Анализ безопасности дорожного движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 15:22, курсовая работа

Описание

Целью данной темы является изучение методов работы службы безопасности дорожного движения на автотранспортном предприятии.
Для этого были поставлены следующие задачи:
изучение способов аттестации лиц, занимающих определенные должности на автотранспортном предприятии;
ознакомление с документацией и отчетностью по безопасности движения;
рассмотрение организации работы кабинета по безопасности движения;
изучение организации работ с водителями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. Аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта…………………………………………….6
2. Планирование, учет и отчетность по БДД…………………………………….10
3. Кабинеты по безопасности движения………………………………………....15
3.1. Общие требования………………………………………………………….15
3.2. Размеры и основное оборудование………………………………………..15
3.3. Наглядная информация…………………………………………………….17
3.4.Организация работы кабинета……………………………………………..18
3.5. Применение ЭВМ в работе службы безопасности движения АТП……..19
4. Проведение и организация контроля инструктажей водителей……………..21
4.1 Общие положения…………………………………………………………..21
4.2. Содержание инструктажей………………………………………………...21
4.3. Порядок проведения инструктажей по безопасности движения………..25
4.4. Организация контроля за работой водителей на линии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………30

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 143.50 Кб (Скачать документ)
 

    Внеплановый инструктаж по безопасности движения проводится начальником отдела (старшим  инженером, инженером) безопасности движения или другим должностным лицом, назначенным  приказом руководителя организации в случаях:

  • направления водителя в командировку (на уборку урожая);
  • изменения характера перевозимого груза;
  • вероятности возникновения особо сложных дорожных или метеорологических условий;
  • выявленных нарушениях водителями Правил дорожного движения, которые могут привести или привели к травмам или гибели людей.
 

    При направлении водителя в командировку или в дальний рейс инструктаж по безопасности движения должен содержать  следующие сведения:

  • порядок подготовки автомобиля к рейсу;
  • характеристика маршрута движения;
  • режим труда и отдыха водителя, места отдыха;
  • хранение автомобиля;
  • требования к транспортной дисциплине;
  • правила управления автомобилем в сложных дорожных условиях.
 

    В случае направления с предприятия группы водителей в командировку или длительный рейс назначается старший группы. При инструктаже старшего группы указываются его обязанности по контролю за своевременным возвращением автомобилей на стоянку, соблюдением водителями режима труда и отдыха. Правил дорожного движения и иной действующей нормативной документации по безопасности движения.    

    При изменении характера перевозимого груза инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:

  • свойства груза, влияющие на безопасность движения;
  • требования к безопасному выполнению погрузки-разгрузки, размещению и креплению груза;
  • особенности маршрута движения;
  • рекомендации по скоростному режиму в различных дорожных условиях.
 

    При направлении водителя на перевозку  опасных грузов инструктаж проводится в соответствии с действующими нормативными документами.    

    При изменении типа закрепляемого за водителем автотранспортного средства инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:

  • особенности технических характеристик и устройства подвижного состава;
  • размещение и крепление груза;
  • особенности работы на данном типе транспортного средства в типичных ситуациях строительных перевозок (стесненных условиях маневрирования, карьерах и т.п.);
  • порядок движения на территории строящихся объектов.
 

    При нарушении водителем Правил дорожного движения или других нормативных документов по безопасности движения, которые привели или могут привести к травмам или гибели людей, инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:

  • ситуационный анализ совершенного или возможного ДТП;
  • ответственность за нарушение соответствующих требований Правил дорожного движения или другого нормативного документа по безопасности движения;
  • меры предупреждения возникновения аналогичных нарушений.
 

    4.3. Порядок проведения  инструктажей    

    по  безопасности движения    

    Инструктажи по безопасности движения, кроме внепланового, должны проводиться в соответствии с установленным планом работы кабинета по безопасности движения.     

    Число водителей автотранспортных средств, которые должны одновременно пройти тот или иной ЕИД инструктажа, определяется начальником отдела (старшим инженером, инженером) безопасности движения или другим должностным лицом, назначенным приказом руководителя.    

    Инструктажи по безопасности движения должны проводиться  в следующие сроки:

  • вводный инструктаж при поступлении на работу;
  • текущий инструктаж: предрейсовый инструктаж - ежедневно, сезонный - два раза в год;
  • внеплановый инструктаж проводится при необходимости;
  • повторный инструктаж проводится не реже, чем через 6 месяцев.
 

    Все виды проводимого инструктажа, за исключением предрейсового, оформляются в журнале регистрации инструктажей по безопасности движения (Приложение №12).    

