Контроль и диагностика технического состояния транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:34, курсовая работа

Описание

Анализ исходных данных и принципа работы устройств автомобиля в процессе выполнения курсовой работы способствует повышению знаний, необходимых при поиске неисправностей в системах управления двигателем, контроль за составом токсичных выбросов и т.д.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...5
1 шаг. Опрос Владельца автомобиля…………………………………………...…..6
2 шаг. Начальный осмотр ………………………………………………………….8
3 шаг. Оценка состояния основных систем двигателя при помощи специального оборудования…………………………………………………………….............…11
4 шаг. Диагностика при помощи считывателя кодов неисправностей…………20
Заключение…………………………………………………………………………31
Список используемой литературы………………………………………………..33

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 1.52 Мб (Скачать документ)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...5

1 шаг. Опрос Владельца  автомобиля…………………………………………...…..6

2 шаг. Начальный осмотр ………………………………………………………….8

3 шаг. Оценка состояния основных систем двигателя при помощи специального оборудования…………………………………………………………….............…11

4 шаг. Диагностика при помощи считывателя кодов неисправностей…………20

Заключение…………………………………………………………………………31

Список используемой литературы………………………………………………..33

 

 

Введение

Двигатель с электронным  управлением современного автомобиля – сложное устройство. Естественно, его должны обслуживать квалифицированные  специалисты. Задания на курсовую работу по дисциплине «Контроль и диагностика технического состояния транспортных средств» отражают реальные проблемы, с которыми каждодневно сталкиваются специалисты пи диагностике неисправностей на современном автомобиле с компьютерным управлением. Анализ исходных данных и принципа работы устройств автомобиля в процессе выполнения курсовой работы способствует повышению знаний, необходимых при поиске неисправностей в системах управления двигателем, контроль за составом токсичных выбросов и т.д.

 

Для отыскания неисправностей необходимо пользоваться логической схемойпроверок, которая включает в себя пять последовательных шагов.

1 шаг. Опрос  Владельца автомобиля

«Бланк  опроса»

Имя владельца  Николай                                                Дата проверки ____________

Изготовитель автомобиля _АвтоВАЗ                             Модель и год выпуска ВАЗ2115 , 2005

Показания счетчика спидометра 31046                           Регистрационный номер __________

Идентификационный номер _________________   Номер двигателя _________________

 

Возможность

запуска двигателяне запускается *           холодный *               горячий *

                                                                      затрудненный пуск *           холодный *            горячий *

                                                                              после короткой остановки *

Запуск в зависимости от положения

дроссельной заслонки                                               легче *                  труднее *

 

Обороты холостого  хода

Повышенные при холодном двигателе и прогреве                       да *                            нет *

Пониженные при холодном двигателе и прогреве                        да *                            нет *

Горячий двигатель                                                       неустойчивые *  повышенные *  понижен *

                                                                                           двигатель глохнет *        изредка *        часто  *

 

При движении

                                  колебания *                    при низкой скорости *           при высокой скорости *

                   обратные вспышки *                                       холодный *                                   горячий *

              вспышки при выпуске *                                       холодный *                                   горячий *

                                          рывки *                                      детонация *                  потери мощности *

 

Время проявления неисправности

                                     утром (при первом запуске)*                 в течение дня*            ночью *

Частота проявления:  изредка *          все время*             при определенных условиях *

 

Погодные  условия

                                    не зависит *       хорошая *        дождь/сырость  *         снегопад*           другая *

Температура: жарко *           холодно *         прохладно *                сырость *

 

Состояние двигателя

                                     холодный *                         прогрев *                         горячий *

                                    2000 об/мин *                     4000 об/мин *                                 6000 об/мин *

                                  холостой ход *                         ускорение *             максимальные обороты *

Сигнальная лампочка           горит*                            не горит *

 

Дорожные  условия

                                               в городе *                 в пригороде *             шоссе *       бездорожье *

 

Условия движение

                       не влияют *      пуск *                 холостой ход *             максимальные обороты *

       ускорение *      постоянная скорость *          замедление *           на поворотах (левом/правом) *

Скорость движения, км/ч:

       0-30 *                    30-50 *         50-70 *           70-90 *                > 90 *

 

Примечания:

_____________________________________________________________________________

  1. шаг. Начальный осмотр

Начнем с самого простого – открыть капот и внимательно  осмотреть подкапотное пространство.

