История развития автоВАЗа в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:47, реферат

Описание

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

Содержание

1)Введение
2)История рзвития автоВАЗа
3)Годы производства
4)ВАЗ 2101”копейка”
5)ВАЗ 2102”двойка”
6)ВАЗ 2103”тройка”
7)ВАЗ 2104”четвёрка”
8)ВАЗ 2105”пятёрка”
9)ВАЗ 2106”шестёока”
10)ВАЗ 2107”семёрка”
11)ВАЗ 2108 “восмёрка или зубило”
12)ВАЗ 2109”девятка”
13)ВАЗ 2110”десятка или матрёшка”
14)ВАЗ 2111”одинадцатая”
15)ВАЗ 2112”двенадцатая”
16)ВАЗ 2113”тринадцатая”
17)ВАЗ 2114”Четырнадцатая”
18)ВАЗ 2115”пятнадцатая”
19)ВАЗ 1111”ока”
20)ВАЗ 1118”калина”
21)ВАЗ 2170”приора”
22)ВАЗ 2120 “надежда”
23)ВАЗ 2190”гранта”
24)ВАЗ R90 “ларгус”
25)ВАЗ 2121 4x4 “нива”
26)ВАЗ 2131 “нива”
27)осбенности строения классического двигателя
28)особенности строения передне проиводного двигателя

Работа состоит из  1 файл

иследовательская работа.docx

— 2.09 Мб (Скачать документ)

 

 

 

 

История развития автоВАЗа в России

История Ваз 2114 Четырнадцатая

ВАЗ 2114 относится  к автомобильному семейству «Самара-2». Это один из первых автомобилей в  этом семействе. По сути в нем получила свое второе рождение уже полюбившаяся всем и знакомая «девятка». Передняя часть была полностью скопирована с другой модели этого же семейства — ВАЗ 2115. Вообще у этих двух автомобилей много общего и не только во внешнем виде, но в ходовой части.  
 
Создавалась «четырнадцатая» довольно оригинально. В аэродинамическую трубу была загнана самая обычная и стандартная «девятка». Там на нее дизайнеры и инженеры крепили различные внешние детали. Эта деятельность имела две основные задачи. Первая заключалась в лучшей аэродинамике, ведь автомобиль ВАЗ 2114 заметно мощнее «девятки», а на больших скоростях аэродинамика играет немаловажную роль. Второй задачей было достичь современного и стильного дизайна, при этом не сильно отступая от основы. Надо признать, что и то и другое было достигнуто и , что немаловажно, на высоком уровне. 
 
Поскольку ВАЗ 2114 был создан по образцу моделей ВАЗ 2115 и ВАЗ 2108, то инженерам также надо было избавить новую «четырнадцатую» модель избавить от их минусов. У «восьмерки» их было не так много и здесь задача сводилась не к сведению негативных качеств к нулю, а к увеличению положительных. А вот у «пятнадцатой» модели (выпущенной, кстати совсем незадолго до ВАЗ 2114) был один существенный недостаток. Нагрузка на оси распределена очень неравномерно. На большой скорости передняя часть кузова стремится подняться вверх, а задок, наоборот, прижимается к дороге. В итоге в «четырнадцатой» была достигнута практически равномерная нагрузка на оси. Главную роль в этом сыграла немного измененная передняя часть. Ее почти незаметно округлили. Такое решение позволило сильно сместить точку разделения встречного воздушного потока. Теперь большая его часть уходила наверх, а не под капот. 
 
Но все это было только началом. Позже, в 2007 году, заводская комплектация «четырнадцатой» была заметно расширена. Установили новый двигатель объемом 1,6 литра. Но главным его отличием был не больший объем, а расположение катализатора и новый пластиковый рессивер. Для более эстетического вида на новый двигатель надевалась специальная крышка. Была создана и установлена на ВАЗ 2114 новая торпедо. На ней уже не было бардачка сверху, что увеличило шумоизоляцию и надежность на несколько порядков. Существенным дополнением внутри салона стала европанель. Теперь она имела и встроенную функцию бортового компьютера. Здесь можно узнать основные параметры по температуре и напряжению в электрических цепях автомобиля. 


