Двигатель КамАЗ-7403.10

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 10:35, реферат

Описание

На автомобилях КамАЗ-53212 и -54112 может быть установлен четырёхтактный восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель КамАЗ-7403.10 (рис. 1), отличающийся высокой мощностью, надёжностью и повышенным ресурсом благодаря применению: поршней, отлитых из высококремнистого алюминиевого сплава с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно- графитным приработочным покрытием юбки; поршневых колец с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей; азотированного или упрочнённого индукционной закалкой коленчатого вала; трёхслойных тонкостенных сталебронзовых вкладышей коренных и шатунных подшипников; закрытой системы охлаждения, заполняемой низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами

Содержание

Техническое описание. 2
Техническая характеристика двигателя. 3
Блок цилиндров и привод агрегатов. 4
Кривошипно-шатунный механизм. 4
Механизм газораспределения. 7
Система смазки. 10
Система питания топливом. 13
Характеристика топливной аппаратуры. 13
Системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов. 21
Техническая характеристика турбокомпрессора ТКР7Н-1. 25
Система охлаждения. 25
Электрофакельное устройство. 30
Техническая характеристика деталей ЭФУ. 32
Список литературы: 33

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 203.00 Кб (Скачать документ)

Рис. 38. Положения  выключателя гидромуфты привода  вентилятора:

I – подача  масла из системы смазки двигателя; II – в гидромуфту.

Основной режим  работы гидромуфты – автоматический. При отказе включателя гидромуфты в автоматическом режиме (характеризуется перегревом двигателя) нужно включить гидромуфту в постоянный режим (установив рычаг включателя в положение II) и при первой возможности устранить неисправность. 
При форсировании глубоких бродов рычаг включателя гидромуфты требуется установить в положение О. 
Водяной насос (рис. 39) центробежного типа, установлен на передней части блока цилиндров слева. На шкив 1 насоса крутящий момент передается ремнями от шкива гидромуфты, который вращается с угловой скоростью, равной частоте вращения коленчатого вала. 
Вал вращается в подшипниках 4 и 6 полузакрытого типа. Смазка подшипников в процессе эксплуатации осуществляется через пресс-маслёнку 5. Манжета 7 предохраняет подшипники от попадания охлаждающей жидкости при нарушении герметичности уплотнения 13. Шкив 1 дополнительно закреплён болтом 2.

Рис. 39. Водяной  насос:

1 – шкив; 2 –  болт; 3, 10 – шайбы; 4, 6 – подшипники; 5 – пресс-масленка; 7 – манжета; 8 – кольцо уплотнительное с  обоймой;

9 – валик; 11 –  гайка колпачковая; 12 – кольцо упорное;

13 – сальник; 14 – крыльчатка; 15

– кольцо стопорное; 16 - пылеотражатель.

