История развития автоВАЗа в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:47, реферат

Описание

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

Содержание

1)Введение
2)История рзвития автоВАЗа
3)Годы производства
4)ВАЗ 2101”копейка”
5)ВАЗ 2102”двойка”
6)ВАЗ 2103”тройка”
7)ВАЗ 2104”четвёрка”
8)ВАЗ 2105”пятёрка”
9)ВАЗ 2106”шестёока”
10)ВАЗ 2107”семёрка”
11)ВАЗ 2108 “восмёрка или зубило”
12)ВАЗ 2109”девятка”
13)ВАЗ 2110”десятка или матрёшка”
14)ВАЗ 2111”одинадцатая”
15)ВАЗ 2112”двенадцатая”
16)ВАЗ 2113”тринадцатая”
17)ВАЗ 2114”Четырнадцатая”
18)ВАЗ 2115”пятнадцатая”
19)ВАЗ 1111”ока”
20)ВАЗ 1118”калина”
21)ВАЗ 2170”приора”
22)ВАЗ 2120 “надежда”
23)ВАЗ 2190”гранта”
24)ВАЗ R90 “ларгус”
25)ВАЗ 2121 4x4 “нива”
26)ВАЗ 2131 “нива”
27)осбенности строения классического двигателя
28)особенности строения передне проиводного двигателя

Работа состоит из  1 файл

иследовательская работа.docx

— 2.09 Мб (Скачать документ)

 

 

 

История развития автоВАЗа в России


История создания Автомобиля ВАЗ-2170 "Приора"

 

Лада Приора ВАЗ-2170 стала серийно выпускаться в марте 2007 года с кузовом седан. В последующие 2 года был налажен выпуск Приоры с кузовами хетчбэк (в 2008 году) и универсал (в 2009 году). Лада Приора является масштабно модифицированной наследницей ВАЗ-2110. Эта модель оснащается двумя видами двигателей: 8-клапанным мощностью 81 л.с. или ваз 21126, 16-клапанным мощностью 98 л.с. несмотря на все старания отечественных автопроизводителей, в последние годы их постепенно вытесняют с российского рынка автомобили японского, азиатского и европейского производства. В период экономического кризиса 2008-2009 года, который, наверное, наиболее болезненно ударил по автомобилестроительным предприятиям, АвтоВАЗ наладил сотрудничество с концерном Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой помочи от российского правительства и помощи в освоении новых автомобильных технологий от партнеров из Renault. На производственных мощностях ВАЗ французы планируют наладить производство автомобилей Renault, Nissan и Lada на единой платформе В0 (Logan), а также оставить производство российских автомобилей в нижнем ценовом сегменте. У Приоры есть и важные достоинства. В первую очередь - это безопасность и комфортабельность. По этому параметру автомобиль обходит своих предшественников на порядок. Водительская подушка безопасности есть даже в самой минимальной комплектации. Пассивная безопасность в местах усиления кузова также отлично проработана. При прохождении краш-теста автомобиль показал хороший результат — из 16 возможных баллов он набрал 10,5 баллов. Не каждый бюджетный автомобиль может похвастаться такими показателями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История развития автоВАЗа в России


                                      ВАЗ 2120

Четырехдверный мини-вэн ВАЗ-2120 «Надежда» был создан на платформе удлиненной «Нивы» ВАЗ-2131, причем данная платформа разрабатывалась c начала 90-х годов именно под данный мини-вэн. Первый образец «Надежды» увидел свет в НТЦ ОПП «АВТОВАЗ» в конце октября 1995 года, а с 1998 года началась его мелкосерийная сборка. По данным справочника «Автомобильный рынок России», за период с 1999 по 2003 год было выпущено 6330 мини-вэнов, а в последние годы производство не превышало 1,3 - 1,4 тыс. в год. В связи с низкой рентабельностью производство «Надежды» (переименованной в Lada 2120) с 2005 года могут передать из ОПП на тольяттинскую же фирму «Бронто», известную своими удлиненными и бронированными версиями «Нивы» и инкассаторским броневиком ВАЗ-2120-90 «Инкас», созданным на базе «Надежды».

Из революционных для  отечественного автопрома элементов  конструкции в «Надежде» был применен ассиметричный однообъемный кузов со сдвижной боковой дверью по правому борту, т.е. типа мини-вэн. В просторном кузове комфортно размещаются семь человек, причем все сиденья можно складывать, т.е. трансформировать салон. Пространство для багажа за третьим рядом сидений достигает солидных 300 л. Три раздельных сиденья, составляющие средний ряд, можно сложить полностью, как и два сиденья третьего ряда, что увеличивает вместимость багажника до 1250 л.

