Завершающие таможенные режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:25, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы стоит в рассмотрении специфики завершающих таможенных режимов в системе таможенного дела.
Задачи работы:
- рассмотрение понятия. видов и сущности завершающих таможенных режимов;
- анализ применения завершающих таможенных режимов.
Таможенное регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот. С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ российской экономики к системе миро

Содержание

Ведение
1. Понятие, сущность и виды завершающих таможенных режимов
1.1 Понятие и виды таможенных режимов
1.2 Выбор и изменение таможенного режима
1.3 Реимпорт
1.4 Реэкспорт
1.5 Уничтожение
1.6 Отказ в пользу государства
2. Применение завершающих таможенных режимов
2.1 Реэкспорт товаров в таможенном деле РФ
2.2 Примеры уничтожения и реимпорта товаров
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Таможня кур.doc

— 152.50 Кб (Скачать документ)

    Таможенный  кодекс определяет, что лицо вправе в любое время выбрать любой  таможенный режим или изменить его  на другой, независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено таможенным законодательством. Таким образом, выбор и изменение, таможенного режима в отношении товаров является прерогативой лица, перемещающего товары.

    Роль  таможенных органов при этом заключается в принятии решения о возможности помещения конкретного товара под таможенный режим, избранный декларантом, т.е. предоставлении разрешения на использование данного режима либо отказе в таком разрешении, исходя из условий помещения товара под данный таможенный режим, устанавливаемых ГТК РФ на основе имеющейся нормативной базы с учетом экономической оценки допустимости и целесообразности помещения конкретного товара под таможенный режим.

    При выборе таможенного режима декларант  должен учитывать, что помещение  товаров под отдельные таможенные режимы ограничивается временными рамками. Так, например, под режимом таможенного  склада товар может находиться не более 3-х лет; товары, ввезенные на территорию РФ исключительно с целью реэкспорта должны быть вывезены не позднее чем через 6 месяцев после ввоза и т.д.

    Существуют  случаи невозможности помещения товара под определенный режим при невыполнении или неполном выполнении условий помещения товара под данный таможенный режим, при определенном статусе товара, его предназначении, номенклатуре, сфере применения или использования и т.п.

    Примером  может служить отсутствие у лица, перемещающего товар, лицензии (разрешения) на переработку товара на (вне) таможенной территории или под таможенным контролем.

    Важную  роль играет также статус товара. Например под режим реэкспорта могут помещаться только иностранные товары, под режим  реимпорта, наоборот — только российские товары, вывезенные из РФ в режиме экспорта.

    Говоря  об изменении таможенного режима, следует еще раз напомнить, что  это — прерогатива лица, перемещающего  товары.

    Самый распространенный пример изменения таможенного режима — это первоначальное помещение товара под режим таможенного склада, а затем выпуск товара со склада и помещение под другой таможенный режим.

    Эта схема работает в случаях, когда  ввозимая партия товаров, предназначенная  для сбыта на внутреннем рынке, содержит товары, требующие сертификации, товары, облагаемые пошлинами, а также товары, подпадающие под меры тарифного и нетарифного регулирования, но декларант не успевает в сроки нахождения товара на СВХ собрать все необходимые разрешительные документы или у него возникают финансовые затруднения.

    Дробление партии товара не предусмотрено, а поместив товар под режим таможенного склада и заплатив только сборы за таможенное оформление, декларант может оформить все разрешительные документы и, решив финансовые проблемы, поместить товары под режим выпуска для свободного обращения или, если решить проблемы не удалось, поместить товары под режим отказа в пользу государства или реэкспорта.

    Другой  пример изменения таможенного режима — ввозится товар на выставку и  помещается под режим временного ввоза, а после покупки товара какой-нибудь организацией производится изменение режима на выпуск для свободного обращения с уплатой всех необходимых при этом таможенных платежей и выполнением других требований, установленных таможенным законодательством.

    Вместе  с тем существуют ситуации, когда  изменение одного таможенного режима на другой не допускается. Например, если товар был помещен под режим отказа в пользу государства, изменение режима на любой другой не разрешается.

    При изменении таможенного режима необходимо учитывать статус товара. Так, если товар был ввезен на таможенную территорию и выпущен для свободного обращения, изменить данный режим на режим реэкспорта с целью вывоза товара уже нельзя, так как режим реэкспорта применяется только по отношению к иностранным товарам, а товар, выпущенный для свободного обращения, получает статус российского товара.

    1.3  Реимпорт 

    Реимпорт  – таможенный режим, при котором  товары, ранее вывезенные с таможенной территории Российской Федерации, ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в установленные сроки (подпункт 2 пункта 1 статьи 235) без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

    Товары  могут помещаться под таможенный режим реимпорта любым лицом  вне зависимости от того, кто его  вывозил.

        Для помещения товаров под таможенный режим реимпорта они должны одновременно отвечать ряду условий:

    -         быть вывезенными с территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта; — быть до момента вывоза российскими товарами;

    -         быть ввезены на таможенную  территорию РФ в течение 10 лет  с момента вывоза;

    -         находиться в том же состоянии, в котором были на момент вывоза, за исключением естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки или хранения.

