Компоненты фирменного стиля в реализации автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 18:14, реферат

Описание

Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим менеджмент должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий.

Работа состоит из  1 файл

Внутренняя среда организации автосервиса.docx

— 56.67 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки  РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

( им. Козьмы Минина)

 

 

                                     АВТОМОБИЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Кафедра: «Автомобильного транспорта»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Технология и организация торговли автомобилями,

запасными частями и автопринадлежностями»

на тему: «Компоненты фирменного стиля в реализации автомобилей»

 

                                                                       

 

  Выполнил:

Студент 6 курса АИ

                                                                                                      гр. АСЗ-07-1

Григорьев А.А.

                                                                                      Проверил:

ст.пр.Сироткин А.А.

 

 

Нижний Новгород

2013

Внутренняя среда организации  автосервиса: цели , структура , задачи , технологии.

-  это управленческий  производственный потенциал предприятия. Основными переменными внутренней среды организации являются: цели: структура, трудовые ресурсы; оборудование, материальные запасы; технология: культура организации.

Основные переменные внутренней среды организации

Внутренние переменные организации  — трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы и технологию —  можно рассмотреть на примере  модели процесса производства товаров  и услуг.

Представим модель процесса производства товаров и услуг  в виде схемы: вход — трансформация  — выход.

Комментируя эту модель, нужно отметить, что цель организации  производства состоит в обеспечении  связи между поставщиками товаров  или услуг и потребителями. Сплошные линии на схеме показывают движение товаров и услуг. Пунктирные линии  отражают движение информации. Эта  информация позволяет определить, насколько  хорошо организована работа на предприятии. Самым важным звеном модели является сама трансформация — превращение  исходного продукта в конечный.

Основные компоненты процесса производства в обсуждаемой модели — это трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы и технология.

Трудовые ресурсы.

Люди являются основой  любой организации. Без людей  нет организации. Люди в организации  создают ее продукт, они формируют  культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

В силу такого положения  люди для менеджера являются “предметом номер один”. Менеджер формирует  кадры, устанавливает систему отношений  между ними, включает их в созидательный  процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению  по работе.

Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга  по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его  способности и т.п. Все эти отличия  могут оказывать серьезное влияние  как на характеристики работы и поведение  отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим менеджмент должен строить свою работу с кадрами  таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи менеджменту приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.

Внутренняя жизнь организации  состоит из большого количества различных  действий, подпроцессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные  процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые  же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в  очень небольшом размере.

Управление производством состоит в осуществлении управления процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. Для этого менеджмент осуществляет следующие операции: управление разработкой и проектированием продукта; выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта; управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов; управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции; контроль качества.

Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации, созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как: изучение рынка; реклама; ценообразование; создание систем сбыта; распределение созданной продукции; сбыт.

Управление финансами состоит в том, что менеджмент осуществляет управление процессом движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется: составление бюджета и финансового плана; формирование денежных ресурсов; распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации; оценка финансового потенциала организации.

Управление персоналом связано с обеспечением производственной и других сфер людскими ресурсами (найм, подготовка и переподготовка). Также предполагает выполнение всех управленческих действий, связанных с социальной сферой: оплатой, благосостоянием и условиями найма.

Говоря о профессионализме менеджера, необходимо иметь в виду два аспекта. Первое — он должен знать, что и как нужно делать для того, чтобы наиболее эффективно производить товары или услуги. Соответствующее  оборудование рабочего места, методика выполнения работ, техника, обеспечивающая анализ результатов, — все это  необходимо для уверенности в  том, что производственный процесс  протекает эффективно и на должном  уровне.

Второе, что нужно знать  менеджеру, — сколько работников, каких профессий ему необходимо привлечь. После того, как менеджер приведет в соответствие объемы работ  и число работников, он получит  возможность определить качество и  количество продукции. При расчетах нужно учитывать соответствие продукции  стандартам, норму выработки и  уровень качества. Для достижения требуемого уровня качества можно применять  различные схемы материального  поощрения, премии, создание благоприятных  условий труда и т.п. Важным звеном в обеспечении производительности труда является надежность персонала. Высокая текучесть кадров и прогулы  говорят о низкой надежности персонала  и, как следствие, о низкой производительности труда.

Люди являются центральным  фактором в любой модели управления. Управление людьми, которые отличаются высокими предпринимательскими способностями  — это высокое искусство, и  основа всех прибылен и потерь полностью  зависит оттого, какова система оплаты и стимулирования.

Оборудование.

Выделяют три важных качества оборудования — мощность, универсальность  и.надежность. Номинальная мощность — та, на которую было рассчитано устройство при его проектировании. Реальная мощность — это та, с  которой устройство фактически работает.

Эффективность оборудования есть отношение реальной мощности к номинальной. Универсальность оборудования показывает, насколько легко переналадить оборудование для выполнения какой-либо другой работы. Так, оборудование общего назначения обладает высокой переналаживаемостью, а оборудование специального назначения — низкой. Надежность показывает, насколько долго оборудование может работать в своем первоначальном виде. Увеличение простоев и расходов на текущий ремонт будет свидетельствовать о том, что оборудование имеет низкую надежность. Развитие механизации, стандартизации оборудования, сборочных конвейеров, компьютеризация оборудования имеет большое воздействие на характер обязанностей и задач, квалификацию и содержание работы, в том числе и на управление в целом.