Для контроля исправности  уплотнения в корпусе насоса выполнено  дренажное отверстие. Заметное подтекание жидкости через это отверстие  свидетельствует о неисправности уплотнения. Необходимо помнить, что закупорка дренажного отверстия приводит к выходу из строя подшипников насоса. 
Водяной радиатор – трубчато-ленточный («змейковый»), трех рядный с трубками овального сечения, расположен перед двигателем. Он состоит из верхнего и нижнего бачков, остова и каркаса. 
Верхний и нижний бачки припаяны к остову, состоящему из трубок, расположенных в три ряда. Промежутки между трубками заполнены гофрированной медной лентой, изогнутой змейкой и припаянной к трубкам. К верхнему и нижнему бачкам припаяны две боковые стойки, представляющие собой стальные пластины. Вместе с нижней пластиной они образуют каркас радиатора. 
В верхний латунный бачок впаян подводящий патрубок, в нижний – отводящий патрубок. 
Радиатор закреплен на автомобиле в трех точках на резиновых подушках, степень затяжки которых ограничивается распорными втулками. 
Жалюзи радиатора – створчатые, управляются из кабины водителя ручкой, расположенной под щитком приборов справа от рулевой колонки. Чтобы закрыть жалюзи, надо потянуть ручку на себя. Закрывать жалюзи следует при прогревании двигателя, а также во время движения в случае понижения температуры охлаждающей жидкости. 
Жалюзи предназначены для регулирования потока воздуха, просасываемого через решетки радиатора. Они выполнены в виде набора горизонтальных, сравнительно узких пластин из оцинкованного железа, объединены общей рамкой и снабжены шарнирным устройством, обеспечивающим одновременный поворот их около осей. Жалюзи крепятся к каркасу радиатора перед охлаждающей решеткой. 
Вентилятор – осевого типа, пяти-лопастный, установлен на ведомом валу гидромуфты соосно с коленчатым валом двигателя. Вентилятор вращается в установленном на рамке радиатора диффузоре, который уменьшает подсос лопастями воздуха с боков и тем самым способствует увеличению потока воздуха, просасываемого вентилятором через радиатор системы охлаждения двигателя. 
Расширительный бачок установлен на двигателе с правой стороны по ходу автомобиля и соединен с коробкой термостатов, верхним бачком радиатора, водяной полостью блока и компрессором. Расширительный бачок служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее расширении от нагревания; он также позволяет контролировать степень заполнения системы охлаждения двигателя и способствует удалению из нее воздуха и пара. 
В горловине расширительного бачка установлена паровоздушная пробка 13 
(см. рис. 34) с впускным (воздушным) и выпускным (паровым) клапанами. 
Выпускной клапан, нагруженный пружиной, поддерживает в системе охлаждения избыточное давление до 56,9(78,5 кПа (0,58(0,80 кгс/см2), впускной клапан, нагруженный более слабой пружиной, препятствует созданию в системе разрежения при остывании двигателя. Впускной клапан открывается и сообщает систему охлаждения с атмосферой при разрежении 0,98(12,7 кПа (0,01(0,13 кгс/см2). 
Охлаждающая жидкость заливается в двигатель через горловину расширительного бачка. Уровень жидкости в расширительном бачке контролируется краником 10 контроля уровня. Он должен находиться выше крана, при этом верхний уровень жидкости в бачке должен быть равен 1/2(2/3 высоты бачка. 
Температура охлаждающей жидкости в системе фиксируется указателем на щитке приборов. При возрастании температуры в системе охлаждения до 98°С в указателе загорается контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости.

Электрофакельное  устройство.

Электрофакельное  устройство (ЭФУ) предназначено для  облегчения пуска холодного двигателя  при отрицательных температурах окружающего воздуха до 
-20(С. 
Принцип действия ЭФУ основан на подогреве воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, факелом пламени свечи. Топливо, поступающее к свече, сгорает не полностью. Несгоревшая часть его в виде паров и газа поступает в цилиндры, способствуя возникновению в камере сгорания дополнительных очагов воспламенения. Факельные свечи подсоединены к магистрали низкого давления системы питания двигателя топливом (см. рис. 15) на участке: фильтр тонкой очистки топлива – ТНВД. 
При пуске двигателя работает топливоподкачивающий насос низкого давления 
7, и топливо, проходя через фильтр тонкой очистки 17, нагнетается к свечам 
13. Перепускной клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклёр фильтра тонкой очистки топлива перекрывают дренажные топливопроводы 16, 20 и обеспечивают подачу топлива под давлением на свечи с минимальной задержкой времени от момента открытия электромагнитного клапана. 
Электрическая схема устройства (рис. 40) работает следующим образом: при включении кнопки 9 напряжение от аккумуляторных батарей 15 через амперметр 
11, реле 4и термореле 4 подаётся на факельные свечи 6 и происходит их разогрев. 
Одновременно с разогревом свечей нагревается и срабатывает термореле, включая электромагнитный клапан 7 и контрольную лампу блока 10. При этом клапан открывает доступ топлива к свечам, а загорание контрольной лампы указывает на готовность к пуску двигателя. 
Кроме того, при включении кнопки 9 напряжение подаётся на реле 5, которое разрывает цепь обмотки возбуждения генератора. Это необходимо для защиты свечей от напряжения, вырабатываемого генератором, когда выход двигателя на устойчивый режим сопровождается работой ЭФУ. Сохранение факела при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя после пуска способствует быстрому выходу его на самостоятельный режим работы и уменьшению дымления, возникающего у непрогретого двигателя. 
Ток, потребляемый ЭФУ, не превышает 24 А. Такая величина потребляемого тока не оказывает отрицательного воздействия на последующий стартерный разряд аккумуляторных батарей. 
Сопротивление спирали термореле 5 выбрано таким образом, чтобы на выводах свечей обеспечивалось напряжение 19 В (номинальное напряжение свечи).

