Завершающие таможенные режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:25, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы стоит в рассмотрении специфики завершающих таможенных режимов в системе таможенного дела.
Задачи работы:
- рассмотрение понятия. видов и сущности завершающих таможенных режимов;
- анализ применения завершающих таможенных режимов.
Таможенное регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот. С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ российской экономики к системе миро

Содержание

Ведение
1. Понятие, сущность и виды завершающих таможенных режимов
1.1 Понятие и виды таможенных режимов
1.2 Выбор и изменение таможенного режима
1.3 Реимпорт
1.4 Реэкспорт
1.5 Уничтожение
1.6 Отказ в пользу государства
2. Применение завершающих таможенных режимов
2.1 Реэкспорт товаров в таможенном деле РФ
2.2 Примеры уничтожения и реимпорта товаров
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Таможня кур.doc

— 152.50 Кб (Скачать документ)

    2.     Под таможенный режим реэкспорта  могут быть помещены товары, ранее  помещенные под другой таможенный  режим, в целях завершения действия  такого таможенного режима в  порядке, установленном настоящим Кодексом.

    3.     Федеральными законами, иными правовыми  актами Российской Федерации  и (или) международными договорами  Российской Федерации могут быть  установлены дополнительные условия  помещения товаров под таможенный  режим реэкспорта.

        Реэкспорт товаров допускается с разрешения таможенного органа, представляемого в порядке, установленном ТК РФ.

         Таможенное оформление иностранных товаров, вывозимых с таможенной территории России в соответствии с таможенным режимом реэкспорта, осуществляется только с разрешения ТК России и только в случае обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов внесением причитающихся сумм на депозит таможни, в которой будет производиться таможенное оформление товаров.

          Если товары при их ввозе заявляются таможенному органу Российской Федерации в качестве предназначенных непосредственно и исключительно для реэкспорта, срок их ввоза на таможенную территорию РФ не может превышать 6 месяцев. Такие товары, при невозможности их немедленного вывоза, должны быть помещены на склад временного хранения или таможенный склад.

         Помещать под таможенный режим реэкспорта можно и товары, заявленные изначально под другой таможенный режим, например таможенный склад, однако сделать это можно по российскому законодательству не позднее 2-х лет с момента ввоза товаров. При этом реэкспортируемые товары должны находиться в том же состоянии, в котором они были на момент ввоза, кроме изменения вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, после подтверждения факта вывоза товаров заявителем режима, уплаченные ввозные пошлины и налоги возвращаются.

        При реэкспорте товаров освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов предоставляется или возврат уплаченных сумм производится, если такие освобождение или возврат предусмотрены при завершении действия таможенного режима, в соответствии с которым товары находились на таможенной территории Российской Федерации.                       При вывозе реэкспортируемых товаров вывозные таможенные пошлины не уплачиваются. 

           Товары, выпущенные для свободного обращения, в отношении которых установлено, что на день пересечения таможенной границы у них имелись дефекты либо они иным образом не соответствовали условиям внешнеэкономической сделки по количеству, качеству, описанию или упаковке, и по этим причинам они возвращаются поставщику либо иному указанному им лицу, могут быть помещены под таможенный режим реэкспорта, если указанные товары: не использовались и не ремонтировались в Российской Федерации, за исключением случаев, когда использование товаров было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров; могут быть идентифицированы таможенными органами; вывозятся в течение шести месяцев со дня их выпуска для свободного обращения.

      При реэкспорте товаров в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи производится возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 356 настоящего Кодекса. 
 

    1.5 Уничтожение 
 

    Уничтожение – таможенный режим, при котором  иностранные товары уничтожаются под  таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин,

    налогов, а также без применения к товарам  запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

    Под таможенный режим уничтожения могут  быть помещены:

    а) ввозимые иностранные товары и транспортные средства, фактически пересекшие таможенную границу Российской Федерации;

    б) иностранные товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации и  помещенные под таможенные режимы транзита, таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки под таможенным контролем, временного ввоза, свободной таможенной зоны, свободного склада, реэкспорта, а также условно выпущенные товары и транспортные средства.

          Уничтожение товаров допускается, если товары, подвергнутые уничтожению, не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

- не допускается уничтожение следующих категорий товаров:·        культурных ценностей;

-   видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, за исключением случаев, когда требуется их уничтожение в целях пресечения эпидемий и эпизоотий;

- товаров, принятых таможенными органами в качестве предмета залога, до прекращения отношений залога;

- изъятых товаров или товаров, на которые наложен арест в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-  иных товаров, перечень которых может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

          Уничтожение товаров не допускается, если:

- может причинить существенный вред окружающей среде или представлять непосредственную либо потенциальную опасность для жизни и здоровья людей;

- производится путем потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением;может повлечь расходы для государственных органов Российской Федерации.

