График движения флота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:27, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является закрепление, углубление и обобщение знаний студентов по дисциплине "Технология и организация перевозок". Курсовой проект является типовым примером решения конкретной практической производственной задачи в области организации перевозок и эксплуатации флота,

Работа состоит из  1 файл

курсоваяТехнология и организация перевозок.doc

— 477.00 Кб (Скачать документ)

 

 

5.5. Обоснование формы тягового обслуживания и согласование времени обработки тяги и тоннажа по пунктам

Элементы плана тягового обслуживания частично определены заданием на проектирование и ранее выполненными расчетами (тип и количество барж в составе, тип толкача, форма состава).

Далее производится обоснование закрепления тяги за тоннажем по каждому пункту обработки. Обоснование производится по минимуму эксплуатационных расходов.

Закрепление тяги за тоннажем в данном пункте будет экономически целесообразным, если выполняется условие:

t’обр≤(С∙tобр + С’∙(tобр+a∙tu))/(C+C’)

где t’обр, tобр  - расчетное время обработки в данном пункте соответственно состава и толкача, несогласованное одно с другим, сут.;

      tu- интервал отправления состава из данного пункта линейный, сут.; .

     a- наименьшее число интервалов, содержащихся во времени обработки состава за вычетом     времени обработки толкача и округленное до целого числа в большую сторону;

     C - стоимость содержания толкача за стояночные сутки из таблицы №11, руб.;

     C’ - стоимость содержания состава за сутки, определяется как стоимость содержания одной баржи (таблица № 11), умноженная на число барж в составе, руб.

Число «а» определяется:

a=(t’обр-tобр)/ tu

Оно округляется до целого числа в большую сторону. По смыслу число "а" означает, сколько интервалов по времени будет находиться состав в данном пункте при откреплении от толкача до готовности к отправлению со следующим (вторым и даже третьим) толкачом.

Пункт В:

a=(0,86-0,42)/4=0,12≈1

(С∙tобр + С’∙(tобр+a∙tu))/(C+C’)=(5340 ∙0,42 +2080(0,42+1∙4))/(5340+2080)=1,5

t’обр=0,86       t’обр ≤1,5              Закрепление тяги за тоннажем целесообразно

При целесообразности закрепления тяги за тоннажем в данном пункте время согласования будет только, как время дополнительной стоянки толкача

∆t’обрВ = 0,86-0,42 = 0,44 сут

Пункт Е:

a=(0,95-0,42)/4=0,13≈1

(С∙tобр + С’∙(tобр+a∙tu))/(C+C’)=(5340 ∙0,42 +2080(0,42+1∙4))/(5340+2080)=1,5

t’обр=0,95       t’обр ≤1,5              Закрепление тяги за тоннажем целесообразно

∆t’обрЕ = 0,95-0,42 = 0,53 сут

Пункт Е:

a=(0,79-0,42)/4=0,09≈1

(С∙tобр + С’∙(tобр+a∙tu))/(C+C’)=( 5340 ∙0,42 +2080(0,42+1∙4))/(5340+2080)=1,5

t’обр=0,79       t’обр ≤1,5              Закрепление тяги за тоннажем целесообразно

∆t’обрЕ = 0,79-0,42 = 0,37 сут

Пункт Д:

a=(0,87-0,42)/4=0,11≈1

(С∙tобр + С’∙(tобр+a∙tu))/(C+C’)=( 5340 ∙0,42 +2080(0,42+1∙4))/(5340+2080)=1,5

t’обр=0,87      t’обр ≤1,5              Закрепление тяги за тоннажем целесообразно

∆t’обрВ = 0,87-0,42 = 0,45 сут

 

 

5.6. Расчет продолжительности круговых рейсов грузовых несамоходных судов и толкачей

Продолжительность      круговых      рейсов      несамоходных      судов определяется:

t’кр= Σt’п(в)+ Σt’оп(ов)+ Σt’х+ Σt’шл+ Σt’тех+Σ t’согл с тягой+ t’согл.с.инт, сут

        t’кр=0,86+0,95+0,79+0,87+9,42+ 3,11=16 сут

 

где ΣΔt’согл. с тягой - суммарное время согласования с тягой по пунктам. Имеет место по тем пунктам обработки, где тяга открепляется от тоннажа (рассмотрено в разделе 5.5).

