Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:06, реферат
Формирование и осуществление государственной инновационной политики РК обеспечивают органы государственной исполнительной власти РК, назначаемые Правительством РК. Инновационная политика субъектов РК формируется и реализуется органами государственной власти субъектов РК с учетом государственной инновационной политики РК и интересов регионов. К разработке и реализации государственной инновационной политики могут привлекаться общественные объединения, действующие в пределах полномочий, установленных законодательством РК.
1. Теоретические  аспекты индустриальной инновационной  политики
1.1 Сущность  и принципы государственной инновационной политики
1.2 Формирование  государственной инновационной  политики
1.3 Этапы индустриально-инновационного  развития Республики Казахстан
2. Анализ  развития индустриальной инновационной  политики Казахстана
2.1 Реализация  задач первого этапа cстратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003–2015 годы
2.2 Положительные  результаты в реализации первого  этапа Стратегии индустриально-инновационного  развития Республики Казахстан
2.3 Отрицательные  результаты в развитии индустриально инновационной политики Казахстана
3. Перспективы  развития индустриальной инновационной  политики Казахстана
3.1 Совершенствование  развития индустриальной инновационной  политики в Казахстане
 Список  литературы
 Степень реализации Стратегии 
возможно определить лишь 
 I. Если посмотреть на результаты 
реализации первого этапа 
С 2005 года по 2006 год Казахстан в рейтинге конкурентоспособности не поднялся, а опустился – с 51-го места на 56-е. По мнению главного экономиста и председателя Сети глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума снижение произошло за счет низкого уровня финансирования науки, инноваций, бизнеса, технологической оснащенности, защиты прав собственности, эффективности функционирования правительства и институтов развития.
 На первом этапе 
не достигнута главная цель 
Стратегии – опережающий рост 
несырьевого сектора. 
 Валовая добавленная 
стоимость промышленности с 
Снижение доли обрабатывающей промышленности произошло за счет того, что сырьевой сектор растет более быстрыми темпами в силу резкого скачка цен на энергоносители.
В 2003 году объем обрабатывающей промышленности возрос в действующих ценах на 20,3%, в 2004 году – на 24,1%, 2005 году – на 121,4%. Снижение темпов роста в 2005 году по сравнению с 2003 годом произошло в производстве табачных изделий, в текстильной и швейной промышленности, в производстве кожи, изделий из кожи и обуви, черной металлургии, производстве кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов.
 В 2005 году по сравнению 
с 2004 годом было снижено 
 Увеличение темпов 
роста отмечается в следующих 
отраслях: обработке древесины и 
производстве изделий из 
В 2005 году по сравнению с 2004 годом было увеличено производство мяса и колбасных изделий; рыбы; консервов; соков фруктовых и овощных; масла растительного; молока и сливок; масла сливочного; сыра и творога; муки; круп; макаронных и кондитерских изделий; майонеза; водки и коньяка; спирта этилового; вина виноградного; пива; конструкций строительных сборных; окон, дверей; шпал деревянных; тары деревянной; лесоматериалов; бумажных изделий; книг, и материалов печатных; мазута; бензина; полимеров; пестицидов; фармацевтических препаратов; красок и лаков; изделий из резины и полиэтилена; посуды из фарфора; растворов строительных; бетона; кирпичей керамических строительных; конструкций строительных; извести; цемента; гипсокартона; серебра и золота аффинированного; цинка необработанного; глинозема; насосов центробежных; тракторов; машин стиральных; кранов мостовых и козловых; нефтегазоперерабатывающего оборудования; конденсаторов, аккумуляторов и трансформаторов электрических; проводов и кабелей изолированных; автомобилей грузовых; прицепов и полуприцепов автомобильных; инструментов музыкальных; спортивных товаров и ювелирных изделий.
 В соответствии с 
методикой Организации 
1. Продукция высокой наукоемкости: авиакосмическая и передовая военная продукция; офисное и компьютерное оборудование; радио- и телевизионное оборудование; медицинское оборудование и продукция фармацевтики.
2. Продукция средневысокой наукоемкости: научное оборудование, моторные устройства, электрические машины, станки; неэлектрическое оборудование, транспорт, химическая продукция.
 3. Продукция средненизкой 
наукоемкости: черные и цветные 
металлы; металлические и 
4. Продукция низкой наукоемкости: бумага и печатная продукция; текстиль, шерстяные изделия, одежда, кожа; продукты питания, напитки, табак; мебель.
Анализ структуры производства основных видов продукции в обрабатывающей промышленности показывает, что Казахстан в течение периода 2003–2005 годов развивал производство продукции, входящей, в основном, в третью и четвертую группы классификации ОЭСР. При этом даже имеющееся производство продукции первой и второй группы (приемники телевизионные магнитофоны и записывающая аппаратура, удобрения) в 2005 году снизилось, а значительных изменений в структуре производства основных видов продукции не произошло.