 А именно:

- правильность подключения  разъемов датчиков;

- целостность проводов;

- соединения трубопроводов; 

- затяжку хомутов (в  особенности датчика массового  расхода воздуха ДМРВ));

- затянуты ли клеммы  аккумуляторной батареи (АКБ)  и их состояние; 

- отсутствие видимого  повреждения электропроводки; 

- хорошо ли вставлены  (должны быть защелкнуты) разъемы проводки двигателя;

- подлинность ключа зажигания  – для а/м со штатным иммобилайзером;

- наличие подтекающей  жидкости.

Осматриваем все трубки на предмет отсутствия трещин и повреждений  в районе хомутов; Убеждаемся в целостности, чистоте и надежности крепления  всех электрических разъемов; Осматриваем  ремень ГРМ на отсутствие трещин и  проверяем целостность зубьев, а  также надежность крепления кожуха и состояние обгонных роликов и натяжителя.

Визуальный осмотр наличие каких либо неисправностей не показал.

Перед началом диагностики  необходимо ознакомиться со структурной  электрической схемой ЭБУ рисунок 1.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Электрическая  схема ЭБУ М 7.9.7 Е2

Описание узлов  схемы

РХХ - регулятор холостого  хода

ДД - датчик детонации

КД - колодка диагностики

РБН - реле бензонасоса

РГ (РГЛ) - главное реле

РВ - реле вентилятора охлаждения

X,Y,Z - предохранители

АКБ - аккумуляторная батарея

ДК - датчик кислорода (L-зонд)

КПА - клапан продувки адсорбера

ДПДЗ - датчик положения дроссельной  заслонки

ДТОЖ (ДТОХЛ) - датчик температуры охлаждающей жидкости

ДТВ - датчик температуры  воздуха

ДМРВ - датчик массового расхода  воздуха

Рабс - датчик абсолютного давления

ДС - датчик скорости

ДПКВ - датчик положения коленчатого  вала

ЭБН - электробензонасос

Ф1,Ф2,Ф3,Ф4 - топливные форсунки

КЗ - катушка зажигания

ВСО - вентилятор системы  охлаждения

ДФ - датчик положения распределительного вала (датчик фаз)

АПС - автомобильная противоугонная система (иммобилизатор)

 

  1. шаг. Оценка состояния основных систем двигателя при помощи

специального  оборудования

Здесь необходимо выбрать  соответствующее специальное диагностическое

оборудование и инструменты.

Выбрали ДСТ-10 .

Соответствующее выбранное  оборудование подключается к автомобилю, и производится измерения механических и электрических характеристик  двигателя. По результатамэтих измерений оценивается общее состояние двигателя и электрических систем.

Меры предосторожности придиагностике

При работе на автомобиле необходимо соблюдать следующие требования.

1. Перед демонтажем контроллера  необходимо отсоединить провод  массы от аккумуляторной батареи.

2. Не допускается пуск  двигателя без надежного подключения  аккумуляторной батареи.

3. Не допускается отключение  аккумуляторной батареи от бортовой  сети при работающем двигателе.

4. При зарядке аккумуляторная  батарея должна быть отключена  от бортовой сети.

5. Необходимо контролировать  надежность контактов жгутов  проводов и поддерживать чистоту  клемм аккумуляторной батареи

6. Конструкция колодок, жгутов проводов системы управления двигателем предусматривает сочленение только при определенной ориентации.

При правильной ориентации сочленение выполняется без усилия. Сочленение с неправильной ориентацией может привести к выходу из строя колодки, модуля или другого элемента системы.

7. Не допускается сочленение  или расчленение колодок элементов  ЭСУД при включенном зажигании.

8. Перед проведением электросварочных  работ необходимо отсоединить  провода от аккумуляторной батареи  и колодку от контроллера.

9. Для исключения коррозии  контактов при очистке двигателя  струей воды под давлением  не направлять распылитель на  элементы системы.

