Асинхронные двигатели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 18:36, реферат

Описание

Асинхронные двигатели являются основными преобразователями электрической энергии в механическую и составляют основу электропривода большинства механизмов, используемых во всех отраслях народного хозяйства.

Работа состоит из  1 файл

Ремонт.DOC

— 610.00 Кб (Скачать документ)

      Действующее значение отличается от максимального  на :

      

      Т.к. обмотка рассредоточенная, то часть  магнитного потока Ф рассеивается, что учитывается коэффициентом распределения Кр:

      

      Практически все двухслойные обмотки выполняются  с укороченным шагом. Это приводит к тому, что на границах полюсов  в секциях разных фаз, лежащих  в одном пазу, направление токов будет встречное, что уменьшает общий магнитный поток Ф. Это явление учитывается коэффициентом укорочения Ку:

       .

      Обмоточный  коэффициент Коб : .

      Тогда, окончательно, ЭДС одного витка равна:

      Е=4,44f Ф Коб, и .

      В полученном выражении Uф и f заданы заказчиком, нужно знать для расчёта только Ф. Он под полюсом распределяется неравномерно (рис. 5), однако при равенстве площадей прямоугольника со стороной (Вср) и полуокружности с радиусом Вd величина магнитного поля под полюсом будет одинаковой. Отсюда:

       , где  – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения магнитного потока под полюсом;

 Вср – среднее значение магнитной индукции в воздушном зазоре, Тл;

 Вd – максимальное значение магнитной индукции в воздушном зазоре, Тл. 

                              

                                                   Рис. 5. 

      Из  таблицы «нормированных электромагнитных нагрузок асинхронных двигателей» для мощности машин от 1 до 10 кВт. Вd принимаем равным: Вd=0,6 Тл. Отсюда значение магнитного потока

   

 Bб,

 шт. 
 

   Условие равносекционности  и выбор оптимального числа витков в  обмотке одной фазы.

При делении  числа витков фазной обмотки по секциям, необходимо распределить их равномерно, так, чтобы число витков во всех секциях обмотки Wсек было одинаковым. Такая обмотка называется равносекционной. Условие равносекционности выполняется исходя из выражения числа активных проводников в пазу: ,

      где а – число параллельных ветвей; 2 – виток из двух активных проводников.

      Число активных проводников в пазу определяем при двухслойной обмотке до целого и чётного значения.

        шт.

      Округляем до Nп=26 шт.

      Уточняем  число витков в фазе:

        шт. 

   Уточняем  магнитный поток, т. к. он зависит  от числа витков в фазе:

   

 Вб.

     Определяем значения магнитных  индукций  , , и сравниваем с табличными ( нормированными):

        Тл.

        Тл. 
 

Нагрузка  магнитной цепи при данных Wф. 

Наименование Расчетная формула Варианты  расчета Допустимые пределы
1 2 3
, шт
26 50 40
,шт
156 300 240
, Вб
0,0066 0,003577 0,00429
, Тл
0,5989 0,31 0,39 0,6 – 0,7
, Тл
1,22 0,66 0,83 1,4 – 1,6
, Тл
2,999 1,53 1,95 1,2 – 1,6
 

   Таким образом, по результатам расчётов, из таблицы  видно, что наиболее оптимальный вариант 2, при котором рассчитываемый двигатель будет отдавать максимальную для его магнитной системы мощность. Индукции и находятся в приделах нормы, индукция ниже нормы, т.е. участок недогружен, в этом случае будет недоиспользована сталь магнитопровода АД, занижена её мощность. Однако варианты 1и 3 неприемлемы

так как  индукция   превышает допустимые нормы этот участок  перегружен в следствии чего двигатель будет перегревается, этот вариант принимать нельзя.

  

   Число витков в секции. 

   При двухслойной обмотке в одном  пазу лежат проводники двух секций, следовательно, число витков в секции двухслойной обмотки ( ) равно половине числа проводников в пазу: 

                                       . 

         Выбор изоляции паза и лобовых  частей обмотки. 

Рис. 6 Изоляция паза. 

      Целью этой изоляции является обеспечение  требуемой электрической прочности между обмотками и магнитопроводом (корпусом) АД. Кроме того она должна отвечать требованиям нагревостойкости, химической стойкости, выносливости и др.

      Изоляция  паза (рис. 6.) состоит из пазовой коробки 1,межслоевой прокладки 2 (если обмотка двухслойная), прокладки под клин 3 и пазового клина 4. Также устанавливаются межфазовые прокладки в лобовых частях секций или катушечных групп, изоляции внутримашинных соединений, а также под бандаж в пазовых и лобовых частях обмоток.