 Среди новых выпускаемых 
видов товаров также незначител
 Новые товары первой 
и второй группы: стекловолокнистые 
трубы, тракторы для сельского 
и лесного хозяйства, грузовые 
машины, флексоупаковочные материалы, 
производство медицинских 
 Доля несырьевых 
товаров в общем объеме 
Особенно заметен рост импорта и снижение экспорта машин, оборудования, транспортных средств, приборов и аппаратов в общей структуре товаров в 2005 году.
II. В Стратегии индикативные показатели прогноза динамики и структуры ВВП в разрезе отраслей разбиты по периодам, не соответствующим этапам реализации Стратегии. Так, прогноз динамики ВВП дан на период с 2001 по 2005, с 2006 по 2010, с 2011 по 2015 годы, тогда как этапы Стратегии разбиты с 2003 по 2005, с 2006 по 2008 годы. В Стратегии определено, что среднегодовой темп роста в обрабатывающей промышленности должен ежегодно достигать размера 8–8,4%. Если в 2002 году индекс физического объема за январь-декабрь в обрабатывающей промышленности составил 8, 1%, то в 2003 году – 7,9%, в 2004 – 8,9, в 2005 – 6%.
III. В соответствии со Стратегией инновационная политика должна была стать основой индустриально-инновационной политики Казахстана. Однако при реализации Стратегии законодательному закреплению принципов развития инновационной системы было уделено внимание значительно позже.
Так, Программа по формированию и развитию национальной инновационной системы Республики Казахстан на 2005–2015 годы была утверждена только в апреле 2005 года. Закон Республики Казахстан «О государственной поддержке инновационной деятельности» принят 23 марта 2006 года №135. Зачастую программы, разработанные с целью развития инноваций и высокотехнологичных производств, либо не реализуются, либо реализуются медленно. В частности, к ним можно отнести Программу научно-технического обеспечения создания производств четвертого и пятого переделов в металлургическом комплексе Республики Казахстан на 2003–2005 годы10.
 На первом этапе 
реализации Стратегии основное 
внимание было уделено 
Все это привело к тому, что уже сейчас Правительством отмечается низкая эффективность освоения средств, выделенных на развитие национальных центров, технопарков, бизнес-инкубаторов.
 По данным Агентства 
Республики Казахстан по 
В Стратегии определено, что основные предложения по выбору отраслей для инвестирования должны вносить представители бизнеса. Но, в условиях глобализации рынков государство все же обязано взять на себя затраты по проведению маркетинговых исследований с целью определения инвестиционных ориентиров для бизнес-сообщества.
 До сих пор несырьевой 
сектор страны развивался, в основном, 
за счет того, что реанимировались 
либо перепрофилировались 
IV. Кластерная программа также требует уточнений и соответствующих изменений.
 В развитие кластерных 
идей перспективным 
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поручил правительству к 2007 году в основном завершить процесс формирования перспективных кластеров.
 Однако создание 
кластеров находится на 
 СПК будет представлять 
собой региональный институт 
развития, управляющий переданными 
государственными активами и 
выполнять роль генератора 
В проекте республиканского бюджета на 2007 год на капитализацию семи СПК предусматриваются ассигнования в сумме 14 млрд. тенге.
Сможет ли данная политика при несовершенстве Концепции СПК осуществить это – остается под вопросом.
 V. Реализация политики 
расширения производства 
 Институтами развития 
для создания и развития 
 • строительство 
электролизного завода в г. 
Павлодаре по производству 
 • строительство 
второй очереди цинкового 
 • строительство 
обогатительной фабрики по 
 • развитие производства 
по выпуску узлов и деталей 
для сельхозмашиностроения на 
АО «Агромашхолдинг» в г. 
• производство отдельных узлов и деталей для автомобилей «Камаз» на предприятиях АО «НК «Казахстан Инжиниринг», автомобильных узлов и агрегатов на базе ТОО «КАМАЗ – инжиниринг» АО «Национальной компании «Казахстан инжиниринг» в г. Кокшетау;
• организация производства кальцинированной соды на базе АО «Сары-Тас» в г. Каратау Жамбылской области;
 • организация производства 
по выпуску сложных 
 • организация сборки 
автомобилей 
 • производство 
ламинированных ДСП в г. 
 • организация переработки 
окисленной цинковой руды на 
месторождении «Шаймерден» 
• восстановление текстильного производства на ТОО «Нимекс Текстиль» в г. Усть-Каменогорск;
Информация о работе Единая транспортная система: понятие и роль в экономике страны