 

 

 

 

 

 

История развития автоВАЗа в России


                                                                      ВАЗ 2115

ВАЗ-2115 / Лада Самара — четырёхдверный переднеприводный седан разработки Волжского автомобильного завода). 
Еще в 90-х годах автомобильный завод в Тольятти начал работу над созданием усовершенствованного седана ВАЗ-2115. Разработка автомобиля велась в соответствии с проектом, который получил название Самара-2. При этом особое внимание было уделено внешнему виду будущего автомобиля с передним приводом. Однако разработчики не забыли и про аэродинамику ВАЗ 2115. Внедряя проект, в 1993 году группа специалистов Волжского завода начала работу по обновлению ВАЗ 2115.

Разработчики работали над  стилевым оформлением автомобиля непосредственно  в аэродинамической трубе Дмитровского автополигона. 
Поскольку ВАЗ-2115 должен был прийти на смену ВАЗ-21099, то и в разработке обновленной модели за основу взяли ВАЗ-21099. Вначале с него сняли обычные бамперы, заменив их пластилиновыми, которые имели округлую форму. Низ же боковых дверей снабдили молдингами – порогами, которые плавно находили на край крыльев автомобиля. Кроме этого изменили перед автомобиля, несколько удлинив и заострив его. Также изменениям подверглась и крышка багажника. 
Полученная модель была помещена в аэродинамическую трубу, где прошла испытания. В результате был создан окончательный вариант деталей будущего ВАЗ-2115. Разработчики вернулись обратно на завод, где им предстояло воплотить в жизнь созданный проект автомобиля. Спустя несколько месяцев на Дмитровском полигоне можно было наблюдать воплощенные в жизнь новые Самары-2, собранные из пластика и металла. Среди них были ВАЗы 2113 и 2114, хэтчбеки, которые должны были стать альтернативным вариантом для моделей 2108 и 2109. Модель 2115 должна была заменить девяносто девятую модель. Работники Волжского автомобильного завода были удовлетворены результатами проверки автомобилей в аэродинамической трубе и готовились поставить выпуск машин на конвейер.

Однако серийный выпуск автомобилей  не удалось воплотить в жизнь  из-за начавшегося кризиса. Все усилия и средства тольяттинцев были направлены на последние подготовки перед выпуском десятой модели, а проект Самара-2 был отставлен на второй план, а  соответственно финансирование практически  не осуществлялось. В результате было принято 

История развития автоВАЗа в России


решение довести до серийного  выпуска лишь ВАЗ-2115, выпуск двух других моделей отложили до наступления  лучших времен. Было потрачено почти  два года, прежде чем обновленный  вариант 21099 пошел в производство. В 1996 году завод в Тольятти приступил  к выпуску ВАЗ-2115. Ее собирали небольшими сериями в опытном, промышленном производстве завода. И только в 2001 году ВАЗ-2115 стали собирать на конвейере  Волжского завода.

От своего предшественника  ВАЗ-2115 отличается размерами. Ее длина  увеличилась на 22,5 см. Кроме этого  автомобиль имеет новый салон, обновленную  форму переда и зада. Передняя часть  ВАЗ-2115 оснащена фарами, которые имею оригинальную форму. Фонари, расположенные  на задней части машины имеют вставку  между собой. Кроме этого новая  модель имеет окрашенные в тон  кузова бампера. На спойлере, расположенном на багажнике встроен еще один стоп-сигнал, двери украшены молдингами. Усовершенствованная крышка багажника имеет разъем на уровне пола.

Некоторые детали ВАЗ-2115 перешли  к ней от прародителя без изменений. Речь идет о регулируемом рулевом  устройстве, ремнях безопасности, расположении приборов. Также неизменным осталось место для крепления номера автомобиля на заднем бампере.

Новый ВАЗ комплектуют 1,5 и 1,6 литровыми двигателями, работающими на бензине. В начале осуществляли выпуск автомобилей с карбюраторным движком. Однако в 2001 году перешли на выпуск машин с бензиновым двигателем. Чтобы машина прослужила дольше и не было сильного шума при езде на холостых, ее оснастили новым ведомым диском сцепления, который имеет демпфер холостого хода.

