Диагностика неисправностей подвески, а/м Ваз – 2101

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 17:23, контрольная работа

Описание

Проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется на специальных стендах в соответствии с инструкцией на стенде.
Проверка углов установки колес обязательна, если производиться замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменения углов установки колеса.

Работа состоит из  1 файл

КО СПБ ГОУНПО 1.docx

— 30.13 Кб (Скачать документ)

КО СПБ ГОУНПО

<< Автосервис >>

 

Письменная экзаменационная работа

По профессии автомеханик                                                                                

 

 

 

Тема:              Диагностика неисправностей

подвески, а/м Ваз – 2101

 

 

 

 

 

                                                      

 

 

 

 

 

 

                                                   Выполнил :

                                                                           Группа

                                                                

                                                                   Преподователь :

                                                         Мастер п/о

 

 

                                      Санкт – Петербург

                                                2006

 

 

 

 

 

 

        Возможные неисправности,и х причины и    методы устранения


 

  

   Причины  неисправности           

 

          Способ устранения

        

        Увод а/м от направления прямолинейного  движения

 

Большая разность углов продольного наклона осей порота колёс.

 

Неодинаковое  давление в шинах колёс.

 

Отклонение от параллельности осей задних и передних колёс (след задних колёс смещён относительно следов передних.

 

Изгиб верхних  или нижних рычагов передней подвески. Деформация лонжерона.

 

Проверить и отрегулировать углы продольного наклона поворота колёс.

 

Установить нормальное, и одинаковое давление в шинах.

 

Проверить положение  осей задних колёс по отношению к  передним и  устранить причину.

 

 

 

Расстояние от оси передних пальцев рессор до оси  заднего моста должно быть одинаковым с обеих сторон. Заменить деформированные детали. Выправить или переварить лонжерон, или заменить раму.


 

 

 

 

 

 

 

 

Поперечное раскачивание  передней части, а/м и передних  колес  при скорости

60-80 км/час

 

 

 

Повышенная  неуравновешенность -    Произвести балансировку

 передних  и задних  колес.                      колес. При установке двух 

                                                                     и более грузиков  

                                                                     расположить их на 

                                                                     обеих сторонах колеса.

 

 Биение колес и  шин, износ                    Заменить изношенные

подшипников ступицы передних             детали новыми.

колес, износ сален – блоков рыча

гов подвески. Повышенный износ в

шарнирах передней подвески.

Повышенный износ в  рулевых тягах, из

нос втулок маетникого рычага.

Понижение эффективности  работы

амортизаторов.

 

 

 

Мягкая подвеска ( при  езде по неровной поверхности  прослушиваются сильные удары буферов сжатия).

 

 

Осадка пружин передней подвески        Заменить пружины 

 

Разрушение буферов  сжатия на              Заменить разрушенные

нижних рычагах.                                       буфера сжатия на новые.

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Боковой крен ненагруженного а/м                         (разность высоты фар более 25 мм)

 

 

 

Осадка и поломка  пружины                     Выявить дефектные дета                                        передней подвески  или рессоры.             ли и заменить новыми.

Оседание резиновой  втулки                           сален – блоков или деформация

                                                               нижнего рычага на одной стороне.

 

 

 

 

 

Стук в передней подвеске при  торможении.

 

 

Износ сален – блоков нижних                  Проверить и заменить

или верхних рычагов.                                 изношенные детали.   

 

Износ резиновых подушек  и                     Подтянуть резьбовые

Втулок  амортизаторов.                                       соединения.

 

Ослабление крепления  сален                 Подтянуть рычаги соединений                                          блоков и амортизаторов.                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка и регулировка  углов установки передних колес

 

 

 

  Проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется на специальных стендах в соответствии с инструкцией на стенде.

   Проверка углов установки колес обязательна, если производиться замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменения углов установки колеса.

   У нового а/м  углы установки колес имеют  следующие значения:

  -развал -0.30  (+40; -30)

        -продольный угол наклона оси поворота 4 (+1; -1 30)

        -схождение_1/7мм

После проведения первого  технического обслуживания ( через 1500 – 2000 км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значение углов  установки колес должно быть:

        -развал -0 30+ -20 (0 5+ -20)

        -продольный  угол наклона оси поворота 4+-30 (3 30+-30)

        -схождение  -2/4мм (3/5мм)

  В скобках даны  значения углов без нагрузки, в скобках – с нагрузкой.

Разница в продольных углах  наклона осей поворота правого и  левого колес не должны превышать 0  30

   Перед регулировкой  углов установки колес проверьте:

      -давление воздуха в шинах;

       -Осевой  зазор в подшипниках передних  колес;

      -исправность  амортизаторов (отсутствие заклинивания штоков)

      -радиальное  и осевое биение шин;

      -зазор   в верхних шаровых шарнирах  подвески;

      -свободный  ход рулевого колеса;

  Обнаруженные неисправности  устраните и произведите необходимые регулировки. Контроль и регулировку углов уста

Новки колес можно проводить  как на нагруженном а/м, так и не

нагруженном, однако контроль углов на нагруженном а/м дает более точные результаты. Поэтому  в ответственных случаях рекомендуется  проводить контроль и установку  углов на а/м под 

 

 

статической нагрузкой 313611(320кг/с) что  соответствует весу четырех  человек и грузу 40 кг в багажнике.

