Диагностика неисправностей подвески, а/м Ваз – 2101

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 17:23, контрольная работа

Описание

Проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется на специальных стендах в соответствии с инструкцией на стенде.
Проверка углов установки колес обязательна, если производиться замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменения углов установки колеса.

Работа состоит из  1 файл

КО СПБ ГОУНПО 1.docx

— 30.13 Кб (Скачать документ)

 

                                                                                   Ослабление гайки 

                                                                                   на  20-25

 

 

 

                                                                          Стенд К –113 Для проверки                     

                                                                                                          состояния

амортизаторов.

 

 

 

 

 

 

 

Для стендов этого типа оценочный  параметр – амплитуда колебаний (резонансных). Если она менее 50мм, то амортизатор в хорошем состоянии,

Если  более 50мм, то заменить его.

 

 

 

Оптический  стенд 1119М

а) – оптическая система

б,в) – сетки линзы объектива

г)  – схема замера углов схождения

и углов поворота колёс.

1 – измерительная шкала, 2 – наклонное  зеркало,

3 – стойка,

4 – измерительный микроскоп, 5 –  зеркальный отражатель,

6 – уровень, 

7 – кронштейн, 8 – поворотный  диск

 

Стенд 1119М позволяет определить углы развала  продольного наклона стойки и  соотношения углов поворота колёс, а так же + схождение – оптическим методом, а угол поперечного наклона стойки – по уровню.

Оптическая  система стенда состоит из  стойки с измерительным микроскопом

Наклонным зеркалом, площадкой с измерительной  шкалой и зеркального отражателя, устанавлимоваего на передние колеса, к ободу которого он крепится. Зеркальный отражатель имеет 3 зеркала: среднее  располагается 

  параллельно плоскости колеса, а 2 других наклонены к нему в вертикальной плоскости под углом 20 °.

  На верхней стороне рамки зеркального  отражателя установлен уровень.  Колеса расположены на поворотных  дисках. На линзе объектива зрительной  трубы микроскопа нанесены две  взаимно перпендикулярные линии 1-1 и 2-2. На  площадке с измерительной шкалой находятся две взаимно перпендикулярные линии (с делениями), из которых вертикальные служат шкалой для измерения развала и продольного угла стойки, а  горизонтальные для измерения углов схождения и углов поворота ко

                                                                                   

 

 

                                                                                      Стенд с прибором ПКО-1:

                                                                                        1) проекторы   2) стойки

                                                                                        3) проекционные экраны

                                                                                        4) поворотные диски  

                                                                                        5) раздвижная штанга

                                                                                        6) трансформатор

                                                                                   7) площадки под задние 

                                                                                                                 колеса.

 

 

Использование подъемника упрощает процесс диагностирования, делает его более удобным и дает возможность (особенно при наличии домкратов) выполнять необходимые регулировочные работы.

При проверке углов установки управляемых  колес светопротекторы ставят на передние колеса и световой луч проектируют  на измерительные шкалы экрана, перед  проверкой углов установки передних колес устраняют все недостатки , выявленные при осмотре подвески и рулевого управления, доводят до нормы давление воздуха в шинах колес, устанавливают автомобиль на специальный подъёмник и “ прожимают “ подвеску в вертикальном направлении сверху вниз усилием 500-600Н.

Закрепляют проектор на дисках колес  в трех точках. Для исключения погрешности  проверки из-за погнутости дисков колес  вывешивают переднюю часть автомобиля, устанавливают перед автомобилем  раздвижную штангу с экраном, на который направляют луч проектора. Поворачивая колесо руками с помощью регулировочных винтов штатива проектора, устанавливают его в плоскость вращения колеса, добиваясь минимального перемещения луча по шкале. Такую же операцию проделывают со вторым колесом.

Для проверки развала опускают на центры дисков поворотных кругов стенда передние колеса, устанавливая их для  движения в прямолинейном направлении. Экраны располагают параллельно передней оси перед автомобилем. Передвигая по направляющим стержням проектор, добиваясь, чтобы его ось вращения находилась на высоте центра колеса и как можно ближе  к центру. Луч проектора направляют на верхнюю шкалу экрана и, перемещая экран, подводят нулевое деление шкалы к острию затемненного сектора “светового зайчика”. Направляя луч на нижнюю шкалу развала, по делению, которое оказалось против острия затемненного сектора, определяют угол развала.

Чтобы проверить угол продольного  наклона оси поворота, устанавливают  экран сбоку параллельно продольной оси автомобиля. Поворачивая зеркало  проектора, и передвигая стойки с экранами, совмещают световой луч, отраженный от зеркала, с вертикальной осью экрана. Поворачивая передние колеса, установленные на дисках поворотных кругов , совмещают изображение указателя с контрольной меткой. Поворачивая колеса в противоположную сторону, отсчитывают продольный угол наклона оси поворота по горизонтальной угловой шкале. Таким же образом измеряют угол наклона второго колеса.

Схождение передних колес проверяют, устанавливая впереди и сзади  колес штанги с линейными шкалами. Один из  проекторов поправляют на контрольную метку передней штанги, далее поворачивают проектор в напра

влении задней штанги и передвигают  её в поперечном направлении так, чтобы верхняя часть светового  указателя соприкасалась с верхней  частью контрольной метки. Второй проектор направляют на шкалу задней штанги, замечают показание контрольной шкалы и направляя проектор на шкалу передней штанги, по разности показаний отсчитывают схождение колес.

 

 

 

 

Охрана труда при ремонте  ходовой части а/м

 

 

Техническое обслуживание и ремонт а/м должны производиться только в специально предназначенных для этого местах – постах ТО и ремонтных мастерских.

К работам по ремонту и обслуживанию допускаются лица, прошедшие специальное  обучение и соответствующий инструктаж по технике безопасности.

При работах, связанных с выделением пыли, искр, отлетающими частицами  метала, стружки и т.д. Рабочие  должны пользоваться индивидуальными  средствами защиты (очки, маски и  т.д.)

В местах ремонта должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами, для оказания первой помощи.

Рабочие места слесарей должны быть оборудованы спец.верстаками, надёжно закреплёнными. Верстак должен иметь свободно выдвигающиеся ящики для хранения инструментов. Устанавливаемое на них оборудование (тиски, пресс, и т.д.) должно быть надёжно закреплено.

Смотровые канавы должны быть оснащены передвижными подставками и специальными переходными  мостиками.

Работать  необходима только исправным, чистым и  не замасленным инструментом.

Приржавевшие  трудно отворачиваемые гайки необходимо предварительно обстучать, затем смочит их керосином после чего отворачивать.

При осмотре а/м необходимо пользоваться переноской, напряжением не выше 36 вольт, а при работе в смотровой канаве не выше 12 вольт.

Применение  переносных ламп 127 – 200 вольт запрещается.

Рабочий день (неделя, декада, месяц, год) не должны превышать сроков указанных в  КЗоТе.

На  каждом участке работ должен быть назначен ответственный за технику

Безопасности  и противопожарную безопасность и отведены места для отдыха и  курения оборудованные в соответствии с правилами противопожарной  безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЬЕРАТУРА

 

 

 

Техническое обслуживание и ремонт, а/м. Автор: C.В.Лебедев, А.Н.Шишлов

2001 год.

Устройство, а/м. Автор: C.В.Лебедев, А.Н.Шишлов

Руководство по ремонту а/м Ваз  –  2101. Автор: С.Н.Косарев1998г.

  Шаг за шагом. Ремонт и уход  за  а/м. Автор: Дан Рамсей 2003г.


Информация о работе Диагностика неисправностей подвески, а/м Ваз – 2101