         Использование товаров в производственных или коммерческих целях за пределами страны не является препятствием для их помещения под таможенный режим реимпорта при условии выполнения вышеназванных условий.

         Указанные товары могут также подвергаться операциям по обеспечению их сохранности, мелкому ремонту, приведению в порядок при условии, что стоимость их, определяемая на момент вывоза, не увеличилась в результате таких операций. При реимпорте товаров в течение трех лет с момента вывоза таможенный орган возвращает уплаченные суммы вывозных таможенных пошлин и налога на экспорт, если:

    -          товары вывозились и ввозятся одним и тем же лицом, оплатившим вывозную таможенную пошлину или налог на экспорт; Товары, помещенные под таможенный режим реимпорта, рассматриваются для таможенных целей как выпущенные для свободного обращения.

        Помещение товаров под таможенный режим реимпорта допускается, если:

    ·        при вывозе с таможенной территории Российской Федерации товары имели  статус товаров, находящихся в свободном  обращении, либо были продуктами переработки  иностранных товаров (параграф 1 главы 19);

    ·        товары заявлены к таможенному режиму реимпорта в течение трех лет со дня, следующего за днем пересечения указанными товарами таможенной границы при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации. По мотивированному запросу заинтересованного лица федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, продлевает указанный срок в отношении оборудования, используемого для строительства, промышленного производства, добычи полезных ископаемых и в других подобных целях, при условии соблюдения всех иных положений настоящего параграфа;

    ·        товары находятся в том же состоянии, в каком они были вывезены с  таможенной территории Российской Федерации, за исключением изменений, происшедших  вследствие естественного износа или  естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации);

    ·        уплачены суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, субсидий и иные суммы, подлежащие возвращению в федеральный  бюджет при реимпорте товаров (статья 236).

       Использование товаров за пределами таможенной территории Российской Федерации в целях извлечения прибыли, а также совершение с ними операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая операции по ремонту (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническому обслуживанию и другие операции, которые необходимы для сохранения потребительских свойств товаров и поддержания товаров в состоянии, в котором они находились на день их вывоза с таможенной территории Российской Федерации, не препятствуют помещению товаров под таможенный режим реимпорта, за исключением случаев, когда операции по ремонту привели к увеличению стоимости товаров по сравнению с их стоимостью на день вывоза.

      Под таможенный режим реимпорта могут помещаться товары, ранее помещенные под иные таможенные режимы.

         При реимпорте товаров подлежат возвращению в федеральный бюджет:

- суммы ввозных таможенных пошлин, налогов и (или) проценты с них, если суммы таких пошлин, налогов и (или) проценты не взимались либо были возвращены в связи с вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации;

- суммы внутренних налогов, субсидий и иные суммы, не уплаченные либо полученные прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации.

         Суммы ввозных таможенных пошлин, налогов исчисляются по правилам, установленным пунктом 4 статьи 185 настоящего Кодекса для определения  подлежащих уплате сумм таможенных  пошлин, налогов при выпуске продуктов  переработки для свободного обращения.

    Суммы внутренних налогов исчисляются  исходя из ставок, действующих на день принятия таможенной декларации при  вывозе с таможенной территории Российской Федерации товаров, и таможенной стоимости товаров и (или) их количества, которые определены при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации.

      Порядок исчисления сумм субсидий  и иных сумм, не указанных в  пункте 2 настоящей статьи, определяется  Правительством Российской Федерации.  Правительство Российской Федерации  вправе определять случаи, когда наряду с указанными суммами взимаются проценты с них по ставкам рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

        Суммы таможенных пошлин, налогов,  субсидий и иные суммы и  проценты с них, предусмотренные  настоящей статьей, взимаются таможенными органами в порядке, установленном настоящим Кодексом для взимания таможенных платежей.

           Для получения разрешения на помещение товаров под таможенный режим реимпорта декларант представляет в таможенный орган сведения об обстоятельствах вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также сведения об операциях по ремонту товаров, если такие операции проводились с товарами за пределами таможенной территории Российской Федерации.

          Для подтверждения сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, декларант представляет в таможенный орган таможенную декларацию, принятую при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации, документы, подтверждающие день пересечения товарами таможенной границы при их вывозе, документы, подтверждающие соблюдение требований статьи 236 настоящего Кодекса, а также другие документы, подтверждающие заявленные сведения.

             Возврат уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин производится, если товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом реимпорта не позднее шести месяцев со дня, следующего за днем пересечения товарами таможенной границы при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации.

         Возврат уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин производится таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом. 
 
 
 

    1.4 Реэкспорт 

    Реэкспорт – таможенный режим, при котором  товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, вывозятся  с этой территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

    Условия помещения товаров под таможенный режим:

    1.     Под таможенный режим реэкспорта  помещаются иностранные товары, в том числе ввезенные на  таможенную территорию Российской  Федерации с нарушением установленных  в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз (пункт 1 статьи 13).

    Товары, выпущенные для свободного обращения, могут быть помещены под таможенный режим реэкспорта с соблюдением условий, предусмотренных статьей 242 настоящего Кодекса.

Информация о работе Завершающие таможенные режимы