Классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 07:19, курсовая работа

Описание

Тема «Классификация и маркировка автомобилей», освещённая в настоящих методических указаниях, входит в дисциплину «Основы конструкции автомобиля». В них затронуты вопросы классификации не только автомобилей и прицепов к ним, но и других колёсных транспортных средств, таких как мототранспортные средства во всём их многообразии, сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы.

Содержание

Введение
1. Классификация автомобилей
2. Индексация (обозначение) автомобилей
3. Международная классификация автомобилей
на основе рекомендаций ЕЭК ООН
3.1. Категория L
3.2. Категория М
3.3. Категория N
3.4. Категория О
3.5. Транспортные средства специального назначения
3.6. Категория G
3.7. Категория T
4. Классификация автомобилей в соответствии с
Европейской Конвенцией о дорожном движении 1968 г.
5. Неофициальная общепринятая европейская
классификация легковых автомобилей
6. Код VIN
7. Маркировка автотранспортных средств
8. Маркировка компонентов автотранспортных средств
Литература

Работа состоит из  1 файл

klassif.doc

— 572.50 Кб (Скачать документ)

 

Коды WMI некоторых отечественных автопроизводителей представлены в табл. 7.

 

Таблица 7

Коды WMI некоторых отечественных автопроизводителей

Автопроизводитель

Код WMI

Волжский автомобильный завод (ВАЗ)

XTA

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)

ХТН

Камский автомобильный завод (КамАЗ)

ХТС

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ)

ХТТ

Ижевский автомобильный завод (ИЖ)

XTK

 

2) Описательный (Vehicle Descriptor Section — VDS).

VDS состоит из шести символов: он характеризует тип транспортного средства, его назначение, тип двигателя, кабины, кузова, тормозной системы, количество осей и другую подобную информацию. Виды, количество и способ кодирования этой информации изготовитель выбирает самостоятельно, учитывая общие ограничения, принятые при формировании идентифика­цион­но­го номера. Если описанием характеристик заполнены не все позиции VDS, на свободные проставляют символы из числа значащих, применяемых при построении VIN. Обычно используют цифру «0».

Некоторые зарубежные изготовители применяют контрольный символ на шестой позиции VDS (девятая позиция VIN). Подставив остальные знаки кода VIN в специальную формулу и сделав расчёт, эксперты сравнивают его результат с контрольным символом. Если они совпали, VIN подлинный.

Отечественные изготовители формируют шестизначный VDS согласно отраслевой нормали ОН 025270‑66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» по правилам, описанным в главе 2. При этом недостающие цифры заменяют нулями. Контрольный символ не используют.

3) Индикаторный (Vehicle Indicator Section — VIS).

VIS состоит из восьми символов и отражает уникальность транспортного средства. Он даёт возможность отличить один автомобиль от другого, такого же (той же марки и модели). В первой позиции VIS указывается символ, кодирующий модельный год выпуска транспортного средства (табл. 8). Модельный год может совпадать с календарным годом или отличаться от него. В соответствии с ГОСТ Р 51980‑2002 модельный год определен как условный год, указываемый изготовителем и, как правило, следующий за фактическим годом выпуска транспортного средства.

Например, на ВАЗе (ОАО «АВТО-ВАЗ») начало модельного года установлено с 1 октября календарного года. Таким образом, с 1 января по 30 сентября модельный год соответствует календарному году выпуска автомобиля, а с 1 октября по 31 декабря соответствует следующему за фактическим годом выпуска автомобиля.

Как видно из табл. 8, система построена таким образом, что не может появиться двух автомобилей с одинаковыми кодами VIN как минимум в течение 30 лет.

Во второй позиции VIS может указываться код сборочного завода. Этот символ выбирается по усмотрению изготовителя из числа разрешённых. Если код сборочного завода не используется, то во второй позиции VIS ставят символ «0».

Позиции VIS с третьей по восьмую отведены для производственного (порядкового) номера транспортного средства. Его ставят на последние позиции, а на незначащие первые, если они имеются, ставят «0». Например, автомобиль с порядковым номером 15 будет иметь на позициях VIS с третьей по восьмую «000015». Знаки с пятого по восьмой включительно всегда должны быть цифрами.


