Компрессор КТ6-Эл

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 23:38, курсовая работа

Описание

Наибольшее применение на локомотивах получил компрессор КТ6 и его модификации-компрессоры Кт7 и КТ6Эл, которые обеспечивают сжатым воздухом тормозные и вспомогательные приборы локомотива и состава. Компрессор КТ6Эл установлен на электровозах ВЛ60,ВЛ80, ВЛ8 и ВЛ10.

Содержание

1. Введение
2. Компрессор Кт-6-Эл
2.1 Назначение, устройство, технические данные
2.2 Принцип действия, характерные неисправности
3. защита вспомогательных цепей
4. Обязанности помощника машиниста электровоза при сдаче электровоза в депо.
II. Графическая часть- чертеж компрессора Кт-6-Эл

Работа состоит из  1 файл

На печать..doc

— 178.50 Кб (Скачать документ)

При вращении винта гайка, выступ которой в вертикальный паз  корпуса, перемещается, и при этом изменяется затяжка включающей пружины, отрегулированной на тепловозе на давление 7,5 кгс/см2 и выключающей пружины, отрегулированной на давление 8,5 кгс/см2.

На электровозе работой  компрессора КТ6Эл управляет элелектропневматический регулятор АК-11Б, который отрегулирован на перепад давления 7,5 – 9 кгс/см2, и автоматически включает и выключает электродвигатель компрессора.

 

Неисправности компрессов и способы их устранения:

 

Неисправность:

компрессор не дает нужной производительности

Причина:

а) Неплотность всасывающих  или нагнетательных клапанов

Способ устранения:

Притереть пластины к  седлам, устранить неисправность

б) Пропуск воздуха поршневыми кольцами одного из цилиндров с одновременным выбросом воздуха с маслом через сапун

Способ устранения:

Заменить поршневые  изношенные поршневые кольца

в) Загрязнение воздушных фильтров


Способ устранения:

Промыть набивку воздушных  фильтров

г) Сломана или ослаблена  пружина

Способ устранения:

Заменить пружину

д) Малый ход пластин  всасывающих пластин

Способ устранения:

Увеличить ход пластин  до нормы 2.5 мм

 

Неисправность:

Срабатывает предохранительный  клапан на холодильнике в рабочем  режиме

Причина:

а) Неплотность всасывающего клапана цилиндра II ступени

Способ устранения:

Притереть пластины к  седлам

б) Плохое уплотнение клапанов медной прокладкой

Способ устранения:

Заменить прокладку

 

Неисправность:

Понижение давления масла

Причина:

а) Неисправен редукционный клапан: выход из строя пружины, царапины и задиры на притирочной поверхности корпуса клапана, попадание грязи и стружек под шарик клапана

Способ устранения:

Разобрать редукционный клапан и устранить неисправности

б) Увеличенный зазор  между вкладышами шатуна и шейкой коленчатого вала

Способ устранения:

Устранить за счет замены вкладышей. Зазор должен быть 0,03–0,088 мм


в) Подсос воздуха через неплотности в соединениях масляной системы

Способ устранения:

Выявить неплотности  и устранить

г) Засорение фильтрующей  сетки масляного фильтра

Способ устранения:

Промыть и продуть  сжатым воздухом сетку

 

Неисправность:

Выброс масла в нагнетательный трубопровод или через воздушные  фильтры

Причина:

а) Износ или потеря упругости маслосъемных поршневых  колец

Способ устранения:

Заменить кольца

б) Высокий уровень масла в картере компрессора

Способ устранения:

Снизить уровень масла  до нормального

в) Сошлись замки колец

Способ устранения:

Развести замки колец  на 120 градусов по отношению друг к  другу

 

Неисправность:

Повышенная температура  в картере. Повышенный нагрев компрессора

Причина:

Чрезмерная затяжка  гаек шатунной головки

Способ устранения:

Ослабить затяжку

а) Загрязнение промежуточного холодильника

Способ устранения:

Очистить холодильник

б) утечка воздуха в  трубопроводах, в результате чего нарушается режим работы компрессора

Способ устранения:

Устранить утечку

в) недостаточный подъем пластин клапанов

Способ устранения:

Установить нормальный подъем пластин клапанов (2,5 мм)

 

Неисправность:


Стуки и шумы в компрессоре

Причина:

а) Износ вкладышей  шатунного подшипника

Способ устранения:

Заменить вкладыш

б) Неисправность шарикоподшипников

Способ устранения:

Заменить подшипник

в) Неправильная установка  цилиндров. При затяжке гаек крепления  цилиндр дает эллипс

Способ устранения:

Снять цилиндр и убедиться, нет ли забоин на привалочных плоскостях цилиндра и корпуса. Установить цилиндр, соблюдая равномерную затяжку гаек

г) Не прижат нагнетательный клапан к гнезду клапанной коробки

Способ устранения:

Затянуть болт, крепящий клапан

д) Увеличенный зазор  между поршневым пальцем и втулкой верхней головки верхней головки шатуна

Способ устранения:

Заменить втулку верхней  головки шатуна или шатун в  сборе

 

