пасечной ленте, возможно на всех тех грунтах, которые обеспечивают проходимость трелевочных тракторов. Валочно-пакетирующие машины целесообразно применять в незахламленных лесосеках, на которых количество валежных и буреломных стволов не превышает 3…5% общего числа деревьев

  1. Валочно-пакетирующая машина МЛ-119А

      Машина  предназначена для валки и  пакетирования деревьев при проведении сплошных рубок в средних и крупномерных лесонасаждениях со средним объемом хлыста до 1 м3 в условиях равнинной и слабопересеченной местности с уклоном до 8о на грунтах с несущей способностью до 100 кПа, при глубине снега до 1 м. Имеет три варианта исполнения.

 

 

 

 

 

Валочно-трелевочные  машины

 

  1. Валочно-трелевочная машина ЛП-17А

     Функциональное назначение машины — работа в режимах валки-трелевки, валки-пакетирования. Эксплуатацию машины предусматривают в лесонасаждениях со средним объемом хлыста до 0,4 м3. Наиболее рациональное расстояние трелевки_— до 300 м. Машина ЛП-17А является модернизацией машины ЛП-17 и выполнена на базе трактора ТБ-1М. Отличается повышенной мощностью, более совершенной конструкцией манипулятора и кабины оператора, повышенной надежностью как самого трактора, так и технологического оборудования.

  1. Валочно-трелевочная машина ЛП-49

     Валочно-трелевочная машина ЛП-49 предназначенная для механизированной валки и трелевки деревьев. Машина также может работать в режиме валки-пакетирования или только валки и осуществлять ряд вспомогательных работ: расчистки ветровалов, раскряжевки поваленных деревьев, выравнивания комлей, окучивания хлыстов, уборки сучьев и опасных деревьев.

Машина разрабатывает  лесосеки без проведения подготовительных работ, устраивает погрузочные площадки, прорубает трелевочные волоки, расчищает завалы и выполняет ряд других работ.

  1. Валочно-трелевочная машина ВМ-4А

     Эта машина создана на базе трелевочного трактора TT-4 и предназначена для механизации лесосечных работ при сплошных рубках без сохранения подроста. Машину применяют в крупномерных лесонасаждениях со средним объемом хлыста не менее 0,5 м3 расположенных в равнинной и слабохолмистой местности с уклоном не более 15° на твердых грунтах. Она выполняет следующий комплекс лесозаготовительных операций; спиливание и направленную валку деревьев на погрузочный, рычаг коника или на грунт; погрузку комлей спиленных деревьев на коник и формирование их в пачку; трелевку пачки деревьев к лесопогрузочному пункту; сбор и выравнивание комлей деревьев на лесопогрузочном пункте.

Машина позволяет разрабатывать  лесосеки без проведения подготовительных работ. Кроме того, она может работать в зажимах валки и валки-пакетирования  с формированием пачки деревьев и разгрузкой ее на лесосеке с последующей трелевкой пачек пачко-подборщиками с клещевыми захватами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Трелевочные тракторы

 

  1. С канатно-чокерной оснасткой

     Трактор трелевочный гусеничный ТТ-4М -с трелевочным оборудованием (реверсивной лебедкой и гидрофицированным погрузочным щитом) предназначен для вывозки крупного и среднего леса в полупогруженном состоянии и укладывания его в штабеля высотой не более 1 м, а также для использования в качестве базы лесозаготовительных машин. Рассчитан для работы в районах с умеренным и тропическим климатом.

Трактор ТТ-4М имеет  остов рамной конструкции с передним расположением дизельного двигателя  и кабины, и задним расположением  трансмиссии и погрузочного устройства. Закрытое днище рамы предохраняет узлы и механизмы от повреждений.

Машина трелевочная  чокерная ТЛТ-100А - предназначена для трелевки деревьев, хлыстов и сортиментов. Машина оборудована лебедкой и специальным устройством для формирования воза, погрузки его на щит трактора, транспортировки и разгрузки. С помощью толкателя выполняет работы по подготовке волоков, погрузочных площадок, по ремонту усов и дорог, по окучиванию пачек деревьев и хлыстов на погрузочных площадках. ТЛТ-100А отличается от ТДТ-55А более мощным дизелем, кабиной, отвечающей всем действующим нормам по условиям труда оператора, а также повышенной надежностью ходовой и несущей систем, трансмиссии.

  1. С манипулятором и кониковым зажимным устройством

      Трактор трелевочный ЛП-18К - машина трелевочная бесчокерная ЛП-18К предназначенная для сбора поваленных деревьев (хлыстов) и трелевки их на лесопогрузочный пункт, а также для выравнивания комлей хлыстов и уплотнения штабеля, выравнивания трелевочных волоков и погрузочных площадок.