Остальные     составляющие     кругового     рейса     рассчитываются аналогично грузовым теплоходам (рассмотрено в разделе 5.3).

Норма   времени   на   движение   (ходовое   время)   определяется   по каждому участку при движении вверх и вниз:

tх.уч. = lуч/Uуч, сут

 

ВГ= 100/10,96 = 9,12 ч=0,38 сут                            

ГЕ= 1300/10,26 = 126,7 ч=5,28 сут                  

ЕД= 650/15,46 = 42 ч= 1,75 сут

ДГ= 650/15,7 = 41,4 ч= 1,73 сут

ГВ= 100/15,1= 6,62 ч= 0,28 сут

                                     

 

 

Продолжительность круговых рейсов толкачей определяется:

tкр= Σtх+ Σtшл+ Σtтех+Σ tкоф+ tсогл.с.инт+ Σ tсогл с тягой, сут

tкр=0,42+0,44+0,42+0,53+0,42+0,37+0,42+0,45+9,42+3,11=16 сут

где ΣΔtсогл с сост - суммарное время согласования с тоннажем по пунктам (фактически это время ожидания толкачом готовности состава). Имеет место по тем пунктам обработки, где тяга закрепляется за тоннажем (рассмотрено в разделе 5.5);

Σtкоф- нормы времени на комплексное обслуживание, из таблицы №12.

 

Определение остальных составляющих рассмотрено в разделе 5.3. Результаты расчетов круговых рейсов записываются в форму № 4.

 

Примечания:

1) В целом продолжительность круговых рейсов тяги и тоннажа может быть одинаковой (в случае закрепления тяги за тоннажем во всех пунктах), или разниться на целое число интервалов от одного и более (в случае открепления тяги от тоннажа).

2) Добавочное время на согласование кругового рейса с интервалом должно быть одинаковым у тяги и тоннажа, если предыдущие элементы кругового рейса по тяге и тоннажу рассчитаны правильно.

 

5.7. Расчет потребности в грузовых несамоходных судах и толкачах

Потребность в грузовых несамоходных судах и толкачах определяется по формулам:

- количество барж: Ф’б =  r’расч ∙t’кр ∙(1+kд +kвв)т=0,28 ∙16 ∙(1+0,12+0,03) ∙2=10,3 ед

- количество толкачей: Фт =  rрасч ∙tкр ∙(1+kд +kвв)=0,28 ∙16 ∙(1+0,12+0,03)=5,15 ед

где r’расч,rрасч - частота отправления соответственно составов и толкачей;

m  - количество барж в составе;

t’кр,t кр   - продолжительность кругового рейса соответственно состава и толкача;

kд - коэффициент учитывающий дополнительную потребность на профилактику и пр., принимается равным 0,12;

kвв - коэффициент учитывающий дополнительную потребность на ввод и вывод судов (пояснения даны в разделе 5.3).

 

5.8. Расчет эксплуатационно-экономических показателей по первому варианту

Эксплуатационно-экономические  показатели  характеризуют эффективность проектной схемы:

Эксплуатационные расходы по грузовым теплоходам и толкачам определяются по формуле:

Эрасх =Ф ∙tэ ∙(Сх ∙tх+Сст ∙tст)/tкр , руб

       Для теплоходов: Эрасх=18,02 ∙206 ∙(8900 ∙ 10,95+5400∙ 3,05)/14=30207376 руб

       Для толкачей: Эрасх = 4,28 ∙204 ∙(15100 ∙ 7,29+7650 ∙ 4,71)/12= 7608091 руб

     где Ф – потребность в судах, ед.;

tэ- эксплуатационный период, сут.;

  Cх,Cст – стоимость содержания судна за сутки соответственно в ходу и на стоянке, руб.

tх,tст – ходовое и стояночное время за круговой рейс, сут.;

tкр – продолжительность кругового рейса, сут.

 

Эксплуатационные расходы по баржам определяются по формуле:

       Для баржей: Э’расх=С’ ∙Ф ∙t’э= 1040 ∙10,3 ∙204=2185248 руб

где C’ - стоимость содержания баржи за сутки, руб.

       tэ - эксплуатационный период по составам, сут.

 

Эксплуатационные расходы по рейдовой тяге определяются в процентах к эксплуатационным расходам по тяге (из индивидуального задания).

