Диагностическое обследование и ремонт нефтепровода «Калтасы – Уфа – 2» на подводном переходе р.Калмаш

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 13:58, дипломная работа

Описание

При транспортировке больших объемов нефти, высоких давлениях необходимо обеспечивать надежность магистральных нефтепроводов и предупреждение отказов, аварий. Естественное старение магистральных нефтепроводов и в связи с этим значительное повышение требований к их экологической безопасности – характерные особенности условий работы трубопроводного транспорта нефти. Эти моменты и определяют основные направления совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в отрасли

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1 Общие сведения о месторождении
1.2 Геолого-физическая характеристика месторождения
1.3 Физико-гидродинамическая характеристика продуктивных коллекторов, вмещающих пород и покрышек
1.4 Свойства и состав нефти, газа, конденсата и воды
1.5 Запасы нефти, газа и конденсата
2 РАЗДЕЛ ОБЩЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ДИАГНОСТИКИ
2.1 Краткое описание нефтепровода Калтасы-Уфа-2
2.2 Характеристика перекачивающей станции
2.3 Характеристика и раскладка труб на участке
2.4 Проведение комплексной диагностики трубопровода
2.4.1 Общие положения
2.4.2 Методы технического диагностирования линейной части магистрального нефтепровода
2.4.2.1 Методы технической диагностики, основанные на контроле параметров
2.4.2.2 Методы магнитного и электромагнитного контроля
2.4.3 Состав и порядок проведения работ по диагностированию
2.4.4 Организация пропуска внутритрубных снарядов
2.4.5 Основные технические данные внутритрубных инспекционных снарядов
2.4.5.1 Очистные скребки типа СКР1 и СКР1-1
2.4.5.2 Профилемер “Калипер”
2.4.5.3 Снаряд-дефектоскоп “Ультраскан” WM
2.4.5.4 Магнитный дефектоскоп
2.4.5.5 Запасовочное устройство
2.5 Результаты диагностического обследования
2.6 Требования к проведению ремонта нефтепроводов различными методами
2.7 Порядок проведения ремонта дефектов
2.8 Методы ремонта дефектных участков нефтепровода
2.9 Краткая характеристика подводного перехода
3 РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Расчет толщины стенки трубопровода
3.2 Проверка толщины стенки на прочность и деформацию
3.3 Расчет устойчивости трубопровода на водном переходе
4 ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ И РЕМОНТ НЕФТЕПРОВОДА «КАЛТАСЫ-УФА-2» НА ПОДВОДНОМ ПЕРЕХОДЕ Р.КАЛМАШ
4.1 Водолазное обследование
4.2 Земляные работы
4.2.1.Разработка подводной траншеи экскаватором с понтона
4.3 Монтажно-укладочные работы подводного перехода
4.3.1 Демонтаж старой нитки трубопровода
4.3.2 Сварочно-монтажные работы
4.3.3. Гидравлическое испытание
4.3.4 Изоляция
4.3.5 Футеровка подводного трубопровода
4.3.6 Балластировка подводного трубопровода
4.3.7 Укладка новой плети трубопровода
4.3.8 Контроль изоляции участка
4.3.9 Берегоукрепления пойменной части подводного перехода
4.4 Технология установки обжимной приварной муфты
4.4.1 Общие положения
4.4.2 Конструкция сварной ремонтной муфты
4.4.3 Технология изготовления ремонтной конструкции
4.4..4 Технология установки и сварки ремонтной конструкции на действующем трубопроводе
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
5.1 Правовые, нормативные и инструктивные акты, регламентирующие трудовую деятельность
5.2 Охрана труда
5.2.1 Инженерные и организационные меры обеспечения безопасности труда
5.2.1.1 Инженерно-технические мероприятия
5.1.1.2. Организационные мероприятия
5.2 Промышленная безопасность
5.2.1 Мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии
5.2.2 План ликвидации возможных аварийных ситуаций
5.2.3 Организация управления в ЧС
5.3 Экологичность проекта
6 РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

Диплом по трубопроводам.doc

— 657.00 Кб (Скачать документ)

Координаты трубопроводных аномалий, таких как вмятины, эксцентрические кожухи, металлические предметы и трубопроводные фитинги, то есть клапаны, задвижки, отводы и т.п., будут также определены с точностью, указанной в таблице 2.3.

1)                 Примечание - дефект потери металла характеризуется минимальной четырехугольной рамкой, определяемой шириной по окружности (W) и длиной по оси (L), которая является площадью части поверхности трубы, пораженной дефектом;

2)                  - в зависимости оттого, что больше;

3)                 t – номинальная толщина стенки трубы:

Таблица 2.3

Точность определения размеров и координат дефектов потери металла [30]

 

 

Язвенная коррозия<

(3tx3t)

Общая коррозия

>(3t x 3t)

Задиры (L>2w)

Минимальная глубина точного определения размеров

0,4t при поверхностных размерах свыше: (t/2 + 5 мм) х (t/2 + 5 мм)

0,2 t

0,4t если w>2t или 15мм

0,2 если w>3t или 25мм

Точность определения размеров (глубина)

±0,3t

±0,3t

±0,3t если w>2t или 15мм

±0,3t если w>3t или 5мм

Точность определения размеров (длина)

±30мм

±40мм

±40мм

Точность определения координат

(по оси)

±0,2 м между дефектом и реперным кольцевым швом и ±1% от указанной дистанции между ближайшим реперным кольцевым швом в направлении против потока продукта и конкретной реперной точкой.

