Аккумуляторное отделение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 01:54, курсовая работа

Описание

Данные машины отвечают всем современным требованиям и вполне справляются с возложенными на них задачами. Они также отвечают европейским нормам, что позволяет осуществлять на них международные грузоперевозки. Но, к сожалению, с введением в эксплуатацию новых машин появились и новые проблемы. Это и отсутствие ремонтной базы, и отсутствие ремонтной документации. При осуществлении мелких грузоперевозок применяются автомобили Российских заводов «ЗИЛ» и «ГАЗ».

Главной задачей автотранспортных парков является своевременная и качественная перевозка грузов. Для выполнения поставленной задачи необходимо чтобы подвижной состав как можно меньше времени простаивал на ТО и ремонте, что в свою очередь, зависит от квалификации ИТР и рабочих и от оборудования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
1 Общая часть………………………………………………………………
2 Технологический расчет проектируемого предприятия………………
2.1 Исходные данные для расчета…………………………………………
2.2 Расчет годовой производственной программы………………………
2.2.1 Корректирование периодичности ТО
и пробега автомобилей до КР………………………………………..
2.2.2 Расчет годового пробега автомобилей …………………………….
2.2.3 Расчет годовой производственной программы…………………….
2.2.4 Расчет суточной производственной программы……………………
2.3 Расчет годового объема работ…………………………………………
2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР…………………………..
2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию……
2.4 Расчет численности производственных рабочих…………………….
3 Проектирование производственного подразделения…………………..
3.1 Технологический процесс в подразделении…………………………..
3.2 Подбор технологического оборудования……………………………
3.3 Расчет производственной площади……………………………………
3.4 Планировка подразделения……………………………………………..
4 Организация производства………………………………………………
4.1 Организация управления предприятием.………………………………
4.2 Распределение рабочих по специальностям...........................................
4.3 Составление технологической карты………………………………….
5 Конструкторская часть…………………………………………………...
5.1 Назначение и область применения приспособления…………………
5.2 Принцип действия приспособления…………………………………..
5.3 Расчет приспособления………………………………………………...
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Записка.doc

— 479.00 Кб (Скачать документ)
justify">       2.4 Расчет численности  производственных  рабочих.

       К производственным рабочим относятся  рабочие зон и участков, непосредственно  выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.

       Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное – годовой объем производственных программ (объемов по ТО и ТР).

       Технологически  необходимое (явочное) число рабочих  определяем по формуле:

                                                           (2.43)

      где - годовой объем работ по проектируемому участку, чел.-ч.

      ФТ – годовой фонд времени технологически необходимого рабочему при односменной работе, ч.

=
= 1,4
» 1

                                                  (2.44)

       где ЧН – продолжительность работы рабочего в течение недели, ч.

          ДН – число рабочих дней в неделе.

      ДП – число предпраздничных дней в году (продолжительность смены сокращается на 1 ч.)

          Др.г. – число рабочих дней в году.

=
× 255 – 9 = 2031 ч.

       Штатное (списочное) число рабочих:

                                                           (2.45)

       где ФШ – годовой фонд времени штатного производственного рабочего при односменной работе, ч.

                                         (2.46)

       где  Д0 – продолжительность отпуска рабочего, дней;

      Ду.п – число невыходов на работу по уважительным причинам, дней.

= 2031 – (
) = 1781,667

 
= 1,59
» 2 
 

       3 Проектирование производственного  подразделения.

       Число рабочих постов определяем по формуле:

                                               (2.47)

      где - годовой объем постовых работ ТР определенного вида, чел.-ч.

          КН – коэффициент неравномерной загрузки постов.

           - число рабочих дней в году зоны ТР;

          Тсм – продолжительность смены.

          Рср – принятое среднее число рабочих на одном посту.

           - коэффициент использования  рабочего времени поста.

       

=
= 1,020
» 1 

       3.1 Технологический  процесс в подразделении

       В аккумуляторном подразделении осуществляется зарядка и при необходимости  ремонт аккумуляторных батарей. Технологический  процесс по ремонту аккумуляторных батарей состоит из следующих операций:

       - наружная очистка аккумуляторной  батареи;

       - проверка технического состояния  аккумуляторной батареи;

       - подготовка аккумуляторной батареи  к разборке;

       - снятие крышек аккумуляторов;

       - извлечение блоков пластин из  моноблока батареи;

       - разборка блоков пластин;

       - промывка составных частей аккумуляторов;

       - дефектация составных частей  аккумуляторов;

       - опрессовка активной массы пластин  аккумуляторов;

       - промывка опрессованных пластин  аккумуляторов;

       - наварка и зачистка ушков пластин  аккумуляторов;

       - сварка пластин аккумуляторов  в полублоки;

       - сборка полублоков пластин аккумуляторов в блоки;

       - установка блоков пластин аккумуляторов  в моноблок батареи;

       - установка крышек аккумуляторов;

       - сварка межэлементных соединений;

       - наварка выводных клемм;

       - заливка новой мастики;

       - заливка электролита в аккумуляторы;

       - заряд аккумуляторной батареи;

       - разряд аккумуляторной батареи  10-часовым режимом разряда.

