Контроль и диагностика технического состояния транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:34, курсовая работа

Описание

Анализ исходных данных и принципа работы устройств автомобиля в процессе выполнения курсовой работы способствует повышению знаний, необходимых при поиске неисправностей в системах управления двигателем, контроль за составом токсичных выбросов и т.д.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...5
1 шаг. Опрос Владельца автомобиля…………………………………………...…..6
2 шаг. Начальный осмотр ………………………………………………………….8
3 шаг. Оценка состояния основных систем двигателя при помощи специального оборудования…………………………………………………………….............…11
4 шаг. Диагностика при помощи считывателя кодов неисправностей…………20
Заключение…………………………………………………………………………31
Список используемой литературы………………………………………………..33

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 1.52 Мб (Скачать документ)

Переобедненная смесь

Обороты холостого хода могут  быть низкими или высокими. Обороты могут колебаться. Отключение регулятора холостого хода не помогает. Проверить систему топливоподачи на падение давления топлива, наличие воды в топливе или загрязнение форсунок.

Переобогащенная смесь

Обороты холостого хода низкие. С отработавшими газами выходит черный дым. Проверить систему топливоподачи на повышение давления топлива, не герметичность форсунок или залипание клапанов форсунок в открытом состоянии.

Дроссельный патрубок

Снять регулятор холостого  хода и проверить проточную часть на наличие посторонних частиц. Проверить контакты регулятора на надежность соединения.

Система вентиляции картера

Неисправность системы вентиляции картера может привести к отклонению оборотов холостого хода.

Если непостоянные нарушения  ездовых качеств или холостого хода устраняются при отключении регулятора холостого хода, то необходимо повторно тщательно проверить соединения и сопротивление между контактами регулятора.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6 – Карта С-4

 

 

Карта А-6

Диагностика системы  подачи топлива

Описание цепи

При включении зажигания  контроллер включает электробензонасос. Он работает до тех пор, пока двигатель прокручивается или работает и контроллер получает опорные импульсы от датчика положения коленчатого вала. При отсутствии опорных импульсов контроллер выключает электробензонасос через 2 сек. после включения зажигания.

Электробензонасос подает топливо  в топливную рампу и с помощью  встроенного регулятора поддерживает постоянный перепад давления топлива на форсунках.

В колодке диагностики  есть контакт «11» для диагностики электробензонасоса. Когда двигатель заглушен и зажигание выключено,электробензонасос можно включить, подав питание на указанный диагностический контакт.

Описание проверок

Последовательность соответствует взятым в кружок цифрам на карте.

1. Проверяется давление  топлива и работоспособность системы.

2. Проверяется герметичность и соединения магистрали между электробензонасосом и рампой форсунок. Данный шаг также позволяет проверить работоспособность регулятора давления и герметичность форсунок.

3. Прихват клапана форсунки в открытом состоянии лучше всего определяется проверкой свечей на наличие нагара или на намокание.

Если определить не герметичность форсунки по нагару или намоканию свечей невозможно, необходимо проверить баланс форсунок по карте С-3.

Диагностическая информация

Отклонение давления топлива может вызвать следующие неполадки:

- стартер проворачивает  коленчатый вал, но двигатель не запускается;

- двигатель глохнет, как  при неполадке системы зажигания;

- большой расход топлива,  потеря мощности;

- неустойчивая работа  двигателя.

Рисунок 7 – Карта А-6

 

Описание проверок

Последовательность соответствует взятым в кружок цифрам на карте.

5. Для проверки топливного фильтра на загрязнение необходимо измерить давление топлива при снятом топливном фильтре.

Если полученное таким  образом значение давления отличается от измеренного ранее (этап 1 диаграммы) более чем на 14 кПа, то топливный фильтр необходимо заменить.

После ремонта запустить  двигатель, сбросить коды и убедиться  вотсутствии неисправности.

 

Заключение

В кадре сканера представлены значения выходных сигналов датчиков и информация о некоторых исполнительных механизмах. Можно воспользоваться спецификацией на автомобиль и установить, какие из перечисленных в кадре параметров имеют значения, не соответствующие норме.

Датчик температуры охлаждающей  жидкости выдает напряжение 3,8 В, что соответствует примерно -10°С по калибровочному графику.

