ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕГИОН-М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 21:48, отчет по практике

Описание

Целью преддипломной практики являются следующие задачи:

1. Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине;

2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;

3. Получить практические навыки управления экономико-коммерческой деятельностью в качестве экономиста – менеджера;

4. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности транспортного предприятия;

5. Обеспечить сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения дипломной работы.



Объектом преддипломной практики является общество с ограниченной ответственностью «Легион-М», созданное в 1999 году. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – грузоперевозки по Москве и Московской Области.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕГИОН-М» 4

1.1. Состав, цели и задачи подразделений, занятых ТО и ТР автомобилей 5

1.2. Состав, цели и задачи подразделений, занятых подготовкой производства 6

1.3. Состав, цели и задачи отдела ОТК 6

1.4. Состав, цели и задачи отдела главного механика 6

1.5. Общая схема гаражного технологического процесса 6

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛЕГИОН-М» 8

2.1. Анализ валового дохода 9

2.2. Анализ прибыли 15

2.3. Анализ показателей по труду и заработной плате работников торгового предприятия 19
2.4. Анализ основных фондов предприятия 23

3. УСЛОВИЯ ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 37

Работа состоит из  1 файл

План.doc

— 389.50 Кб (Скачать документ)

 


2.4. Анализ основных фондов предприятия

В распоряжении каждого предприятия выделяются необходимые для производственной деятельности различные материальные ценности и денежные средства, которые являются фондами производственного назначения. Эти фонды представлены тремя формами - денежной, производственной и товарной. Денежные фонды предназначены для закупки средств производства и оплаты труда работников. Производственные фонды в виде средств и предметов труда используются для создания товаров или оказания услуг. Товарные фонды существуют в виде готовой реализуемой продукции.

Процесс производства совершается с участием предметов труда и средств (орудий) труда. Средства труда принимают участие в создании продуктов труда в течение продолжительного времени и ряда производственных циклов, перенося часть своей стоимости на создаваемый с их помощью продукт. Предметы труда участвуют в производственном процессе один раз, перенося свою стоимость полностью на продукт, после чего выбывают из него.

Средства труда составляют материально-вещественное содержание основных производственных фондов, а предметы труда - оборотных фондов.

Основные фонды – часть ресурсов торговых предприятий, которая вещественно воплощена в средствах труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на продукцию и возмещается только после нескольких производственных циклов.

Являясь материальной базой функционирования транспортных предприятий, основные фонды способствуют решению важных задач, к которым относятся:

-      обеспечение  сохранности грузов при их транспортировке;

-      экономия и облегчение живого труда работников АТП;

-      рост производительности труда торгового персонала;

-      создание необходимых условий для высококачественного обслуживания населения;

-      сокращение затрат времени населения, связанного с транспортировкой грузов.

Роль основных фондов в процессе труда работников АТП определяется тем, что в своей совокупности они образуют материально- техническую базу и определяют производственную мощь предприятия. 

Срок полезного использования основных средств АТП определяется исходя из  технических условий  их эксплуатации и установлений органов государственного управления в этой сфере. Если такие установления отсутствуют, то срок полезного использования основных средств определяют с учетом их производительности и мощности, а также реальных условий эксплуатации на предприятии.

По экономическому назначению и характеру функционирования основные фонды АТП подразделяются на производственные и непроизводственные.

К производственным основным фондам относятся те средства труда, которые непосредственно участвуют в технологическом процессе, создают условия для его нормального осуществления и служат для хранения и перемещения предметов труда.

Непроизводственные основные фонды непосредственно не участвуют в технологическом процессе, служат для удовлетворения бытовых и культурных потребностей людей, находятся в ведении предприятий.

По степени участия в технологическом  процессе основные производственные фонды классифицируют на активные и пассивные. Активная часть (машины, оборудования, транспортные средства, инвентарь) непосредственно влияет на технологический процесс, объем грузооборота и качество обслуживания. Пассивные элементы основных фондов (здание, сооружение) создают необходимые условия для осуществления обращения грузов. 

