Характеристика слесарно-механического отделения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 10:11, курсовая работа

Описание

К основным эксплутационным свойствам автомобиля относится: надежность, топливная экономичность, динамичность (скоростность) и безопасность движения.
В результате длительной эксплуатации автомобиля количественные значения параметров указанных свойств снижаются, а следовательно, ухудшается техническое состояние автомобиля, что приводит к частичной или полной потере его работоспособности.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая слесарно-механическое отделение.doc

— 272.50 Кб (Скачать документ)


      1 Общая часть

 

       1.1 Введение

 

 

       Для своевременного и качественного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, необходимы высокая надёжность работы технических средств, высокое качество ремонта подвижного состава, его модернизация и обновление, дальнейшее развитие и техническое переоснащение ремонтного хозяйства и производства запасных частей.

Высокое качество ремонта  способствует бесперебойной работе транспортного средства, успешному осуществлению перевозок грузов и пассажиров, повышению качества работы АТП.

 Проводимая в нашей  стране экономическая реформа  имеет своей целью поднять экономику до уровня современного цивилизованного общества. Опыт развитых стран показывает, что при активном содействии государства экономические реформы позволяют своевременно обновить производственный, научно-технический, образовательный потенциал, повысить инициативу и заинтересовать работников в росте результатов общественно-полезного труда, достиг высокого уровня экономической и социальной эффективности, благосостояния населения и его культуры.

 Немаловажную роль  в преобразовании экономики страны  имеет транспортно-дорожный комплекс. Рыночные отношения оказывают большое влияние на экономику автотранспорта, в которой за последние годы произошли существенные изменения. Резко изменилась структура собственности, причём основная часть АТП из федеральной собственности перешла в собственность субъектов РФ.

 Успехи, проводимой  экономической реформы на автотранспорте  во многом зависят от уровня знаний, компетентности работников и их умения работать в новых условиях.

Необходимым условием эффективного выполнения планов перевозок    грузов и пассажиров является исправное техническое состояние автомобилей.

Под  техническим  состоянием  автомобиля (его агрегата или механизма) понимается состояние, характеризуемое совокупностью его эксплуатационных свойств, изменяющихся в процессе эксплуатации, измеренных и оцененных количественно в данный момент времени.

К основным эксплутационным  свойствам  автомобиля относится: надежность, топливная экономичность, динамичность  и безопасность движения.

В результате длительной эксплуатации автомобиля количественные значения параметров указанных свойств снижаются, а следовательно, ухудшается техническое состояние автомобиля что приводит к частичной или полной потере его работоспособности.

Под   работоспособностью   следует понимать такое состояние  автомобиля, при котором он может  выполнять заданные функции в  данный момент времени с показателями эксплутационных свойств, соответствующих техническим требованиям.

Чтобы поддерживать техническое  состояние автомобиля и его работоспособность на требуемом уровне, необходимо знать причины их изменения и иметь средства и методы, позволяющие своевременно обнаруживать и устранять неисправности.

Этим целям служит наука техническая эксплуатация автомобилей,

изучающая причины и  закономерности изменения их технического состояния, разрабатывающая методы и средства поддерживания работоспособности автомобилей (технического обслуживания, ремонта и хранения), удовлетворяющей требования технической документации, которые определяют количественные значения показателей эксплутационных свойств.

         Необходимым условием эффективного выполнения планов перевозок грузов и пассажиров является исправное техническое состояние автомобилей.

   Под  техническим   состоянием  автомобиля (его агрегата  или механизма) понимается состояние,  характеризуемое совокупностью  его эксплуатационных свойств,  изменяющихся в процессе эксплуатации, измеренных и оцененных количественно в данный момент времени.

  К основным эксплутационным  свойствам  автомобиля относится:  надежность, топливная экономичность, динамичность (скоростность) и безопасность движения.

  В результате длительной  эксплуатации автомобиля количественные значения параметров указанных свойств снижаются, а следовательно, ухудшается техническое состояние автомобиля, что приводит к частичной или полной потере его работоспособности.

 Под   работоспособностью   следует понимать такое состояние  автомобиля, при котором он может выполнять заданные функции (осуществлять транспортную работу) в данный момент времени с показателями эксплутационных свойств, соответствующих техническим требованиям.

 Чтобы поддерживать техническое состояние автомобиля и его работоспособность на требуемом уровне, необходимо знать причины их изменения и иметь средства и методы, позволяющие своевременно обнаруживать и устранять неисправности. Этим целям служит наука техническая   эксплуатация   автомобилей,  изучающая причины и закономерности изменения их технического состояния, разрабатывающая методы и средства поддерживания работоспособности автомобилей (технического обслуживания, ремонта и хранения), удовлетворяющей требования технической документации, которые определяют количественные значения показателей эксплутационных свойств.                 

 

  1.2 Характеристика объекта проектирования

 

Характеристика слесарно-механического  отделения

 Этот объект предназначен  для слесарно-механических работ.  В этом отделении находятся ряд станков  облегчающих работу рабочем. В этом отделении могут выполняться работы по обработки валов, втулок, дисков, фланцев, а также по обработке наружных, внутренних цилиндрических, конических, фасонных и торцевых поверхностей, нарезание внутренних и наружных резьб, прорезку канавок, сверление, шлифовальные работы.