Таблица 8

Коды модельного года выпуска транспортных средств
(в соответствии с ISO 3779‑1983)

Модель­ный год

Код
года

Модель­ный год

Код
года

Модель­ный год

Код
года

Модель­ный год

Код
года

1971

1

1991

M

2011

B

2031

1

1972

2

1992

N

2012

C

2032

2

1973

3

1993

P

2013

D

2033

3

1974

4

1994

R

2014

E

2034

4

1975

5

1995

S

2015

F

2035

5

1976

6

1996

T

2016

G

2036

6

1977

7

1997

V

2017

H

2037

7

1978

8

1998

W

2018

J

2038

8

1979

9

1999

X

2019

K

2039

9

1980

A

2000

Y

2020

L

2040

A

1981

B

2001

1

2021

M

2041

B

1982

C

2002

2

2022

N

2042

C

1983

D

2003

3

2023

P

2043

D

1984

E

2004

4

2024

R

2044

E

1985

F

2005

5

2025

S

2045

F

1986

G

2006

6

2026

T

2046

G

1987

H

2007

7

2027

V

2047

H

1988

J

2008

8

2028

W

2048

J

1989

K

2009

9

2029

X

2049

K

1990

L

2010

A

2030

Y

2050

L


 


Пример построения кода VIN:

Позиции кода VIN

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Код VIN

X

T

A

2

1

7

2

3

0

9

0

0

6

0

3

8

6

WMI

VDS

VIS 

Позиции разделов кода VIN

1

2

3

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Поз. 1-3: XTA - международный идентификационный код изготовителя для ОАО «АВТО-ВАЗ», Российская Федерация.

Поз. 4-9: 217230 – описательная часть – тип транспортного средства для автомобиля ВАЗ-21723 LADA PRIORA.

Поз. 10: 9 – модельный год выпуска – 2009 (с 01.10.2008 г. по 30.09.2009 г).

Поз. 11-17: 0060386 – производственный номер транспортного средства.

 

Формирование кода VIN в Российской Федерации имеет следующие особенности:

 Изготовитель, являющийся юридическим лицом, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, использующий для производства транспортных средств покупные шасси или базовые транспортные средства иного изготовителя, формирует и наносит на такие транспортные средства новый идентификационный номер, отличный от идентификационного номера покупных шасси. Ранее присвоенный идентификационный номер шасси (базового транспортного средства) должен быть сохранен на транспортном средстве.

 На изготовленные в Российской Федерации транспортные средства, являющиеся результатом индивидуального технического творчества, изготовитель наносит идентификационный номер транспортного средства, который присваивается каждому транспортному средству. При этом идентификационный номер такого транспортного средства формируется с учетом следующих требований:

- на первых трех позициях должен быть приведен единый для всех изготовителей транспортных средств, являющихся результа­том индивидуального технического творчества, международный идентификационный код изготовителя – «Х99»;

- на 4-й, 5-й и 6-й позициях приводятся латинские буквы - R, U, S (RUS);

- на 7-й, 8-й и 9-й позициях приводится арабская цифра «0»;

- на 10-й позиции указывается код года изготовления транс­порт­ного средства (табл. 8);

- на позиции с 11-й по 17-ю указывается порядковый регистра­ци­онный номер, начиная с «0000001», по реестру компетентного органа Российской Федерации.

 

7. МАРКИРОВКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Согласно действующей отраслевой нормативно-технической документации изделия промышленного производства должны иметь маркировку изготовителя.

Маркировка – это товарные знаки, символы, надписи и изображения, наносимые на изделие и дающие информацию об изделии, его изготовителе, а также данные, необходимые для монтажа и эксплуатации изделия. Маркировка может быть основной (обязательной) и дополнительной (рекомендуемой).

Автотранспортные средства подлежат обязательной маркировке. Одной из основных частей маркировки автотранспорт­ных средств является код VIN. Основным международным стандартом, регламентирующим нанесение кода VIN, является стандарт ISO 4030‑83 «Идентификационный номер транспортного средства. Место расположения и способ нанесения». На требованиях этого стандарта, а также стандартов ISO 3779‑1983, ISO 3780‑1983 основано содержание российского ГОСТ Р 51980‑2002 «Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования», введённого в действие с 01.01.2004 г.

Информация о работе Классификация