Основные фонды занимают значительный удельный вес в валюте баланса, требуют внимательного отношения руководства фирмы к их приобретению и внедрению в рабочий процесс, т.к. неправильная стратегия поведения в отношении их приобретения и внедрения сможет значительно улучшить финансовое положение предприятия. Поэтому встает вопрос перед администрацией о своевременном и правильном анализе использования основных производственных фондов.

 


Все данные необходимые для анализа приведены ниже:

Структура основных фондов

 

Поступ. в текущем году

11,3

44,0

33,9

33,9

 

17,60

51,50

2,60

71,70

71,70

131,99

Среднего -довая стоимость

 

 

 

84,40

Поступило в 2002

 

 

 

141,64

Поступило в 2003

В т.ч. активная часть

Дата приобрет., год

2000

2000

2000

 

2000

2000

2000

 

Остаточная сто-сть на конец г.

9,89

37,71

32,00

79,60

23,88

75,55

32,56

131,99

Сумма износа в год

1,41

6,29

1,90

9,6

3,61

13,66

2,04

19,31

% износа

12,5

14,3

5,6

 

12,5

14,3

5,6

 

Остаточная сто-ть на начало г.

11,3

44,0

33,9

89,2

27,49

89,21

34,60

151,30

Стоимость первоначал

11,3

44,0

33,9

89,2

28,9

95,5

36,5

160,9

Кол-во

1

1

7

9

2

2

8

22

Наименование ОС

Вычислит. техника

Транспорт. ср-ва

Произв. и хозяйств.

Инвентарь

ИТОГО за 2002г

Вычислит. техника

Транспорт. ср-ва

Произв. и хозяйств.

Инвентарь

ИТОГО за 2003г

 

На основании данных о движении основных фондов рассчитывают их среднегодовую стоимость по формуле:

Сср = (½ ОС1 + ОС 2+ …+ 1/2ОСn) /n-1

 

Где, Сср – среднегодовая стоимость основных фондов

n- число единиц наблюдения.

 

Эффективность использования основных фондов оценивается с помощью системы стоимостных и натуральных показателей.

Фондовооруженность – определяется отношением активной части основных фондов к численности работников.

Эта величина должна непрерывно увеличиваться, т.к. от неё зависит техническая вооруженность, а, следовательно, и производительность труда.

Фондоотдача – этот показатель является обобщающим для оценки эффективности использования основных фондов. Он определяется отношением объема грузоперевозки к средней стоимости основных фондов.

Фондоемкость – величина обратная фондоотдаче. Показывает долю стоимости основных фондов, приходящихся на каждый рубль перевезенных грузов. Если фондоотдача должна иметь тенденцию к увеличению, то фондоемкость – к снижению. Определяется отношением среднегодовой стоимости основных фондов к численности работников.

Рентабельность основных фондов – определяется отношением прибыли к среднегодовой стоимости основных фондов к объему грузооборота.  Должна иметь тенденцию к росту.


 

 

 

В Сумме

В %

СТОИМОСТНЫЕ

Фондовооруженность

19,9

26,40

+6,50

+32,66

Фондоотдача

77,32

58,80

-18,52

-23,95

Фондоемкость

0,013

0,017

+0,004

+30,77

Рентабельность

8,04

5,40

-2,64

-32,84

НАТУРАЛЬНЫЕ

Коэффициент износа

10,76

12,76

+2,0

+18,59

Коэффициент годности

89,24

87,24

-2,0

-2,24

Коэффициент обновления

112,06

114,63

+2,57

+2,29

Срок окупаемости кап. влож.

7,61

5,06

-2,55

-33,50

Коэф-т эффективности кап. вложений в ОФ

 

0,13

 

0,20

 

+0,07

 

+53,85

 

Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы:

За период с 2002 по 2003 год в ООО «Легион-М» показатель Фондовооруженности вырос на 32,66%, т.е. на одного работника стало приходиться на 6500 рубля   больше основных фондов. При этом объем грузоперевозки, приходящийся на 1 рубль основных фондов, снизился на 23,95%. Это произошло за счет роста фондоемкости на 30,77 %. Показатель рентабельности снизился на 32,84 %. Показатель рентабельности снизился на 32,84%. Анализ эффективности использования ОПФ по натуральным показателям составляет следующую картину:

Коэффициент износа в 2003г. по сравнению с 2002г. вырос на 18,59%, что говорит об увеличении основных фондов, а значит, и амортизационных сумм, увеличивающих издержки обращения, а значит, и размер транспортной наценки имел тенденцию роста.

