Изучение конструкции и расчет подшипников качения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:31, лабораторная работа

Описание

Цель: изучить конструкцию подшипников качения, ознакомиться с классификацией и системой условных обозначений подшипников, техническими характеристиками и областью применения, расчет ресурса подшипника.

Работа состоит из  1 файл

Л.Б.Детали машин.docx

— 53.09 Кб (Скачать документ)

 

УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ  ЗАЩИТЫ

Кафедра общеинженерных дисциплин

 

 

 

 

Лабораторная  работа №1 и №2

по дисциплине «Детали машин»

Вариант 2

 

 

 

 

 

Выполнил:                                                                                   Сунцов А.В.

студент группы ВН 330600-21                                                 “__”________ 2012г.

Принял:                                                                                        Перминов Н. А.

 доцент, к.т.н.                                                                             “__”________ 2012г.                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2012г.


 

Лабораторная  работа №1

«Изучение конструкции и расчет подшипников качения»

Цель: изучить конструкцию подшипников качения, ознакомиться с классификацией и системой условных обозначений подшипников, техническими характеристиками и областью применения, расчет ресурса подшипника.

d - 50мм - внутренний диаметр;

D - 90мм - наружный диаметр;

B - 20мм - ширина колец;

С r- 35.1кН - динамическая грузоподъемность;

Сс - 19.8кН;

Fr - 1400Н - радиальная нагрузка;

Fa - 600Н - осевая нагрузка;

n - 1200мин-1 - частота вращения.

Тип подшипника: радиальный, шариковый, однорядный, легкой серии. Обозначение – 210.

Определим эквивалентную  радиальную нагрузку:

Pp=(xvFr+yFa)KбKт, где

Kб - коэффициент безопасности, Kб = 1.3;

Kт – температурный коэффициент, Kт = 1;

v - коэффициент вращения, v = 1;

x, y - коэффициенты повреждения радиальной и осевой нагрузки, x = 0.56,

y = 1.99;

Pp= (0.56*1*1400+1.99*600)*1.3*1=2571.4(Н).

 

 

 

 

 

 

Определим ресурс в миллионах оборотов L до появления признаков усталости по формуле

L = a1a23(CrPr)p, где

p – показатель степени, равны для шарикоподшипников 3;

a23 – коэффициент, учитывающий качество металла подшипника и условия эксплуатации, a23 = 1;

a1 – коэффициент, зависящий от требуемой вероятности безотказной работы, при P(t) = 0.9, a1 = 1;

L =1*1*(35100/2571.4)3 = 2543.37 (млн. оборотов);

Lh = 106/(60*1200)*2543.37 = 35324. ч. – ресурс подшипника в часах.

ОТЧЕТ

1.Основные данные подшипников.

Обозначение подшипника

Размеры, мм

Грузоподъемность, кН

d

D

B

Cr

Cc

210

50

90

20

35,1

19,8


 

3.Тип подшипника: радиальный, шариковый, однорядный, легкой серии. Обозначение – 210.

Область применения: Зубчатые передачи. Редукторы всех типов. Буксы рельсового подвижного состава. Шпиндели шлифовальных станков, электрошпиндели.

4.Исходные данные  и результаты расчетов.

Обознач.

Подшипн.

Нагрузка,Н

n,

мин

Вращ.

кольцо

 

Коэффициент

 

Kб

 

a23

Fr

Fa

x

y

e

210

1400

600

1200

В

0.56

1.99

0.428

1.3

1




 

Обознач.

Подшипн.

P(t)

a1

Ресурс

L,млн.об

Lh,час

210

0.9

1

2543.37

35324.583


 

 

 

 

5.Расчетные формулы и вычисления.

Pp=(xvFr+yFa)KбKт,

Pp= (0.56*1*1400+1.99*600)*1.3*1=2571.4(Н),

L = a1a23(CrPr)p,

L =1*1*(35100/2571.4)3 = 2543.37(млн оборотов),

Lh = 106/(60*1200)*2543.37 = 35324.583 ч. – ресурс подшипника в часах.

 

Вывод: подшипники встречаются в своем многообразии во многих механизмах, они служат для поддержания в пространстве и обеспечения возможности вращения валов и восприятия ими нагрузок. Расчет подшипника – нужный и важный этап проектирования, для обеспечения должной и долгой работы механизмов от маленьких до больших.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.Решетов Д.Н. Детали машин. – М.: Машиностроение, 1989. – 496с.

2.Иванов Г.Б. Детали машин. – М.: Высшая школа, 1998. – 367с.

3.Иванов М.Н., Финогенов В.А.Детали машин: Учеб. для втузов рек. МО РФ. – М.: Высшая школа, 2006. – 407с.

4.Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие. – М.:Высшая школа, 1991. – 432с.

5.Дунаев П.Ф. Детали машин: Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. техникумов /П.Ф.Дунаев, О.П.Лёликов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1990. – 398с.

6.Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных спец. сузов,  /С.А.Чернавский, К.Н.Боков, И.М.Чернин и др. – 3-е изд., стер, , перепечатка с изд. 1987г. – М.: Альянс, 2005. – 414с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная  работа №2

«Изучение конструкций, кинематический и силовой расчет зубчатого редуктора»

Цель: Изучить конструкцию цилиндрического зубчатого редуктора, его узлов и деталей, способ смазывания зацепления и подшипников. Ознакомиться с технологическими операциями разборки и сборки редуктора. Рассчитать силовые и кинематические параметры редуктора.

1.Червячный редуктор.