Неисправность:

Образование натиров  на зеркале цилиндров

Причина:

а) Нарушение геометрии  цилиндров при монтаже из-за неправильной затяжки крепления

Способ устранения:

Отпустить гайки и  вновь затянуть их

б) Несоответствие чертежу  геометрии цилиндров, поршней или  поршневых колец

Способ устранения:

Проверить на соответствие чертежам

в) Наличие металлических  частей в смазке

Способ устранения:

Натиры на зеркале  цилиндров зачистить мелким наждачным  полотном, смоченным в масле, тщательно  промыть компрессор, заменить масло.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

2. Защита вспомогательных  цепей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вспомогательные цепи защищены от к.з. токовым реле 113, действующим на отключения главного выключателя. Для защиты двигателей вспомогательных машин от перегрузки применены тепловые реле 137, 139, 141-148, 153-156, которые отключают соответствующие контакторы. При замыкании вспомогательных цепей на землю срабатывает реле 123, действующее на сигнальную лампу.

Цепи электрических  печей кабины, обмотка 380 В трансформатора ТРПШ, трансформатор ТН1, обогреватель главного выключателя 4, розетка 100, обогреватель санузла, трансформатора напряжения 77, 112, 192, счетчик электроэнергии 103 и вольтметр 87, 95 защищены от токов к.з. предохранителями 85, 114-117, 120-122, 131, 138, 170, 197, 198.

В зависимости от времени  года необходимо изменить установку  тока срабатывания теплового реле ТРТ при помощи регулировочного рычажка. Весной и осенью регулировочные рычажки тепловых реле 137, 139, 141-148, 153-156, защищающих ФР, МВ1-МВ4, МН и МК, нужно установить на отметке 0 шкалы установок реле. Зимой регулировочные рычажки тепловых реле 137, 139, 141-148, 153-156 должны стоять на отметке – 3. Летом все регулировочные рычажки тепловых реле вспомогательных машин следует ставить на отметку +3 шкалы установок реле.

З а п р е щ  е н о переводить регулировочный рычажок за отметки +/- 3.

На вспомогательную обмотку силового трансформатора включен конденсатор 172. Включение конденсатора обеспечивает снижения уровня атмосферных перенапряжений, возникающих во вспомогательных цепях электровоза.

Зашита от боксования.

Для защиты от боксования на электровозе установлены реле боксования 43, 44, которые соответственно включены в равнопотенциальные точки цепей двух тяговых двигателей I и II, III и IV через высоковольтные блокировки реле времени 211 и 212. Реле боксования срабатывает при разности э.д.с., возникающими между боксующими и небоксующими тяговыми двигателями, равной 2 В [токе(0,5 +- 0,25)А]. При этом своими блокировками реле боксования 43, 44 обеспечивают возможность автоматической подсыпке песка под колесные пары и сигнализации о наличии боксования.

Защита от юза.

Для защиты от юза на электровозе  установлена панель 15, на которой  помещены реле защиты от юза РЗЮ1-РЗЮ4, включенные в равнопотенциальные точки цепи якорей тяговых двигателей. Реле защиты от юза РЗЮ1-РЗЮ4 срабатывает при возникновении юза и достижения  разности потенциалов (100+-5) В между юзующими и не юзующими. При этом своими контактами реле юза юзующего двигателя обеспечивает возможность автоматической подсыпки песка, сигнализации о наличие юза и включения контактора 65 (66, 71, 72) для ослабления возбуждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.Обязанности помощника машиниста электровоза при сдаче электровоза в депо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


а) Сдать дежурному по локомотивному депо в установленном порядке оформленный маршрут машиниста, служебный формуляры машиниста и помощника машиниста, скоростемерные ленты или электронные блоки памяти за выполненную поездку (смену), бланки предупреждений формы ду-61, другие бланки и разрешения (при их выдаче за время поездки (смены), справку о тормозах формы ВУ-45(за исключением случаев смены бригад без отцепки локомотива от поезда), ключи управления локомотивом и ключи от кабины машиниста, а также подлежащие сдаче инструменты и инвентарь;

б) Обо всех выявленных недостатках, негативно влияющих на безопасность движения, выполнении графика движения поездов и рациональное использование рабочего времени локомотивных бригад, сделать запись в книге замечаний, а при угрозе жизни или здоровью работников железнодорожного транспорта в журнале «человек на пути».

в) При допущенных случаях брака в поездной и маневренной работе, отказов узлов и агрегатах ТПС, нарушениях графика движения поездов, предоставлять начальнику локомотивного депо письменный рапорт с указанием обстоятельств и причин произошедшего.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

I. Пояснительная записка

 

1. Введение

 

2. Компрессор Кт-6-Эл

 

2.1 Назначение, устройство, технические данные

 

2.2 Принцип действия, характерные  неисправности

 

3. защита вспомогательных  цепей

 

4. Обязанности помощника машиниста электровоза при сдаче электровоза в депо.

 

II. Графическая часть- чертеж компрессора Кт-6-Эл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Компрессор КТ6-Эл