В 2002 году неудачный экстерьер  мини-вэна был заметно улучшен за счет прямоугольных фар от «десятки» и новых бамперов. Окраска металликом, твидовая или гобеленовая обивка сидений, подголовники всех сидений, «дворник» задней двери и дополнительный отопитель задней части салона включены в стандарную комплектацию. Панель приборов, сиденья, обивка салона и стекла у «Надежды» оригинальные. Тыльная часть сидений выполнена из пластика, в котором отформованы углубления под стаканы и в сложенном состоянии сиденья превращаются в удобные столики. Однако посадка на водительском месте далека от идеала - сиденье размещено слишком высоко, а регулировки по высоте нет. Расстояние до педалей не оптимально для длинноногих водителей. Практически все машины выпуска после 2001 года оснащают модернизированным гидроусилителем руля с хорошей информативностью (прежний гидроусилитель требовал оригинальной средней рулевой тяги). Полноприводная трансмиссия значительно улучшает проходимость и отчасти управляемость автомобиля. Однако спроектирована и заднеприводная версию с задним мостом от фургона Иж-2717 и боковой поворотной дверью. Она экономичнее и дешевле полноприводной «Надежды».

История развития автоВАЗа в России


На «Надежду» устанавливают  преимущественно 1,8-литровый карбюраторный (начиная с 2002 года и с распределенным впрыском) двигатель ВАЗ-2130 (2130-20) или  «нивовский» 1,7-литровый ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива. Некоторые тюнинговые фирмы устанавливают на «Надежду» вместо обычной ручной 5-ступенчатой КП автоматическую гидромеханическую КП фирмы ZF (в этом случае демультипликатор не нужен) и самоблокирующийся дифференциал Torsen или Kwife. Кроме того, для «Надежды» разработаны различные комплекты наружной пластиковой обвески. Подвеска мини-вэна такая же, как у «31-й» «Нивы», но ее угловая жесткость повышена за счет усиления.

В ОПП под заказ буквально  поштучно выпускали следующие версии «Надежды»: «Менеджер» с улучшенным салоном бизнес-класса, четырехместную «Надежда Такси» и фургон «Утилитер» с удлиненным задним свесом и высокой крышей.

Российские потребители  по достоинству оценили такие преимущества «Надежды», как просторный комфортабельный и вместе с тем универсальный салон, да и необычный внешний вид льстит самолюбию многих ее владельцев. К тому же по цене с ней не может конкурировать ни один импортный мини-вэн (новый, естественно). Впрочем, качество изготовления кузова не слишком высокое, салон для паспортного числа пассажиров довольно тесен, а расход топлива довольно высок, но, тем не менее, отечественных аналогов этот автомобиль не имеет, а подержанные иномарки обходятся значительно дороже в ремонте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История развития автоВАЗа в России


                                                                   ВАЗ 2190

Совсем немного осталось до того дня, как начнутся продажи новой Лада Гранта. К этому знаменательному событию АвтоВАЗ и все клиенты тольяттинского автогиганта шли несколько лет, и вот, наконец, свершилось!

Путь автоновинки оказался тернистым: и цена новой Лады Гранта менялась неоднократно, и технические характеристики дорабатывались, и слухи относительно ВАЗ 2190 ходили самые невероятные. Однако, давайте вспомним весь путь ВАЗ 2190 Гранта от идеи и до самого начала официальных продаж.

 
 
Пару-тройку лет назад ( точную дату, увы, назвать невозможно)в прессе, интернете и на телевидении начала появляться информация о том, что отечественный автогигант АвтоВАЗ планирует начать производство бюджетного автомобиля, цена которого будет не более 180 тысяч рублей. Индекс будущему бестселлеру подобрали тут же: ВАЗ 2190.

Слухи о новом автомобиле по странному совпадению совпали  с якобы начинающимся банкротством ВАЗа. Мол, мы бы, конечно сделали  новый ВАЗ 2190, да денег нет. Правительство, и господин Путин в частности, кинулось исправлять ситуацию, и огромные деньги в поддержку автогиганта  были выделены. Работа над новой  Ладой Грантой закипела… 

 
Буквально через месяц-другой в сети стали появляться рисованные картинки и фото ВАЗ 2190. Ажиотаж в отношении  новой модели ВАЗа был неслыханный! И тут маркетологи автогиганта  сделали очень грамотный шаг  в плане ещё большей популяризации  нового автомобиля -они объявили всероссийский конкурс на лучшее название для модели 2190.

Победителю был обещан приз, и народ отреагировал моментально: за несколько месяцев было прислано около 170 тысяч вариантов имени  автоновинки. Из них оригинальными оказались более 36 тысяч. Победителем стал Павел Захаров, житель Красноярска, которому был вручён

История развития автоВАЗа в России


обещанный приз — новенькая  Lada Kalina. Как вы понимаете, ВАЗовские менеджеры выбрали название Lada Granta.

Первое время машину как только не называли: и Лада ВАЗ Гранта, и Lada Granta ВАЗ 2190, однако, со временем осталось просто Лада Гранта. Цена автоновинки в то время уже слегка подросла: инженеры, маркетологи и дизайнеры в один голос заявляли, что не вписываются в 180 000 рублей. Нет проблем! Давайте сделаем 200 тысяч. На том и порешили.