Автомобиль оснащен системой, которая позволяет контролировать закрытие дверей, дает сигнал о не пристегнутых пассажирах, сообщает о необходимости  замены колодок тормозов, сигнализирует, если Вы забыли вытащить ключ из замка  зажигания. Кроме этого она контролирует уровень масла и жидкостей  для охлаждения. Обновленная система  обогрева автомобиля, дает возможность  чувствовать себя комфортно при  любых погодных явлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История развития автоВАЗа в России


                                  ВАЗ 1111

Попытка создания народного  автомобиля. Двухцилиндровый двигатель, передний привод, 12-ти дюймовые колеса. Эта небольшая машинка была разработана  на волжском автозаводе для "корпоративного" выпуска на трех заводах - ВАЗ, КамАЗ и СеАЗ (в инвалидном варианте). На волжском автомобильном выпускалась с 1990 года.

Отличительные особенности - скромные габаритные размеры, передний привод, двухцилиндровый двигатель  с рабочим объемом 650 кубических сантиметров ("половинка" "восьмерочного" мотора), универсальный трехдверный кузов со складываемым задним сиденьем.

Позже появилась модификация 11113 с более мощным двигателем 0,75 литра. Кроме того, на базе "Оки" разработан электромобиль, штучно собирающийся в Опытно-Промышленном Производстве.

В настоящее время на волжском автозаводе выпуск "Оки" прекращен, теперь ее производят только КамАЗ  и СеАЗ, хотя силовые агрегаты (только 0,75 литра) по-прежнему производит только ВАЗ.

Модификации ВАЗ 1113

ВАЗ 1111Э. Этот электромобиль  называется конвертируемым. Слово это - производная от слова "конверт". В данном случае в качестве конверта взят автомобиль "Ока", и в него "вложена" электрическая начинка.

Приводится в действие Электро-Ока электродвигателем постоянного  тока независимого возбуждения, расположенным  в моторном отсеке и соединенным  с полуосями через редуктор оригинальной конструкции, дифференциал и главную  пару ВАЗ-111.

Блок аккумуляторных батарей  общим напряжением 120 вольт, питающий тяговый двигатель, разделен на три  части, которые расположились в  моторном отсеке, под задним сиденьем (на месте топливного бака) и на дне  багажника. В общей сложности  в машине размещено 110 необслуживаемых  никель-кадмиевых щелочных аккумуляторов  отечественного производства, напряжением 1,2 вольта каждый, емкостью по 90 либо 120 ампер/часов. Электромобиль изготавливается  на заказ в ОПП Дирекции по Техническому Развитию ВАЗа

 

 

 

 

 

 

История развития автоВАЗа в России


                                   ВАЗ-1118

Традиционно вазовские дизайнеры  и конструкторы работают по многим направлениям. Поэтому автомобили, подобные LADA KALINA, появлялись на АВТОВАЗе и ранее. Но автомобиль, такой, каким его можно видеть сейчас, в котором сочетаются и плавные формы биодизайна, и стиль "хай тек", появился совсем недавно. Седьмого августа 2000 года был подписан приказ "О техническом перевооружении завода в связи с подготовкой производства нового семейства автомобилей ВАЗ-1118". К приказу прикладывался комплексный график подготовки производства. И только после этого конструкторы получили техническое задание на разработку семейства этих автомобилей, где было подробно описано, какой должна быть новая модель. В 2001 году согласовали дизайн-проект. В 2002 году было утверждено и зарегистрировано название новой модели АВТОВАЗа.  
Во всем мире период подготовки и освоения производства автомобилей длится в основном три - четыре года. Некоторые фирмы поставили себе цель - освоить выпуск автомобиля на конвейере за три года. Отдельные производители сократили этот срок до двух лет. АВТОВАЗ поставил на конвейер автомобиль LADA KALINA менее чем за четыре года, что соответствует мировому уровню. И, конечно же, сроки разработки и промышленного освоения автомобиля LADA KALINA меньше, чем у предыдущих вазовских моделей. 
Время разработки автомобиля позволили сократить современные технологии. Во- первых, проектировщики применили математическое моделирование. Во-вторых, перешли на детально-узловой состав автомобиля. В-третьих - внедрили электронную систему конструкторской спецификации. В результате конструкторам стало проще работать, легче взаимодействовать с дизайнерами, технологами и производственниками. Использованные в проекте LADA KALINA технологии математического моделирования позволили сократить время и объемы испытаний. Результаты некоторых испытаний дали гарантию того, что LADA KALINA выдержит сертификационные и омологационные испытания. Кроме того, новые методы проектирования в дальнейшем обеспечат высокое качество изготовления автомобиля, потому что оборудование настраивается по математическим моделям, по электронной документации. 
После того, как основные элементы конструкции автомобиля LADA KALINA были созданы, прототипы поступили на испытания. С учетом технического задания и законодательных требований испытатели оценивали автомобили более чем по 120 параметрам на соответствие примерно 300 международным и российским автомобильным стандартам. Испытатели отмечают, что благодаря новому уровню проектирования автомобили LADA KALINA потребовали сравнительно небольшой объем доводочных работ. 
Оборудование дирекции по техническому развитию ОАО "АВТОВАЗ" позволяет проводить практически весь комплекс испытаний независимо от погодных условий. В основном, все испытания и доводочные работы по проекту LADA KALINA выполнялись на базе лабораторий научно