Общие эксплуатационные расходы по варианту определяются как сумма расходов по всем видам флота:

Эрасх.общ= Эрасх.т/х+ Эрасх.тлк+ Эрасх.б/ж +Эрасх.рейд= 30207376+7608091+2185248+380405=   =40381120 руб

где  Эрасх.т/х - эксплуатационные расходы по грузовым теплоходам;

        Эрасх.тлк - эксплуатационные расходы по толкачам;

       Эрасх.б/ж - эксплуатационные расходы по баржам;

              Эрасх.рейд - эксплуатационные расходы по рейдовой тяге.

Себестоимость перевозок (по грузообороту) определяется отдельно по грузовым теплоходам, составам (толкачам совместно с баржами) и в целом по варианту по формулам:

       Для теплоходов: Sт.км.т/х= Эрасх.т/х / Ат/х=30207376/(2600∙ 480 + 2050 ∙ 480)=13,53 руб/1000т км

       Для составов: Sт.км.сост = Эрасх.толк+Эрасх,б+Эрасх,рейд/Асост = (7608091+2185248+380405)/ (380∙1400+384,75∙650)=13,01 руб/1000т км

       В целом: Эрасх общ/Аобщ= 40381120/(2600∙480+2050∙480+ 380∙1400+384,75∙ 650)= 13,4 руб/1000 т км

где Ат/х,Асост,Аобщ- грузооборот соответственно по грузовым теплоходам, составам и в целом по варианту.

Затраты на рубль доходов по перевозкам определяются также
отдельно по грузовым теплоходам» составам и в целом по варианту по
формулам:             

       Для теплоходов:

Sдох.т/х = Эрасх.т/х / Дт/х=30207376/92690400=0,33 руб/руб

       Для составов:

Sдох сост = Эрасх.тлк+ Эрасх.б/ж+ Эрасх.рейд / Дсост= 10173744/35670458 = 0,29 руб/руб

       В целом:

Sдох.общ. = Эрасх общ/ Добщ = 40381120/128360858=0,31 руб/руб

где Дт/х, Дсост, Добщ - доходы соответственно по грузовым теплоходам, составам и в целом по варианту.

Доходы определяются отдельно по каждому грузопотоку:

Д гр.пот =dгр.пот. ∙Агр.пот

где dгр.пот - тарифная ставка за перевозку данного рода груза, из таблицы №10

 

Производительность труда плавсостава по грузообороту и по доходам определяется отдельно по грузовым теплоходам, составам и в целом по варианту по формулам:

       Для теплоходов:

Птр.т.км.т/х = Ат/х / чт/х ∙Фт/х = 2232000000/12 ∙18,02=10321865 т.км/чел-нав

Птр.дох.т/х = Дт/х  /  чт/х ∙Фт/х = 92690400/ 12 ∙18,02=428646 руб/чел-нав

       Для составов:

Птр.т.км.сост= Асост / (чтолк+чрейд)∙Фтолк=782087500 /(12+0,05)∙5,15 =12168401т.км/чел-нав

Птр.дох.сост = Дсост / (чтолк+чрейд)∙Фтолк= 35670458/ (12+0,05) ∙5,15=554922 руб/чел-нав

       В целом:

Птр.т.км.общ=3014087500/(12 ∙18,02+(12+0,05) ∙5,15)=10744950 т.км/чел-нав

Птр.дох.общ = 128360858/(12 ∙18,02+(12+0,05) ∙5,15)=457595 руб/чел-нав

где чт/х, чтолк, чрейд - штатная численность экипажа соответственно по грузовым теплоходам, толкачам (из таблицы № 11), и рейдовому флоту (определяется через процент численности от толкача из индивидуального задания).

Валовая производительность определяется отдельно по каждому виду флота (грузовым теплоходам, тяге и несамоходному тоннажу) по формулам:

                       Для теплоходов: Рв = А/Ф ∙ Qp ∙ tэ=2232000000/18,02 ∙2000 ∙206 = 300,6 т.км/тж-сут

                       Для баржей: Рв = 782087500/10,3 ∙3750 ∙204 = 99,3 т.км/тж-сут

                       Для толкачей: Рв = А/Ф ∙ Np ∙ tэ= 782087500/5,12 ∙800 ∙204 = 930,5 т.км/сила-сут   Примечание: грузооборот, потребность судов, грузоподъемность, мощность, эксплуатационный период принимаются по каждому виду флота из ранее выполненных расчетов

 

Приведенные затраты  определяются  в  целом  по  варианту  по формуле:

Зпр =Эрасх + Е ∙Кобщ= 40381120+0,15∙ 141493000= 616050070 руб

 

где Эрасх общ- эксплуатационные расходы общие по варианту;

       Е - нормативный коэффициент эффективности капиталовложений, принимается 0,15;

       Кобщ- капиталовложения по всему флоту.