Находим значение температуры охлаждающей жидкости:

x= (4.24-3.59)/20=0.0325 В

(3,8-3,59)/0,0325= - 9,8℃

Сигнал 3,8 В с датчика температуры охлаждающей жидкости (соответствует температуре -10°С) вынуждает ЭБУ-Д определять температуру двигателя как очень низкую. В то время как температура воздуха во впускном коллекторе более 20 ℃. Значит датчика температуры охлаждающей жидкости неисправен. Для «прогрева» двигателя ЭБУ-Д постоянно подает, в него очень богатую смесь. Из-за постоянной работы на богатой смеси устанавливается код неисправности Р0172 (высокий уровень сигнала датчика, кислорода - богатая смесь), а каталитический нейтрализатор со временем обязательно выходит из строя (отсюда неприятный запах) и начинает оказывать повышенное сопротивление потоку выхлопных газов, что изменяет абсолютное давление во впускном коллекторе. Напряжение 3,8 В для датчика температуры охлаждающей жидкости не выходит за допустимые пределы и не приводит к установке кода ошибки, связанного с работой именно этого датчика.

Эксперт А утверждает: неисправность в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

Из-за постоянной работы на богатой смеси устанавливается  код неисправности Р0172 (высокий уровень сигнала датчика, кислорода - богатая смесь), а каталитический нейтрализатор со временем обязательно выходит из строя (отсюда неприятный запах) и начинает оказывать повышенное сопротивление потоку выхлопных газов, что изменяет абсолютное давление во впускном коллекторе.

Эксперт Б утверждает: неисправность в цепях датчиков положения дроссельной заслонки или температуры воздуха.

Сигнал с датчика дроссельной  заслонки показывает, что заслонка закрыта согласно табл. 4, что является верным на холостом ходу.  Датчик исправен.

Эксперт В утверждает: неисправность в гидравлическом модуляторе тормозной антиблокировочной системы.

Неисправность системы ABS относится только к тормозной системе. Эта неисправность не оказывает никакого влияния на работу двигателя.

Эксперт Г утверждает: неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

Сигнал 3,80 В (-10) ℃ с датчика температуры охлаждающей жидкости не соответствует показаниям датчика температуры воздуха во впускном коллекторе 2.50 В (25) ℃, следовательно  эксперт прав, датчик неисправен. 

Список используемой литературы

1. Двигатель ВАЗ-2111 с системой  распределённого впрыска топлива  (контроллер М 1.5.4). Руководство  по техническому обслуживанию  и ремонту. М.:ЗАО

КЖИ «За рулём», 2000 – 100 с.

2. Двигатель ВАЗ-2111 с системой  распределённого впрыска топлива  (контроллер М 1.5.4 N (Январь-5.1)). Руководство  по техническому обслуживанию  и

ремонту. М.:ЗАО КЖИ «За  рулём», 2000 – 100 с.

3. Двигатель ВАЗ-2111 с системой  распределённого впрыска топлива  (контроллер BOSCH МР 7.0Н). Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. М.: «За рулём», 2000 – 104 с.

4. Росс Твег. Системы впрыска топлива автомобилей ВАЗ. Серия «Автомеханик» . М.:ЗАО КЖИ «За рулём», 2004 – 184 с.

5. Чижков Ю.П., Акимов С.В. Электрооборудование автомобилей. Учебник

для ВУЗов - М.: Изд-во «За  рулём», 1999 – 384 с.

6. Гаврилов К.Л. Диагностика  электрооборудования автомобилей.  Серия

«Библиотека ремонта». Солон-Р. М.2001-83с.

7. Казедорф Ю., Войзетшлегер Э. Системы впрыска зарубежных автомобилей.

Устройство, регулировка, ремонт:. М.:ЗАО КЖИ «За рулём», 2000 – 256 с.

8. Тестер диагностический  автомобильный ДСТ-10. Руководство  пользователя. НПП «Новые технологические  системы» Самара.2003.

9. Программа «Мотор –  тестер МТ-4» Руководство пользователя. НПП «Но-

вые технологические системы» Самара.2003.

10.Тестер диагностический  автомобильный «Элара». Руководство пользователя. Чебоксары.2003.

 


Информация о работе Контроль и диагностика технического состояния транспортных средств