       Технологический процесс отделения можно представить  в качестве схемы. Схема технологического процесса аккумуляторного подразделения  приведена на рисунке 1. 

Зона  ТР     Аккумуляторное  отделение
   
Постановка  на автомобиль Снятие  с 

автомобиля

                   
      Наружная  очистка  
       
                                 
                    Проверка  технического состояния  
                     
                                 
          Хранение     Разборка  на детали  
               
                                   
Заряд   Разряд     Промывка  составных частей  
       
                                 
Сборка   Годные   Дефектовка   Негодные
     
                                   
                  Требующие ремонта   Утиль
                   
          Склад запасных частей                  
             
                  Ремонт        
                         
 

       Рисунок 1 - Схема технологического процесса в аккумуляторном подразделении 
 

       3.2 Подбор технологического  оборудования

       Подбор  технологического оборудования осуществляем по табелю оборудования.  

Таблица 2 – Перечень оборудования и технологической оснастки 

Наименование  оборудования Тип и модель Число единиц Габаритные  размеры, мм Площадь, занимаемая оборудованием, м2 мощность, кВт
Ларь  для отходов - 2 500
500
0,5 -
Ванна для промывки

аккумуляторных  батарей

- 1 1050
570
0,6 -
Верстак для ремонта 

аккумуляторных  батарей

- 2 1400
700
1,96 -
Ванна для слива электролита МВ-029 1 650
500
0,33 -
Стеллаж для деталей - 1 1400
660
0,92 -
Стенд для проверки и разряда аккумуляторных батарей Э-401 1 1000
840
0,84 -
Верстак для плавки свинца  мастики 8020 1 1000
920
0,92 -
Шкаф  для материалов - 1 1220
600
0,73 -
Стеллаж для проверки и разряда аккумуляторных батарей - 1 1400
750
1,05 -
Стеллаж для заряда

аккумуляторных  батарей

Э-409 1 5400
750
4,05 -
Выпрямитель для заряда

аккумуляторных  батарей

ВСМ-3Ш 3 550
410
0,68 3,6
Тележка П-610 1 900
700
0,63 -
Электрический дистиллятор ЭМО 1 530
500
0,27 0,6
Приспособление  для розлива кислоты 2280 1 520
450
0,23 -
Ванна для приготовления электролита - 1 740
320
0,24 -
Стеллаж для бутылей - 1 1960
600
1,18 -
Итого       15,13 4,2
 

   Суммарная площадь оборудования равна: 

   

  15,13 м2 
 
 

       3.3 Расчет производственной  площади

       3.3.1 Расчет производственной площади

       Площадь помещений и сооружений устанавливается в зависимости от числа автомобиле-мест хранения, рабочих и вспомогательных постов, мест ожидания, габаритов подвижного состава и норм размещения автомобилей и оборудования.

       Площадь аккумуляторного подразделения  определяем из выражения:

                                                  (2.48 )

       где - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения. Принимается по [2, ст. 31];

        - суммарная  площадь оборудования, м2

   

= 4 × 15,13 = 60,52  м2. 

     Площадь аккумуляторного подразделения принимаем равной 61 м2.  

       3.4 Планировка подразделения

       Планировка  аккумуляторного подразделения приведена на листе 1 графической части курсового проекта. 
 

       4 Организация производства 

       4.1 Организация управления

       В целях совершенствования организации  и структуры управления технической  службы на АТП работа будет организована по схеме централизованной системы управления производством.

       Централизованная  система управления производством  базируется на технологическом принципе, сущность которого заключается в  том, что в основе формирования производственных подразделений АТП лежат законченные технологические процессы технических воздействий на подвижной состав. Управление производством – центральное (ЦУП).

       Подразделения, выполняющие однородные виды работ, для удобства управления объединяются в производственные комплексы. Обмен информацией между центром  управления и всеми производственными подразделениями осуществляется комплексом  технических средств связи.

Информация о работе Аккумуляторное отделение