2 Расчетно– технологическая часть

 

 2.1 Корректирование периодичности ТО и межремонтного пробега

 

 

       Корректирование периодичности ТО-1

 

Lто-1=Lнто-113, км,                                      [4, стр 205] (1)

 где Lнто-1 – норма пробега до ТО, км,                     [8, стр. 14] 

Выбираем К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости                от условий эксплуатации,                           [8, стр. 26] 

К3 – коэффициент корректирования норматива в зависимости от природно -  климатических условий,                             [8, стр. 27] 

СБ-92:Lто-1=4000*0,8*0,9=2025 км

МАЗ-5549:Lто-1=4000*0,8*0,9=3240 км

 

 Корректирование периодичности ТО – 2

 

         Lто-2=Lнто-213, км,                                          [4, стр. 205]                    (2)

   

         СБ-92:Lто-2=12500*0,9*0,9=10125км

 МАЗ-5549:Lто-2=16000*0,9*0,9=12690км

 

Периодичность КР

 

         Lкр=Lнкр123, км,                                             [9, стр. 18]                    (3)

где К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава

          СБ-92:Lкр=25000*0,8*0,75*0,9=135000км

  МАЗ-5549:Lкр=320000*0,8*0,85*0,9=195840км

 

Кратность ТО-1

 

n1=Lто-1/lcc                                                                                                      (4)

         СБ-92:n1=2025/190=11

 МАЗ-5549:n1 =3240/190==17

 

Уточнение пробега до ТО – 1

          Lто-1 = lcc*n1, км                                                             [9, стр. 19]              (5)

СБ-92:Lто-1= 190*11=2100 км

МАЗ-5549:Lто-1= 17*190=3200 км

          Кратность ТО-2

 

        n2= Lто-2 /Lто-1      (6)

СБ-92:n2 = 10125/2100=5

         МАЗ-5549:n2 = 12960/3200=4

 

Уточнение пробега до ТО – 2

        Lто-2=Lто-1*n2 , км                                                             [9, cтр. 19]             (7)

СБ-92:Lто-2 =2100*5=10500 км

        МАЗ-5549:Lо-2= 3200*4=12800 км

          Кратность КР

 

        n3= Lкр/Lто-2                                                                                                    (8)

        СБ-92:n3 = 135000/10500=13

       МАЗ-5549:n3= 195840/12800=15

Уточнение пробега до КР

        Lкр=Lто-2*n3,км                                                                                               (10)                          

        Lкр  -округляем до тысяч км.

       СБ-92:Lкр = 13*10500=137000км

 МАЗ-5549:L кр = 12800*15=192000км

2.2 Расчет производственной  программы в трудовом и номенклатурном выражении

       Количество КР в цикле

          Nкр= Lкр /L кр                                                                                                 [4, cтр. 206]                         (11)

         СБ-92

          Nкр= Lкр /L кр=1

          МАЗ-5549

          Nкр= Lкр /L кр=1

        Количество ТО-2 в цикле

 

       Nто-2 = Lкр/Lто-2 - Nкр                                                                        [4, cтр. 206]             (12)

        СБ-92:Nто-2= 137000/10500- 1=12

        МАЗ-5549:Nто-2=192000/12800-1=14

        Количество ТО-1 в цикле

 

        Nто-1=Lкр/Lто-1 – (Nто-2+Nкр)                                             [4, cтр. 206]             (13)

        СБ-92:Nто-1= 137000/2100- (1+12)=52

          МАЗ-5549  :Nто-1=192000/3200 - (1+14)=45

          Количество ЕО за цикл

 

  Nео =Lкр/Lcc                                                                                          [4, cтр. 206]           (14)

 СБ-92:Nео=137000/190=721

 МАЗ-5549:Nео=192000/190=1011

        Определение коэффициента технической готовности

        aтэ/(Дэто-тр)                                                                                          (15)

 где Дэ – количество дней в эксплуатации;

    Дто – тр – дни простоя автомобиля на ТО и ТР

 

       СБ-92:aт = 721/(721+113-2,2) = 0,86                                                                                   

      
         МАЗ-5549:aт = 1011/(1011+149-2,2) = 0,87

 

      Определение дней простоя

 

      Дто-тр = Дкр +  Дт +((dто-тр*Lкр4)/1000),дни                 [4, cтр. 207]         (16)

где Дкр – количество дней простоя в КР;                               [8, cтр. 24]

      Д = L4/Lкр

     СБ-92:Д = 250000/137000=2

     МАЗ-5549:Д = 250000/192000= 1,50

     dто-тр –количество дней простоя в ТО и ТР, дн/1000 км  [8, cтр. 24]

       К4 – коэффициент корректирования, учитывающий влияние пробега с  начала эксплуатации 1,3;

        СБ-92:Дто-тр = 22+2,2 + (0,5*137000*1,3/1000) = 113 дней

      МАЗ-5549:Дто-тр = 22+2,2+(0,5*192000*1,3/1000) = 78 деня

 

      Определение количества дней эксплуатации

       

        Дэ = Lкр/Lсс                                                                                                                              (17)

 

       СБ-92:Дэ  = 137000/190=721дней

         МАЗ-5549:Дэ = 192000/190=1011дней

 

         Коэффициент  перехода от цикла к году     

         η =                                                                       [4, cтр. 206]                (18)

 где Lг – годовой пробег автомобиля данной марки, км;

        Lкр – средневзвешенный пробег до капитального ремонта.

         СБ-92:η =33185/137000=0,24

         МАЗ-5549:η =33653/192000=0,17

 

       Определение годового пробега

 

       Lг = lссрг*aВ, км                                                                                      (19)

 где Дрг – число рабочих дней в году, 246;

       aВ - коэффициент выпуска на линию aт коэффициент технической

 готовности.       

         СБ-92:Lг = 190*246*0,71=33185 км

        МАЗ-5549:Lг = 190*246*0,72= 33653 км

         Программа для всего парка за год

        Годовое количество ЕО

 

        SNгЕО = NЕО* h*Асп                                                                  [4, cтр. 207]           (20)

Информация о работе Характеристика слесарно-механического отделения