Точность измерительной системы дефектоскопа ±0,1% от пройденной дистанции.

Точность определения координат (по окружности)

±7,5 градусов; для простоты использования принято понятие “до ближайшего положения полчаса”.

 

Магнитный дефектоскоп способен обнаруживать, измерять и определять координаты поперечных трещин с размерами, указанными в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Точность определения размеров и координат дефектов поперечных трещин [30]

 

Минимальная ширина по окружности для точного определения размеров

80мм, при глубине 0,3t

Точность определения размеров будет ±40мм от указанной длины по окружности и ±0,4t указанной глубины

Минимальная ширина по окружности для точного обнаружения

50мм, при глубине 0,25t

Точность определения координат (по оси)

±0,2м между дефектом и реперным кольцевым швом и ±1% от указанной дистанции между ближайшим реперным кольцевым швом в направлении против потока продукта и конкретной реперной точкой.

Точность измерительной системы дефектоскопа ±0,1% от пройденной дистанции.

Точность определения координат (по окружности)

±7,5 градусов, для простоты использования принято понятие “до ближайшего положения полчаса”.

 

Обнаружение и измерение других аномалий трубопроводов

Аномалии сварных швов

Следующие виды аномалий сварных швов могут обнаруживаться в соответствии в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Описание и обнаружение аномалий трубопроводов [30]

 

Описание

Обнаружение

Непровар

Согласно таблице 1.3

Смещение кромок труб

Обнаружение, если больше 4% длины окружности трубы

Ремонт швов (зачистка излишков металла на шве)

Согласно таблице 1.3

Шлаковые включения

Согласно таблице 1.3

“Сосульки”

Обнаружение при высоте свыше 3 мм

Поры

Согласно таблице 1.3

 

Вмятины

Вмятины свыше 5% номинального диаметра обнаруживаются при пропуске многосекционного снаряда-шаблона. Остальные вмятины обнаруживаются и охарактеризовываются согласно приведенной ниже таблице 2.6.

Таблица 2.6

Описание и обнаружение дефектов вмятин [30]

 

Обнаружение

Если составляют больше 2% от номинального диаметра трубы с или без потери металла и поперечных трещин

Описание

Как незначительные, если составляют 2% - 3% от номинального диаметра трубы. Как крупные, если составляют 3% - 5% от номинального диаметра трубы

 

Металлические предметы

Металлические предметы, представляющие угрозу системам катодной защиты, обнаруживаются и охарактеризовываются, согласно таблице 3.7.

 

Таблица 2.7

Описание и обнаружение металлических предметов [30]

 

Обнаружение

Если масса больше 2 кг при расположении большей части массы в 25 миллиметровой зоне от трубы

Если масса больше 10 кг при расположении большей части массы в 50 миллиметровой зоне от трубы

Описание

Как близко лежащий или прикасающийся к трубе предмет

 

Аномалии кожухов

Смещение кожухов может вызвать механические повреждения и повреждения системы катодной защиты. Наличие кожухов будет зарегистрировано и включено в отчет. Смещение кожухов будет включено в отчет как “Эксцентрический кожух” или как “Прикасающийся” к стенке трубопровода.

Система электроники дефектоскопа позволяет ввести задержку включения дефектоскопа для проведения диагностики длинных участков трубопроводов за несколько пропусков или запрограммировать включение дефектоскопа для диагностирования заранее выбранных участков (до 3 участков).

 

2.4.5.5 Запасовочное устройство

Запасовочное устройство (рисунок 2.7) – приспособление, предназначенное для затягивания тросом многосекционных снарядов в камеру запуска при помощи лебедки или подъемного крана. Устройство устанавливается на фланец специального патрубка, приваренного к камере запуска за пределами ее расширенной части. Приспособление состоит из трубы с приваренным крепежным фланцем, таким же, как и фланец патрубка, одного или двух направляющих роликов. Длина трубы с роликом L, входящая в патрубок, должна быть не более половины номинального диаметра камеры. Вращающиеся и трущиеся детали запасовочного устройства должны быть изготовлены из материалов, исключающих искрообразование.

 

2.5 Результаты диагностического обследования

 

Диагностическое обследование трубопровода проводилось 3 раза. В период 28-30.12.2000г. на нефтепроводе Калтасы - Уфа-2 (участок: Калтасы-Чекмагуш) диаметром 720 мм была проведена работа по диагностическому обследованию трубопровода магнитным дефектоскопом MFL, 18-20.08.2002г. провели реинспекцию трубопровода «Ультразвуковым дефектоскопом WМ». Ранее в период 10.09-03.10.1996 г. на вышеуказанном участке была проведена инспекция ВИП «Ультразвуковой дефектоскоп WМ». Пропуски дефектоскопа “Ультраскан” были произведены после пропусков профилемера “Калипер”. Для удаления со стенок нефтепровода загрязнений в виде парафино-смолистых отложений, глины, песка, постороннего мусора были пропущены специальные очистные скребки с металлическими щетками (таблица 2.8).

Таблица 2.8

Пропуск специальных скребков [13]

 

п/п

Тип очистного скребка

Дата пуска

Время приема

Дата приема

Время приема

Кол-во примесей, л.

1

специальный

07.08.02

14:00

08.08.02

17:45

22

2

специальный

07.08.02

15:20

08.08.02

18:09

16

3

специальный

09.08.02

10:15

11.08.02

02:30

13

Информация о работе Диагностическое обследование и ремонт нефтепровода «Калтасы – Уфа – 2» на подводном переходе р.Калмаш