  1. Трактор трелевочный гусеничный с клещевым пачковым захватом ЛТ-187 - машина предназначена для бесчокерного подбора и трелевки пачек деревьев объемом до 8 м3, сформированных валочно-пакетирующими машинами. Она может также производить выравнивание комлей хлыстов на погрузочной площадке, поперечное перемещение деревьев для подачи их в зону работы сучкорезной машины, удаление сучьев от сучкорезной машины толкателем или транспортировку их в захвате.

 

 

 

 

 

 

 

Сучкорезные трактора

 

  1. Сучкорезная машина ЛП-33А - машина ЛП-ЗЗА предназначена для срезания сучьев с предварительно поваленных деревьев хвойных и мягколиственных пород на лесопогрузочных пунктах лесосек со средним объёмом хлыста от 0,35 до 0,8 куб. м. Допускается эксплуатация машины в лесонасаждениях со средним объемом хлыста до 1 куб. м (за исключением лиственницы).
  2. Сучкорезная машина ЛП-30Г - предназначена для срезания сучьев с предварительно поваленных и сформированных в пачки или штабели деревьев хвойных и лиственных пород со средним объемом хлыста от 0,14 до 0,35 м3 в северных и северозападных лесозаготовительных районах европейской части страны. Она может использоваться также непосредственно на трелевочных волоках.Конструктивные особенности машины позволяют применять технологию обрезки сучьев методом протаскивания дерева как за вершину, так и за комель. Климатическое исполнение машины рассчитано на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от +40 oС до -40 oС.

 

Челюстные погрузчики перекидного типа

 

1) Погрузчик леса ЛТ-188 предназначен для погрузки и штабелевки леса и выполнения других погрузочно-разгрузочных работ на предприятиях лесозаготовительной промышленности.

 При погрузке на  лесовозный транспорт лес переноситься  из переднего в заднее положение  через кабину трактора. Навесное  оборудование состоит из рамы, поворотного основания, стрелы, захвата, механизма привода захвата.

2) Погрузчик леса ПЛ-1Г предназначен для погрузки и штабелевки леса и выполнения других погрузочно-разгрузочных работ на предприятиях лесозаготовительной промышленности.

 При погрузке на  лесовозный транспорт лес переноситься из переднего в заднее положение через кабину трактора. Лесопогрузчик создан на базе современного трактора ТЛТ-100. По сравнению с моделю ПЛ-1В новый погрузчик отличает более просторная кабина оператора с улучшенной обзорностью и эргономическими показателями, отвечающими самым жестким требованиям Российских стандартов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Трансмиссия трактора ТТ-4. Для чего служит

 

Трансмиссия (силовая передача) передает энергию двигателя на ходовую часть для трогания с места, изменения поступательной скорости движения и поворота. Трансмиссия позволяет останавливать машину без прекращения работы двигателя.

Различают три типа трансмиссии: механическую, гидромеханическую и  электромеханическую.

Механическая  трансмиссия включает в себя муфту сцепления, соединительный вал или муфту, коробку передач и задний мост с главной конической передачей, бортовыми фрикционными муфтами или механизмами поворота и тормозами и бортовые редукторы привода ведущих звездочек гусениц.

Гидромеханическая трансмиссия вместо муфты сцепления включает в себя гидротрансформатор, в функции которого входит не только соединение и разъединение трансмиссии с двигателем, но и бесступенчатое изменение крутящего момента в зависимости от встречающегося сопротивления. Гидромеханические трансмиссии снабжены коробками передач с шестернями постоянного зацепления и переключением передач с помощью быстродействующих многодисковых гидроуправляемых фрикционных муфт сцепления, установленных на валах в корпусе коробки передач. Такими трансмиссиями снабжены тракторы Т-220, Т-330 и Т-500.

В электромеханической  трансмиссии взамен муфты сцепления и коробки передач установлены генератор, редуктор и электродвигатель. С помощью электрической части трансмиссии скорость движения автоматически регулируется в широком диапазоне. Например, у трактора ДЭТ-250, оснащенного такой трансмиссией, скорость движения регулируется от нуля до 9 км/ч в рабочем диапазоне и от нуля до 17 км/ч — в транспортном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трансмиссия трактора ТТ-4

 

   Сцепление: Двухдисковое, сухое, постоянно замкнутого типа

Соединение сцепления  с раздаточной коробкой: Карданным  валом с упругими карданными сочленениями

Соединение раздаточной  коробки с коробкой передач: Трубчатым  карданным валом с жесткими сочленениями на игольчатых подшипниках

Коробка передач: Механическая с цилиндрическими прямозубыми  шестернями к реверсивным демультипликатором (реверс-редуктором)

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Лесотранспортные машины