Материальные запасы приобретаются  или накапливаются для того, чтобы  обеспечить производство товаров и  услуг. В нашем случае мы остановимся  только на том, что покупается (в  приведенной схеме — проходит через вход и затем преобразуется). Существуют три основных вида материальных запасов. Запасы сырья — это запасы материалов, которые накапливаются до процесса производства. Запасы незавершенной продукции накапливаются во время производственного процесса, фактически это незавершенные изделия, которые находятся в производстве. Запасы готовой продукции— это готовые товары, которые еще не проданы потребителю.

Одна из причин, почему необходимы материальные запасы — обеспечение  непрерывности производственного  процесса. Вторая причина — обеспечение  независимости процесса производства от конъюнктуры рынка, именно это  имеют в виду, когда говорят  о “резервном запасе”. Сколько и  какие производственные запасы должна иметь организация? Ответить на этот вопрос достаточно сложно. Торговец захочет  иметь как можно больше готовой  продукции, чтобы поскорее ее продать. Финансист предпочитает не иметь  никаких запасов, в крайнем случае, немного исходных материалов, чтобы  уменьшить омертвление денег. Производитель  в идеале нуждается в равном количестве всех видов запасов для того, чтобы  не страдать от нерасторопности поставщиков, чтобы сделать независимыми друг от друга отдельные этапы производственного  процесса и иметь возможность  исполнять срочные заказы потребителей. Кроме того, необходимо учитывать  и стоимость хранения. Поэтому  существует несколько подходов к  управлению запасами.

Различают системы управления с фиксированным количеством, системы  с фиксированным временем или  системы “точно вовремя”. Каждая из них имеет свои преимущества и  недостатки.

Технология как внутренняя переменная имеет широкое значение и определяется как средство преобразования сырья — будь то люди, информация или физические материалы — в  искомые продукты и услуги, по своей  сути она представляет способ, который  позволяет осуществить такое  преобразование. Технологические процессы весьма разнообразны.

Существует несколько  подходов к выделению их типов. Наиболее известные из них это классификация  технологий Джоан Вудворд и Джеймса  Томпсона.

Суть классификации Вудворд  заключается в выделении трех следующих категорий технологий производственных фирм:

1. Единичное, мелкосерийное  или индивидуальное производство, где одновременно изготавливается  только одно или малая серия  одинаковых изделий. Часто такое  изделие изготавливается для  определенного покупателя по  его спецификациям или является  опытным образцом.

2. Массовое или крупносерийное  производство применяется при  изготовлении большого количества  изделий, которые идентичны друг  другу или очень похожи. Такой  тип производства характеризуется  механизацией, использованием стандартных  деталей и конвейерным способом  сборки. Почти все потребительские товары изготавливаются на базе технологии массового производства.

3. Непрерывное производство  использует автоматизированное  оборудование, которое работает  круглые сутки для непрерывного  изготовления одинакового по  характеристикам продукта в больших  объемах.

Томпсон, определяя “основную  технологию” организации, как процесс, используемый для адаптации или  изменения материалов, которыми организация  обменивается с окружающей средой, утверждает, что именно основная технология определяет структуру.

При этом он выделяет три  категории технологий:

1. Многозвенные технологии, которые характеризуются серией  взаимозависимых задач и должны  выполняться последовательно. Сборочные  линии массового производства  являются типичным образцом такого  вида технологии.

2. Посреднические технологии  характеризуются встречами групп  людей, таких, например, как клиенты  или покупатели, которые являются  или хотят быть взаимозависимыми. Например, банковское дело — это  посредническая технология, которая  связывает вкладчиков и тех,  кто берет займы в банке.  Технология туристических фирм  также является примером посреднической  технологии.

3. Интенсивная технология  характеризуется использованием  специальных приемов, навыков  или услуг для того, чтобы произвести  определенные изменения в конкретном  материале, поступающем в производство.

Категории, предложенные Томпсоном, не так уж сильно расходятся с категориями  Вудворд, Многозвенные технологии эквивалентны технологиям массового и некоторым  формам непрерывного производства. Посреднические технологии занимают промежуточное  место индивидуальными технологиями и технологиями массового производства. Ими, в основном, пользуются когда  возможна и эффективна хотя бы некоторая  стандартизация, но выпуск продукции  не может быть полностью стандартизован. Посреднические технологии позволяют  организациям использовать многочисленные вариации потребностей сторон, вступающих во временную связь, Интенсивные  технологии эквивалентны индивидуальным технологиям. Их целью является достижение максимальной гибкости производства,

Различия в терминологии объясняются в основном областью специализации авторов. Вудворд  в основном занималась технологиями промышленных предприятии. Томпсона же интересовала более широкая схема, охватывающая все виды организаций. В результате, промышленные предприятия  лучше всего описаны категориями Вудворд, а категории Томпсона, как представляется, лучше всего подходят для технологий, относящихся к другим областям.

Информация о работе Компоненты фирменного стиля в реализации автомобилей