         Срок уничтожения товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из времени, разумно необходимого для проведения операций по уничтожению данного вида товаров заявленным способом, и времени, необходимого для транспортировки товаров из их местонахождения в место уничтожения.

           Место уничтожения товаров определяется декларантом с учетом требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды.

        Таможенный режим уничтожения может применяться в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

    При помещении уничтоженных или поврежденных товаров под таможенный режим  уничтожения применяются положения  пункта 1 статьи 244 и статьи 247 настоящего Кодекса.

         Отходы:

        В отношении отходов, образовавшихся  в результате уничтожения иностранных  товаров, подлежат уплате таможенные  пошлины, налоги, как если бы  указанные отходы были ввезены  на таможенную территорию Российской Федерации в этом состоянии, за исключением случаев, когда указанные отходы вывезены с таможенной территории Российской Федерации или переработаны в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования на таможенной территории Российской Федерации, и не могут быть восстановлены в первоначальное состояние экономически выгодным способом.

    Отходы, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, подлежат декларировании. Для целей взимания таможенных пошлин, налогов отходы рассматриваются как товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации. Таможенная стоимость отходов определяется по правилам, предусмотренным статьей 183 настоящего Кодекса. Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в отношении отходов несет декларант.

        Под таможенный режим уничтожения могут быть помещены:

    а) ввозимые иностранные товары и транспортные средства, фактически пересекшие таможенную границу Российской Федерации;

    б) иностранные товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации и помещенные под таможенные режимы транзита, таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки под таможенным контролем, временного ввоза, свободной таможенной зоны, свободного склада, реэкспорта, а также условно выпущенные товары и транспортные средства.

          Под таможенный режим уничтожения могут быть помещены:

    а) ввозимые иностранные товары и транспортные средства, фактически пересекшие таможенную границу Российской Федерации;

    б) иностранные товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации и  помещенные под таможенные режимы транзита, таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки под таможенным контролем, временного ввоза, свободной таможенной зоны, свободного склада, реэкспорта, а также условно выпущенные товары и транспортные средства. 

    1.6 Отказ в пользу государства 

    Отказ в пользу государства – таможенный режим, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов за таможенное оформление, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

          Условия помещения товаров под таможенный режим:

    1. Отказ от товаров в пользу  государства не должен повлечь  для государственных органов  Российской Федерации какие-либо расходы, которые не могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров.

   Под таможенный режим отказа  в пользу государства не могут  помещаться товары, оборот которых  запрещен в соответствии с  законодательством Российской Федерации.   Конкретный перечень товаров, которые не могут быть помещены под таможенный режим отказа в пользу государства, устанавливается Правительством Российской Федерации.

         Товары и транспортные средства, помещение которых под таможенный режим отказа в пользу государства запрещается:

- вооружение, боеприпасы к нему, военная техника, запасные части, комплектующие изделия и приборы к ним, взрывчатые вещества, средства взрывания, пороха, все виды ракетного топлива, а также специальные материалы и специальное оборудование для их производства, специальное снаряжение личного состава военизированных организаций и нормативно – техническая продукция на их производство и эксплуатацию;

- ракетно-космические комплексы, системы связи и управления военного назначения и нормативно – техническая документация на их производство и эксплуатацию;

- боевые отравляющие вещества, средства защиты от них и нормативно – техническая документация на их производство и использование. Уран, другие делящиеся материалы и изделия из них;

- результаты научно – исследовательских и проектных работ, а также фундаментальных поисковых исследований по созданию вооружения и военной техники;

- шифровальная техника и нормативно – техническая документация на ее производство и использование;

- наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые вещества;

- отходы радиоактивных материалов. Отходы взрывчатых веществ. Промышленные отходы. Электрическая, тепловая и иные виды энергии.

    Статус  товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства:

    1. Товары, помещенные под таможенный режим отказа в пользу государства, обращаются в федеральную собственность в соответствии с настоящим Кодексом.

    2.С  момента передачи товаров, от  которых лицо отказалось в  пользу государства, таможенным  органам указанные товары имеют  для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации.

    Ответственность за правомерность распоряжения товарами путем их помещения под таможенный режим отказа в пользу государства  несет декларант. Таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.

      Таможенное оформление товаров и транспортных средств, помещаемых под таможенный режим отказа в пользу государства, производится в таможенном органе, в регионе деятельности которого находятся товары и транспортные средства, если специальными нормативными актами ГТК России не установлено иное.

Информация о работе Завершающие таможенные режимы