История развития автоВАЗа в России

технического центра АВТОВАЗа и на комплексе испытательных автодорог. 
В специальных лабораториях испытывались аэродинамика автомобиля, система отопления и вентиляции, система охлаждения двигателя, вибро-акустические параметры, электромагнитная совместимость и другие характеристики. Аэродинамические испытания по проекту "LADA KALINA" начались с испытаний автомобилей-аналогов: Opel Corsa Swing, Toyota Starlet, Fiat Bravo. Были определены ОАО «АВТОВАЗ» фактические коэффициенты аэродинамического сопротивления для автомобилей этого класса (они находились в диапазоне 0,37 - 0,39) и спрогнозированы изменения их значений с учетом возможных модернизаций на несколько лет вперед. 
В результате работы над макетом автомобиля LADA KALINA в масштабе 1:4 удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления на 10 %. В конструкторскую документацию были внесены коррективы по высоте и геометрии крышки багажника, задним крыльям, фонарям, заднему бамперу, геометрии задней кромки капота, нижней кромки переднего бампера, зеркалам и брызговику двигателя. Всё это реализовано в базовом исполнении LADA KALINA, а в комплектации "люкс" дополнительно введены аэродинамические щитки перед передними и задними колесами, удлинитель крышки багажника. При испытаниях макета LADA KALINA в масштабе 1:1 коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен на 12 %. В результате доводки аэродинамические характеристики автомобилей семейства LADA KALINA находятся на уровне зарубежных аналогов. 
седан LADA KALINA в комплектации "норма" Сх=0,378; 
седан LADA KALINA в комплектации "люкс" Сх=0,347. 
Опыт по выполнению норм пассивной безопасности R-94, R-95 для автомобилей семейства LADA 110 был применен и получил дальнейшее развитие в реализации проекта LADA KALINA. Так, 12 % деталей от веса кузова изготовлены из сталей повышенной прочности, что значительно улучшило показатели LADA KALINA по пассивной безопасности по сравнению с другими отечественными автомобилями. Эти стали обладают большим запасом динамической и усталостной прочности. То есть, они позволяют выдерживать большие деформации без разрывов и разрушений, что повышает энергоемкость кузова при ударе. Все ударные испытания проводились на сертифицированном комплексе, расположенном на испытательном треке АВТОВАЗа. При этом использовались специализированные манекены, которые оснащены датчиками для определения степени травмирования (критерии регламентированы Правилами ЕЭК ООН). Наряду с критериями травмирования манекенов, определенные требования предъявляются также к поведению элементов автомобиля - к перемещению руля, педалей, стоек кузова, количеству разлива топлива и т.д. Все доводочные испытания автомобиля LADA KALINA по пассивной безопасности были завершены с положительным результатом и с достаточным запасом по основным показателям.

Информация о работе История развития автоВАЗа в России