Рис. 40. Принципиальная электрическая схема системы  пуска двигателя: 
1 – реле блокировки стартера; 2 – указатель тахометра; 3 – установка генераторная; 4 – реле включения электрофакельного устройства (ЭФУ); 5 – термореле ЭФУ; 6 – свеча факельная; 7 – клапан электромагнитный; 8 – блок контрольных ламп; 9 – кнопка включения ЭФУ; 10 – блок предохранителей; 11 – амперметр; 12 – реле стартера; 13 – стартер; 14 – выключатель массы; 15 – батарея аккумуляторная; 16 – выключатель приборов и стартера; I – к реле отключения обмотки возбуждения генератора; II – к кнопке дистанционного выключателя массы.

Рис. 41. Факельная  свеча:

1 – корпус; 2 – нагреватель; 3 – гильза защитная; 4

– сетка; 5 – испаритель; 6 – контргайка; 7 – гайка с фильтром; 8 – жиклёр.

При пуске двигателя  через дополнительное реле стартера включаются стартер и реле 4 включения  ЭФУ, контакты которого шунтируют термореле, т.е. на выводы свечей подаётся номинальное  напряжение в обход спирали термореле, так как при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером напряжение на выводах батарей снижается.

Техническая характеристика деталей ЭФУ.

|Свеча факельная  | | 
|Номинальное напряжение, В |19 | 
|Потребляемый ток при номинальном|11(11,8 | 
|напряжении, А | | 
|Пропускная способность по |5,5(6,5 | 
|топливу, см3/мин | |

|Термореле | | 
|Номинальное напряжение, В |24 | 
|Номинальный ток, А |22,8 | 
|Время от включения тока до |>45 | 
|замыкания контактов после | | 
|отключения тока, с | |

|Электромагнитный  клапан | | 
|Номинальное напряжение, В |24 | 
|Напряжение включения (открытия),|>12 | 
|В | | 
|Напряжение отключения |>6 | 
|(закрытия), В | | 
|Потребляемый ток при напряжении |

Работы, похожие  на Реферат: Устройство наддувного дизельного двигателя КамАЗ-7403.10

Полные ответы на билеты по автоделу (экзамен 2002)

Билет №1 1. Из каких  тактов состоит рабочий цикл карбюраторного двигателя. Хар-ка каждого из них. Из описанного принципа работы двигателя видно, что ...  
Топливный насос - для подачи топлива от бака к карбюратору; насос прикреплен между рядами цилиндров двигателя (ЗИЛ-130) Фильтр тонкой очистки топлива установлен перед карбюратором ...  
Причины образования бедной смеси в большинстве случаев следующие: заедание воздушного клапана в пробке горловины топливного бака, засорение топливопроводов и фильтров-отстойников ... ...

Похожие работы

Двигатель ЗиЛ-130

Содержание: 1. Введение 2 стр. 2. Двигатель ЗиЛ-130 : 4 стр. -кривошитно-шатунный механизм двигателя 4 стр. -газораспределительный механизм двигателя ...  
Подачу топлива из бака через фильтр тонкой очистки к карбюратору осуществляет топливный насос, расположенный на картере двигателя" между рядами цилиндров сверху двигателя
Уменьшение количества поступающего топлива возможно в результате заедания воздушного клапана в пробке горловины топливного бака, засорения топливопроводов и фильтров-отстойпиков ... ...

Похожие работы

Ремонт муфты автоматического опережения впрыскивания топлива

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ КИЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ МОРСКОЙ "ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ" ТЕХНИКУМ Курсовой проект На ...  
Не допускается обезличивание корпусов насоса и регулятора, кулачкового и приводного валов, шестерен привода насоса и регулятора, установочного фланца с наружными кольцами ...  
Основные дефекты насосов поршневого типа: износ поршня и отверстия под поршень в корпусе, износ клапанов и их гнезд, износ стержня толкателя и его направляющего отверстия в корпусе ... ...