10. Для исключения ошибок  и повреждения исправных узлов  не допускается применение контрольно-измерительного  оборудования, не указанного в  диагностических картах.

11. Измерения напряжения  выполнять с помощью цифрового  вольтметра с номинальным внутренним  сопротивлением более 10МОм.

12. Если предусмотрено  применение пробника с контрольной  лампочкой, необходимо использовать лампу небольшой мощности (до 4 Вт). Применение ламп большой мощности, например, от фары, не допускается. Если мощность лампы пробника не известна, необходимо путем простейшей проверки лампы убедиться в безопасности

ее применения для контроля цепей контроллера.

Для этого необходимо соединить  точный амперметр (цифровой мультиметр с низким сопротивлением) последовательно  с лампой пробника и подать на цепь "лампа-амперметр" питание от аккумуляторной батареи (рис. 2.2-01).

Если амперметр покажет  ток меньше 0,25 А (250 мА), применение лампы безопасно. Если амперметр покажет ток больше 0,25 А, применение лампы опасно.

13. В системе управления  двигателем используется контроллер  с 81-клеммовым разъемом, который  находится в труднодоступном  месте. Поскольку клеммы внутри  колодок разъема недоступны для  подключения внешних измерительных приборов, то для проведения проверки исправности цепей жгута системы впрыска необходимо использовать специальные разветвители сигналов (рис. 2.2-02), подключаемые между контроллером и жгутом проводов.

14. Электронные устройства  системы управления двигателем  уязвимы для электростатических  разрядов, поэтому при работе  с ними, особенно с контроллером, необходимо проявлять осторожность.

ВНИМАНИЕ. Для предотвращения повреждений электростатическим разрядом запрещается разбирать металлический  корпус контроллера и касаться штекеров разъема

Диагностический прибор DST-10

Диагностический прибор DST-10 рекомендуется для проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию систем управления двигателем автомобилей ВАЗ.

Прибор DST-10 позволяет:

1) в режиме “Параметры”  просмотреть:

- текущие значения параметров  ЭСУД. Выбрав пункт меню “Общий  просмотр”, получаем возможность контролировать все параметры ЭСУД, которые выдает контроллер. Выбрав пункт меню “Просмотр групп”, контролируем работу отдельных подсистем (например, топливоподачи или стабилизации холостого хода). Для этого некоторые параметры сгруппированы в соответствующие группы. Состав этих групп можно изменять, выбрав пункт меню “Настройка групп”;

- текущие значения каналов  АЦП;

- текущее состояние системы  “иммобилизации” (обучен контроллер  или нет);

- информацию о контроллере  ЭСУД (номер контроллера, калибровки, дата программирования и т.д.);

2) в режиме “Контроль  исполнительных механизмов”, выбрав  необходимый исполнительный механизм, выполнить проверку его функционирования;

3) в режиме “Сбор данных”  зарегистрировать и сохранить  данные в момент возникновения неисправности;

4) в режиме “Коды неисправностей”:

- просмотреть диагностическую  информацию по кодам неисправностей, хранящимся в памяти ошибок контроллера;

- стереть информацию из  памяти ошибок;

5) в режиме “Прочие  испытания” выполнить сброс контроллера  (осуществляется очистка ячеек  ОЗУ, аналогичная той, которая  происходит после каждого выключения зажигания или отключения аккумуляторной батареи);

6) в режиме “Настройка”  выбрать язык (русский или английский), на котором будет выводиться информация.

Порядок проведения диагностики

Все диагностические работы должны всегда начинаться с проверки диагностической цепи.

Проверка диагностической  цепи обеспечивает начальную проверку системы и затем отсылает механика к другим картам руководства. Она  должна быть отправной точкой всех работ.

Все руководство построено  по единой схеме, в соответствии с  которой проверка диагностической цепи отсылает механика к определенным картам, а те, в свою очередь, могут отослать к другим.

Необходимо строго придерживаться последовательности, указанной в  диагностических картах. Нарушение последовательности диагностики может привести к неверным выводам и замене исправных узлов.

Информация о работе Контроль и диагностика технического состояния транспортных средств