Опустим некоторые подробности, которые вы можете прочитать в  статье или . Далее на сцене появляется ОН. Да-да, САМ! Слухи о том, что презентацию новой Лады Гранта будет проводить сам премьер-министр, ходили ещё с конца марта 2011 года, однако, сомневающихся в этом было больше, чем верящих. Тем не менее, 11 мая 2011 года в ходе визита в Тольятти Владимир Путин поучаствовал в презентации ВАЗ 2190 Лада Гранта. Случилось пару конфузов, но главная цель была достигнута: премьер одобрил Гранту и заявил, что машина хороша для дачников. Ждали ли маркетологи ВАЗа именно этого признания-неизвестно, но вышло, как вышло. В этот же день Игорь Комаров обнародовал комплектации и цены Лады Гранты. Базовая комплектация ВАЗ 2190 будет стоить 200 тысяч рублей, а «Стандарт»-256 тысяч. Цена комплектации «Люкс» названа не была, но и так было ясно, что она будет равна 350 тысячам.

В мае же стартовал Кубок  Лада Гранта, закончившийся в конце  лета. Тогда население нашей страны узнало, что отечественный автомобиль может стоить почти два миллиона рублей. Именно столько просили за Лада Гранта Спорт.

Уже осенью окончательно были объявлены цены и комплектации Лада Гранта. Обратите внимание, что цена базовой комплектации ВАЗ 2190 «подросла» на девять тысяч, и стала равна 229 000 рублей. Это объяснилось наличием подушки безопасности уже в версии «Норма».

Краш-тест Лада Гранта тольяттинцы провели в октябре, и результаты оказались весьма недурственными. Остаётся только напомнить, что заплатив 10 000 рублей вы в ближайшем будущем станете обладателем Гранты. Эта сумма является предоплатой и гарантирует, что вы получите машину по оглашённым ценам. Очередь уже растянулась до марта, и, как мне кажется, повышение цен на Ладу Гранту не за горами.

История развития автоВАЗа в России


                                ВАЗ R90

Когда началось стратегическое партнерство АВТОВАЗа и Renault, встала задача выбора платформы, на которой будут развиваться совместные проекты. Платформа В0 доказала свою успешность в Восточной Европе и в России, для ее освоения надо было приобрести права на базовый автомобиль.

Седаны на платформе В0 в России уже выпускались, решение о производстве хэтчбеков на заводе «Автофрамос» в Москве уже было принято, неосвоенным оставался универсал повышенной вместимости. Эта модель заинтересовала АВТОВАЗ, и началась оценка потенциала автомобиля, степени его адаптированности для России и возможности производства на АВТОВАЗе.

Результаты испытаний​ были положительными - так как автомобиль был адаптирован для Восточной Европы, он вполне соответствует и стандартам АВТОВАЗа.

Конструкция в целом была одобрена, но особое внимание потребовалось  уделить комплектации автомобиля - универсал на платформе В0 продается в разных странах, есть разные версии этой машины, приспособленные для различных климатических условий. Например, в автомобилях для Турции и Африки нет системы обогрева и очистки заднего стекла, нет воздуховодов для 2 и 3 ряда сидений... Для производства на АВТОВАЗе были выбраны те варианты автомобиля и компонентов, которые наиболее соответствуют климатическим условиям России. А с учетом состояния нашей дорожной сети потребовалось применить передние и задние тормозные механизмы размерности, максимально возможной для 15-дюймовых колес.

Не обошлось и без конструктивных и технологических нововведений. Были проведены работы по изменению  антикоррозийной защиты кузова. В  частности, на арках передних и задних колес автомобилей LADA Largus появились накладки, которых не было на автомобиле-прототипе Renault Logan MCV. Для обеспечения повышенной антикоррозийной и антигравийной защиты была изменена толщина и увеличены зоны нанесения мастики на днище кузова. Инженеры Renault разработали новые калибровки управления двигателем, которые делают автомобиль в полной мере адаптированным к российскому бензину. Новые решения по повышению надежности и долговечности LADA Largus стали платформенными и будут применяться и для других автомобилей на платформе В0 в России.

В соответствии с лицензионным договором, специалисты АВТОВАЗа изменили стиль экстерьера и интерьера автомобиля. Вазовские дизайнеры и конструкторы вместе со специалистами Renault разработали новый передний бампер и решетку радиатора. Благодаря этим минимальным изменениям внешнего облика автомобиля был создан новый гармоничный и солидный образ, в котором отражена фирменный стиль бренда LADA.

Некоторые новшества появились  и в интерьере: изменилась центральная  консоль панели приборов, применен новый козырек над комбинацией  приборов.

Служба инжиниринга АВТОВАЗа занималась и локализацией автокомпонентов - вазовцы провели поиск и номинацию локальных поставщиков, оценку предприятий по методикам Альянса. Также с поставщиками велись консультации о внедрении стандартов Альянса, был проведен серьезный контроль качества у поставщиков.

Сроки подготовительных работ от точки  «преконтракт» (начало 2010 г., когда был «заморожен» дизайн) до старта производства LADA Largus (весна 2012 г.) соответствуют лучшим мировым стандартам.

Информация о работе История развития автоВАЗа в России