Коэффициент годности ОПФ к эксплуатации хоть и снизился в 2003 г. на 2,24%, но в целом его значение осталось очень высоким. Это говорит о том, что нет необходимости обновлять основные фонды, более целесообразно их пополнять за счет более современных моделей. Этому выводу соответствует и повышение коэффициента обновления на 2,29%.

Последним моментом в деятельности фирмы в 2003году является снижение срока окупаемости капитальных вложений на 33,50%, за счет более интенсивного использования уже использующих объектов основных фондов. А это в свою очередь, говорит об увеличении эффективности от капитального вложения на 53,85%.


3. УСЛОВИЯ ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ

 

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей необходимо выполнять в соответствии с действующими Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Пра­вилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транс­порта, а также настоящими Правилами.

Производится техническое обслуживание и ремонт в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми устройствами, приборами и приспособлениями, инвентарем (согласно табелю технологического оборудования и специализированного инструмента).

Посты технического обслуживания и ремонта должны распола­гаться так, чтобы расстояние между автомобилями, а также автомобилями, а конструкциями здания было не менее указанного в таблице:

 

Наименование

 

Расстояние, м, при категории автомоби­лей

 

 

 

 

 

 

I

 

II и III

 

IV

 

1

 

Между продольными сторонами автомобилей

а) на постах технического обслуживания, и ремонта без снятия шин и

тормозных барабанов

 

 

1,6

 

 

 

2,0

 

 

 

2.5

 

 

 

б) на постах технического обслуживания

и ремонта со снятием шин и тормозных

барабанов

2,2

 

2,5

 

4,0

 

2

 

Между торцовыми сторонами автомобилей;

между этими сторонами автомобиля и стеной

 

1,2

 

1,5

 

2,0

 

3

 

Между продольными сторонами автомобилей и стеной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) на постах технического обслуживания и ремонта со снятием шин и тормозных

барабанов;

 

 

1.2

 

1,6

 

2,0

 

 

 

б) на постах технического обслуживания

и ремонта со снятием шин и тормозных

барабанов

 

1,5

 

1,8

 

2,5

 

4

 

Между автомобилем и колонной

 

0,7

 

1,0

 

1.0

 

5

 

Между автомобилем и наружными воротами, расположенными против поста

 

1,5

 

1,5

 

2.0

 

 

Примечание. На постах механизированной мойки и диагностики расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и стеной должны устанавливаться в зависимости от вида и габаритов технологического оборудования этих постов.

Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания или ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега.            

При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ре­монта необходимо вывешивать на рулевое колесо табличку с надписью «Двигатель не пускать — работают люди!».

При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на механизме или пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем работают люди!».

В рабочем (поднятом) положении плунжер подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.

В помещениях технического обслуживания с поточным движением автомобилей обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой в т.д.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслужива­ния (в осмотровых канавах, на эстакадах и т. д.) о моменте начала движения автомобиля с поста на пост.

Перемещение подвижного состава с поста на пост разрешается только после включения сигнала (звукового, светового). Посты должны иметь сигналы аварийной остановки. .

После установки автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта автомобиль следует затормозить ручным тормозом, включить низшую передачу, выключить зажигание (подачу топлива), а под колеса подложить упоры (башмаки) не менее двух.

При работах, связанных с провертыванием коленчатого и кар­данного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажига­ния, подачу топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг пере­ключения передач в нейтральное положение, освободить рычаг ручного тор­моза. После выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу.

Рабочие, производящие обслуживание и ремонт автомобилей, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами и приспособлениями.

Работники, выполняющие ремонт автомобилей вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника, должны обеспечиваться лежаками.

Работать без лежаков на полу (земле) запрещается.

Запрещается:                                                

      выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенной только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.д.). При выполнении работ, связанных со снятием колес, требуется поставить под вы­вешенный автомобиль козелки, а под неснятые колеса — упоры (башмаки);

Информация о работе ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕГИОН-М»