Похожие работы

Эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо ...  
У карбюраторных двигателей изменяется пропускная способность калиброванных отверстий и жиклеров карбюратора, происходит раз-регулировка жиклеров холостого хода, нарушается ...  
После этого у карбюраторных двигателей проверяют работу топливного насоса (если стенд с беговыми барабанами не оборудован манометром для контроля работы топливного насоса) прибором ... ...

Похожие работы

Технические средства транспорта

Железнодорожный транспорт Техническая характеристика локомотива ВЛ10 № п/п |Наименование |Единицы |Данные | |измерения | |1 |2 |3 |4 | |1 |Год начала ...  
У двигателя ГАЗ-53А с левой стороны установлены масляный насос, центробежный фильтр очистки масла, маслоуказательный стержень, генератор; с правой стороны - стартер, топливный ...  
В систему питания входят топливный бак, трубопроводы, фильтротстойник, топливный насос, фильтр тонкой очистки топлива, карбюратор, воздушный фильтр....

Похожие работы

Гидромеханика

Гидромеханика Введение. Техническим приложением  гидромеханики является наука гидравлика. Гидравлика - это наука о законах  движения и равновесия ...  
имеет более равномерную подачу по сравнению с насосами простого действия и дифференциальными благодаря тому, что по обе стороны от цилиндра имеются две рабочие камеры, в каждой из ...  
Для выравнивания подачи применяются многопоршневые насосы с числом цилиндров r==3-11 в одном ряду и со смещением фаз их рабочих циклов на угол ѭ=360°/r. Схема трехцилиндрового ... ...

Похожие работы

Техническое обслуживание легкового автомобиля

Министерство  высшего профессионального образования Уральский государственный профессионально-педагогический университет Реферат на тему: "Техническое ...  
... и качественное выполнение крепежных, регулировочных (регулировка клапанов и натяжения цепи двигателя, углов установки колес, подшипников ступиц колес и т. п.) и смазочных (замена и ...  
При установке нового фильтра обращать внимание на стрелку на его корпусе, которая должна быть направлена по ходу движения топлива к топливному насосу, снять крышку корпуса ... ...

Похожие работы

Перспективы развития автомобильного двигателестроения (zip 1.6 Mb)

Министерство  топлива и энергетики РФ Нефтеюганский индустриальный колледж Р Е Ф Е Р А Т по предмету: "Автомобили" по III разделу "Теории автомобиля и ...  
Двигатель автомобиля "Мерседес-Бенц-S500" (Евро IV) с регулируемым впускным трубопроводом, тремя клапанами на цилиндр, одним распределительным валом в головке, роликовыми ...  
Давление в системе практически постоянно, топливный насос высокого давления (ТНВД) варьирует лишь количество топлива, что подается в цилиндр за один ход, а бездумная форсунка ... ...

Похожие работы

Оборудование летательных аппаратов

СИСТЕМА ВОЗДУШНЫХ  СИГНАЛОВ СВС-72-3 (Продолжительность  практической работы - 4 часа) I. ЦЕЛЬ РАБОТЫ Целью работы ячвляется изучение студентами сисмемы ...  
передают вращающий момент валу через пружину.Это облегчает вхождение 
топливные и кислородные клапаны, системы зажигания, топливные на-...

Похожие работы

Система пуска тракторного дизеля

ЮУрГУ Кафедра  ДВС Тема реферата: "Система пуска  тракторного дизеля". Выполнил: Гринёв Евгений. Группа АТ-141 Проверил: Для пуска любого двигателя ...  
В систему предпускового подогревателя входят: котел с горелкой; редуктор, радиатор и электроподогреватель в переднем топливном баке; полости для охлаждающей жидкости в рубашках ...  
Обогрев верхней и нижней половин картера двигателя позволяет прокачать масло маслозакачивающим насосом к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала; нагрев стенок цилиндров ... ...

Информация о работе Двигатель КамАЗ-7403.10