      Электроизоляционные материалы выбираются в зависимости от номинального напряжения машины, класса нагревостойкости, условий работы АД, наличия диэлектрических материалов и по экономическим соображениям.

      Изоляция  класса А удовлетворяет условиям эксплуатации электрических машин без перегрузок в сравнительно сухих помещениях (относительная влажность £ 80 % при температуре 25° С), воздух которых не содержит агрессивных химических реагентов. Изоляция класса А находила и продолжает находить применение для электрических машин мощностью до 100 кВт. Всё большее применение в электрических машинах мощностью до 100 кВт и выше получает изоляция класса Е, основанная на новых синтетических материалах. Однако, в последнее время в электродвигателях серии 4А химического, с/х и влагостойкого исполнения в качестве пазовой изоляции применяется полиэтилентерефталантная плёнка типа ПЭТФ толщиной 20-35 мкм, обладающая высокими, как диэлектрическими, так и механическими характеристиками (эл. прочность 70-80 кВ/мм, глянцевая, без складок и заусенцев).

      ПЭТФ  и плёнкоэлектрокартон применяются  для изготовления пазовой коробки  и прокладок. При этом две полоски  плёнкоэлектрокартона складываются плёнкой внутрь.

      Пазовая коробка состоит из трёх слоёв  диэлектриков:

  • первый слой, нужна высокая механическая прочность. Применяют электрокартон;
  • второй слой, от которого требуется высокая электрическая прочность. Применяют плёнку полиэтилентерефталантнум.
  • третий слой, механической прочный диэлектрик – электрокартон.

   Пазовая коробка изготавливается из плёнкосинтокартона ПСКФ, состоящего из плёнки ПЭТФ, оклеенной с двух сторон бумагой из фенилового волокна (электрокартон), толщиной 0,37-0,4 мм, с одним слоем с электрической прочностью 40 кВ/мм.

   Межслойную  прокладку выполняют также из ПКСФ толщиной 0,5 мм одним слоем. Межфазную прокладку в лобовых частях выполняем материалами с повышенным коэффициентом трения, т.е. принимаем плёнкоасбекартон или ПСКФ толщиной 0,37-0,4 мм.

      Изолирование  внутримашинных соединений и выходных концов осуществляем электроизоляционными трубками. Применяем лакированные трубки марки ТЛВ, лакированные масляным лаком, с классом А для нормальных условий работы с толщиной стенок 0,5-0,9 мм, dвн=0,5-1,0 мм.

      Клин  пазовый – из твёрдого дерева или  стеклопластика СПП-Э, или стеклотекстилита СТЭФ-1. Под клин кладём прокладку из плёнкокартона толщиной 0,5 мм, одним слоем. Увязку и бондажировку в лобовых частях обмотки статора делаем хлапчатобумажным шнур-чулками при классе изоляции А или АСЭЧ(8)-1,0 мм.

      Для механической защиты и закрепления  изоляции применяем хлапчатобумажные ленты или стеклянные ленты ЛЭС 0,1 мм толщиной. Разрывная нагрузка 294-1128 Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Выбор марки и расчет сечения обмоточного  провода. 

   Выбор марки провода производится в  зависимости от номинального напряжения, класса нагревостойкости, условий работы АД, исполнения, мощности двигателя и экономических соображений.

   Расчетное сечение провода с изоляцией  определяется по формуле:

   

 мм2,

где – коэффициент   заполнения  паза  принимаем равным        [ табл. 4 лит.1]

   По  сечению провода определяется расчетный диаметр провода с изоляцией:

   

 мм.

   Диаметр изолированного провода должен быть на 1,5....2 мм меньше ширины шлица паза ( bш ).

   Из  таблицы  [ приложение 9. Лит.1] выбираем для провода ПЭВ-2 стандартный  диаметр провода:

     мм.

   Диаметр провода ( номинальный ):

    мм.

   Проверим  подходит ли этот провод для нашего магнитопровода:

    .

   Наш провод удовлетворяет заданному  условию.

   Определим стандартное сечение провода:

    мм2.

     мм2. 

   Фактический коэффициент заполнения паза:

    .

   Обмотка двигателя будем наматывать проводом:

    . 

 

    

   Расчет  размеров секций (длина  витка). 

   Определение длины витка необходимо для установки шаблона при изготовлении секций катушечных групп, а также для последующих расчетов.

   Виток состоит из 2-х активных и 2-х лобовых  частей, следовательно, средняя длина  витка:

    ,

где – пазовая (активная) длина витка, м;

     – длина лобовой части витка, м.

   Длина лобовой части витка обмотки  определяется из формулы:

    ,

где –поправочный коэффициент;

     – средняя ширина секции, м;

     – коэффициент запаса, м.

Информация о работе Асинхронные двигатели