 

 

 

 

 

 Автомобиль нагружается  или специальными грузами, прикладываемые  к стендам или балластом 280 кг, размещен-

ным на подушках сидений и в багажнике (40 кг). Недостача

Горючего компенсируется грузом, расположенным на правой

стороне площади багажника. Передние сиденья должны находится в среднем положении их продольного хода. Груз в багажнике размещается равномерно. После установки а/м на стенд, непосредственно перед контролем углов “проверьте” под-

веску а/м, прикладывая 2-3 раза усилие в 392 – 490Н (40 – 50кг/с)

направленные сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться

Параллельно продольной оси  а/м. Очередность проверки и регулировки  углов установки колес следующая:

   -угол продольного  наклона оси поворота

   -угол развала

   -схождение

 

 

 

 

Угол продольного  наклона оси поворота

 

 

Если при проверке величина угла не соответствует данным приведенным  выше, измените количество регулировочных шайб

Установленных между осью нижнего рычага и поперечной.

  Для регулировки  угла продольного наклона оси  поворота:

-ослабьте гайки крепления  оси рычага к поперечине и  измените количество регулировочных  шайб под болтами для получения правильного угла продольного наклона оси поворота колес, руководствуясь таблицей 1.

   Затяните гайки  динамометрическим ключом и проверьте  продольный угол наклона оси  поворота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменение угла развала и продольного  наклона оси поворота колеса при  изменении количества шайб в пакетах.

 

Таблица 1

Количество шайб добавленных в  пакет или изъятия из него

 

Развал колеса

 

Продольный угол наклона оси поворота

Передний

 Болт

задний болт

Толщина шайбы, мм

0,5

0,8

0,5

0,8

+1

+1

 

–1

–1

–(7–9)

–(11–14)

0

0

+1

0

+(7–9)

+(11–14)

0

0

–1

0

0

0

–(18–20)

–(29–32)

0

+1

0

0

+(18–20)

+(29–32)

0

–1

–(7–9)

–(11–14)

+(18–20)

+(29–32)

–1

+1

+(7–9)

+(11–14)

–(18–20)

–(29–32)

+1

–1

–(7–9)

–(11–14)

+(36–40)

+(52–64)

   

+(7–9)

+(11–14)

–(36–40)

–(52–64)


 

 

 

 

 

Угол развала передних колес

 

 

Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его, изменив  количество регулировочных шайб, установленным  между осью рычага и поперечиной. Руководствуясь таблицей 1.

     Для увеличения  угла развала снимите с обоих  болтов одинаковое количество  шайб, а для  уменьшения –  добавьте.

 

 

 

 

 

 

Схождение передних колес.

 

Если величина схождения  отличается от нормы, ослабьте стяжные  хомутики боковых тяг и ключом для регулировки схождения передних колес поверните обе муфты  на одинаковую величину в противоположных  направлениях: таким образом муфты  навертываются или обертываются и изменяют длину боковых тяг.

  Выполнив регулировку,  установите стяжные хомутики  прорезью

Горизонтально с отклонением  вверх или вниз не более 60 градусов и в таком положении затяните их. При затянутых гайках кромки

Прорезей стяжных хомутиков  не должны соприкасаться.

 

 

 

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего  колеса.

 

 

Для проверки зазора поднимите переднюю часть а/м, обоприте её на подставку и снимите передние колеса. Под болт крепления колеса установите приспособление для замера осевого зазора подшипников ступицы переднего колеса. Уприте ножку индикатора  в торец оси поворотного кулака при нулевом положении стрелки, и перемещая ступицу вдоль оси поворотного кулака, замерьте величину перемещения зазора по индикатору 1. Если зазор больше 0,15мм, отрегулируйте его в следующем порядке:

  -отверните регулировочную  гайку с поворотного кулака;

 

  -установите новую  или бывшую в употреблении, но  на другом а/м гайку и затяните  её моментом 19,6Нм (2кг/с. м ), одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях два-три раза для самоустановки роликов подшипников.                                               

 1) Индикатор

2) болт

 3) кронштейн

 4)  ступица

 

Проверка осевого

зазора подшипников

ступицы приспособ –

лением 02.7834.9505

 

-ослабьте регулировочную  гайку и снова затяните её  моментом 6,78Нм (0,7 кг/см)

-на шайбе сделайте  метку В , затем отпустите на 20-25 градусов гайку так, чтобы кромки А немного дошли до метки В;

-застопорите гайку  в этом положении, вдавливая  лунки на метке гайки в пазы  на конце цапфы поворотного  кулака.

     После регулировки  зазор в подшипниках должен  быть в пределах 0,02-0,08мм. При регулировке  зазора следует учитывать, что  направление резьбы на левой  цапфе поворотного кулака правее, на правой цапфе левее.

              

 

   Схема  регулировки подшипников ступицы.

                                                                                                                                          

                                                                                   А – кромка гайки

                                                                                   В – метка на 

                                                                                          шайбе

                                                                                   Момент затягива –

                                                                                   ния гайки 0,7кг/см

Информация о работе Диагностика неисправностей подвески, а/м Ваз – 2101