На валах редуктора  имеются червячные шестерни, на выходном валу у шестерни 18 зубьев, на выходном – 1 зубьев. На каждом валу находиться по 2 однорядных радиальных шариковых подшипника качения. Масло заливается и сливается из одного места, расположенного  основании редуктора. Контроль масла – визуально.

В статике находится в  покое, в динамике – большие обороты  передаются на входной вал и, преобразуясь, передаются на выходной вал, который  крутиться с малой скоростью.

Кинематический расчёт редуктора.

Определим передаточное число  зубчатой передачи:

, где

Z1 – число зубьев на шестерне быстроходного вала;

Z2 – число зубьев на шестерне тихоходного вала.

U = = 18

Определим частоту вращения тихоходного вала:

nб = 300(мин-1)

nт = = 16.67(мин-1)

 

 

 

 

 

 

 

Силовой расчёт редуктора.

Мощность на тихоходном валу:

РТБ∙ηЗП∙ηПК, где

 

РБ – мощности на быстроходном валу РБ =2.1(кВт);

ηЗП – кпд зубчатой передачи. Для цилиндрической – 0,97; конической – 0,96; червячной – 0,92;

ηП=0,99 – кпд одной пары подшипников;

К – количество пар подшипников в редукторе.

Рт = 1.3*103*0.92*0.992 =1.172(кВт)

Вращающие моменты:

;

 

.

Тб = 9550* = 41383.33 = 41.383 (кНм);

Тт = 9550* = 671421.72 = 671.421(кНм).

Результаты расчётов                                                                  Таблица3

Вал

Р, кВт

n, мин-1

Т, Нм

Быстроходный

1.3

300

41383.33

Тихоходный

1.172

16.87

671421.72


 

2.Конический редуктор.

На валах редуктора  имеются конические шестерни, на выходной и выходной вал совпадает по конструкции и параметрам и имеет по 17 зубьев, поэтому передаточный момент равен 1. На каждом валу находиться по 1 подшипнику скольжения, которые смазываются через отверстия в корпусе. Масло заливается через отверстия в корпусе, расположенные по бокам редуктора. Сливается – через крышку в основании корпуса. Контроль масла – визуально.

В статике находится в  покое, в динамике – совершают вращения.

Кинематический расчёт редуктора.

Определим передаточное число  зубчатой передачи:

 

 

 

 

 

 

, где

Z1 – число зубьев на шестерне быстроходного вала;

Z2 – число зубьев на шестерне тихоходного вала.

U = = 1

Определим частоту вращения тихоходного вала:

nб = 300(мин-1)

nт = =300(мин-1)

Силовой расчёт редуктора.

Мощность на тихоходном валу:

РТБ∙ηЗП∙ηПК, где

 

РБ – мощности на быстроходном валу РБ =1.3(кВт);

ηЗП – кпд зубчатой передачи. Для цилиндрической – 0,97; конической – 0,96; червячной – 0,92;

ηП=0,99 – кпд одной пары подшипников;

К – количество пар подшипников в редукторе.

Рт = 1.3*103*0.96*0.991 =1.236(кВт)

Вращающие моменты:

;

 

.

Тб = 9550* = 41383.33= 41.383 (кНм);

Тт = 9550* = 39346 = 39.346(кНм).

Результаты расчётов                                                                  Таблица3

Вал

Р, кВт

n, мин-1

Т, Нм

Быстроходный

1.3

300

41383.33

Тихоходный

1.236

300

39346


 

 

 

 

 

 

3.Двухступенчатый  цилиндрический редуктор.

На трех валах редуктора расположены цилиндрические шестерни, зубья которых примые.

1 – шестерня быстроходного  вала, имеет 18 зубьев;

2 – тихоходный вал, на шестерне 60 зубьев;

3 – передаточный вал, передает вращение от тихоходного к быстроходному валу – 20 и 70 зубьев;

На каждом валу находиться по 2 однорядных радиальных шариковых подшипника качения. Масло заливается через специальное отверстие, в этом же отверстии расположен щуп для контроля уровня масла, слив отработанного масла производится через специальное отверстие в корпусе редуктора.

В статике находится в  покое, в динамике – большие обороты  передаются на входной вал и, преобразуясь, передаются на выходной вал, который  крутиться с малой скоростью.

Кинематический расчёт редуктора.

Определим передаточное число  зубчатой передачи:

, где

Z1 – число зубьев на шестерне быстроходного вала;

Z2 – число зубьев на шестерне тихоходного вала.

U =* = 11.65

Определим частоту вращения тихоходного вала:

nб = 300(мин-1)

nт = = 25.75(мин-1)

Силовой расчёт редуктора.

Мощность на тихоходном валу:

РТБ∙ηЗП∙ηПК, где

 

 

 

 

 

 

 

 

РБ – мощности на быстроходном валу РБ =1.3(кВт);

ηЗП – кпд зубчатой передачи. Для цилиндрической – 0,97; конической – 0,96; червячной – 0,92;

ηП=0,99 – кпд одной пары подшипников;

К – количество пар подшипников в редукторе.

 

Рт = 1.3*103*0.97*0.993 =1.224(кВт)

Вращающие моменты:

;

 

.

Тб = 9550* = 41383.33 = 41.383 (кНм);

Тт = 9550* = 453786.33 = 453.786 (кНм).

Результаты расчётов                                                                  Таблица3

Вал

Р, кВт

n, мин-1

Т, Нм

Быстроходный

1.3

300

41383.33

Тихоходный

1.224

25.75

453786.33

Информация о работе Изучение конструкции и расчет подшипников качения