    Предрейсовый  инструктаж оформляется штампом "Инструктаж проведен" в путевом листе.    

4.4. Организация  контроля за работой    

водителей на линии    

    Обеспечение БДД в значительной мере зависит  от квалификации, сознательности и  дисциплинированности водителей,    

    К организации контроля за работой водителей на линии предъявляется ряд требований. В частности требуется, чтобы контроль был оперативным и маневренным, осуществлялся в "опасных местах" и в "опасное время". Необходимо отметить, что контроль на линии все еще остается одним из слабых мест в организации профилактической работы в области БДД. Существуют две основные формы проведения контроля за работой водителя на линии: патрулирование определенного участка маршрута движения основной массы подведомственных транспортных средств и организация стационарных постов наблюдения.     

    Во  время дежурства работники служб  безопасности движения автотранспортного предприятия должны оценить дорожные условия, выявить имеющиеся неисправности или недостатки в обустройстве дороги или дорожных покрытий. Действия дежурных сотрудников автотранспортных предприятий по контролю за работой водителя на линии заключается в выявлении:

  • водителей, управляющих транспортными средствами в нетрезвом состоянии;
  • участков и отдельных мест на улицах и дорогах, где необходима установка дополнительных дорожных  знаков, а также  мест,  где имеющиеся дорожные знаки утратили свое значение;
  • наиболее  типичных  случаев  нарушения  Правил дорожного движения (при съемках на кино- и фотопленку).
 

    Достаточно  общую оценку эффективности всех типов контроля дает статистика: число  нетрезвых водителей среди вовлеченных  в ДТП составило около 30% при слабом контроле (сельская местность), 8-10% при более строгом (областные центры), около 5 % при весьма строгом (Москва).    

    Цели, формы, методы контроля многообразны. Контроль водителя по целям может  быть: дисциплинирующим, обеспечивающим выполнение Правил дорожного движения, дисциплину его участников; диагностирующим работоспособность водителей; прогнозирующим состояние водителей, например, в конце рабочего дня по данным, получаемым в его начале.    

    По  времени проведения контроль можно  классифицировать на предрейсовый, послерейсовый, если проверяется работоспособность водителя, или текущий для проверки соблюдения Правил дорожного движения.    

    Предрейсовый  контроль дает непосредственную опенку профессиональной работоспособности водителя (восстанавливаемости), состояния его здоровья, отсутствия нетрезвого состояния; послерейсовый контроль позволяет проверить безотказность водителя, подтверждает прогностические оценки. Обе формы контроля имеют сильное дисциплинирующее воздействие на водителей.    

    Существующие  нормативы предусматривают полный охват водителей некоторых видов  транспорта (автобусы) предрейсовым медицинским  контролем. В ряде исследований найдены  формы и методы, обеспечивающие доступные  и эффективные способы проведения предрейсового контроля [8]. Целью контроля является профессиональная пригодность водителей автобусов, работающих в условиях интенсивного городского движения. Эта разновидность водительской деятельности едва ли не самая тяжелая как по ответственности (перевозка большого числа людей), так и по непрерывности и напряженности труда (движение по расписанию обычно в плотных транспортных потоках, с продолжительностью рабочего дня до 10-11 ч).    

    В таких условиях был организован  предрейсовый экспресс-контроль состояния  водителей. По действующему законодательству любое содержание алкоголя в крови или выдыхаемом воздухе считается доказательством нетрезвого состояния - управление транспортным средством недопустимо. Некоторая автоматизация замеров и регулирование числа осмотренных водителей позволили сократить процедуру предрейсового контроля до 30-40 с в среднем и использовать для этих целей средний медицинский персонал. Практика показала, что ежедневный 100 % контроль необязателен. Так как в среднем, при отсутствии предрейсового контроля, число водителей в нетрезвом состоянии составляло 3-4 %, достаточно быстро удалось выделить водителей, которые нуждались в ежедневном контроле. Для остальных оказался достаточным периодический или выборочный контроль [8].    

    Обеспечение 100%-ного контроля водителей потребовало  организации предрейсового осмотра  водителей как на самом АТП, так  и на конечных станциях, где начинали работу водители второй смены (50 %). Осмотр на линии проводится с помощью  специальных подвижных пунктов контроля водителей. Эта работа позволяет ввести ряд уточнений, касающихся водителей, приходящих на работу в нетрезвом состоянии. Необходимо различать состояния опьянения и похмелья, с его остаточными явлениями алкогольной интоксикации. Состояние похмелья встречалось у водителей первой смены, а опьянение было отмечено у водителей второй смены.  
     


Информация о работе Анализ безопасности дорожного движения