Капиталовложения по всему флоту определяются как   сумма капиталовложений по видам флота:

Кобщ = Фт/х ∙Бст.т/х + Фтолк. ∙Бст.тлк ∙(1+Крейд) + Фб/ж ∙Бст.б/ж = 18,02 ∙ 5800000+5,15 ∙ 4000000 ∙(1+0,03)+1530000 ∙10,3=141493000 руб

где Фт/х,Фтолк,Фб/ж- потребность в судах по видам флота;

                Бст.т/х, Бст.тлк, Бст.б/ж - балансовая стоимость судна данного типа, из таблицы №11;

      Крейд - коэффициент увеличения размера капиталовложений на рейдовый флот, определяется через заданный процент увеличения капиталовложений из задания.

Все полученные эксплуатационно-экономические показатели  заполняются в форму № 5.

 

 

 

 

 

 

 

6.Разработка второго варианта плана освоения грузопотоков


6.1              Расстановка типов судов по грузопотокам и формирование круговых рейсов

Во втором варианте плана освоения грузопотоков грузовые теплоходы ставятся на грузопоток малой протяженности прямого направления (заданный по объему) и соответствующий ему грузопоток малой протяженности обратного направления, объем которого принимается расчетно в размере, необходимом для загрузки обратного судопотока.

Составы ставятся на грузопоток большой протяженности прямого направления (заданный по объему) и соответствующий ему грузопоток большой протяженности обратного направления, объем которого принимается расчетно в размере, необходимом для загрузки обратного составопотока.

Таким образом, во втором варианте из грузовых теплоходов формируется малый круговой рейс, а из составов - большой круговой рейс.

 

 

6.2. Расчет судопотоков и составопотоков, круговых рейсов, потребности в судах и эксплуатационно- экономических показателей.

Размер судопотока:

n = Gпр/Qэпр = 380000/2000= 190 ед

Размер составопотока:

nc = Gпр/m ∙ Qэ.б.пр =  480000 /2 ∙3250 = 74 ед

Размер грузопотоков обратного направления:

       Для теплоходов Gобр = Qэ ∙ n = 2000∙ 86 = 380000 т

       Для составов Gобр = m ∙ Qэ ∙ nс = 2 ∙3250 ∙ 74 = 481000 т

Расчетная   частота   отправления    судопотока   или   составопотока:

       Для теплоходов: rрасч = n /tот = 190/206 = 0,92 ед./сут.

       Для составов: rсрасч = nс /tот =  74/204 = 0,36 ед./сут.

Расчетный интервал отправления судов или составов:

       Для теплоходов: t и.расч = tот/nпр = 206/190 = 1,08  сут.

       Для составов: t и.расч = tот/nспр = 204/74 = 2,76 сут.

Линейный интервал отправления:

       Для теплоходов: tи лин= 1 сут

       Для составов: tи лин= 3 сут

Пропуски отправления:

       Для теплоходов: tи проп=14 сут

Дополнительные отправления:

       Для составов: nрейс=6 ед

Плотность грузопотока:

       Для теплоходов: Gсут = G/tот = 380000/206 = 1844,7 т/сут - вверх

                                            Gсут = G/tот = 380000/206 = 1844,7 т/сут - вниз

       Для составов: Gсут = G/tот = 480000/204 = 2352,9 т/сут – вверх

                                        Gсут = G/tот = 481000/204 = 2378,4 т/сут – вниз

Проверка соответствия плотности грузопотока пропускной способности причала:

τ = Gсут /24 ∙ Нс-ч ∙m

       Для теплоходов: τ = 1844,7/24 ∙200 = 0.38 – вверх

                                   τ = 1844,7/24 ∙220 = 0.35 – вниз

       Для составов: τ = 2352,9/24 ∙225 ∙2 = 0,22 – вверх

                                        τ = 2378,4/ 24 ∙275 ∙2 = 0,18 – вниз

τ<0,7

Расчет кругового рейса теплоходов:

Информация о работе График движения флота